Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"
учебно-методический материал по теме

Сюскалова Тамара Михайловна

Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются  и задачи учителя изменились  в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных  стандартов, инновационные изменения,Единый   государственный экзамен   заставили  задуматься об этом.  Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся развивать  возможности из  осознанного и ответственного учения,объяснения стратегии  и методов учения, оценки своей собственной деятельности. В связи с этим появилась проблема,как я могу научить учеников добывать знания?

Итак, как я  могу научить учеников  учиться.? Хороший результат может дать игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_kommunikativnoy.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности Сюскалова Т.М.МОБУ СОШ№1 с. Ивановка,2013 год.

Слайд 2

Применение игр оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся Над созданием игровой технологии работал С.А. Шмаков. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которой складывается и совершенствуется самоуправление поведением. А так как одними из основных функций игровой деятельности являются коммуникативная функция и функция социализации, она органично вплетается в более обширную технологию коммуникативного обучения. Применение игр, оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей учащихся, овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, ценностно–ориентационной и этикетной. У учащихся развиваются компенсаторные умения, умения выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств. Ребята учатся действовать в коллективе, находить подходы к другим людям. Помимо этого, игры позволяют создать на уроке благоприятный эмоциональный фон, что ведет к снятию языкового барьера, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.

Слайд 3

В течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная деятельность , составляющими которой являются: - лингвистическая деятельность , т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний; - социолингвистическая деятельность , т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм: - дискурсивная деятельность , т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении; - стратегическая деятельность , т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала; - социокультурная деятельность , т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

Слайд 4

Задача учителя Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через игровую деятельность на уроке , предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний

Слайд 5

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная комната – это определённая социальная среда, где учитель и ученики вступают в определённые социальные отношения друг с другом. А.С. Выготский говорил об игре: «Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности»

Слайд 6

Формированию коммуникативной деятельности способствуют такие факторы, как: - доброжелательная обстановка на уроке; -положительный эмоциональный климат; - доверительный отношения между -учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Слайд 7

Игра способствует выполнению следующих методических задач: создание психологической готовности детей к речевому общению, многократному повторению языкового материала, тренировке учащихся в выборе речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи.

Слайд 8

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка: Формирование определённых навыков Развитие определённых речевых умений Уметь общаться Развитие необходимых способностей и психических функций Познание (в сфере становления собственного языка) Запоминание речевого материала .

Слайд 9

Мы рассмотрим несколько групп игр, исходя из данных целей: Грамматические игры: Цель игры - научить учащихся употреблению речевых образцов, в которых есть определённые грамматические трудности. Лексические игры: Цель игры - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, развивать речевую реакцию учащихся. Фонетические игры: Цель игры – Практикуют и развивают произносительные навыки Орфографические игры: Цель игры – Упражнение и написание английских слов Творческие игры: Цель игры - научить учеников понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развивать слуховую память.

Слайд 10

Без игры закрепление в памяти ученика иностранной лексики менее эффективно. Игра должна быть интересной, оживлённой, несложной, чередоваться с другими видами работы. Игра повышает заинтересованность учеников на уроке. Вывод: Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть потенциал каждого ученика, сохранить и укрепить учебную мотивацию « Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn. » Benjamin Franklin «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

«Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи jazz chants»

Одним из основных факторов модернизации региональной системы образования является коммуникативная компетентность. Именно ее формированию помогает использование на уроках песенного и музыкального матер...

Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуманизации обучения, так как именно коммуникативность стимулиру...

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""

В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...

Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

УУД на уроках английского языка и   во внеурочной деятельности...