АДОП Рабочая программа: "Компьютерная графика"
рабочая программа

Гаранина Наталья Анатольевна

Адаптированная общеразвивающая программа
в области изобразительного искусства
«ДИЗАЙН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_grafika.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Адаптированная общеразвивающая программа
в области изобразительного искусства
«ДИЗАЙН»

по учебному предмету
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

возраст учащихся при поступлении 10-14 лет
срок реализации программы 4 года

Составитель:

Гаранина Наталья Анатольевна Преподаватель без категории

г. Александровск-Сахалинский
2018 г.


Рассмотрено на заседании методического объединения преподавателе области изобразительного искусства протокол № 10 от 22.01.2018 г.

Согласовано:

На заседании методического совета школы протокол № 3 от 26.01.2018 г.

Составлено в соответствии с: Методическими рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, утвержденными распоряжением Минкультуры России от 19.11.2013г. № 191-01-39/06-ГИ;

на основе программы А.С.Деденёва, А.С.Сокольская, Компьютерная графика и дизайн, Москва 2013 год.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Рабочая программа учебного предмета «Компьютерная графика» адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также на основе программы А.С.Деденёва, А.С.Сокольская, Компьютерная графика и дизайн, Москва 2013 год.

Обучение компьютерной графике носит практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Большое место в программе отводится привитию обучающимся практических умений и навыков, т.к. обучение по адаптивной программе является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество.

Адаптированная программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе требований к дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Дизайн». 

«Компьютерная графика» в системе художественного образования дополняет учебные предметы «Рисунок» и «Живопись», что способствует целостному восприятию обучающимся.

 Цели учебного предмета «Компьютерная графика»:

  • научить обучающихся видеть в окружающем объект для изображения, обучить различным методам работы с графическими изображениями, устойчивым умениям изображать разнообразные плоскостные графические объекты и изображения;
  • научить обучающихся видеть, понимать и изображать трехмерную форму при помощи компьютерной графики, развить пространственное мышление обучающихся, сформировать интерес и любовь к графическому дизайну как самостоятельному виду художественной деятельности.

Учебный предмет «Компьютерная графика» - это система обучения и воспитания, нарастания учебных задач, последовательного приобретения знаний и развития умений и навыков. Программа по компьютерной графике включает ряд теоретических и практических заданий, которые направлены на работу с графическими изображениями и объектами и помогают познать и осмыслить суть графического дизайна и дизайна в целом. Эти упражнения способствуют развитию у обучающихся понимания закономерностей и принципов создания дизайна, а также прививают устойчивые умения и навыки работы с графическими изображениями.

  1. Срок реализации учебного предмета

При реализации адаптированной образовательной программы «Дизайн» со сроком обучения 4 года, срок реализации учебного предмета «Компьютерная графика» составляет 4 года.

При реализации программы учебного предмета «Компьютерная графика» продолжительность учебных занятий с первого по четвертый классы составляет 33 недели ежегодно.

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Компьютерная графика» со сроком обучения 4 года составляет 132 аудиторных часа.

Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

Учебный предмет «Компьютерная графика» со сроком обучения 4 года

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего часов

Классы

1

2

3

4

Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

Максимальная учебная нагрузка

16

17

16

17

16

17

16

17

132

Вид промежуточной аттестации

З.

З.

З.

З.

З. – зачет в форме просмотра.

  1. Форма проведения учебных занятий

Учебные занятия по учебному предмету «Компьютерная графика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводятся в форме аудиторных занятий. Занятия по учебному предмету осуществляются совместно с другими обучающимися в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов, развивая возможности каждого обучающегося.

Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Компьютерная графика» адаптированной программы «Дизайн» со сроком обучения 4 года составляет:

  • аудиторные занятия 1 - 4 классы – по 1 часу в неделю. 

  1. Цель и задачи учебного предмета

Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающегося, его социализацию и адаптацию к жизни в обществе.

Задачи:

  • освоение терминологии предмета «Компьютерная графика»;
  • приобретение умений грамотно работать с графическими программами;
  • формирование умений: создавать графические изображения в векторной графике, создавать художественный образ при помощи компьютерной графики;
  • приобретение устойчивых умений передавать авторский замысел при помощи компьютерной графики;
  • приобретение навыков работы с подготовительными материалами: фотографиями, рисунками, шрифтами, эскизами;
  • формирование навыков воплощения идеи в дизайн - проект.

  1. Обоснование структуры программы

Данная программа является адаптированной, так как способствует развитию личности каждого ребенка.

В соответствии  с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

  • обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;
  • доступность материала;
  • научность;
  • осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;
  • концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности.

Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с графическим редактором, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга, с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. Обоснованием структуры адаптированной общеразвивающой программы в области изобразительного искусства «Дизайн», являются все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ, демонстрация приемов работы);
  • практический;
  • эмоциональный (формирование ассоциативного ряда, наблюдение заданных свойств у изобразительных и художественных объектов).

Предложенные методы работы в рамках адаптированной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

  1. Описание материально-технических условий реализации

учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству и дизайну.

Класс компьютерной графики оснащен ноутбуками, графическими планшетами, интерактивной доской, проектором.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Изучение программы учебного предмета «Компьютерная графика» начинается с беседы с детьми о технике безопасности и правилами работы в компьютерном классе. В начале каждого нового учебного года преподаватель вновь напоминает обучающимся об этих правилах.

Программа учебного предмета «Компьютерная графика» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку, а также принципов наглядности, последовательности, доступности с учетом специфики направления «Дизайн». Содержание программы учебного предмета «Компьютерная графика» построено с учетом возрастных особенностей детей и с особенностью их объемно-пространственного мышления, психофизических особенностей восприятия окружающего мира.

Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении компьютерной графике, которые в своем единстве решают задачу формирования у обучающихся умений видеть, понимать и изображать элементы графического дизайна.

Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения, нарастания учебных задач – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры.

Главной формой обучения компьютерной графике является практическая работа по изучения возможностей векторной графики, позволяющих выполнять различные вид работ в графическом редакторе Paint.

Выполнение краткосрочных упражнений способствует развитию у обучающихся наблюдательности, зрительной памяти и дает возможность эффективно овладевать искусством компьютерной графики, адаптирует к окружающему миру.

На начальном этапе обучения, на примере рисования простых форм происходит знакомство с принципами и приемами работы различными инструментами в векторном графическом редакторе Paint. В последующем осуществляется переход к изображению более сложных графических объектов, изучаются основные законы композиции на примерах и образцах произведений графического дизайна. Основным методическим условием обучения компьютерной графике является приобретение обучающимся практических навыков работы на компьютере в векторной (программа Paint) по принципу: от простого - к сложному, от плоскостного - к объемному решению. Практические навыки у обучающихся в области векторной компьютерной графики зависят от способностей обучающихся именно поэтому допускается использование аналогов векторного графического редактора (такого как Paint). На завершающем этапе обучения происходит ознакомление с основами создания графических дизайн проектов. Обучение компьютерной графике включает также композиционные творческие задания, ставящие своей целью комплексное применение приобретенных знаний и умений при решении творческих задач, формирование художественного мышления.

          Большинство заданий и упражнений выполняются обучающимся на форматах А-4, что позволяет все графические эскизы выводить на печать. Этот процесс «от идеи - к эскизу, от эскиза - к готовому произведению» способствует более глубокому пониманию сущности графического дизайна.

Содержание учебного предмета распределено по следующим разделам:  

  • векторная графика.  Графическая программа Paint;
  • приемы работы в программе Paint;
  • знакомство с законами и приемами работы над композицией;
  • роль и значение цвета в графическом дизайне;
  • основы шрифтовой композиции;
  • основы типографики;
  • знакомство с языком графического дизайна;
  • импорт, экспорт изображений;
  • продукция графического дизайна. Календарь;

2.1. Учебно-тематический план

п/п

                Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени

(в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

1 класс I полугодие

Раздел 1. Векторная графика. Графическая программа Paint

1.1.

Вводная беседа. Роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы Paint. Создание файла. Сохранение файла.

Урок

2

2

1.2.

Панель инструментов.     Технические приемы создания векторных рисунков. Изобразительные средства векторной графики. Линия. Пятно. Цвет. Текстура.

Урок

1

1

1.3.

Инструмент «Фигура». Редактирование формы графического объекта.

Урок

2

2

1.4.

Инструмент «Свободная форма».

Инструмент линия (прямая). Редактирование абриса.

Урок

2

2

1.5.

Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник».

Урок

4

4

1.6.

Группировка объектов.

Функции: объединение, подгонка, пересечение.

Урок

1

1

1.7.

Инструмент «Художественное оформление».

Урок

1

1

1.8.

Заливка цветом. Редактирование цвета – инструмент «Пипетка». Фонтанная заливка. Заливка узором. Заливка текстурой.

Урок

1

1

1.9.

Интерактивные инструменты. «Эффекты».

Урок

2

2

16

16

1 класс II полугодие

Раздел 2. Приемы работы в программе Paint

2.1.

Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов. 

Урок

1

1

2.2

Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.

Урок

2

2

2.3.

Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.

Урок

2

2

Раздел 3. Знакомство с законами и приемами композиции

3.1.

Методы выявления центра композиции. Создание декоративных графических композиций, созданных на основе букв. Композиция в квадрате. Композиция в круге.

Урок

2

2

3.2.

Статика. Создание векторных симметричных графических объектов.

Урок

2

2

3.3.

Динамика. Создание векторных асимметричных, бисимметричных графических объектов.

Урок

2

2

3.4.

Освоение приемов построения композиций.  Ритм.  Виды ритма: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы.

Урок

2

2

3.5.

Орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент).

Урок

2

2

3.6.

Орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент).

Урок

2

2

17

17

2 класс I полугодие

Раздел 4. Программа Paint

4.1.

Интерфейс Paint. Создание файла.

Панель инструментов. Сохранение файла.

Урок

1

1

4.2.

Способы и приемы работы с инструментами программы Paint.

Урок

1

1

4.3.

Способы и приемы редактирования векторных изображений.

Урок

1

1

4.4.

Преобразование фотографии в графику.

Урок

1

1

4.5.

Преобразование фотографии в графику. Графический пейзаж.

Урок

2

2

4.6.

Преобразование фотографии в графику. Графический портрет.

Урок

2

2

4.7.

Работа со слоями.

Урок

4

4

4.8.

Фотоколлаж.

Урок

4

4

16

16

2 класс II полугодие

Раздел 5. Роль и значение цвета в графическом дизайне

5.1.

Работа с цветом в программе Paint.

Цветовой круг. Цветовые пантоны.

Урок

1

1

5.2.

Редактирование цвета в векторной графике.

Урок

1

1

5.3.

Знакомство с цветовой гармонизацией.  Способы гармонизации цветных дизайн – композиций.

Урок

2

2

5.4.

Основные цветовые контрасты.

Урок

4

4

Раздел 6.  Основы шрифтовой композиции

6.1.

Подбор шрифта.  Редактирование шрифта.

Урок

2

2

6.2.

Буква-образ.

Урок

1

1

6.3.

Слово-образ.

Урок

1

1

6.4.

Текст-образ.

Урок

1

1

6.5.

Шрифтовой плакат.         

Урок

4

4

17

17

3 класс I полугодие

Раздел 7.  Основы типографики

7.1.

Тональная цветность в типографике.

Урок

2

2

7.2.

Контрасты в типографике.

Урок

2

2

7.3.

Ритм в типографике.

Урок

2

2

7.4.

Кинетика в типографике.

Урок

2

2

7.5.

Спонтанность в типографике.

Урок

4

4

7.6.

Форма – контрформа.

Урок

2

2

7.7.

Эскиз поздравительной новогодней открытки.

Урок

2

2

16

16

3 класс II полугодие

Раздел 8.  Единство стиля в графическом дизайне

8.1.

Фирменный графический сегмент.

Урок

2

2

8.2.

Фирменный цветовой строй.

Урок

2

2

8.3.

Фирменный графический слой.

Урок

2

2

8.4.

Эскиз поздравительной открытки

к 8 марта.

Урок

3

3

8.5.

Создание графической моно-серии

Урок

3

3

8.6.

Создание цветографической серии в векторной графике.

Урок

5

5

17

17

4 класс I полугодие

Раздел 9.  Импорт, экспорт изображений

9.1.

Фотомонтаж. Упражнения. Программа Paint

Урок

4

4

9.2.

Фотоколлаж. Упражнения. Программа Paint

Урок

4

4

9.3.

Импорт растровых изображений в программу Paint. Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений.

Урок

2

2

9.4.

Экспорт изображений.

Урок

2

2

9.5.

Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Paint.

Урок

4

4

16

16

4 класс II полугодие

Раздел 10.  Календарь

10.1.

История календарей. Виды календарей.

Урок

1

1

10.2.

Выбор темы календаря. Сбор фотоматериалов для работы над проектом календаря.

Урок

2

2

10.3.

Виды календарных сеток. Создание календарной сотки.

Урок

4

4

10.4.

Работа над листами календаря.

Урок

6

6

10.5.

Эскиз обложки календаря.

Урок

4

4

17

17

2.2.  Годовые требования. Содержание разделов и тем

Первый год обучения

Ι полугодие

Раздел 1. Векторная графика. Графическая программа Paint

Тема 1.1. Вводная беседа о компьютерной графике

Задачи: познакомить обучающихся с организацией рабочего места, правильной посадкой за компьютером. Познакомить обучающихся с произведениями графического дизайна. Познакомить обучающихся с возможностями графической программы Paint Аудиторные занятия – 2 часа: роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы Paint. Создание файла. Сохранение файла.

Тема 1.2. Панель инструментов

Задачи: познакомить обучающихся с набором инструментов программы Corel DRAW. Познакомить обучающихся с техническими приемами создания векторных простых рисунков.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 1 час: знакомство с панелью инструментов программы Paint. Линия. Пятно. Цвет. Текстура. Выполнение упражнений в программе Paint.

Тема 1.3. Инструмент «Фигура»

Задачи: формировать умения в работе с редактированием формы графических объектов инструментом «Фигура».

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение формы «фигура», редактирование формы графического объекта.

Тема 1.4. Инструмент «Свободная форма»

Задачи: формировать умения в работе с изображением объектов инструментом «Свободная форма».

Формат: А-2.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: выполнение упражнений в программе Corel DRAW с инструментами «свободной формы», линии, прямой, редактирование абриса.

Тема 1.5. Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник»

Задачи: Формировать умения в работе над изображением объектов инструментами «Прямоугольник», «Овал», Многоугольник».

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение панели инструментов программы Paint и инструментов «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник».

Тема 1.6. Группировка объектов

Задачи: формировать умения в работе с функциями: объединение, подгонка, пересечение графических объектов.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия -  1 час: изучение функций: объединение, подгонка, пересечение графических объектов в программе Paint.

Тема 1.7. Инструмент «Художественное оформление»

Задачи: формировать умения в работе с пакетом инструментов «Художественное оформление». 

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1час: изучение и работа с инструментами «Художественное оформление» в программе Paint.

Тема 1.8. Заливка цветом. Редактирование цвета – инструменты «Пипетка», «Ковш»

Задачи: формировать умения в работе с цветом.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение инструментов «пипетка», «ковш», знакомство с однородной, фонтанной и заливкой узором, текстурой в программе Paint.

Тема 1.9. Пакет интерактивные инструменты «Эффекты»

Задачи: формировать умения в работе с пакетом интерактивных инструментов: перетекание, искажение, выдавливание, тень, прозрачность.

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение инструментов «эффекты» в программе Paint. Практическая работа с инструментами: перетекание, искажение, выдавливание, тень, прозрачность.

Первый год обучения

ΙI полугодие

Раздел 2. Приемы работы в программе Paint

Тема 2.1. Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов

Задачи: формировать умения в работе по созданию векторных рисунков, разнообразить технические приемы рисования и изображения графических объектов.  

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание простых рисунков и несложных графических объектов в векторном редакторе Paint.

Тема 2.2. Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций различными средствами выражения.

Формат: 2 листа А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создать 4 композиции (по 2 шт. на лист) графических композиций дизайн – фонов, используя только линии различной пластики, толщины.

Тема 2.3. Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций.

Формат: 2 листа А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: создать 4 композиции (по 2 шт. на лист) графических композиций дизайн – фонов, используя инструменты «Прямоугольник», «Многоугольник», «Овал» и функцию «Объединение».

Раздел 3. Знакомство с законами и приемами композиции

Тема 3.1. Методы выявление центра композиции

 Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией.

Формат: 2 листа А-4.

Упражнения: работа на компьютере

Аудиторные занятия – 2 часа: создать 4 композиции (по 2 шт. на лист). Композиция в квадрате. Композиция в круге.

Тема 3.2. Статика

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией.

Формат: лист А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятия «статика». Создать 4 векторных симметричных графических объекта (4 шт. на лист).  Симметричные графические объекты можно делать из букв. Можно использовать буквы из разных шрифтовых гарнитур.

Тема 3.3. Динамика

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией.

Формат: лист А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятия «динамика». Создать 4 векторных асимметричных, бисимметричных графических объекта (4 шт. на лист).  Асимметричные, бисимметричных графические объекты можно делать из букв. Можно использовать буквы из разных шрифтовых гарнитур. Работа на компьютере.

Тема 3.4. Освоение приемов построения композиций.  Ритм

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить обучающихся с законами и приемами работы над композицией. Познакомить обучающихся с видами ритмов: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.        

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение видов ритмов: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы. Построение композиции в программе Paint  с применением ритмов.

Тема 3.5. Разработка орнамента. Геометрический орнамент

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Научиться создавать орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент).

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятий геометрического орнамента, создание орнамента в программе Paint на основе геометрических элементов.

Тема 3.6. Разработка орнамента. Растительный орнамент

Задачи: формировать умения в работе по созданию графических композиций. Научиться создавать орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент).

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение понятий растительного орнамента, создание орнамента в программе Paint на основе растительных элементов.

Второй год обучения

Ι полугодие

Раздел 4. Векторная графика. Программа Paint

Тема 4.1. Вводная беседа. Интерфейс векторной программы Paint

Задачи: познакомить обучающихся с правилами работы с программой Paint. Познакомить обучающихся с образцами растровой графики и графического дизайна. Познакомить обучающихся с возможностями графической программы Paint.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение панели инструментов программы Paint, изучить возможности создания и сохранения файла.

Тема 4.2. Способы и приемы работы с инструментами программы Paint        

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами создания растровых рисунков и изобразительными средствами растровой графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение способов и приемов работы с панелью инструментов программы Paint.

Тема 4.3. Способы и приемы редактирования растровых изображений

Задачи: познакомить обучающихся с приемами редактирования растровых изображений.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение способов и приёмов редактирования растровых изображений.

Тема 4.4. Работа с фильтрами. Преобразование фотографии в графику

Задачи: познакомить обучающихся с приемами работы с фильтрами для редактирования растровых изображений. Показать обучающимся возможности перевода фотографий в графику.

Формат: А-4.

 Упражнения: работа на компьютере.        

Аудиторные занятия – 1 час: изучение работы с фильтрами в программе Paint. Изучение возможностей перевода фотографий в графику.

Тема 4.5. Преобразование фотографии в графику. Графический пейзаж

Задачи: познакомить обучающихся с приемами редактирования растровых изображений. Показать обучающимся возможности перевода фотографий в графику.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа:         изучение возможностей преобразования фотографий в графику.

Тема 4.6.  Преобразование фотографии в графику. Графический портрет

 Задачи: научить обучающихся приемам редактирования растровых изображений.  Научить обучающихся переводить фотографии в графику.

Формат: А-3.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: работа с приемами редактирования растровых изображений. Перевод фотографий в графику.

Тема 4.7. Работа со слоями

Задачи: познакомить обучающихся с приемами работы со слоями.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение работы со слоями.

Тема 4.8. Фотоколлаж

Задачи: формировать умения в работе по созданию растровых графических композиций.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение фотоколлажа.

Второй год обучения

        II полугодие        

Раздел 5. Роль и значение цвета в графическом дизайне

Тема 5.1. Работа с цветом в программе Paint

 Задачи: познакомить обучающихся с приемами гармонизации цвета на основе цветового круга. Создать 12-шкальный цветовой круг в программе Paint. Познакомить обучающихся с цветовыми понтонами.

Формат: А-4.

Упражнение: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение приемов гармонизации цвета на основе цветового круга. Создание 12-шкального цветового круга в программе Paint.

Тема 5.2. Редактирование цвета в векторной графике

Задачи: формировать умения редактирования цвета в программе Paint.

Формат: А-4.

Упражнение: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: использование инструментов «Заливка», «Пипетка» при редактировании цвета в программе Paint.

Тема 5.3. Знакомство с цветовой гармонизацией.  Способы гармонизации цветных дизайн – композиций

Задачи: формировать умения редактирования цвета в программе Paint.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 2 часа: изучение цветовой гармонизации, способов гармонизации цветных дизайн-композиций в программе Paint.

        

Тема 5.4. Основные цветовые контрасты

Задачи: познакомить обучающихся с приемами гармонизации цвета на основе цветовых контрастов. Композиции нужно делать на формальной, абстрактной основе, небольшого размера.

Формат: А-4.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 4 часа: изучение основных цветовых контрастов. Создать цветные композиции небольшого размера на основе цветовых контрастов: контраст основных цветов, контраст дополнительного цвета, симультанный контраст, контраст насыщения цвета, контраст тепла и холода (тепло-холодный), контраст света и тени (светотеневой) в программе Paint.

Раздел 6.  Основы шрифтовой композиции

Тема 6.1. Редактирование шрифта. Подбор шрифта  

Задачи: формировать умения в работе над шрифтовой композицией в программе Paint.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение основ шрифтовой композиции в программе Paint.

Тема 6.2. Буква-образ

Задачи: формировать умения создания образа в шрифтовой композиции.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Paint.

6.3. Слово-образ

 Задачи: формировать умения создания образа в шрифтовой композиции.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Paint.

Тема 6.4. Текст-образ

Задачи: формировать умения создания образа в шрифтовой композиции.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 1 час: создание образа в шрифтовой композиции в программе Paint.

Тема 6.5. Шрифтовой плакат

Задачи: формировать умения создания грамотных шрифтовых композиций.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: создание образа в шрифтовой композиции в программе Paint.

Третий год обучения

I полугодие

Раздел 7.  Основы типографики

Тема 7.1. Тональная цветность в типографики

Задачи: познакомить обучающихся с законами и приемами создания произведений типографики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение законов и приемов создания произведений типографики в программе Paint.

Тема 7.2. Контрасты в типографике

Задачи: познакомить обучающихся с законами и приемами создания произведений типографики. Показать разнообразие вариантов разработки темы.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение контрастов типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Paint.

Тема 7.3. Ритм в типографике

Задачи: формировать умения работать в типографике.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение ритмов в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Paint.

Тема 7.4. Кинетика в типографике

Задачи: познакомить обучающихся с законами и приемами создания произведений типографики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение кинетики в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Paint.

Тема 7.5. Спонтанность в типографике

Задачи: формировать умения создания авторских типографских композиций.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение спонтанности в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Paint.

Тема 7.6. Форма - контрформа

Задачи: познакомить обучающихся со значением формы и контрформы в шрифте и в типографике.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение форм и контрформ в типографики, законов и приемов создания произведений типографики в программе Paint.

Тема 7.7. Эскиз поздравительной новогодней открытки

 Задачи: формировать умения создания произведений графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: эскиз односторонней или распашной открытки.

Третий год обучения

II полугодие 

Раздел 8.  Единство стиля в графическом дизайне

Тема 8.1. Фирменный графический сегмент

Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение базовых элементов фирменного графического сегмента. Выполнение упражнений в программе Paint.

Тема 8.2. Фирменный цветовой строй

 Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение базовых элементов фирменного цветового строя. Выполнение упражнений в программе Paint.

Тема 8.3. Фирменный графический слой

Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: изучение базовых элементов фирменного графического слоя. Выполнение упражнений в программе Paint.

Тема 8.4. Эскиз поздравительной открытки к 8 марта

Задачи: формировать умения создания произведений графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 3 часа: эскиз односторонней или распашной открытки в программе Paint.

Тема 8.5. Создание графической моно-серии

 Задачи: познакомить обучающихся с принципами и приемами работы по созданию фирменного графического стиля.

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия –3 часа: изучение графической моно-серии. Создать 5-7 композиций, разных по формату (вертикальный, горизонтальный, квадратный, узкий и т.п.), разных по компоновке, но еденных по стилю.

Тема 8.6. Создание цвета - графической серии в векторной графике

Задачи: познакомить обучающихся с принципами и приемами создания графических серий.

Формат: А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 5 часов: изучение цвето-графической серии в векторной графике. Создать 4-5 композиций, единых по формату, колориту и стилистике изображения, но разных по компоновке изобразительных элементов.

Четвертый год обучения

I полугодие

Раздел 9.  Импорт, экспорт изображений 

Тема 9.1. Фотомонтаж. Упражнения. Программа Paint

Задачи: познакомить обучающихся с искусством создания фото монтажных композиций. Познакомить обучающихся с приемами создания фотомонтажей. Формировать умения в работе с растровой графикой.

Формат: А-4, А-3.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение фото монтажных композиций, приемы создания фото монтажных композиций. Работа в растровом графическом редакторе Paint по созданию фотомонтажа.

Тема 9.2. Фотоколлаж. Упражнения. Программа Paint

Задачи: познакомить обучающихся с базовыми элементами фирменного графического стиля. Познакомить обучающихся с приемами создания фотоколлажей. Формировать умения в работе с растровой графикой.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: изучение элементов графического стиля, приемов создания фотоколлажей.  Работа в растровом графическом редакторе Paint по созданию фотоколлажа.

Тема 9.3. Импорт растровых изображений в программу Paint. Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами создания векторных рисунков. Формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств векторной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений.

Тема 9.4. Экспорт изображений.

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами работы в растровой графике. Формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств растровой графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: перевод векторных изображений.  Экспорт изображений. Редактирование изображений в программе Paint.

Тема 9.5. Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Paint.

Задачи: познакомить обучающихся с техническими приемами работы в растровой графике. Формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств растровой графики.

Формат: А-4.

 Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: импорт векторных изображений. Редактирование импортируемых изображений и шрифтов в программе Paint.

Четвертый год обучения

II полугодие

Раздел 10.  Календарь

Тема 10.1.  История календарей. Виды календарей

Задачи: познакомить обучающихся с историей появления календарей, видами календарей, приемами создания календарей.

Аудиторные занятия – 1 час: изучение истории появления календарей, видами календарей, приемами создания календарей.

Тема 10.2.  Выбор темы календаря 

Задачи: развить у обучающихся концептуальное мышление, формировать навыки по созданию произведений графического дизайна, разнообразить методы и приемы использования средств компьютерной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 2 часа: работа над проектом.

Тема 10.3.  Виды календарных сеток. Создание календарной сотки

Задачи: разнообразить методы и приемы использования средств компьютерной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 4 часа: работа над проектом.

Тема 10.4.  Работа над эскизами листов календаря

Задачи: разнообразить методы и приемы использования средств компьютерной графики.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия – 6 часов: работа над проектом.

Тема 10.5.  Эскиз обложки календаря

Задачи: формировать навыки по созданию произведений графического дизайна.

Формат: А-4.

Упражнения: работа на компьютере.

Аудиторные занятия - 4 часа: работа над проектом календаря.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Компьютерная графика» является приобретение обучающимся следующих знаний, умений и навыков:

  •  знание понятий «графический дизайн», «векторная графика»;
  •  знание законов композиции дизайна;
  • знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения в графическом дизайне;
  • знание основных изобразительных техник и инструментов;
  • умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
  • умение создавать графические изображения в программе Paint;
  •  умение использовать в работе над изображениями разнообразные инструменты графических программ Paint;
  • навыки создания авторских шрифтов и шрифтовых композиций.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Посредством контрольных мероприятий осуществляются также проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Видами контроля по учебному предмету «Компьютерная графика» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.

Виды и формы промежуточной аттестации:

  • контрольный урок – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков в форме просмотров работ, обучающихся преподавателями.

  1. Критерии оценок

По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка 5 «отлично»

Предполагает:

  • самостоятельный сбор графического и фотографического материала;
  • правильную компоновку изображения в листе;
  • последовательное, грамотное и аккуратное выполнение работ на ПК;
  • владение методам и приемам работы с графическими программами;
  • умение применять при выполнении практической работы теоретические знания;

Оценка 4 «хорошо»

Допускает:

  • некоторую неточность в компоновке;
  • небольшие недочеты в построении композиции;
  • незначительные нарушения в последовательности работы над эскизами на ПК;
  • некоторую небрежность при исполнении графических изображений.

Оценка 3 «удовлетворительно»

Предполагает:

  • грубые ошибки в компоновке;
  • неумение самостоятельно вести работу над композицией;
  • незаконченность, неаккуратность в эскизах.


V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Методические рекомендации преподавателям

На уроках обеспечивается возможность каждому ребенку работать в том темпе, в котором он наиболее лучше усваивает материал, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Программа составлена таким образом, что формирование знаний и умений осуществляется на доступном для учащихся уровне.

Содержание программы по «Компьютерной графики» базируется на принципах практической направленности. Успех обучения во многом зависит от тщательного изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка, какими знаниями владеет учащийся, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в его развитии. Особенностью организации учебного процесса является уровневая дифференциация учебного материала, учитывающая психофизические возможности, запросы обучающихся. Разноуровневый подход – необходимое условие для организации работы с такими обучающимися.

Освоение программы учебного предмета «Компьютерная графика» проходит в форме практических занятий на основе анализа образцов произведений графического дизайна и изучения теоретических основ графического дизайна. Выполнение учебных упражнений дополняется композиционными творческими заданиями. Выполнение каждого задания желательно сопровождать демонстрацией лучших образцов аналогичного задания из методического фонда, просмотром произведений мастеров дизайна в репродукциях или слайдах. Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы.

На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания каждой задачи, последовательности и практических приемов ее решения, что обеспечит грамотное выполнение работы. В старших классах отводится время на самостоятельное осмысление задания, алгоритма его реализации, на этом этапе роль преподавателя - направляющая и корректирующая.

Одним из действенных и результативных методов в освоении компьютерной графики является проведение преподавателем мастер-классов, демонстрации приемов работы в графических программах, которые дают возможность обучающимся увидеть результат, к которому нужно стремиться; постичь секреты мастерства.

Каждое задание предполагает решение определенных учебно-творческих задач, которые сообщаются преподавателем перед началом выполнения задания. Преподаватель также разъясняет и обосновывает методику выполнения задания. Степень законченности графической работы будет определяться степенью решения поставленных задач.

По мере усвоения программы от обучающихся требуется не только отработка технических приемов, но и развитие эмоционального отношения к выполняемой работе.

Дифференцированный подход в работе преподавателя предполагает наличие в методическом обеспечении дополнительных заданий и упражнений по каждой теме занятия, что способствует более плодотворному освоению учебного предмета, реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

Активное использование учебно-методических материалов необходимо для успешного восприятия содержания учебной программы.


VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

6.1.  Список учебников, самоучителей.

  1.   Гуреев А.П., Харитонов Photoshop CS6. Миникурс. Основы фотомонтажа и редактирования изображений. Издательство: Наука и Техника, 2013
  2. Гурский Ю., Гурская И. Photoshop CS4.  Трюки и эффекты (+CD с видеокурсом). 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2009
  3. Гурский Ю., Жвалевский А. Photoshop CS4. Библиотека пользователя (+CD с видеокурсом). 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2009
  4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А.  Corel DRAW X4. Трюки и эффекты (+CD с видеокурсом), 1-е издание, издательский дом «ПИТЕР», 2009
  5.   Дунаев В. Photoshop CS6. Понятный самоучитель. 1-е издание, издательский дом «ПИТЕР», 2013
  6. Жвалевский А.  Цифровое фото и Photoshop CS5 без напряга (самоучитель). 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2011
  7. Завгородний В.  Photoshop CS6 на 100% (самоучитель). Издательский дом «ПИТЕР», 2013
  8. Завгородний В.  Photoshop CS5 на 100%. 1-е издание. Издательский дом «ПИТЕР», 2011
  9. Заика А. А. Photoshop для начинающих.  Серия: Компьютер - это просто. Издательство: Рипол-Классик, 2013
  10.  Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие + практикум. Учебное пособие: М.: Практикум, 2005
  11.  Петров М., Молочков В., Компьютерная графика (учебник)
    Издательство: «Питер», 2003
  12.  Прохоров А.А., Прокди Р.Г., Финков Самоучитель Photoshop CS6 (официальная русская версия). Издательство: Наука и Техника, 2013
  13.  Пташинский В. Corel DRAW X5 на 100 % (самоучитель). 1-е издание, издательский дом «ПИТЕР», 2011
  14.  Федорова А.В. Corel DRAW Х3. Экспресс-курс. Издательство: BHV, 2006
  15.  Феличи Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн.     Издательство: BHV, 2014

6.2. Список методической литературы

1.  Медведев Л. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Учеб. пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986

2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция. – М.: Просвещение

3. Кулебакин Г.Н. Рисунок и основы композиции. – М.: Высшая школа, 1988

4. Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 2002

6.3.  Список учебной литературы

  1. Барышников А.П. Перспектива. -  М., 1955
  2. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004
  3. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008
  4. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005
  5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006

6.4. Список дополнительной литературы для преподавателей

  1. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 1993
  2. Дегтярев А.Р.  Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006
  3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009
  4. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2007
  5. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010
  6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб: Питер, 2008
  7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2007
  8. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2004
  9. Проблемы дизайна. Сборник статей. – М.: Союз дизайнеров России, 2003

  1. Интернет-ресурсы
  1. www.adme.ru – Портал о рекламе и дизайне
  2. www.kak.ru – Журнал о графическом дизайне
  3. www.rastudent.ru – Портал для юных специалистов в области маркетинговых коммуникаций
  4. www.rosdesign.com – Дизайн: история, теория, практика

        

6.6. Средства обучения

Материальные: учебные аудитории, специально оборудованные компьютерами, сканером, принтером, звуковыми колонками, фотоаппаратом, наглядными пособиями, удобной мебелью.

Наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски.

Демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы.

Аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Компьютерная графика" ФГОС - 3

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования (далее - С...

Рабочая программа «Компьютерная графика: Adobe Photoshop»

Важной особенностью освоения данной образователь­ной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способно...

Рабочая программа "Компьютерная графика" 10 класс

Учебный курс разработан на основе авторской программы элективного курса «Компьютерная графика» автора Л.А. Залогова, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс...

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...

Рабочая программа "Компьютерная графика в векторном редакторе CorelDRAV "

Данная программа  ориентирована на изучение графической компьютерной программы векторной графики Corel Draw  в рамках её широкого использования, а также специальных профессиональных возможно...

Рабочая программа: Компьютерная графика

Программа учебного предмета «Компьютерная графика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной програм...