Важность создания ситуаций успеха в работе с детьми с девиантным поведением.
статья

Гринь Софья Алексеевна

Это небольшая статья призвана поддержать социальных педагогов, психологов и классных руководителей на сложном пути в работе с детьми "группы риска". Ситуация успеха - источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоление трудностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Успех гарантирован лишь тому, кто прилагает усилия» - казалось бы, действительно верное и логичное утверждение. Наполненное смыслом и опытом. Здесь и кроется эта тонкая грань между желанием быть успешным и страхом быть непринятым, между желанием достичь новых вершин и воспоминаниями о провалах в своих начинаниях. Зачастую дети с девиантным поведением выбирают путь наименьшего сопротивления, когда неприятие обществом (одноклассниками) и учителями уже смешалось с привычкой лениться. Когда родители, либо потворстуют поведению ребенка, либо, в своем незнании как поступить – закрепляют поведение подростка резко негативной критикой. Прилагать усилие представляется бессмысленным: «все равно ничего не получится».

   Дети, с которыми приходится работать мне, очень замкнуты и тревожны. Они скрывают свое желание быть успешными за маской безразличия, к которой так привыкли, что уже не отличают действительно ли это их желание или просто попытка защитить себя.

Такие дети как никто другой нуждаются в успехе, в одобрении окружающих, в похвале и внимании. И речь идет не о назойливом внимании на грани личного пространства, а о внимании и уважении личности.

    А.С. Белкин, доктор педагогических наук, твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Даже одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения. Школьника надо убедить, что он вполне способен понимать и знать учебный материал не хуже своих товарищей, поэтому, «трудно» не значит «невозможно». И здесь мы видим условное следствие. Гармоничное развитие ситуации успеха. Когда мысль о том, что для успеха ребенку нужно приложить усилие. И это «усилие» плавно переходит в мысль, что «трудно» не значит «невозможно».

    Неотъемлемой частью школьной воспитательной системы является профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Согласно Федеральному Закону №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе действует социально-психологическая служба, главной целью которой является создание благоприятных условий для развития личности ребёнка.

     Достижение успеха – одна из важных и желаемых целей человека: без самоутверждения человеческая жизнь становится бессмысленной. Успех в учебе, в творчестве, во взаимоотношениях помогает гармоничному развитию личности и преодолению страха неудач. Очень важно, чтобы это состояние стало привычным для формирующейся личности.

И это та самая идея, которую должен нести в себе социальный педагог, психолог, классный руководитель и все те, кто работой своей призван помогать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАГ НАВСТРЕЧУ (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)

Статья (Из опыта работы с детьми с девиантным поведением учителя истории)...

Доклад "Работа с детьми с девиантным поведением"

В помощь классному руководителю...

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Основываясь на общегосударственной технологии работы с детьми, требующими особого внимания, представленной в текстах важнейших международных и российских законов ( « Конвенция ООН о правах ребенка», 1...

Практические советы по работе с детьми с девиантным поведением

В последние годы в обычных общеобразовательных школах перед учителями все чаще встает задача социализации детей с девиантным поведением.Если еще 5 лет назад основную массу девианто...

Программа работы с детьми с девиантным поведением

Программа направлена на профилактическую и коррекционноразвивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические техноло...

Работа с детьми имеющими девиантное поведение

Доклад Работа с детьми имеющими девиантное поведение...