Рабочая программа: Компьютерная графика
рабочая программа

Гаранина Наталья Анатольевна

Программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_grafika.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Рабочая программа

по учебному предмету В.00. В.06. «Компьютерная графика»

ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись»

2018 год

 Составитель: Гаранина Н.А.

 Преподаватель без категории

2018 г.


Составлено в соответствии с методическими Рекомендациями по определению содержания образования и разработке требований к уровню подготовки выпускника детской школы искусств, утвержденными Министерством культуры Российской Федерации от 18.05.2004 г. № 626-06-32

Разработчики:

Разработчик: В.Н. Бешнов, преподаватель Иркутского художественного училища имени И.Л.Копылова, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России, г. Иркутск.

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук.

Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства.

Рецензенты:

А.С. Деденёва, профессор кафедры информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры, кандидат педагогических наук.

  1. А.С. Сокольская, преподаватель Орловской школы изобразительных искусств и народных ремесел, старший преподаватель Орловского государственного института искусств и культуры, член Союза художников Российской Федерации.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Компьютерная графика – в системе художественного образования изучается взаимосвязано с предметом «Основы дизайн - проектирования» и в процессе обучения дополняет учебные предметы «Рисунок» и «Живопись», что способствует целостному восприятию дизайна обучающимся.

 Цели учебного предмета «Компьютерная графика»:

  • научить обучающихся видеть в окружающем объект для изображения, обучить различным методам работы с графическими изображениями, устойчивым умениям изображать разнообразные плоскостные графические объекты и изображения;
  • научить обучающихся видеть, понимать и изображать трехмерную форму при помощи компьютерной графики, развить пространственное мышление обучающихся, сформировать интерес и любовь к графическому дизайну как самостоятельному виду художественной деятельности.

Занятия по компьютерной графике относятся к базовым предметам в программе художественного воспитания обучающихся. Учебный предмет «Компьютерная графика» — это система обучения и воспитания, нарастания учебных задач, последовательного приобретения знаний и развития умений и навыков. Программа по компьютерной графике включает ряд теоретических и практических заданий, которые направлены на работу с графическими изображениями и объектами и помогают познать и осмыслить суть графического дизайна и дизайна в целом. Эти упражнения способствуют развитию у обучающихся понимания закономерностей и принципов создания дизайн – проектов, а также прививают устойчивые умения и навыки работы с графическими изображениями.

  1. Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет срок реализации учебного предмета «Компьютерная графика» составляет 8 лет. При реализации программы учебного предмета «Компьютерная графика» продолжительность учебных занятий составляет:

1-3 классы – по 1 часу в неделю;

4-6 классы – по 2 часа в неделю;

7-8 классы – по 1 часу в неделю.

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Компьютерная графика» со сроком обучения 8 лет составляет 724 часа, в том числе аудиторные занятия - 362 часа, самостоятельная работа – 362 часа.

  1. Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

Учебный предмет «Компьютерная графика» со сроком обучения 8 лет

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Аудиторные занятия

16

16

16

17

16

17

32

34

32

34

32

34

16

17

16

17

362

Самостоятельная работа

16

16

16

17

16

17

32

34

32

34

32

34

16

17

16

17

362

Максимальная учебная нагрузка

32

32

32

34

32

34

64

68

64

68

64

68

32

34

32

34

724

Вид промежуточной аттестации, итоговая аттестация

З.

З.

З.

З.

З.

З.

З.

З. – зачет.

  1. Форма проведения учебных занятий

Учебные занятия по учебному предмету «Компьютерная графика» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций. Занятия по учебному предмету и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов, развивая возможности каждого обучающегося.

Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Компьютерная графика» предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет составляет:

аудиторные занятия:

  • 1-3 классы – по 1 часу в неделю;
  • 4-6 классы – по 2 часа в неделю;
  • 7-8 классы – по 1 часу в неделю.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение сбора натурного графического материала (фотографирование изображений необходимых для выполнения упражнений и заданий по предмету «Компьютерная графика»), выполнения домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), подготовку и участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

  1. Цель и задачи учебного предмета

Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи:

  • освоение терминологии предмета «Компьютерная графика»;
  • приобретение умений грамотно работать с графическими программами;
  • формирование: умения создавать графические изображения в векторной и растровой графике, умения создавать художественный образ при помощи компьютерной графики; приобретение устойчивых умений передавать авторский замысел при помощи компьютерной графики;
  • приобретение навыков работы с подготовительными материалами: фотографиями, рисунками, шрифтами, эскизами;
  • формирование навыков воплощения идеи в дизайн - проект.

  1. Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ, демонстрация приемов работы);
  • практический;
  • эмоциональный (формирование ассоциативного ряда, наблюдение заданных свойств у изобразительных и художественных объектов).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

  1. Описание материально-технических условий реализации

учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству и дизайну, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Класс компьютерной графики должен быть оснащен персональными компьютерами, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, интерактивной доской.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Изучение программы учебного предмета «Компьютерная графика» начинается с беседы с детьми о технике безопасности и правилами работы в компьютерном классе. В начале каждого нового учебного года преподаватель вновь напоминает обучающимся об этих правилах.

Содержание программы учебного предмета «Компьютерная графика» построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.

Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении компьютерной графике, которые в своем единстве решают задачу формирования у обучающихся умений видеть, понимать и изображать элементы графического дизайна.

Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения, нарастания учебных задач – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Предлагаемые темы заданий по компьютерной графике носят рекомендательный характер, преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему возможность творчески применять на занятиях авторские методики. 

Главной формой обучения компьютерной графике является практическая работа по изучения возможностей векторной и растровой графики, позволяющих выполнять любой вид работ в графическом дизайне.

Выполнение краткосрочных упражнений способствует развитию у обучающихся наблюдательности, креативного мышления, дает возможность эффективно овладевать искусством компьютерной графики.

Параллельно с выполнением практических заданий на компьютере обучающиеся собирают (фотографируют) натурный материал, необходимый им в работе по предмету, что способствует развитию наблюдательности, креативного мышления, зрительной памяти и дает возможность эффективно овладеть искусством графического дизайна.

На начальном этапе обучения, на примере рисования простых форм происходит знакомство с принципами и приемами работы различными инструментами в векторном графическом редакторе Corel DRAW. В последующем осуществляется переход к изображению более сложных комбинированных форм и графических объектов, изучаются основные законы композиции на примерах и образцах произведений графического дизайна. Основным методическим условием обучения компьютерной графике является приобретение обучающимся практических навыков работы на компьютере в векторной (программа Corel DRAW) и растровой графике (программа Adobe Photoshop) по принципу: от простого - к сложному, от частного - к обогащенному общему, от плоскостного - к объемному решению. Практические навыки у обучающихся в области векторной и растровой компьютерной графики зависят от материально-технического обеспечения образовательного учреждения, именно поэтому допускается использование аналогов векторного и растрового графических редакторов (таки как  Paint.net, Corel Photo Paint и т.д.). На завершающем этапе обучения происходит ознакомление с основами создания комплексных графических дизайн проектов. Обучение компьютерной графике включает также композиционные творческие задания, ставящие своей целью комплексное применение приобретенных знаний и умений при решении творческих задач, формирование художественного мышления. Последний год обучения включает задания, ориентированные на подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

         На протяжении всего процесса обучения выполняются обязательные самостоятельные и домашние задания. После изучения каждой темы для качественного усвоения учебного материала преподаватель самостоятельно определяет объем самостоятельной работы и домашнего задания.

          Большинство заданий и упражнений выполняются обучающимся на форматах А-4 и А-3, что позволяет все графические эскизы выводить на печать. Этот процесс «от идеи - к эскизу, от эскиза - к готовому произведению» способствует более глубокому пониманию сущности графического дизайна.

Содержание учебного предмета распределено по следующим разделам:  

  • векторная графика.  Графическая программа Corel  DRAW;
  • приемы работы в программе Corel DRAW;
  • знакомство с законами и приемами работы над композицией;
  • программа Adobe Photoshop. Растровая графика;
  • роль и значение цвета в графическом дизайне;
  • основы шрифтовой композиции;
  • основы типографики;
  • знакомство с языком графического дизайна;
  • импорт, экспорт изображений;
  • продукция графического дизайна. Календарь;
  • плакат. Виды плакатов;
  • фирменный стиль;
  • создание авторских шрифтов;
  • образ в графическом дизайне;
  • направления в современном искусстве и графическом дизайне.  Оп-арт – оптическое искусство;
  • итоговая работа. Проект графической продукции.

  1. Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени

(в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1 класс I полугодие

1

Вводные занятие

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

Урок

2

1

1

1.2

Вводная беседа. Роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы.

Урок

2

1

1

2.

Знакомство с графическим редактором Paint

2.1

Знакомство с графическим редактором Paint.  Панель инструментов.

Урок

4

2

2

2.2

Изменение размера рисунка.

Урок

2

1

1

2.3

Операции с цветом.

Урок

4

2

2

2.4

Сохранение рисунка.

Урок

2

1

1

3

Основные приемы работы с объектами

3.1

Выбор фрагмента изображения.

Урок

4

2

2

3.2

Монтаж рисунков из объектов.

Урок

4

2

2

4

Основные приемы работы в графическом редакторе Paint

4.1

Создание стандартных фигур.

Урок

4

2

2

4.2

Заливка областей.

Урок

4

2

2

Итого

Урок

32

16

16

1 класс II полугодие

4.3

Исполнение надписей.

Урок

4

2

2

4.4

Изменение масштаба просмотра.

Урок

4

2

2

4.5

Инструменты рисования линий.

Урок

4

2

2

4.6

Выполнение итоговой работы.

Урок

8

4

4

5

Методы представления графических изображений

Урок

6

3

3

6

Сохранение изображений в стандартных форматах и форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой

Урок

6

3

3

Итого

32

16

16

Итого за год

64

32

32

2 класс I полугодие

7

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе

Урок

2

1

1

8

Программа Paint.net. Растровая графика

8.1

Интерфейс растровой программы Paint.net.

Урок

2

1

1

8.2

Создание файла.

Урок

2

1

1

8.3

Панель инструментов.

Урок

2

1

1

8.4

Способы и приемы работы с инструментами программы Paint.net.

Урок

8

4

4

8.5

Настройка мазка кисти

Урок

4

2

2

8.6

Инструменты выделения и перемещении

-Прямоугольное выделение
-Выделение неправильной формы
-Преобразование выделения.

Урок

4

2

2

8.7

Инструменты рисования: карандаш, линия, заливка, штамп, палец.

Урок

2

1

1

8.8

Инструмент ластик
-Ластик
-Магический ластик
-Фоновый ластик.

Урок

2

1

1

8.9

Слои
-Форматы сохранения.

Урок

4

2

2

Итого

32

16

16

2 класс II полугодие

8.10

Маски и каналы
-Режим быстрой маски
-Сохранение выделенных областей.

Урок

2

8.11

Основы коррекции тона
-Автоуровни.

Урок

2

8.12

Рисование кривых произвольной формы
-Инструмент Перо.

Урок

1

8.13

Работа с текстом: Текст по горизонтали, Текст по вертикали, Искаженный текст,
Текст маска.

Урок

1

9

Фильтры

9.1

-Искажение.

Урок

1

9.2

Мазок кистью.

Урок

1

9.3

-Пиксели
-Резкость.

Урок

1

9.4

Рендер
-Свободное преобразование.

Урок

1

9.5

Стиль
-Текстура
-Художество
-Эскиз.

Урок

1

10

Импорт, экспорт изображений в программе Paint.net.

10.1

Фотомонтаж. Упражнения. Программа Paint.net.

Урок

1

10.2

Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Corel Photo Paint (Paint.net).

Урок

1

10.3

Выполнение итоговой работы.

Урок

4

Итого

34

17

17

Итого за год

66

33

33

3 класс I полугодие

11

Программа Adobe Photoshop. Растровая графика

11.1.

Интерфейс растровой программы Adobe Photoshop. Создание файла.

Панель инструментов. Сохранение файла.

Урок

2

1

1

11.2.

Способы и приемы работы с инструментами программы

Adobe Photoshop.

Урок

2

1

1

11.3.

Способы и приемы редактирования растровых изображений.

Урок

2

1

1

11.4.

Работа с фильтрами. Преобразование фотографии в графику.

Урок

2

1

1

11.5.

Преобразование фотографии в графику. Графический пейзаж.

Урок

4

2

2

11.6.

Преобразование фотографии в графику. Графический портрет.

Урок

4

2

2

11.7.

Работа со слоями.

Урок

8

4

4

11.8.

Фотоколлаж.

Урок

8

4

4

Итого

32

16

16

3 класс II полугодие

12

Роль и значение цвета в графическом дизайне

12.1.

Работа с цветом в программе Corel DRAW.

Цветовой круг. Цветовые пантоны.

Урок

2

1

1

12.2.

Редактирование цвета в векторной графике.

Урок

2

1

1

12.3.

Знакомство с цветовой гармонизацией.  Способы гармонизации цветных дизайн – композиций.

Урок

4

2

2

12.4.

Основные цветовые контрасты.

Урок

8

4

4

13

Основы шрифтовой композиции

13.1.

Подбор шрифта.  Редактирование шрифта.

Урок

4

2

2

13.2.

Буква-образ.

Урок

2

1

1

13.3.

Слово-образ.

Урок

2

1

1

13.4.

Текст-образ.

Урок

2

1

1

13.5.

Шрифтовой плакат.         

Урок

8

4

4

Итого

34

17

17

Итого за год

66

33

33

4 класс I полугодие

14

Векторная графика. Графическая программа Corel DRAW

14.1.

Вводная беседа. Роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы Corel DRAW. Создание файла. Сохранение файла.

Урок

8

4

4

14.2.

Панель инструментов.     Технические приемы создания векторных рисунков. Изобразительные средства векторной графики. Линия. Пятно. Цвет. Текстура.

Урок

4

2

2

14.3.

Инструмент «Фигура». Редактирование формы графического объекта.

Урок

8

4

4

14.4.

Инструмент «Свободная форма».

Инструмент линия (прямая). Редактирование абриса.

Урок

8

4

4

14.5.

Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник».

Урок

16

8

8

14.6.

Группировка объектов.

Функции: объединение, подгонка, пересечение.

Урок

4

2

2

14.7.

Инструмент «Художественное оформление».

Урок

4

2

2

14.8.

Заливка цветом. Редактирование цвета – инструмент «Пипетка». Фонтанная заливка. Заливка узором. Заливка текстурой.

Урок

4

2

2

14.9.

Интерактивные инструменты. «Эффекты».

Урок

8

4

4

Итого

64

32

32

4 класс II полугодие

15

Приемы работы в программе Corel DRAW

15.1.

Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов.

Урок

4

2

2

15.2

Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.

Урок

8

4

4

15.3.

Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.

Урок

8

4

4

16

Знакомство с законами и приемами композиции

16.1.

Методы выявления центра композиции. Создание декоративных графических композиций, созданных на основе букв. Композиция в квадрате. Композиция в круге.

Урок

8

4

4

16.2.

Статика. Создание векторных симметричных графических объектов.

Урок

8

4

4

16.3.

Динамика. Создание векторных асимметричных, бисимметричных графических объектов.

Урок

8

4

4

16.4.

Освоение приемов построения композиций.  Ритм.  Виды ритма: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы.

Урок

8

4

4

16.5.

Орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент).

Урок

8

4

4

16.6.

Орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент).

Урок

8

4

4

Итого

68

34

34

Итого за год

122

66

66

5 класс I полугодие

17

Основы типографики

17.1.

Тональная цветность в типографике.

Урок

8

4

4

17.2.

Контрасты в типографике.

Урок

8

4

4

17.3.

Ритм в типографике.

Урок

8

4

4

17.4.

Кинетика в типографике.

Урок

8

4

4

17.5.

Спонтанность в типографике.

Урок

12

6

6

17.6.

Форма – контрформа.

Урок

4

4

4

17.7.

Эскиз поздравительной новогодней открытки.

Урок

12

6

6

Итого

64

32

32

5 класс II полугодие

18

Единство стиля в графическом дизайне

18.1.

Фирменный графический сегмент.

Урок

8

4

4

18.2.

Фирменный цветовой строй.

Урок

8

4

4

18.3.

Фирменный графический слой.

Урок

8

4

4

18.4.

Эскиз поздравительной открытки

к 8 марта.

Урок

12

6

6

18.5.

Создание графической моно-серии

Урок

12

6

6

18.6.

Создание цветографической серии в векторной графике.

Урок

20

10

10

Итого

68

34

34

Итого за год

122

66

66

6 класс I полугодие

19

Импорт, экспорт изображений

19.1.

Фотомонтаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop.

Урок

16

8

8

19.2.

Фотоколлаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop.

Урок

16

8

8

19.3.

Импорт растровых изображений в программу Corel DRAW. Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений.

Урок

8

4

4

19.4.

Экспорт изображений. Формат EPS.

Урок

8

4

4

19.5.

Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Adobe Photoshop.

Урок

16

8

8

Итого

64

32

32

6 класс II полугодие

20

Календарь

20.1.

История календарей. Виды календарей.

Урок

4

2

2

20.2.

Выбор темы календаря. Сбор фотоматериалов для работы над проектом календаря.

Урок

8

4

4

20.3.

Виды календарных сеток. Создание календарной сотки.

Урок

8

8

8

20.4.

Работа над листами календаря.

Урок

24

12

12

20.5.

Эскиз обложки календаря.

Урок

16

8

8

Итого

68

34

34

Итого за год

122

66

66

7 класс I полугодие

21

Плакат

21.1.

Виды плакатов.

Урок

4

2

2

21.2.

Плакат - листовка.

Урок

4

2

2

21.3.

Плакат – афиша.

Урок

8

4

4

21.4.

Рекламный плакат.

Урок

8

4

4

21.5.

Социальный плакат.

Урок

8

4

4

Итого

32

16

16

7 класс II полугодие

22

Фирменный стиль

22.1.

Основные элементы фирменного стиля. Знакомство с образцами фирменного стиля.

Урок

4

2

2

22.2.

Выбор темы фирменного стиля. Выбор фирменных цветов.

Урок

4

2

2

22.3.

Разработка логотипа или фирменного знака.

Урок

4

2

2

22.4.

Выбор графического слоя.

Урок

4

2

2

22.5.

Деловая документация, Визитка. Бланк для письма. Конверт.

Урок

4

2

2

22.6.

Сувенирная продукция. Фирменная майка.

4

2

2

22.7.

Рекламные носители. Сувенирная продукция. Фирменный пакет.

Урок

4

2

2

22.8.

Рекламный плакат (баннер).

6

3

3

Итого

34

17

17

Итого за год

66

33

33

8 класс I полугодие

23

Создание авторских шрифтов

23.1.

Авторская буквица.

Урок

6

3

3

23.2.

Перевод рукописного шрифта в векторную графику.

Урок

6

3

3

23.3.

Рисованные логотипы. Перевод рисунка в векторную графику.

Урок

8

4

4

23.4.

Фото коллажированные шрифты.

Урок

4

2

2

24

Образ в графическом дизайне

24.1.

Буква животное.

Урок

4

2

2

24.2.

Буква предмет.

Урок

4

2

2

Итого

32

16

16

8 класс II полугодие

25

Направления в современном искусстве и графическом дизайне.  Оп-арт – оптическое искусство

25.1.

Основные приемы создания произведений «Оп-арта».

Урок

4

2

2

25.2.

Оптическая деформация изобразительной плоскости.

Урок

4

2

2

25.3.

Цветовая деформация изобразительной плоскости.

Урок

4

2

2

25.4.

Цветовая симультация.

Урок

4

2

2

26

Итоговая работа

26.1.

Проект продукции графического дизайна. Свободная тема.

Выбор темы.

Урок

8

4

4

26.2.

Выполнение итоговой работы.

Урок

10

5

5

Итого

34

17

17

Итого за год

66

33

33

2.2.  Годовые требования. Содержание разделов и тем

Первый год обучения

Ι полугодие

Раздел 1. Векторная графика. Графическая программа Corel DRAW

Тема 1.1. Вводная беседа о компьютерной графике

Задачи: познакомить обучающихся с организацией рабочего места, правильной посадкой за компьютером. Познакомить обучающихся с произведениями графического дизайна. Познакомить обучающихся с возможностями графической программы Corel DRAW.

Аудиторные занятия – 2 часа: роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы Corel DRAW. Создание файла. Сохранение файла.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучить понятия «файл», «создание файла», «сохранение файла».

Тема 1.2. Панель инструментов

Задачи: познакомить обучающихся с набором инструментов программы Corel DRAW. Познакомить обучающихся с техническими приемами создания векторных простых рисунков.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 1 час: знакомство с панелью инструментов программы Corel DRAW. Линия. Пятно. Цвет. Текстура. Выполнение упражнений в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: изучить понятия: линия, цвет, пятно, текстура.

Тема 1.3. Инструмент «Фигура»

Задачи: формировать умения в работе с редактированием формы графических объектов инструментом «Фигура».

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение формы «фигура», редактирование формы графического объекта.

Самостоятельная работа – 2 часа: редактирование форм графических объектов.

Тема 1.4. Инструмент «Свободная форма»

Задачи: формировать умения в работе с изображением объектов инструментом «Свободная форма».

Формат: А-2.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: выполнение упражнений в программе Corel DRAW с инструментами «свободной формы», линии, прямой, редактирование абриса.

Самостоятельная работа – 2 часа: формировать умения в работе с изображением объектов инструментом «Свободная форма».

Тема 1.5. Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник»

Задачи: формировать умения в работе над изображением объектов инструментами «Прямоугольник», «Овал», Многоугольник».

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение панели инструментов программы Corel DRAW и инструментов «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник».

Самостоятельная работа 4 часа: формировать умения в работе над изображением объектов инструментами «Прямоугольник», «Овал», Многоугольник».

Тема 1.6. Группировка объектов

Задачи: формировать умения в работе с функциями: объединение, подгонка, пересечение графических объектов.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 1 час: изучение функций: объединение, подгонка, пересечение графических объектов в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: формировать умения в работе с функциями: объединение, подгонка, пересечение графических объектов.

Тема 1.7. Инструмент «Художественное оформление»

Задачи: формировать умения в работе с пакетом инструментов «Художественное оформление». 

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1час: изучение и работа с инструментами «Художественное оформление» в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: формировать умения в работе с пакетом инструментов «Художественное оформление».

Тема 1.8. Заливка цветом. Редактирование цвета – инструменты «Пипетка», «Ковш»

Задачи: формировать умения в работе с цветом.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение инструментов «пипетка», «ковш», знакомство с однородной, фонтанной и заливкой узором, текстурой в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: формировать умения в работе с цветом.

Тема 1.9. Пакет интерактивные инструменты «Эффекты»

Задачи: формировать умения в работе с пакетом интерактивных инструментов: перетекание, искажение, выдавливание, тень, прозрачность.

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение инструментов «эффекты» в программе Corel DRAW. Практическая работа с инструментами: перетекание, искажение, выдавливание, тень, прозрачность.

Самостоятельная работа – 2 часа: практическая работа с инструментами: перетекание, искажение, выдавливание, тень, прозрачность.

Первый год обучения

ΙI полугодие

Раздел 2. Приемы работы в программе Corel DRAW

Тема 2.1. Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов

Задачи: формировать умения в работе по созданию векторных рисунков, разнообразить технические приемы рисования и изображения графических объектов.  

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание простых рисунков и несложных графических объектов в векторном редакторе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: создание простых рисунков и несложных графических объектов в векторном редакторе Corel DRAW.

Тема 2.2. Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций различными средствами выражения.

Формат: 2 листа А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создать 4 композиции (по 2 шт. на лист) графических композиций дизайн – фонов, используя только линии различной пластики, толщины.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение технических приемов создания векторных дизайн – фонов.

Тема 2.3. Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций.

Формат: 2 листа А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создать 4 композиции (по 2 шт. на лист) графических композиций дизайн – фонов, используя инструменты «Прямоугольник», «Многоугольник», «Овал» и функцию «Объединение».

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение технических приемов создания векторных дизайн – фонов.

Раздел 3. Знакомство с законами и приемами композиции

Тема 3.1. Методы выявление центра композиции

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией.

Формат: 2 листа А-4.

Упражнения: работа на компьютере

Аудиторные занятия – 2 часа: создать 4 композиции (по 2 шт. на лист). Композиция в квадрате. Композиция в круге.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение создания графических композиций.

Тема 3.2. Статика

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией.

Формат: лист А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятия «статика». Создать 4 векторных симметричных графических объекта (4 шт. на лист).  Симметричные графические объекты можно делать из букв. Можно использовать буквы из разных шрифтовых гарнитур.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение законов и приемов работы над композицией.

Тема 3.3. Динамика

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией.

Формат: лист А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятия «динамика». Создать 4 векторных асимметричных, бисимметричных графических объекта (4 шт. на лист).  Асимметричные, бисимметричных графические объекты можно делать из букв. Можно использовать буквы из разных шрифтовых гарнитур. Работа на компьютере.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение законов и приемов работы над композицией.

Тема 3.4. Освоение приемов построения композиций.  Ритм

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией. Познакомить обучающихся с видами ритмов: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.        

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение видов ритмов: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы. Построение композиции в программе Corel DRAW с применением ритмов.

Самостоятельная работа – 2 часа:          изучение законов и приемов работы над композицией.

Тема 3.5. Разработка орнамента. Геометрический орнамент

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Научиться создавать орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент).

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятий геометрического орнамента, создание орнамента в программе Corel DRAW на основе геометрических элементов.

Самостоятельная работа – 2 часа: формирование умений в работе по созданию графических композиций.

Тема 3.6. Разработка орнамента. Растительный орнамент

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Научиться создавать орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент).

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятий растительного орнамента, создание орнамента в программе Corel DRAW на основе растительных элементов.

Самостоятельная работа – 2 часа: формирование умений в работе по созданию графических композиций.

Второй год обучения

Ι полугодие

Раздел 4. Растровая графика. Программа Adobe Photoshop

Тема 4.1. Вводная беседа. Интерфейс растровой программы Adobe Photoshop

Задачи: познакомить обучающихся с правилами работы с программой Adobe Photoshop. Познакомить обучающихся с образцами растровой графики и графического дизайна. Познакомить обучающихся с возможностями графической программы Adobe Photoshop.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение панели инструментов программы Adobe Photoshop, изучить возможности создания и сохранения файла.

Самостоятельная работа – 1 час: изучение образцов изображений растровой графики.

Тема 4.2. Способы и приемы работы с инструментами программы

Adobe Photoshop        

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами создания растровых рисунков и изобразительными средствами растровой графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение способов и приемов работы с панелью инструментов программы Adobe Photoshop.

Самостоятельная работа – 1 час: изучение способов и приемов работы с панелью инструментов программы Adobe Photoshop.

Тема 4.3. Способы и приемы редактирования растровых изображений

Задачи: познакомить обучающихся с приемами редактирования растровых изображений.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение способов и приёмов редактирования растровых изображений.

Самостоятельная работа – 1 час: изучение способов и приёмов редактирования растровых изображений.

Тема 4.4. Работа с фильтрами. Преобразование фотографии в графику

Задачи: познакомить обучающихся с приемами работы с фильтрами для редактирования растровых изображений. Показать обучающимся возможности перевода фотографий в графику.

Формат: А-4.

 Упражнения: работа на компьютере.        

Аудиторные занятия – 1 час: изучение работы с фильтрами в программе Adobe Photoshop. Изучение возможностей перевода фотографий в графику.

Самостоятельная работа – 1 час: работа с фильтрами.

Тема 4.5. Преобразование фотографии в графику. Графический пейзаж

Задачи: познакомить обучающихся с приемами редактирования растровых изображений. Показать обучающимся возможности перевода фотографий в графику.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа с приемами редактирования растровых изображений. Изучение возможностей преобразования фотографий в графику.

Аудиторные занятия – 2 часа:         изучение возможностей преобразования фотографий в графику.

Тема 4.6.  Преобразование фотографии в графику. Графический портрет

 Задачи: научить обучающихся приемам редактирования растровых изображений.  Научить обучающихся переводить фотографии в графику.

Формат: А-3.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: работа с приемами редактирования растровых изображений. Перевод фотографий в графику.

Самостоятельная работа – 2 часа:         изучение возможностей преобразования фотографий в графику.

Тема 4.7. Работа со слоями

Задачи: познакомить обучающихся с приемами работы со слоями.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение работы со слоями.

Самостоятельная работа – 4 часа: формировать умения в работе с растровой графикой.

Тема 4.8. Фотоколлаж

Задачи: формировать умения в работе по созданию растровых графических композиций.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение фотоколлажа.

Самостоятельная работа – 4 часа: формировать умения в работе по созданию растровых графических композиций.

Второй год обучения

II полугодие

        

Раздел 5. Роль и значение цвета в графическом дизайне

Тема 5.1. Работа с цветом в программе Corel DRAW

Задачи: познакомить обучающихся с приемами гармонизации цвета на основе цветового круга. Создать 12-шкальный цветовой круг в программе Corel DRAW. Познакомить обучающихся с цветовыми понтонами.

Формат: А-4.

Упражнение: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение приемов гармонизации цвета на основе цветового круга. Создание 12-шкального цветового круга в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: изучение цветовых понтонов.

Тема 5.2. Редактирование цвета в векторной графике

Задачи: формировать умения редактирования цвета в программе Corel DRAW.

Формат: А-4.

Упражнение: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: использование инструментов «Заливка», «Пипетка» при редактировании цвета в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: формирование умения редактирования цвета в программе Corel DRAW.

Тема 5.3. Знакомство с цветовой гармонизацией.  Способы гармонизации цветных дизайн – композиций

Задачи: формировать умения редактирования цвета в программе Corel DRAW.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 2 часа: изучение цветовой гармонизации, способов гармонизации цветных дизайн-композиций в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа - 2 часа: цветовые растяжки. Монохромная цветовая композиция. Ахроматическая цветовая композиция.

        

Тема 5.4. Основные цветовые контрасты

Задачи: познакомить обучающихся с приемами гармонизации цвета на основе цветовых контрастов. Композиции нужно делать на формальной, абстрактной основе, небольшого размера.

Формат: А-4.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 4 часа: изучение основных цветовых контрастов. Создать цветные композиции небольшого размера на основе цветовых контрастов: контраст основных цветов, контраст дополнительного цвета, симультанный контраст, контраст насыщения цвета, контраст тепла и холода (тепло-холодный), контраст света и тени (светотеневой) в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 4 часа: изучение основных цветовых контрастов.

Раздел 6.  Основы шрифтовой композиции

Тема 6.1. Редактирование шрифта. Подбор шрифта  

Задачи: формировать умения в работе над шрифтовой композицией в программе Corel DRAW.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение основ шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение основ шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Тема 6.2. Буква-образ

Задачи: формировать умения создания образа в шрифтовой композиции.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

6.3. Слово-образ

 Задачи: формировать умения создания образа в шрифтовой композиции.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Тема 6.4. Текст-образ

Задачи: формировать умения создания образа в шрифтовой композиции.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Тема 6.5. Шрифтовой плакат

Задачи: формировать умения создания грамотных шрифтовых композиций.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 4 часа: создание образа в шрифтовой композиции в программе Corel DRAW.

Третий год обучения

I полугодие

Раздел 7.  Основы типографики

Тема 7.1. Тональная цветность в типографики

Задачи: познакомить обучающихся с законами и приемами создания произведений типографики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение законов и приемов создания произведений типографики в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение тональной целостности в типографики в программе Corel DRAW.

Тема 7.2. Контрасты в типографике

Задачи: познакомить обучающихся с законами и приемами создания произведений типографики. Показать разнообразие вариантов разработки темы.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение контрастов типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Corel DRAW.

 Самостоятельная работа – 2 часа: изучение контрастов типографики в программе Corel DRAW.

Тема 7.3. Ритм в типографике

Задачи: формировать умения работать в типографике.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение ритмов в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Corel DRAW.

 Самостоятельная работа – 2 часа: изучение ритмов в типографики в программе Corel DRAW.

Тема 7.4. Кинетика в типографике

Задачи: познакомить обучающихся с законами и приемами создания произведений типографики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение кинетики в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 2 часа: выполнить 3-4 разных по принципу варианта использования темы «Кинетика».

Тема 7.5. Спонтанность в типографике

Задачи: формировать умения создания авторских типографских композиций.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение спонтанности в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 4 часа: выполнить 3-4 разных по принципу варианта использования темы «Спонтанность в типографике».

Тема 7.6. Форма - контрформа

Задачи: познакомить обучающихся со значением формы и контрформы в шрифте и в типографике.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение форм и контрформ в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 2 часа: выполнить 3-4 разных по принципу варианта использования темы «Форма-контрформа».

Тема 7.7. Эскиз поздравительной новогодней открытки

 Задачи: формировать умения создания произведений графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: эскиз односторонней или распашной открытки.

Самостоятельная работа – 2 часа: эскиз односторонней или распашной открытки.

Третий год обучения

II полугодие

Раздел 8.  Единство стиля в графическом дизайне

Тема 8.1. Фирменный графический сегмент

Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение базовых элементов фирменного графического сегмента. Выполнение упражнений в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 3 часа: изучение базовых элементов фирменного графического сегмента.

Тема 8.2. Фирменный цветовой строй

 Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение базовых элементов фирменного цветового строя. Выполнение упражнений в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 3 часа: изучение базовых элементов фирменного графического сегмента.

Тема 8.3. Фирменный графический слой

Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение базовых элементов фирменного графического слоя. Выполнение упражнений в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 3 часа: изучение базовых элементов фирменного графического слоя.

Тема 8.4. Эскиз поздравительной открытки к 8 марта

Задачи: формировать умения создания произведений графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 3 часа: эскиз односторонней или распашной открытки в программе Corel DRAW.

Самостоятельная работа – 3 часа: эскиз односторонней или распашной открытки в программе Corel DRAW.

Тема 8.5. Создание графической моно-серии

 Задачи: познакомить обучающихся с принципами и приемами работы по созданию фирменного графического стиля.

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия –3 часа: изучение графической моно-серии. Создать 5-7 композиций, разных по формату (вертикальный, горизонтальный, квадратный, узкий и т.п.), разных по компоновке, но еденных по стилю.

Самостоятельная работа – 2 часа: создать 5-7 композиций, разных по формату (вертикальный, горизонтальный, квадратный, узкий и т.п.), разных по компоновке, но еденных по стилю.

Тема 8.6. Создание цвета - графической серии в векторной графике

Задачи: познакомить обучающихся с принципами и приемами создания графических серий.

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 5 часов: изучение цвето-графической серии в векторной графике. Создать 4-5 композиций, единых по формату, колориту и стилистике изображения, но разных по компоновке изобразительных элементов.

Самостоятельная работа – 3 часа: создать 4-5 композиций, единых по формату, колориту и стилистике изображения, но разных по компоновке изобразительных элементов.

Четвертый год обучения

I полугодие

Раздел 9.  Импорт, экспорт изображений

Тема 9.1. Фотомонтаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop

Задачи: познакомить обучающихся с искусством создания фото монтажных композиций. Познакомить обучающихся с приемами создания фотомонтажей. Формировать умения в работе с растровой графикой.

Формат: А-4, А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение фото монтажных композиций, приемы создания фото монтажных композиций. Работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop по созданию фотомонтажа.

Самостоятельная работа – 4 часа: работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop по созданию фотомонтажа.

Тема 9.2. Фотоколлаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop

Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля. Познакомить обучающихся с приемами создания фотоколлажей. Формировать умения в работе с растровой графикой.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение элементов графического стиля, приемов создания фотоколлажей.  Работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop по созданию фотоколлажа.

Самостоятельная работа – 4 часа: работа в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop по созданию фотоколлажа.

Тема 9.3. Импорт растровых изображений в программу Corel DRAW. Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами создания векторных рисунков. Формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств векторной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений.

Самостоятельная работа – 2 часа: импорт растровых изображений в программу Corel DRAW.

Тема 9.4. Экспорт изображений. Формат EPS

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами работы в растровой графике. Формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств растровой графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: перевод векторных изображений в формат EPS.  Экспорт изображений. Редактирование изображений в программе Adobe Photoshop.

Самостоятельная работа – 2 часа: перевод векторных изображений в формат EPS.  

Тема 9.5. Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Adobe Photoshop

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами работы в растровой графике. Формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств растровой графики.

Формат: А-4.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: импорт векторных изображений в формате EPS. Редактирование импортируемых изображений и шрифтов в программе Adobe Photoshop.

Самостоятельная работа – 4 часа: импорт векторных изображений в формате EPS. Редактирование импортируемых изображений и шрифтов в программе Adobe Photoshop.

Четвертый год обучения

II полугодие

Раздел 10.  Календарь

Тема 10.1.  История календарей. Виды календарей

Задачи: познакомить обучающихся с историей появления календарей, видами календарей, приемами создания календарей.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение истории появления календарей, видами календарей, приемами создания календарей.

Самостоятельная работа – 1 час: изучение видов календарей.

Тема 10.2.  Выбор темы календаря 

Задачи: развить у обучающихся концептуальное мышление, формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств компьютерной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: работа над проектом.

Самостоятельная работа – 2 часа: сбор фотоматериалов для работы над проектом календаря.  

Тема 10.3.  Виды календарных сеток. Создание календарной сотки

Задачи: разнообразить методы и приемы использования средств компьютерной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: работа над проектом.

Самостоятельная работа – 4 часа: разработать варианты календарных сеток.  

Тема 10.4.  Работа над эскизами листов календаря

Задачи: разнообразить методы и приемы использования средств компьютерной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 6 часов: работа над проектом.

Самостоятельная работа – 6 часов: разработать варианты календарных сеток.  

Тема 10.5.  Эскиз обложки календаря

Задачи: формировать навыки по созданию произведений графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 4 часа: работа над проектом календаря.

Самостоятельная работа – 4 часа: разработать эскиз обложки календаря.  

Пятый год обучения

I полугодие

Раздел 11. Плакат

Тема 11.1.  Виды плакатов

Задачи: познакомить обучающихся с историей появления плакатов, видами плакатов, средствами и приемами создания плакатов. Показать образцы произведений искусства плаката.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение видов плакатов, средств и приемов создания плакатов. Изучение образцов произведений искусства плаката.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение истории появления плакатов.

Тема 11.2.  Плакат - листовка

Задачи: формировать навыки по созданию произведений типографики и графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: работа над эскизами плаката-листовки.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение плакатов-листовок, работа над эскизами плаката-листовки.

Тема 11.3. Плакат – афиша

Задачи: формировать навыки по созданию произведений типографики и графического дизайна.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: работа над эскизами плаката-афиши.

Самостоятельная работа – 4 часа: изучение плаката-афиши, работа над эскизами плаката-афиши.

Тема 11.4.  Рекламный плакат

Задачи: формировать навыки по созданию произведений типографики и графического дизайна. Развивать креативное мышление.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: работа над эскизами рекламного плаката.

Самостоятельная работа – 4 часа: изучение рекламного плаката, работа над эскизами рекламного плаката.

Тема 11.5.  Социальный плакат

Задачи: формировать навыки по созданию произведений типографики и графического дизайна. Развивать креативное мышление.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: работа над эскизами социального плаката.

Самостоятельная работа – 4 часа: изучение социального плаката, работа над эскизами социального плаката.

Пятый год обучения

II полугодие

Раздел 12. Фирменный стиль

Тема 12.1. Основные элементы фирменного стиля. Знакомство

Задачи: познакомить обучающихся с образцами фирменного стиля, значением фирменного стиля в современном дизайне. Показать разнообразие приемов работы над фирменным стилем.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение элементов фирменного стиля.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение элементов фирменного стиля.

Тема 12.2. Выбор темы фирменного стиля. Выбор фирменных цветов

 Задачи: формировать навыки по созданию произведений графического дизайна. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение работы с фирменными цветами, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа над эскизами.

Тема 12.3. Разработка логотипа или фирменного знака

Задачи: формировать навыки по созданию произведений типографики и графического дизайна. Применять навыки в работе со шрифтом.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение разработки логотипа или фирменного знака, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа над эскизами.

Тема 12.4. Выбор графического слоя

Задачи: формировать умения и навыки по созданию произведений графического дизайна. Применять навыки в работе над графическими изображениями.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение работы с графическим слоем, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа над эскизами.

Тема 12.5. Деловая документация. Визитка. Бланк для письма. Конверт

 Задачи: формировать умения и навыки по созданию произведений типографики и графического дизайна. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение работы с деловой документацией, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа над эскизами.

Тема 12.6. Сувенирная продукция. Фирменная майка

 Задачи: формировать умения и навыки по созданию сувенирной продукции и графического дизайна. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение работы с сувенирной продукцией, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа над эскизами.

Тема 12.7. Рекламные носители. Сувенирная продукция. Фирменный пакет

Задачи: формировать умения и навыки по созданию сувенирной продукции и графического дизайна. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение работы с рекламными носителями, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 2 часа: работа над эскизами.

Тема 12.8. Рекламный плакат (баннер)

Задачи: формировать умения и навыки по созданию современной рекламы. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 3 часа: изучение работы с рекламными плакатами, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 3 часа: работа над эскизами.

Шестой год обучения

I полугодие

Раздел 13.  Создание авторских шрифтов

Тема 13.1. Авторская буквица

Задачи: формировать умения и навыки по созданию авторских шрифтов и шрифтовых композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 3 часа: изучение работы с авторской буквицей, работа над эскизами.

Самостоятельная работа – 3 часа: работа над эскизами.

Тема 13.2. Перевод рукописного шрифта в векторную графику

Задачи: формировать умения и навыки по созданию авторских шрифтов и шрифтовых композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 3 часа: перевод изображений в векторную графику.

Самостоятельная работа – 3 часа: написание отдельных слов или фраз любыми графическими материалами: уголь, сангина, соус, пастель, гуашь и т.п. работа над эскизами. Сканирование и фотографирование рисованных шрифтов.

Тема 13.3. Рисованные логотипы. Перевод рисунка в векторную графику

Задачи: формировать умения и навыки по созданию авторских шрифтов и шрифтовых композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: перевод изображений в векторную графику. Работа над эскизами, рисунками.

Самостоятельная работа – 4 часа: сканирование и фотографирование рисунков и рисованных логотипов. Перевод изображений в векторную графику. Работа на компьютере.

Тема 13.4. Фото коллажированные шрифты

 Задачи: формировать умения и навыки создания авторских шрифтов и шрифтовых композиций.  Развивать креативное мышление. Создать из выбранных материалов и предметов 5-6 букв, единых по пластике и стилистике, сфотографировать их.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создание из выбранных материалов и предметов 5-6 букв, единых по пластике и стилистике, сфотографировать их.

Самостоятельная работа – 2 часа: создание из выбранных материалов и предметов 5-6 букв, единых по пластике и стилистике, сфотографировать их.

Раздел 14.  Образ в графическом дизайне

Тема 14.1. Буква животное.

Задачи: формировать умения и навыки по созданию авторских шрифтов и шрифтовых композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создание образа в графическом дизайне «Бука – животное».

Самостоятельная работа – 2 часа: создание образа в графическом дизайне «Бука – животное».

Тема 14.2. Буква предмет

Задачи: формировать умения и навыки по созданию авторских шрифтов и шрифтовых композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создание образа в графическом дизайне «Бука – предмет».

Самостоятельная работа – 2 часа: создание образа в графическом дизайне «Бука – предмет».

Шестой год обучения

II полугодие

Раздел 15. Направления в современном искусстве и графическом дизайне.  Оп-арт – оптическое искусство

Тема 15.1. Основные приемы создания произведений в стиле «Оп-арт»

Задачи: формировать у обучающихся знание и понимание современного изобразительного искусства. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение стиля «Оп-арт». Работа над эскизами в векторной графике.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение стиля «Оп-арт». Работа над эскизами в векторной графике.

Тема 15.2. Оптическая деформация изобразительной плоскости

Задачи: формировать у обучающихся знание и понимание современного изобразительного искусства. Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение оптической деформации изобразительной плоскости. Работа над эскизами в векторной графике.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение оптической деформации изобразительной плоскости. Работа над эскизами в векторной графике.

Тема 15.3. Цветовая деформация изобразительной плоскости

Задачи: формировать умения и навыки по созданию графических композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение цветовой деформации изобразительной плоскости. Работа над эскизами в векторной графике.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение цветовой деформации изобразительной плоскости. Работа над эскизами в векторной графике.

Тема 15.4. Цветовая симультация

Задачи: формировать умения и навыки по созданию авторских цветовых и графических композиций.  Развивать креативное мышление.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение цветовой симультации. Работа над эскизами в векторной графике.

Самостоятельная работа – 2 часа: изучение цветовой симультации. Работа над эскизами в векторной графике.

Раздел 16.  Итоговая работа

Тема 16.1. Проект продукции графического дизайна. Свободная тема.

Выбор темы.

Задачи: на основе сформированных умений и навыков продумать и создать графический проект. Продемонстрировать уровень знаний по компьютерной графике.  

Аудиторные занятия (4 часа) и самостоятельная работа (4 часа): создание графического дизайна проекта продукции.

Тема 16.2. Выполнение итоговой работы

Задачи: на основе сформированных умений и навыков создать графический проект. Продемонстрировать уровень знаний по компьютерной графике. Объем и размеры элементов проекта согласовывается и утверждается руководителем.  

Аудиторные занятия (5 часов) и самостоятельная работа (5 часов): создание графического дизайна проекта продукции.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Компьютерная графика» является приобретение обучающимся следующих знаний, умений и навыков:

  •  знание понятий «графический дизайн», «векторная графика», «растровая графика»;
  •  знание законов композиции дизайна;
  • знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения в графическом дизайне;
  • знание основных изобразительных техник и инструментов;
  • умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
  •  умение создавать графические изображения в программе Corel DRAW;
  •  умение создавать графические изображения в программе Adobe Photoshop;
  •  умение использовать в работе над изображениями разнообразные инструменты графических программ Corel DRAW и Adobe Photoshop;
  • навыки создания авторских шрифтов и шрифтовых композиций.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Посредством контрольных мероприятий осуществляются также проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Видами контроля по учебному предмету «Компьютерная графика» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.

Виды и формы промежуточной аттестации:

  • контрольный урок – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);
  • экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ, обучающихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

  1. Критерии оценок

По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка 5 «отлично»

Предполагает:

  • самостоятельный сбор графического и фотографического материала;
  • правильную компоновку изображения в листе;
  • последовательное, грамотное и аккуратное выполнение работ на ПК;
  • умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;
  • владение методам и приемам работы с графическими программами;
  • умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе;
  • умение применять при выполнении практической работы теоретические знания;
  • творческий подход.

Оценка 4 «хорошо»

Допускает:

  • некоторую неточность в компоновке;
  • небольшие недочеты в построении композиции;
  • незначительные нарушения в последовательности работы над эскизами на ПК;
  • некоторую небрежность при исполнении графических изображений.

Оценка 3 «удовлетворительно»

Предполагает:

  • грубые ошибки в компоновке;
  • неумение самостоятельно вести работу над композицией;
  • неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в работе над эскизами;
  • однообразное использование графических приемов для решения разных задач;
  • незаконченность, неаккуратность в эскизах.

Оценка 2 «неудовлетворительно»

Предполагает:

  •  плохое усвоение материала;
  • невыполнение композиции.


V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Методические рекомендации преподавателям

Освоение программы учебного предмета «Компьютерная графика» проходит в форме практических занятий на основе анализа образцов произведений графического дизайна и изучения теоретических основ графического дизайна в сочетании со сбором натурного графического материала, фотографированием различных объектов. Выполнение учебных упражнений дополняется композиционными творческими заданиями. Выполнение каждого задания желательно сопровождать демонстрацией лучших образцов аналогичного задания из методического фонда, просмотром произведений мастеров дизайна в репродукциях или слайдах. Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы.

На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания каждой задачи, последовательности и практических приемов ее решения, что обеспечит грамотное выполнение работы. В старших классах отводится время на самостоятельное осмысление задания, алгоритма его реализации, на этом этапе роль преподавателя - направляющая и корректирующая.

Одним из действенных и результативных методов в освоении компьютерной графики является проведение преподавателем мастер-классов, демонстрации приемов работы в графических программах, которые дают возможность обучающимся увидеть результат, к которому нужно стремиться; постичь секреты мастерства.

Каждое задание предполагает решение определенных учебно-творческих задач, которые сообщаются преподавателем перед началом выполнения задания. Преподаватель также разъясняет и обосновывает методику выполнения задания. Степень законченности графической работы будет определяться степенью решения поставленных задач.

По мере усвоения программы от обучающихся требуется не только отработка технических приемов, но и развитие эмоционального отношения к выполняемой работе.

Дифференцированный подход в работе преподавателя предполагает наличие в методическом обеспечении дополнительных заданий и упражнений по каждой теме занятия, что способствует более плодотворному освоению учебного предмета, реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

Активное использование учебно-методических материалов необходимо для успешного восприятия содержания учебной программы.

Рекомендуемые учебно-методические материалы:

  • учебник; учебные пособия; презентация тематических заданий курса компьютерной графики (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ;
  • технические и электронные средства обучения: электронные учебники и учебные пособия; обучающие компьютерные программы; контролирующие компьютерные программы; видеофильмы;
  • справочные и дополнительные материалы: нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.

Данный практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой по формированию практических умений и навыков на основе теоретических знаний.

5.2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Обучение компьютерной графике должно сопровождаться выполнением домашних (самостоятельных) заданий. Наиболее сложные программные задания предусматривают выполнение домашней работы по теме занятия. Домашние задания должны быть посильными и нетрудоемкими по времени. Регулярность выполнения самостоятельных работ должна контролироваться педагогом и влиять на итоговую оценку обучающегося.

Ход работы учебных заданий сопровождается периодическим анализом с участием самих обучающихся с целью развития у них аналитических способностей и умения прогнозировать и видеть ошибки. Каждое задание оценивается соответствующей оценкой.


VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

6.1.  Список учебников, самоучителей.

  1.   Гуреев А.П., Харитонов Photoshop CS6. Миникурс. Основы фотомонтажа и редактирования изображений. Издательство: Наука и Техника, 2013
  2. Гурский Ю., Гурская И. Photoshop CS4.  Трюки и эффекты (+CD с видеокурсом). 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2009
  3. Гурский Ю., Жвалевский А. Photoshop CS4. Библиотека пользователя (+CD с видеокурсом). 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2009
  4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А.  Corel DRAW X4. Трюки и эффекты (+CD с видеокурсом), 1-е издание, издательский дом «ПИТЕР», 2009
  5.   Дунаев В. Photoshop CS6. Понятный самоучитель. 1-е издание, издательский дом «ПИТЕР», 2013
  6. Жвалевский А.  Цифровое фото и Photoshop CS5 без напряга (самоучитель). 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2011
  7. Завгородний В.  Photoshop CS6 на 100% (самоучитель). Издательский дом «ПИТЕР», 2013
  8. Завгородний В.  Photoshop CS5 на 100%. 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2011
  9. Заика А. А. Photoshop для начинающих.  Серия: Компьютер - это просто. Издательство: Рипол-Классик, 2013
  10.  Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие + практикум. Учебное пособие: М.: Практикум, 2005
  11.  Петров М., Молочков В., Компьютерная графика (учебник)
    Издательство: «Питер», 2003
  12.  Прохоров А.А., Прокди Р.Г., Финков Самоучитель Photoshop CS6 (официальная русская версия). Издательство: Наука и Техника, 2013
  13.  Пташинский В. Corel DRAW X5 на 100 % (самоучитель). 1-е издание, издательский дом «ПИТЕР», 2011
  14.  Федорова А.В. Corel DRAW Х3. Экспресс-курс. Издательство: BHV, 2006
  15.  Феличи Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн.     Издательство: BHV, 2014

6.2. Список методической литературы

1.  Медведев Л. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Учеб. пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986

2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция. – М.: Просвещение

3. Кулебакин Г.Н. Рисунок и основы композиции. – М.: Высшая школа, 1988

4. Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 2002

6.3.  Список учебной литературы

  1. Барышников А.П. Перспектива. -  М., 1955
  2. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004
  3. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008
  4. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005
  5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006

6.4. Список дополнительной литературы для преподавателей

  1. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 1993
  2. Дегтярев А.Р.  Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006
  3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009
  4. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2007
  5. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010
  6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб: Питер, 2008
  7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2007
  8. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2004
  9. Проблемы дизайна. Сборник статей. – М.: Союз дизайнеров России, 2003

  1. Интернет-ресурсы
  1. www.adme.ru – Портал о рекламе и дизайне
  2. www.kak.ru – Журнал о графическом дизайне
  3. www.rastudent.ru – Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций
  4. www.rosdesign.com – Дизайн: история, теория, практика

        

6.6. Средства обучения

Материальные: учебные аудитории, специально оборудованные компьютерами, сканером, принтером, звуковыми колонками, фотоаппаратом, наглядными пособиями, удобной мебелью.

Наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски.

Демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы.

Аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования (далее - С...

Рабочая программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop»

Важной особенностью освоения данной образователь­ной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способно...

Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс

Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс...

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...

Рабочая программа "Компьютерная графика в векторном редакторе CorelDRAV "

Данная программа  ориентирована на изучение графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw  в рамках её широкого использования, а также специальных профессиональных возможно...

АДОП Рабочая программа: "Компьютерная графика"

Адаптированная общеразвивающая программав области изобразительного искусства«ДИЗАЙН»...