Методическая разработка "Алгоритм подготовки к аттестации педагогических работников г. Санкт-Петербурга"
учебно-методический материал

Методическая разработка по подготовке педагогического работника к аттестации, порядок подачи и оформления индивидуальной папки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_attestatsii.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Алгоритм подготовки к аттестации

педагогических работников г. Санкт-Петербурга»

Под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство) подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом готовности работника к исполнению трудовых функций определенного содержания и уровня сложности. Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога. В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Задачами аттестации являются:

 стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного, профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

 повышение эффективности и качества педагогического труда;

 выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;  обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности учителей, как профессионалов способных реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от учителя качество работы должно требует изменений в профессиональной деятельности, адекватных вызовам времени и повышению ответственности за результаты работы школы. Профессиональная деятельность учителя требует постоянного обновления и совершенствования мастерства учителей, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация учителей. В различных регионах сложился свой опыт проведения этих процедур, однако, развитие сферы образования и усложнение профессиональной педагогической деятельности актуализирует задачу концептуального обновления содержания и организационных моделей аттестации педагогических работников.

Нормативные документы

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  3. Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников …
  4. Распоряжение Комитета по образованию от 30.12.2010 № 2286-р о возложении на СПб АППО сопровождения аттестации…
  5. Распоряжение Комитета по образованию от 28.04.2011 № 800-р о возложении на РЦОКОиИТ сопровождения аттестации…

Рекомендуемые СМИ

«Прошколу. Инфо»;

«Prodlenka, org»;

«Учитель сегодня»;

«Педагогика. Online»;

«Maam»;

«Наукоград»;

«Анекс (экстернат РФ)»;

«NSportal.ru»;

«Петергофское образование: опыт, идеи, практика»;

«Шпаргалка»;

«PEDMIR.ru»

«Дошкольник (дошкольник РФ)»;

«Инфоурок»;

«Конференц-зал»;

«Электронное сетевое сообщество педагогических работников»;

«Большая переменка»;

«Педразвитие «НУМИ» (NUMI.ru);

«Завуч. Инфо»;

«Школьная пресса»;

Структура индивидуальной папки педагогического работника

С 01.03.2018 Индивидуальная папка оформляется в виде единого комплекта документов, включающего опись документов. Комплект документов прошит, пронумерован и подписан уполномоченным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, подпись которого заверяется печатью образовательной организации.

А) Отдельно от единого, прошитого и заверенного комплекта документов (в файлах) в индивидуальную папку вкладываются следующие документы:

1. Титульный лист 1 экз.:

  • Полное название ОУ по уставу;
  • Индивидуальная папка профессиональной деятельности
  • Фамилия, имя, отчество, должность, место работы;
  • таблица:

Регистрационный номер

Дата подачи заявления

Дата подачи папки

Заявленная категория

Категория и дата предыдущей аттестации

  • год подачи Индивидуальной папки.
  1. Копия описи документов (оригинал подшит к основному делу) 1 экз.:

- прошитая

- пронумерованная

- имеет штамп «копия», «копия верна», «верно» и т.п.

- имеет подпись и печать руководителя.

3. Заявление (МФЦ или портал государственных услуг Санкт-Петербурга).

4. Экспертное заключение

  • 1 экз. (с указанием ФИО, места работы и должности педагога).
  • По приложению к Распоряжению Комитета по образованию от 21.12.2017 № 3962-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.12.2014 № 5488-р»

 Б) Прошито и пронумеровано

  • Титульный лист – 1 экз.
  • Опись документов (оригинал) – 1 экз.
  • Заверенная копия документа о предыдущей аттестации (при наличии категории).
  • Документы индивидуальной папки (в соответствии с требованиями экспертного заключения).

Оформление индивидуальной папки 

Основные принципы составления Индивидуальной папки: системность, полнота, конкретность представляемых сведений, объективность информации, презентабельность. Материалы индивидуальной папки должны быть расположены в соответствии с разделами экспертного заключения и иметь эстетический вид.

Копии всех документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения. 

Требование о заверении работодателем части копий документов, предоставляемых педагогическим работником в индивидуальной папке, является подтверждением достоверности предоставленной педагогом информации для учета ее при анализе индивидуальной папки.

  • Справки, конспекты уроков, отзывы на уроки и занятия даются в оригинале.

Хранение индивидуальной папки

После получения на руки индивидуальной папки с приложением к ней обезличенных экспертных заключений педагогический работник передает их на хранение в организацию, являющуюся местом работы педагога, сроком на 5 лет.

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

  1. Региональные награды

 Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»;

 Грамота Губернатора Санкт-Петербурга;

 Диплом Губернатора Санкт-Петербурга;

 Поощрение «Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга;

 Грамота Комитета по образованию Санкт-Петербурга;

 Письмо «Благодарность Комитета по образованию Санкт-Петербурга».

  1. Ведомственные награды

 Медаль К.Д. Ушинского;

 Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»;

 Нагрудный знак «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;

 Нагрудный знак «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;

 Нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;

 Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации. * Учитываются (в этой категории) ранее существовавшие звания, почётные знаки и знаки (значки) СССР, РСФСР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе Знаки:

 «Отличник просвещения СССР»;

 «Отличник просвещения РСФСР»;

 «Отличник народного просвещения»;

 «Отличник народного образования СССР»;

 «Отличник профессионально-технического образования РСФСР»;

 «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации»;

  1. Государственные награды

 «Народный учитель Российской Федерации»;

 «Заслуженный учитель Российской Федерации»;

 Медаль «Ветеран труда» (до 1993 г.).

Внимание! Юбилейные медали Российской Федерации, награды, учреждаемые федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и религиозными объединениями, не являются государственными наградами Российской Федерации.

 Указ Президента от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы»

  Приказ МО РФ от 03.06.2010 № 580 «О ведомственных наградах МО РФ» Обращаем внимание, что баллы за грамоты и благодарности одного уровня не суммируются.

Литература:

  1. Бахмутский А.Е, Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Подготовка к аттестации: методические рекомендации для педагогических работников общего образования. – СПб.: Своё издательство, 2014.  Стр. 7-8
  2. СПС «Консультант+»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»

Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не се...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...