Понятие «Дети с девиантным поведением». Работа с детьми с девиантным поведением в объединении «Компьютрон».
статья

Глушко Андрей Владимирович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_deviantnym_povedeniem.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие «Дети с девиантным поведением». Работа с детьми с девиантным поведением в объединении «Компьютрон».

        В ходе воспитательной работы с учащимися объединения проводятся различные беседы. Так в рамках КТД «Мы за безопасность» проводились дискуссии на тему «Что такое девиатное поведение?», «Почему дети уходят из дома?». Для проведения дискуссий учащимся первоначально дается теоретический и видеоматериал, на основе которых строится занятие.

        Так, для проведения первого занятия можно использовать следующий материал:

«Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) – с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, иди стандартам, а с другой – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.

        Критерии (специфические особенности) девиантного поведения (ДП):

1. ДП личности – поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным в данном обществе в данное время социальным нормам (законам, правилам, традициям, соц. установкам).

2. ДП и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Может иметь форму общественного осуждения, социальных санкций, в т.ч. уголовного наказания.

3. ДП наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям: нарушение порядка, нанесение морального или материального ущерба, причинение боли, нанесение вреда здоровью, в крайнем проявлении - угроза жизни. Психологический маркер ущерба – страдание личности или окружающих.

4. ДП имеет разрушительный характер – деструктивное или аутодеструктивное.

5. ДП является стойко повторяющимся – многократным или длительным.

6. ДП согласуется с общей направленностью личности, т.е. не является следствием

нестандартных ситуаций – болезни, психотравмы, самообороны.

7. ДП рассматривается в пределах медицинской нормы. ДП не должно отождествляться с психическим заболеванием или патологическим состоянием, хотя может с ними

сочетаться.

8. ДП имеет выраженное индивидуальное и половозрастное своеобразие, т.е. по-разному

проявляется у разных людей в разном возрасте. Индивидуальные различия

затрагивают мотивы поведения, формы проявления, отношение к собственному

поведению, динамику, частоту и степень выраженности.

9. ДП сопровождается различными проявлениями социально-психологической

дезадаптации. В то же время состояние социально-психологической дезадаптации

само по себе может быть причиной девиантного поведения.

Формы девиаций разнообразны: курение, чрезмерное употребление спиртных напитков, наркомания (эти три формы принято называть наркотизацией, поскольку в основе каждой лежит химическая зависимость от вещества с наркогенным воздействием), тунеядство, бродяжничество, проституция, сквернословие, вымогательство, азартные игры, суицид и т.д.

        Заключение: Девиантное поведение-совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Моя задача как руководителя детского объединения создавать условия для саморазвития учащихся.

         Для такого ребенка необходимо создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога- помочь ему в этом.

        Основная форма работы с детьми – это практическое групповое занятие, применяется и индивидуальная форма работы, так как такие дети требуют особого внимания. Вспомогательными формами являются экскурсии, посещение выставок, беседы, встречи с интересными людьми, сюжетно-ролевые игры, праздники, прогулки, викторины, творческие выставки работ детей.

        Поэтому в своей работе я использую разные направления: обучение основам математики, наблюдение за окружающим миром, подвижные и оздоровительные игры. В каникулярное время ребятам предлагается участие в праздниках, конкурсах, викторинах, выставках, экскурсиях. В процессе обучения учащиеся объединений технической направленности готовят творческие работы и технические проекты для участия в различных мероприятиях по техническому творчеству. Ребята объединений «Компьютрон» и «Робототехника» неоднократно являлись дипломантами различных конкурсов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАГ НАВСТРЕЧУ (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)

Статья (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)...

Доклад "Работа с детьми с девиантным поведением"

В помощь классному руководителю...

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Основываясь на общегосударственной технологии работы с детьми, требующими особого внимания, представленной в текстах важнейших международных и российских законов ( « Конвенция ООН о правах ребенка», 1...

Практические советы по работе с детьми с девиантным поведением

В последние годы в обычных общеобразовательных школах перед учителями все чаще встает задача социализации детей с девиантным поведением.Если еще 5 лет назад основную массу девианто...

Важность создания ситуаций успеха в работе с детьми с девиантным поведением.

Это небольшая статья призвана поддержать социальных педагогов, психологов и классных руководителей на сложном пути в работе с детьми "группы риска". Ситуация успеха - источник внутренних сил...

Программа работы с детьми с девиантным поведением

Программа направлена на профилактическую и коррекционноразвивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические техноло...

Работа с детьми имеющими девиантное поведение

Доклад Работа с детьми имеющими девиантное поведение...