Главные вкладки

    Беседа с решением проблемных ситуаций "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!"
    классный час

    Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_po_pdd.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ!

    Беседа с решением проблемных ситуаций

    Цель:

    • Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

    • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

    • Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

    Демонстрационный материал

    • Презентация «Дети на улицах города» , состоящая из шести сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

    • Атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

    ХОД БЕСЕДЫ

    Педагог:

    • Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

    Давайте  рассмотрим дорожные ситуации.

    Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

    • Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

    • Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

    • Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

    • А могут события пойти по-другому?

    • Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

    • Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

    Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

    • Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

    • Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

    • Как вы поступили бы на месте этих детей?

    Картина 3. Автобусная остановка.

    • Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

    • Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

    • Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

    • Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

    Динамическая пауза: игра

    «Красный, желтый, зеленый».

    Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

    Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

    Желтый свет: хлопают в ладоши.

    Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

    Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

    • Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

    • Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

    • Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

    • Как лучше всего переходить трамвайные пути?

    Картина 5. На эскалаторе.

    • Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

    • Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

    • Что может произойти, если не держаться за поручень?

    • Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

    • А мальчишке, висящему на поручне?

    Картина 6. На платформе метро.

    • Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

    • Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

    • Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

    • Чем опасно большое скопление народа на платформе?

    • Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

    В заключение беседы педагог предлагает детям загадки о разных видах транспорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"

    Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....

    Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

    Цель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира и пешехода; познакомить учащихся с определением «Пассажир», «Пешеход», «Дорожное движение», историей возникновения ремня безопасности, разв...

    Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

    Данные тесты созданы на основе учебника для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Н.Латчука (В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук), издательства «Дрофа», 2014 г...

    План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»

    На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...

    Презентация к уроку 8 класса ОБЖ "Организация ДД,обязанности пешеходов и пассажиров"

    Презентация к уроку 8кл ОБЖ "Организация ДД,обязанности пешеходов и пассажиров"...

    §2.2_Уч_8кл_Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

    По академическому учебнику А.Т. Смирнова и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

    Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

    Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров...