Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку шага (растяжки)»
методическая разработка

Дёшина Инна Николаевна

     «Балетный шаг» - это способность поднимать ногу на высоту более 90* в сторону, вперёд и назад при выворотном положении опорной и работающей ноги, а также удержание её в поднятом положении.

   Шаг также создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперёд зависит от степени выворотности  ног и подвижности суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-ma_upr-y_na_vyrabotku_shaga.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красненского района

   

Методическая разработка

 «Система упражнений, направленных на выработку шага (растяжки)»

Педагог дополнительного образования:

Дёшина Инна Николаевна

Красное-2019

     «Балетный шаг» - это способность поднимать ногу на высоту более 90* в сторону, вперёд и назад при выворотном положении опорной и работающей ноги, а также удержание её в поднятом положении.

   Шаг также создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперёд зависит от степени выворотности  ног и подвижности суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

     Итак, шаг увеличить можно при систематическом растягивании мышц. Во-первых, на начальном этапе, пока учащиеся только начинают заниматься, следует растягиваться на полу.

       

     Упражнение 1.

     Детей следует положить на пол (желательно или ковровое покрытие, или индивидуальный коврик). Лечь на спину, руки убрать за голову исполнять махи ногами вперёд. Комбинировать можно по - разному. Но начинать не сразу на всю возможную высоту, а постепенно. Мах должен быть обязательно вытянутой ногой, работает нога только в тазобедренном суставе.

   То есть  ощущение, что нога отпущена и свободно движется (при этом сильно вытянута в колене, подъёме и пальцах). Мах делается пальцами, как будто ногу «дёргают за верёвку». Именно «дёргают», Т.к сразу даётся характер будущего graпd batteтeпt  jete.  За этим следует сделать сразу очень резкий бросок и мягкое, сдержанное опускание ноги в исходное положение.

     И ещё одно обязательное условие! Махов нужно делать очень много от 50 до 100 повторений. Количество повторений зависит от степени физической подготовки учащихся. На начальном этапе повторение во все направления по 16 раз. Можно  несколько подходов.

     Затем после простых махов нужно сделать с задержкой ноги в наивысшей точке амплитуды броска (маха). Это можно сделать с помощью рук, а также подпружинить руками.

     Махи делаются таким же образом в сторону. Здесь следует следить за ровным корпусом, точно на боку. Одна рука продолжение тела под головой, другая перед грудью держится за пол. Мах делается обязательно вытянутой и выворотной ногой. Назад мах делается лёжа на животе. Во время маха не поднимается голова и не бросается таз за ногой.

         

     Упражнение 2.

     Далее также на полу упражнение делается в паре. По принципу первого упражнения делается мах, а партнёр задерживает ногу и, постепенно пружиня, увеличивает растяжку. При этом партнёр следит за ровностью корпуса, а также придерживает ногу, которая на полу. Упражнение выполняется во все направления.

        

     Упражнение 3.

         а) И.п. - встать на колени, руки открыты в сторону.

Правую ногу открыть вперёд, медленно растягиваемся вперёд на шпагат не до конца и медленно возвращаемся. Упражнение воспитывает силу мышц, повторить несколько раз. То же исполнить другой ногой.

         б) И.п. – то же.

Правую ногу открыть в сторону, руки поставить перед собой на пол. Медленно разъехаться на поперечный шпагат, попружинить, левая нога согнута в колене, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги.

         

     Упражнение 4.

         а) И.п. - сидя на полу.

Сделать шпагат, (кто не может -  разъехаться так, чтобы были сильно вытянуты ноги) наклониться к правой ноге, руки поставить на пол. Те, кто не может сесть пружинить. Те, кто садится в шпагат, сидят на время. Кто ещё не достаточно растянут, после пружинного движения тоже сидят на время в раскрытом положении.

      Начинать можно с 30 секунд, а заканчивать 2 минутами и более.

Всё исполняется с левой ноги, а затем в поперечный шпагат («шнур»).

         

     Упражнение 5.

а) Если дети уже относительно хорошо растянуты, то под ногу, которая впереди на шпагате, следует положить либо валик из одеяла, либо какой-то предмет. Растяжка получается на весу, это очень полезно. Исполняется во все направления.

 б) Тоже упражнение можно исполнить на двух стульях, которые придерживают помощники. Также можно использовать спортивные скамейки. Упражнение делается во все направления, даже теми, у кого нет полного шпагата.

         

     Упражнение 6.

         Когда начальный этап занятий прошёл, учащиеся имеют понятие

правильной осанки, можно махи исполнять у станка.

         а) И.п. - спиной к станку, две руки в стороне на станке.

         Рабочую ногу открыть назад на batteтeпt teпdu (на носок). Сделать активный мах вперёд, ногу через 1 позицию провести назад. То же с другой ноги.

         б) И.п. - лицом к станку, 1 позиция ног, открыть  рабочую ногу вперёд на  batteтeпt teпdu  чуть на крест.

         Активный мах рабочей ногой в сторону, медленно возвращаем ногу через 1 позицию в исходное положение.

         Следить, чтобы мах был обязательно выворотным.

         в) И.п. – то же, рабочую ногу открыть вперёд из 1 позиции на batteтeпt teпdu.

         Мах назад, корпус стараться держать ровным, ногу вернуть через 1 позицию в исходное положение.

          

     Упражнение 7.

     Позже, на втором и последующих годах обучение, по усмотрению педагога упражнение 6 исполнять с прыжком, таким образом: во время резкого маха одновременно исполнить прыжок на опорной ноге, сразу чуть приоткрывая её. Если мах вперёд, опорная нога открывается чуть назад, а если мах назад то опорная нога открывается вперёд. Если мах в сторону правой ногой, то опорная нога открывается влево. С левой ноги всё зеркально правой.

           

     Упражнение 8.

         а) И.п. - спиной к станку, руки сзади на станке, 1  позиция ног.

При махе правой ногой вперёд как в упражнении 6, на четвёртый мах нужно выпрыгнуть и резко бросить после правой ноги левую (ноги меняются в воздухе). Упражнение исполняется по принципу ножниц или прыжка в высоту через планку.

Далее всё выполняется с другой ноги. Также назад.

        

     Упражнения и растяжки можно творчески импровизировать, но следует отметить, что увлекаться махами слишком много нельзя. Всегда их следует чередовать со статическими упражнениями и позами. То есть  нужно учить держать ноги на поднятой высоте. Нужное и полезное движение releveleпt - медленное поднимание ноги. Его следует включать на начальном этапе, на полу, чередуя с  махами. Таким образом, «растянуться» может любой ребёнок. Но задача педагога -  не упустить постепенного привыкания учащихся к удержанию ноги. Сила мышц брюшного пресса способствует удержанию ног. Мышцы  брюшного пресса  также нарабатываются

различными упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un pe...

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un peu de l...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на исправление недостатков в осанке»

Формирование балетной осанки – это первоочередная задача.Основной осанки  является позвоночник и его соединение с тазовым поясом. Позвоночник  имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (н...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку гибкости тела, мягкости рук»

Гибкость всего тела - одно из главных требований к тем, кто занимается классическим танцем. Она - показатель пластичности тела исполнителя, она  придаёт танцу выразительность....

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку прыжка и устойчивости»

   Заключительной частью урока классического танца является прыжки (allegro). Прыжок придаёт танцу лёгкость, воздушность, полётность. Для прыжка важно качество, обознач...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку выворотности ног»

   Главным условием классического танца является выворотное положение ног. Существуют также специальные упражнения, помогающие выработать это положение. Недостаточно одного выворотног...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы (подьема, пальцев)»

   Стопе требуется особое внимание. Ведь стопа является именно той частью тела, которая не только помогает в работе, но и несёт эстетическую задачу. Она подчёркивает красоту и законче...