Игровая деятельность - кружок "Чемпион"
рабочая программа

Волоха Наталья Игнатьевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chempion.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ОСНОНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Рабочая программа

спортивно-оздоровительного направления

Игровая деятельность – кружок

«Чемпион»

старший дошкольный возраст

на 2016 -2017 учебный год

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатель (дошкольное образование)

Волоха Наталья Игнатьевна, I квалификационная категория

1.Спортивно – оздоровительное направление

1.1. Игровая деятельность – кружок «Чемпион»

Пояснительная записка

Повышенная двигательная активность – это биологическая потребность детей, она необходима детям для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей. Быт, труд народа, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитии психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу ( умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками:

  • народные игры;
  • игры на развитие психических процессов;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры.

Дети научатся:

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
  • в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей         среды;
  • находить выход из критического положения;
  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  • укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к сверстникам, формирование коммуникативных компетенций.

Содержание занятия:

  • народные игры – 6 час;
  • игры на развитие психических процессов – 6 час;
  • подвижные игры – 14 час;
  • спортивные игры – 4 час.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Количество очков

Народные игры

6

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

2

Русская народная игра «Филин и пташка»

Игровые правила.

Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3

Русская народная игра «Горелки»

Правила игры. Проведение игры.

4

Русская народная игра «Кот и мышь»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

Правила игры. Проведение игры.

6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

Игры на развитие психических процессов.

6

7

Игры на развитие восприятия

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров»,

«Волшебная палитра».

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение « Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок»

9

Игры на развитие памяти

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник»

10

Игры на развитие воображения

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай»

11

Игры на развитие мышления и речи

Игры «Ну-ка, отдай», «Определим игрушку»

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребенка

Игры «Баба Яга», «Три характера»

Подвижные игры

14

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками»

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14

Игра с элементами ОРУ

«Море волнуется раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

15

Игра с мячом «Охотники и утки»

Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением их колонны по одному в колону по два.

16

Весёлые старты с мячом

Гимнастические упражнения. Эстафета.

17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

20

Игры на свежем воздухе: «Два Деда Мороза», «Метко в цель»

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель

21

Игра «Белки, волки, лисы»

Правила игры. Проведение игры.

22

Игра «Совушки»

Правила игры. Проведение игры.

23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

25

Игра «Скалки с мячом»

Правила игры. Проведение игры.

26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Спортивные игры

4

27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра.

28

Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приемов. Броски в корзину.

29

Футбол

Проведение игры.

30

Спортивный праздник

Игры, эстафеты. Весёлые минуты.

31-33

Резерв

В результате обучение обучающие должны,

знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
  • о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с детьми в процессе занятий.

  Формирование универсальных учебных действий.

На конец первого года обучения по курсу внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления кружка «Чемпион» мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы.

В связи с этим можно выделить основные направления работы по началу формирования УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция воспитанника на основе положительных отношений к детскому саду и школе;
  • принятие образа «хорошего ребёнка»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса спортивно – оздоровительного направления;
  • способность к самооценке;
  • формирование когнитивного компонента.

Познавательные:

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  • структурировать знания;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов;
  • самостоятельное создание способов решение проблем творческого и поискового характера.

  Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • использовать речь для регуляции своих действий;
  • адекватно воспринимать предложения воспитателя и исправлять допущенные ошибки;
  • формирование основ оптимистического восприятия мира;
  • целеустремленность и настойчивость достижении целей.

Коммуникативные:

В процессе обучения воспитанники учатся:

  • работать в группе;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"

Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются  и задачи учителя изменились  в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...

Обобщение педагогического опыта по теме"Активизация познавательной деятельности учащихся через игровую деятельность на уроках истории и обществознания".

Цель работы: создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенции на основе использования современных педагогических технологий и методов об...

Презентация обобщения педагогического опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся через игровую деятельность на уроках истории и обществознания."

Цель опыта: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий для  активизации познавательной деятельности учащихся.    Задачи опыта: Раскрыт...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность"

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич.-М.:Просвещение, 2019г., допущенной Министерство...

Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».

В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками.  Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...