План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"
план-конспект
План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведениях разной стилевой и жанровой направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МБУ ДО «ДТДиМ»
Вершининой Анастасии Александровны
т/о «Академический вокал»
Тема: Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров
Этапы работы | Содержание этапа |
1.Организационный момент |
Задача преподавателя: актуализация темы, определение цели, задач, методической базы урока, краткая характеристика учащегося. Педагогическое воздействие на обучающегося, используемое на занятии: - вербальное (словесное) – педагогические методы обучения: объяснение, сравнение, ассоциации, рассуждение, пример, беседа; - невербальное-сам процесс исполнения, когда слух обучающегося опирается на эталонное звучание (педагога, исполнителя). Цель урока: продемонстрировать методические приёмы работы с обучающимся над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров. Задачи: Образовательные: -сформировать и углубить знания учащегося в области вокального искусства и исполнительства. Воспитательные: - привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее. Развивающие: -развить вокальные способности обучающегося; -развить музыкально-эстетический вкус. Материалы и оборудование: Музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал. Характеристика обучающегося: Бородулин Алексей – второй год по базовой программе обучения. Возраст – 9 лет. Обучающийся с хорошими вокальными данными, ритмически устойчив, любит выступать. Является лауреатом областного конкурса, дипломантом международного конкурса, активный участник мероприятий «ДТДиМ». На занятиях собран, вдумчив, обладает устойчивой и длительной концентрацией внимания.
Настройка и разогрев голосового аппарата, упражнения на резонаторные ощущения и установку дыхания (сомкнутые губы, мычим), правильное округлое формирование гласных (ми-и-ё-о-и, соль-соль-ми-до), на подвижность голоса и артикуляцию (ми-ре-ми-ре-ми, лю-а-лю-а-лю), развитие диапазона (а-ву-ри), сглаживание регистров (рычание). Задача педагога: активизировать слуховой контроль обучающегося. Задача обучающегося: разогреть мышцы речевого аппарата, перевести дыхание из разговорного в певческое, при исполнении упражнений следить за ровностью звука и интонационной точностью. |
2.Опрос учащегося по пройденному материалу | 3. Повторение и закрепление пройденного материала (15 мин): М. Глинка «Венецианская ночь», сл. И. Козлова (7 мин.) Исполнение произведения целиком. Задача педагога – выявление недочетов в исполнении обучающимся вокальной партии. Задача обучающегося как можно более точно исполнить произведение. Проработка сложных мест: работа над интонацией, удержанием верхней позиции, четкостью артикуляции текста, правильным формированием гласных в верхнем регистре. Проигрыш-отдых. Г. Гладков, сл. Ю. Энтина «Сцена Короля и Принцессы» из музыкальной фантазии по мотивам мультфильма «По следам бременские музыкантов» (8 мин.) Работа по куплетам. Освобождение речевого аппарата от зажимов на верхних звуках, правильная опора и подача дыхания (правильность формирования гласных в верхнем регистре). |
3.Изучение нового учебного материала | 4. Работа над освоением нового вокального материала (17 мин.) Г. Струве «Учитесь держаться в седле», сл. В. Орлова Дыхательная разминка, отдых, переключение внимания обучающегося (2 мин.) При помощи педагогических средств воздействия, общепедагогических и специальных методов педагог проводит работу над вокальной партией (15 мин.) Работа по куплетам: впевание, верхняя позиция, формирование округлых гласных, зависимость звучания от образа произведения, звуковедение, фразировка, смысловые акценты, направление звука в резонаторы. |
Закрепление нового учебного материала | 5. Закрепление (3 мин.) Задача обучающегося-исполнение части произведения с соблюдением всех замечаний. Задача педагога - определение уровня освоения материала; прогнозирование дальнейшего развития обучения. |
Дата проведения 2 июля 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»
Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...
Открытое занятие по "Хореографии и дефиле", Образцовый Театр Моды "Стиль", МБОУ ДОД ДДК "Дегтярёвец", г. Ковров (20.12.2012 г.).
Занятие обобщения и систематизации изучаемого материала....
Конспект открытого занятия “Барыня-щеголиха” на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымковская игрушка”
Cоздание авторской работы: “Барыня щеголиха” (Дымковская игрушка)Создать изображение дымковской игрушки ”Барыня-щеголиха” акварелью на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымков...
«ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАЛИ В ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ ИЗ РЕПЕРТУАРА УЧАЩИХСЯ ДМШ»
Педализацию невозможно точно зафиксировать и записать в нотах. Записать можно только идею. Точное время и глубину нажатия записать сложно и практически невозможно. Педализация, как и игра руками...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...