Диагностика 1 год обучения
план-конспект занятия (7 класс)

Герасимова Наталья Владимировна

Вводный контроль

 

Цель – диагностика начального творческого потенциала, креативности учащихся. Проводится в начале учебного года.

 

Форма - анкетирование (творческое испытание)

 

Описание и обоснование формы

 

Для проведения творческого испытания по анкетированию составлен ряд стандартизированных вопросов, позволяющих определить уровень твор-

 

ческих возможностей учащихся, охватывает основные качества творческого потенциала, такие как границы любознательности, мера веры в себя, способ-

 

ности к постоянству. Так же качества творческого потенциала, как амбициоз-

 

ность характера, слуховая память, зрительная память, стремление быть неза-

 

висимым, способности на абстрактное мышление и способность на степень сосредоточенности.

 

При изучении программы  имеет значение наличие у учащихся определенных творческих способностей и психологических качеств таких как:

 

-чувство цвета,

 

-эстетический вкус,

 

-наблюдательность,

 

-хорошая зрительная память,

 

-организованность,

 

-тактичность,

 

-умение общаться с людьми и находить выход в сложной ситуации.

 

Анкетирование дает возможность педагогу учесть индивидуальные особен-

 

ности учащихся для развития их творческих способностей.

 

 

 

Комплект заданий входного контроля

 

1.1.Анкетирование задание для творческого испытания

 

Инструкция: предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. Выберите наи-

 

более приемлемый для Вас вариант ответа.

 

Время выполнения – 30 минут.

 

Опросник

 

1.  Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?

 

1.  да;

 

2.  нет;

 

3.  да, но только кое в чем.

 

2.   Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных измене-

 

ниях окружающего мира?

 

1.  да, в большинстве случаев;

 

2.  нет;

 

3.  да, в некоторых случаях.

 

3.   Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?

 

1.  да;

 

2.  откуда у меня могут быть такие идеи?

 

3.  может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

 

4.   Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

 

1.  да, наверняка;

 

2.  очень маловероятно;

 

3.  может быть.

 

5.   Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получит-

 

ся?

 

1.  конечно;

 

2.  часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

 

3.  чаще уверен, чем не уверен.

 

 

 

6.    Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?

 

1.  да, всякое неизвестное меня привлекает;

 

2.  нет;

 

3.  все зависит от самого дела и обстоятельств.

 

7.    Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

 

1.  да;

 

2.  что получится, то и хорошо;

 

3.  если это не очень трудно, то да.

 

8.   Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

 

1.  да;

 

2.  нет, надо учиться самому основному;

 

3.  нет, я только удовлетворю свое любопытство.

 

9.  Когда вы терпите неудачу, то:

 

1.  какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

 

2.  сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;

 

3.  продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодо-

 

лимость препятствий.

 

10. Профессию надо выбирать, исходя:

 

1.из своих возможностей и перспектив для себя; 2.из стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

 

3.из престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

 

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по

 

которому уже прошли?

 

1.  да;

 

2.  нет;

 

3.  если место понравилось и запомнилось, то да.

 

 

 

12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней гово-

 

рилось?

 

1.  да;

 

2.  нет;

 

3.  вспомню все, что мне интересно.

 

13.   Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повто-

 

рить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?

 

1.  да;

 

2.  нет;

 

3.  повторю, но не совсем правильно.

 

14.  В свободное время вы предпочитаете:

 

1.  оставаться наедине, поразмыслить;

 

2.  находиться в компании;

 

3.  мне безразлично, буду ли я один или в компании.

 

15.   Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:

 

1.  дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

 

2.     почти, удовлетворены сделанным;

 

3.  дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?

 

16.  Когда вы один, вы:

 

1.  любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;

 

2.  любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

 

3.  иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

 

17.  Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

 

1.  независимо от того, где и с кем вы находитесь;

 

2.  только наедине;

 

3.  только там, где есть тишина.

 

18.  Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:

 

1.  можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убе-

 

 

дительными;

 

 

 

2.  останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;

 

3.  измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Критерии оценки

 

Обработка результатов анкетирования

 

Баллы начисляются по следующей схеме:

 

Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла.

 

Интерпретация результатов анкетирования.

 

Вопросы 1,6,7 определяют границы любознательности. Вопросы 2,3,4,5- веру в себя, вопросы 8 и 14- постоянство, вопрос 9- амбициозность, вопрос 10- зри-

 

тельную память, вопросы 11,12-слуховую память, 13- стремление быть неза-

 

висимым, вопросы 15,16- способность абстрагироваться, 17- степень сосредо-

 

точенности.

 

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

 

Общая сумма набранных баллов покажет уровень творческого потенциала.

 

46 и более баллов –  заложен значительный творческий потенциал, который,

 

дает богатый выбор творческих возможностей. Если на деле сможете приме-

 

нить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы твор-

 

чества (уровень «высокий» - 46 баллов, «творческий» - более 46 баллов)

 

22 – 45 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ори-

 

ентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение

 

– основу творчества. Во всяком случае, творческий потенциал позволяет себя проявить если, конечно, этого пожелаете, (уровень «средний»).

 

· 21 и менее баллов. Творческий  потенциал увы, невелик. Но, может быть,

 

Вы просто недооценили себя? Отсутствие веры в свои силы может привести Вас к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему (Уровень «низкий»).

 

Промежуточный контроль (декабрь 1-го года обучения): контрольные вопросы.

Цель: контроль  по итогам  полугодия.

Форма - зачет в форме примерных  контрольных  вопросов.

 По результатам промежуточного контроля    проводится анализ. Итоги    оформляются протоколом.

Примерные формы вопросов

Контрольные вопросы по теме «Строение и свойства волос»

 

1.Как бы вы могли определить функции волос?

2.Что представляет собой корневая часть волоса?

3.Из чего состоит стержень волоса? Что такое меланин? Где он находится?

4.Какие виды волос вы знаете?

5.Назовите типы волос в зависимости от расы человека.

6.Какова форма сечения волоса при различной его структуре (прямые, волнистые, кудрявые)?

7.Назовите основные направления роста волос на голове.

8.Какие фазы роста волос вы знаете? Какие гормоны оказывают влияние на возможность алопеции? Какие гормоны удлиняют фазу роста?

9.Какие виды связей кератиновых волокон вы знаете? Назовите самую устойчивую и неустойчивую связи. Какая связь изменяется при химической завивке? Какая связь изменяется при накручивании на бигуди?

10.Назовите два вида пигмента. От какого из них зависит цвет натуральных волос? От какого — оттенок?

11.Укажите признаки здоровых и поврежденных волос. Какие виды повреждений волос вы знаете?

12.Расскажите о физических свойствах волос.

 

Контрольные вопросы по теме «Помещения и оснащение парикмахерских»

 

1. Какие помещения считаются пригодными для размещения парикмахерских?

 2. На сколько характерных групп можно разделить помещения парикмахерских?

 3. Чем отличаются парикмахерские повышенного типа от парикмахерских обычного типа?

 4. Какие требования предъявляются к освещению парикмахерских?

5. Что относится к санитарно-техническому оборудованию парикмахерских?

 

Контрольные вопросы к теме  «Инструменты, приспособления и оборудование для парикмахерских работ»

 

1. Дайте определения инструментам и приспособлениям парикмахера. В чем их отличие?

2.Какие группы инструментов вы знаете?

3.Сколько существует способов держания расчесок?

4.Как дезинфицируют расчески?

5.Какие инструменты применяются для завивки и укладки волос?

6.Перечислите приспособления, используемые в парикмахерской для работы.

7.Назовите средства для дезинфекции инструментов и приспособлений.

8.Назовите составные части ножниц.

9.Какие виды бигуди вы знаете? Перечислите достоинства и недостатки каждого вида.

10.Перечислите основные виды аппаратуры, используемой в парикмахерской.

11.Для чего предназначен климазон?

12.Перечислите правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.

13.Как проверить качество заточки ножниц?

14.Какие виды парикмахерского белья вы знаете?

15.Для чего используются пеньюары? Какие они бывают

 

 

Критерии оценки

 

Обработка результатов

Правильный ответ – 1  балл

Неправильный – 0 баллов

 

От 20 до 32  баллов – высокий уровень

От  11 до 19 баллов  - средний уровень

1 – 10  баллов – низкий уровень

 

Итоговый контроль (май 1-го года обучения): контрольные вопросы, мониторинг образовательных результатов и личностного роста учащихся по итогам 1года обучения.

Цель: контроль сформированности общих и учебных компетенций. Форма - зачет в форме примерных компетентностных вопросов.

 По результатам промежуточной аттестации проводится анализ. Итоги промежуточной аттестации оформляются протоколом. Проверяемые результаты описание и обоснование формы.  Под результатами компетентностного подхода понимается набор компетенций, выражающих, что именно учащиеся будут знать, понимать и как применять полученные знания после завершения освоения раздела и всей программы первого года обучения.

Компетентный тест, который представляет собой упорядоченную совокупность контрольных вопросов по изученным темам и направлен на измерение уровня достижений компетенций. Задания распределяются по степени сложности. Учитываются индивидуально-психологические особенности личности. Предоставляется каждому учащемуся возможности реализации своих способностей на максимальном уровне. Примерные формы вопросов:

 

Комплект заданий итогового контроля

 

2.1 Примерные компетентностные тесты

 

Отличительным (голубым) шрифтом выделены правильные ответы.

 

Инструкция по выполнению заданий.

 

Время выполнения задания – 60 минут.

 

Предлагается выполнить задания в четырех формах:

 

 

Теоретическая часть

 

I. Задание на установление правильной последовательности:

 

1.Определите последовательность операций заключительных работ мытья го-

 

ловы.

 

а) мытье рук, диагностика волос, укрытие клиента бельем.

 

б) нейтрализация волос, расчесывание, снятие парикмахерского белья.

 

в) смачивание волос, распределение шампуня на волосах, смывание шампуня.

 

2. Выберите технологическую последовательность массажа головы.

 

а) поглаживание; сдавливание; толкательные; кругообразные движения;

 

б) поглаживание, кругообразные, толкательные движения, сдавливание;

 

в) кругообразные, сдавливание, толкательные движения, поглаживания.

 

3. Определите последовательность выполнения гигиенического маникюра.

 

а) придание формы ногтям, размягчение кутикулы, удаление кутикулы;

 

б) размягчение кутикулы, придание формы ногтям,удаление кутикулы,

 

в) размягчение кутикулы, удаление кутикулы, придание формы ногтям,

 

II. Задания открытого типа

 

Найдите правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

 

1. __________________- это резкая линия придающая прическе окончательный контур.

 

а) филировка;

 

б) тушевка;

 

в) окантовка.  

 

 

 

2. _________________- пробор, состоящий из дугообразного и вертикального проборов.

 

а) фигурный;

 

б) крестообразный;

 

в) радиальный.

 

3.Наружный слой волоса называется:

 

а) кутикула;

 

б) кортекс;

 

в) медулла.

 

4.Каких видов бывают стрижки?

 

а) простой, молодежный,

 

б) контрастный, неконтрастный в) сложный, комбинированный

 

5.Сколько градусов составляет угол оттяжки пряди при классическом «Каре»?

 

а) 450 ,б) 300, в) 100

 

6.Выберите правильное утверждение.

 

а) Стерилизация инструментов – это обеззараживание с помощью растворов.

 

б) Стерилизация инструментов – это уничтожение микробов с помощью высо-

 

кой температуры.

 

в) Стерилизация инструментов – это очищение от загрязнений.

 

7.Выберите правильное утверждение.

 

а) Операцию смены и установки насадки выполняют при выключенном двигателе электрической машинки.

 

б) Операцию смены и установки насадки выполняют при включенном двигателе электрической машинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика успешности обучения

“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”.К. Д. Ушинский...

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)

В данной методической разработке нашли свое отражение основы и принципы диагностики, с последующим анализом результатов апробации авторского подхода к решению вопроса обобщения и оценки результатов об...

Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении

Трудности учителя, который обучает детей, находящихся  на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руковод...

Роль диагностики в обучении математике

Определение качества образования, которое дает учебное учреждение, – одна из сложнейших педагогических задач. Его показателями являются не только количество выпускников, поступивших в вузы, числ...

Сущность диагностики в обучении в классах 8 вида 1 вариант

Презентация к пед.совету "Сущность диагностика в образовательном процессе в классах 8 вида"...