Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку гибкости тела, мягкости рук»
методическая разработка

Дёшина Инна Николаевна

Гибкость всего тела - одно из главных требований к тем, кто занимается классическим танцем. Она - показатель пластичности тела исполнителя, она  придаёт танцу выразительность.

     Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба, степень подвижности  которого определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость или способность гнуться назад должна быть заложена  в области грудных  нижних и  верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

   Таким образом, задача состоит в том, чтобы растянуть мышцы икроножных, тазобедренных и подколенных связок, плюс к тому, что обязательно растягиваются межпозвоночные диски. Очень важно, чтобы учащиеся с плохой гибкостью усвоили сразу, в начале обучения, весь комплекс упражнений, необходимых для увеличения гибкости. При этом педагог должен объяснить, что ребёнок обязан работать над своим недостатком. Следует предложить комплекс для каждодневного повторения, как утренняя зарядка. В комплекс для домашнего повторения необходимо подобрать упражнения, которые без каких-либо проблем учащийся сможет проделывать сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr._dlya_ruk.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красненского района

   

Методическая разработка

 «Система упражнений, направленных на выработку гибкости тела, мягкости рук»

Педагог дополнительного образования:

Дёшина Инна Николаевна

Красное-2019

Упражнения для развития гибкости тела.

     Гибкость всего тела - одно из главных требований к тем, кто занимается

классическим танцем. Она - показатель пластичности тела исполнителя, она  придаёт танцу выразительность.

     Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба, степень подвижности  которого определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость или способность гнуться назад должна быть заложена  в области грудных  нижних и  верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

   Таким образом, задача состоит в том, чтобы растянуть мышцы икроножных, тазобедренных и подколенных связок, плюс к тому, что обязательно растягиваются межпозвоночные диски. Очень важно, чтобы учащиеся с плохой гибкостью усвоили сразу, в начале обучения, весь комплекс упражнений, необходимых для увеличения гибкости. При этом педагог должен объяснить, что ребёнок обязан работать над своим недостатком. Следует предложить комплекс для каждодневного повторения, как утренняя зарядка. В комплекс для домашнего повторения необходимо подобрать упражнения, которые без каких-либо проблем учащийся сможет проделывать сам.

     Итак, из вышеупомянутых упражнений по всей методической разработке следует перечислить те, которые непосредственно влияют и на гибкость позвоночного столба. Это упражнения из I раздела № 1,2,3,4,5 при кифозе и упражнения № 1,3 при лордозе.

     Дополнительно предлагается ещё несколько упражнений.

         Упражнение 1.

         а) И.п. - «мостик» (прогнуться в пояснице назад, стоять на руках и ногах).

         б) «мостик»  исполняется как отжимание от пола.

Подняться, постоять, лечь на спину.

         в) «мостик»  -  «крутой».  Руками подойти как можно  ближе к ногам или, если позволяют возможности, руки поставить на локти.

г) «мостик»  исполняется как пружинное упражнение. Ноги нужно стараться вытянуть в коленях, активно выгибая позвоночник выше поясничного отдела.

         д) И.п. - спиной к стене, расстояние индивидуально.

Поднять руки вверх, прогнуться, поставить руки на стену. Придерживаясь ладонями (как бы шагая ими) опуститься на «мостик»,  руки фиксируем на полу и возвращаемся в исходное положение.

         Упражнение 2.

         а) И.п. - встать на колени, руки на спине, на поясе  (большой палец смотрит вперёд).

         Прогнуться медленно назад, головой до пола, также медленно вернуться в и. п.

 Вариантов упражнений может быть много. Далее идут упражнения  на

растягивание подколенных и икроножных мышц.

          Упражнение 3.

         а) И.п. - сидя, ноги в VI поз, подъём обязательно  сильно сокращён, колени вытянуты.

2 такта - держать исходное положение.

2 такта - расслабиться.

Повторить несколько раз, следить, чтобы колени были прижаты к полу, а

пятки сильно оторваны от пола.

         б) И.п. - тоже.

Взять руки в «замок» и «одеть» их на ноги. Активно пружиня наклониться вперёд, сосредоточить внимание на подколенных связках. При этом наклон вперёд идёт грудью.

         То же повторить с фиксацией и с помощью партнёра. Повторения делать  до 16 раз и более.

           Упражнение 4.

         а) И.п. - лицом к станку, VI позиция ног, руки лежат на  станке.

Поочерёдно поднимаются пятки правая,  затем левая, одновременно отходя от станка. Отойти как можно дальше, сильно растягивая подколенные связки. Корпус ровный, бёдра держать на одной линии с корпусом.

         Постепенно вернуться в исходное положение.

  б) И.п. – то же.

    Повторить отход как в варианте (а). Затем в конечной точке сделать

активно  relеve  двумя ногами.

         в) И.п. – то же.

Исполняется выпадом. Опорная нога впереди согнута, а варианте а), б), по возможности дальше от станка. Следить за растягиванием  икроножных и подколенных мышц рабочей ноги.

         Упражнение выполняется активно. Повторять до 16 и более раз.

          Упражнение 5.

         а) И.П. - лёжа на полу, ноги вместе лежат на опоре или   на стуле.

         Партнёр садится на ноги и фиксирует свой вес около 5 минут и более.

Учащимся с иксообразными ногами это упражнение не рекомендуется.

Упражнения для развития мягкости и пластичности рук.

    Нет хореографии без движений рук, в них заключительная и важнейшая окраска  классического танца. Они, как и тело, должны быть очень гибкими, мягкими, пластичными. Это особое выразительное средство. Поэтому над их мягкостью также необходимо много работать.

   Помимо трех основных классических позиций рук, существуют   различные виды ports de bras, где руки  переходят из одной позиции в другую. Во время этого перехода и можно сразу заметить закомплексованность (зажатость)  движений рук.

    Таким образом, в начале пути очень важно обучать учащихся владеть своими руками. Первостепенная  задача - кисть руки. Пальцы собраны и свободны, как бы в «бутоне». Большой палец «держит колечко» на безымянном пальце или монетку на третьей фаланге безымянного пальца. Кисть имеет естественное положение.   Затем идут упражнения различного характера. Мягкие, резкие, плавные, отрывистые. Вращение кистей от локтя и в плечевом суставе. Волны, ножницы, подъёмы и опускания. Различные движения в национальном характере. Всевозможные упражнения на усмотрение педагога. Но упускать эту работу просто нельзя. Можно задавать, как домашнее задание, работу под музыку и перед зеркалом, что очень скоро даст заметные результаты.

     Итак, гибкость тела и мягкость рук могут быть наработаны ежедневными, упорными тренировками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un pe...

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un peu de l...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку шага (растяжки)»

   «Балетный шаг» - это способность поднимать ногу на высоту более 90* в сторону, вперёд и назад при выворотном положении опорной и работающей ноги, а также удержание её в...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на исправление недостатков в осанке»

Формирование балетной осанки – это первоочередная задача.Основной осанки  является позвоночник и его соединение с тазовым поясом. Позвоночник  имеет изгибы: шейный (вперед), грудной (н...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку прыжка и устойчивости»

   Заключительной частью урока классического танца является прыжки (allegro). Прыжок придаёт танцу лёгкость, воздушность, полётность. Для прыжка важно качество, обознач...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку выворотности ног»

   Главным условием классического танца является выворотное положение ног. Существуют также специальные упражнения, помогающие выработать это положение. Недостаточно одного выворотног...

Методическая разработка «Система упражнений, направленных на выработку укрепление силы стопы (подьема, пальцев)»

   Стопе требуется особое внимание. Ведь стопа является именно той частью тела, которая не только помогает в работе, но и несёт эстетическую задачу. Она подчёркивает красоту и законче...