План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"
план-конспект

Вершинина Анастасия Александровна

План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведениях разной стилевой и жанровой направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МБУ ДО «ДТДиМ»

Вершининой Анастасии Александровны

т/о «Академический вокал»

Тема: Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров

Этапы работы

                                Содержание этапа

1.Организационный момент

  1. Вступительное слово (2 минуты)

       Задача преподавателя: актуализация темы, определение цели, задач, методической базы урока, краткая характеристика учащегося.

    Педагогическое воздействие на обучающегося, используемое на занятии:

- вербальное (словесное) – педагогические методы обучения: объяснение, сравнение, ассоциации, рассуждение, пример, беседа;

- невербальное-сам процесс исполнения, когда слух обучающегося опирается на эталонное звучание (педагога, исполнителя).

 Цель урока: продемонстрировать методические приёмы работы с обучающимся над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать и углубить знания учащегося в области вокального искусства и исполнительства.

Воспитательные:

- привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.

Развивающие:

-развить вокальные способности обучающегося;

-развить музыкально-эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал.

Характеристика обучающегося:

Бородулин Алексей – второй год по базовой программе обучения.

Возраст – 9 лет.

Обучающийся с хорошими вокальными данными, ритмически устойчив, любит выступать. Является лауреатом областного конкурса, дипломантом международного конкурса, активный участник мероприятий «ДТДиМ». На занятиях собран, вдумчив, обладает устойчивой и длительной концентрацией внимания.

  1. Распевание (8 мин.)

 Настройка и разогрев голосового аппарата, упражнения на резонаторные ощущения и установку дыхания (сомкнутые губы, мычим), правильное округлое формирование гласных (ми-и-ё-о-и, соль-соль-ми-до), на подвижность голоса и артикуляцию (ми-ре-ми-ре-ми, лю-а-лю-а-лю), развитие диапазона (а-ву-ри), сглаживание регистров (рычание).

Задача педагога: активизировать слуховой контроль обучающегося.

Задача обучающегося: разогреть мышцы речевого аппарата, перевести дыхание из разговорного в певческое, при исполнении упражнений следить за ровностью звука и интонационной точностью.

2.Опрос учащегося по пройденному материалу

3. Повторение и закрепление пройденного материала (15 мин):

 М. Глинка «Венецианская ночь», сл. И. Козлова          (7 мин.)

Исполнение произведения целиком. Задача педагога – выявление недочетов в исполнении обучающимся вокальной партии.

Задача обучающегося как можно более точно исполнить произведение.

Проработка сложных мест: работа над интонацией, удержанием верхней позиции, четкостью артикуляции текста, правильным формированием гласных в верхнем регистре. Проигрыш-отдых.

Г. Гладков, сл. Ю. Энтина «Сцена Короля и Принцессы» из музыкальной фантазии по мотивам мультфильма «По следам бременские музыкантов» (8 мин.)

Работа по куплетам. Освобождение речевого аппарата от зажимов на верхних звуках, правильная опора и подача дыхания (правильность формирования гласных в верхнем регистре).

3.Изучение нового учебного материала

4. Работа над освоением нового вокального материала (17 мин.)

Г. Струве «Учитесь держаться в седле», сл. В. Орлова  

Дыхательная разминка, отдых, переключение внимания обучающегося (2 мин.)

При помощи педагогических средств воздействия, общепедагогических и специальных методов педагог проводит работу над вокальной партией (15 мин.)

Работа по куплетам: впевание, верхняя позиция, формирование округлых гласных, зависимость звучания от образа произведения, звуковедение, фразировка, смысловые акценты, направление звука в резонаторы.

Закрепление нового учебного материала

5. Закрепление (3 мин.)

Задача обучающегося-исполнение части произведения с соблюдением всех замечаний.

Задача педагога - определение уровня освоения материала; прогнозирование дальнейшего развития обучения.

                                                                           

                                                                               Дата проведения 2 июля 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»

Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...

Конспект открытого занятия “Барыня-щеголиха” на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымковская игрушка”

Cоздание авторской работы: “Барыня щеголиха” (Дымковская игрушка)Создать изображение дымковской игрушки ”Барыня-щеголиха” акварелью на основе изучения произведений народного творчества в стиле “Дымков...

«ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАЛИ В ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ ИЗ РЕПЕРТУАРА УЧАЩИХСЯ ДМШ»

Педализацию невозможно точно зафиксировать и записать в нотах.  Записать можно только идею. Точное время и глубину нажатия записать сложно и практически невозможно. Педализация, как и игра руками...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...