Литературная композиция "Жадина"
материал

Казарян Мария Александровна

Литературная композиция по стихотворениям Хармса, Григорьева, Остера,  Маршака, Акима и Грозовского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЖАДИНА

Детская комната, посреди комнаты обеденный стол, на столе разные сладости.

Гриша (накрывает стол):

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...

Звенит звонок. Гриша быстро допихивает оставшиеся куски в рот, сметает со стола крошки, сдвигает посуду на место пирога сахарницу.

Когда же гости подошли,
То даже крошек... 

Встает, встречает гостей.

Даниил Хармс

«Очень-очень вкусный пирог»

Дети проходят в комнату, дарят подарки, начинают разглядывать комнату.

Гриша (детям по очереди):

Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.

Не ходите по ковру —
Вы протрёте там дыру.

И не трогайте кровать —
простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать —
У вас слишком острый ноготь.

И не надо книги брать —
Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

(Себе под нос..)

Ах, не лучше ль вам уйти?

Олег Григорьев

«Гостеприимство»



Маша:         Гриша, Гриша, дай мне нож.
Гриша:        Ты обратно не вернешь.
Даша:          Дай-ка, Гриша, карандаш.
Гриша:        Ты обратно не отдашь.
Саша:                Гриша, Гриша, дай резинку.
Гриша:        Ты откусишь половинку.
Паша:                Гриша, Гриша, дай чернил.
Гриша:        Ты бы сбегал и купил.

Самуил Маршак

«Жадина»

Дети садятся за стол, только протягивают руки к угощеньям, как Гриша вырывает у них и кладет к себе в рот.
Гриша: Ходят, ходят
Попрошайки.
Просят, просят:
Дай-ка,
Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.

Самуил Маршак


Паша:   Робин Бобин Барабек
        Скушал сорок человек.

Маша: И корову, и быка,
        

Даша:  И кривого мясника,
        

Саша:  И телегу, и дугу,
        

Паша:        И метлу, и кочергу,
        

Маша: Скушал церковь, скушал дом,
        

Даша: И кузницу с кузнецом,
        

Саша:        А потом и говорит:

Гриша (разворачивая последнюю конфету, еле держась на ногах): «У меня живот болит!»

Плюхается на диван.

(БАРАБЕК )

Паша: Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

Жадина!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Яков Лазаревич Аким

Дети по очереди забирают принесенные подарки и со словами «Жадина» уходят.

Гриша не в силах встать, лежа осматривает опустевшую комнату.

Гриша:  Я лежу, и в небосвод

упирается живот.

Интересно, странно даже:

съел всего кастрюльку каши,

бутербродик с ветчиной

(с каравай величиной),

простокваши два горшка

и четыре пирожка,

да еще конфету…штучку…

или две…а может, кучку…

да варенье из малины –

чуть побольше половины

банки…

                Только и всего.

Непонятно, отчего

я лежу и в небосвод

упирается живот.

Михаил Грозовский

«Мой живот»


Ведущий:

Не знаю я ни одного созданья,

Способного порыв свой удержать;

Природа требует порядка, воздержанья,

Но все его стремятся нарушать.

Порядка нет в хорошем и дурном:

Излишество вредит и делается злом.

Среди животных человек

Всех больше склонности к излишествам имеет.

Ведется так из века в век:

Всяк осуждать излишество умеет,

Но сделать и сказать – ведь не одно и то ж;

И грешны в этом все – от бедных до вельмож.

Басня Лафонтена

Перевод А.Зарина

«Ничего лишнего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...