Рабочая программа творческого объединения «Цифровая фотография»
рабочая программа

Орлова Александра Олеговна

содержание рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zifrovayfotografia.docx273.77 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Белощенко СВ\Desktop\сканы морд19=20\цифровая фотография.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Цифровая фотография» имеет техническую направленность при базовом уровне усвоения.

Почему детям интересна фотография? Фотография, наверное, единственный способ сохранить визуальную память о моменте жизни, который идет сейчас, рядом с тобой и у тебя есть все средства и умения, чтобы этот момент сохранить, сберечь, показать другим людям. Такая возможность привлекает детей, а когда они будут уметь пользоваться техникой, всеми преимуществами фотокамеры и своими знаниями композиции кадра, их уверенность в себе укрепиться. Не зря говорят: знание - сила. А знание возможностей фотошопа расширит творческие способности ребёнка, даст ему возможность изменить, переделать, раскрасить другими красками тот материал, которым он владеет.

В современных условиях у ребёнка большой выбор сферы приложения и самораскрытия личностных возможностей, а так же сознательного отношения к социокультурным условиям.         История фотографии - это отражение развития общества.

Выражение себя через фотографию - общепризнанно, даже один объект все снимают по-разному, почему? Наверно, мы очень разные и в фотографии это становится главной особенностью съёмки.  Полученные навыки в искусстве фотографии и освоение фотошопа даст детям больше возможностей в выборе профессии в будущем.

Цель программы – развитие и творческое самовыражение личности ребёнка посредством освоения технологий художественной фотографии.

Задачи:

1.        Обучающие:

  • дать  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.);
  • дать знания законов композиции кадра;
  • обучить приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                2.        Развивающие:

-        развить  видения действительности и отражения её;

                3.        Воспитательные:

  • формировать  культуру общения;
  •  способность выражению своего видения окружающей действительности через фотографию и объяснить свою точку зрения;
  • воспитать художественный вкус.

Программа предназначена для детей в возрасте 12-16 лет и рассчитана на 3 года обучения. Группа формируется из всех желающих в количестве 15 человек в первый год обучения , 12 человек – во второй год обучения и не менее 10 человек в третий год обучения.

 Программа рассчитана на 144 часа в первый год обучения; 216 -  во второй год обучения; 216 часов – в третий год обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа в первый год обучения; по 2 часа 3 раза в неделю второй и третий годы обучения.

Планируемые  результаты освоения программы:

  1. Предметные результаты:
  • получат  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вспышках, отражателях и др.);
  • получат  знания законов композиции кадра;
  • обучатся  приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                2.        метапредметные результаты:

-        разовьют  видения действительности и отражения её;

                3.        личностные результаты:

  • сформируют  культуру общения;
  •  воспитают способность выражать своё видение окружающей действительности через фотографию и объяснять свою точку зрения;
  • Воспитают художественный вкус.

Способы проверки результативности.

Для проверки освоения компьютерной программы по каждому пройденному занятию предусмотрено выполнение теста, опрос, домашняя работа.

Формы подведения итогов: создание собственного портфолио

участие в выставках фотографии. Подготовка тематических выставок: портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж, псевдобромоль.

Учебный план первого года обучения

п/п

Тема занятия

Количество  часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

2

2

Современная фотография.

8

5

3

    3

Введение в фотошоп.

8

2

6

4

Инструменты фотошопа.

18

5

13

5

Устройство фотоаппарата.

4

3

1

6

Параметры съёмки.

12

3

9

7

Слои в фотошопе.

4

1

3

8

Композиция изображения.

8

4

4

9

Выезд на практические занятия.

22

5

17

10

Основные жанры фотографии.

30

12

18

11

Средства цветовой коррекции изображения.

10

5

5

    12

Ретуширование.

14

2

12

13

Итоговое занятие.

4

1

1

Итого

144

50

94

Учебный план  второго  года обучения

Количество часов

Тема занятия

всего

теория

практика

Формы

контроля

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Эффекты слоев.

26

8

18

л л

Выезд на практическое занятие.

42

-

42

4

Фильтры фотошопа.

36

12

24

5

Фотолабораторные эффекты.

36

12

24

6

Команда ехtrасt (извлечь)

36

10

26

7

Фотомантаж

36

10

26

8

Итоговое занятие.

2

-

2

Итого

216

54

162

Учебный план третьего года обучения

Тема занятия

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

Практика

тика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Эффекты слоев.

12

2

10

л 3

Выезд на практическое занятие.

38

-

38

8

Художественная обработка изображения

36

8

28

9

Создание, редактирование, удаление маски слоя

24

8

16

10

Исправление ошибок съёмки.

24

8

16

11

Некоторые особенности съёмки.

20

8

12

12

Установка в фотошопе новых градиентов,

 кистей, текстур.

34

8

26

13

Псевдобромоль.

24

6

18

14

Итоговое занятие.

2

-

2

Итого

216

50

166

Календарный учебный график

Год

Обучения/

№группы

Дата

начала

занятий

Дата

окончания

занятий

Количество

учебных

недель

Количество

учебных

дней

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

1 год

Группа 1/1

2 сентября

2019

29 мая

2020

36

72

144 ч.

2 раза в неделю по 2 часа

2 год

Группа 2/2

2 сентября

2019

20 мая

2020

36

108

216 ч.

3 раза в неделю по 2 часа

3 год

Группа 3/3

2 сентября

2019

20 мая

2020

36

108

216 ч.

3 раза в неделю по 2 часа

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

        Рабочая  программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Цифровая фотография» имеет техническую направленность. Реализуется на русском языке.        

Цель программы - развитие и творческое самовыражение личности ребёнка посредством освоения технологий художественной фотографии.

Задачи первого года обучения:

        Обучающие:

  • дать  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.);
  • дать знания законов композиции кадра;
  • обучить приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                        Развивающие:

-        развить  видения действительности и отражения её;

                        Воспитательные:

  • формировать  культуру общения;
  •  способность выражению своего видения окружающей действительности через фотографию и объяснить свою точку зрения;
  • воспитать художественный вкус.

Содержание программы «Цифровая фотография» первого года обучения

1.        Вводное занятие.

Теория: Правила соблюдения техники безопасности, знакомство с планом занятий первого года.

2.        Современная фотография.

Теория: История фотографии. С чего начиналась фотография. Дагерротипия. Изобретение негативно-позитивного процесса. Знаменитые фотографы. Цифровая и пленочная фотография - преимущества и недостатки. Бытовая творческая коммерческая фотография. Практика: Посещение музея фотографии. Знакомство с устройством первых фотоаппаратов.

3.        Введение в фотошоп.

Начало работы с изображением.
Теория: Рабочее окно программы. Содержимое окна Ъп(Т§е.

Практика: Настройки рабочего пространства. Загрузка фото для редактирования :Поворот изображения. Сохранение фото, кадрирование. Кадрирование с учетом перспективы. Форматы сохранения фото. Очистка памяти программы.

4.        Инструменты фотошопа.

Теория: Инструменты закрашивания, (кисть, карандаш, клонирующая кисть, восстанавливающая кисть., губка). Инструменты выделения (лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо, волшебная палочка, перьевые контуры).

Практика: изучение работы каждого инструмента закрашивания на изображении, урок с мультипликационным человечком. Отработка выделения предмета из картинки различными инструментами. Отработка создания перьевого контура.

5.        Устройство фотоаппарата.

Теория: Объектив. Диафрагма. Затвор. Видоискатель. Матрица, пленка. Автоматические режимы съемки (Ту, Ау, Р, М). Вспышка. Типы фотоаппаратов. Особенности цифровых фотоаппаратов. «Мегапиксели». Чувствительность матрицы и шумы. Зум. Размер и тип матрицы. Процессор. Стабилизатор изображения. Карты памяти. Как выбрать хороший фотоаппарат. Встроенная и внешняя фотовспышка. Практикаюпределение типа личного фотоаппарата и его возможностей.

6.     Параметры съёмки.

Теория: Определения выдержки и диафрагмы, зависимость качества изображения от изменения значения этих параметров. Экспозиция. Экспокоррекция и гистограмма. Фокусировка, автофокус. Баланс белого. Резкость и глубина резкости.

Практика: обсуждение фотографий, снятых с различными показаниями выдержки и диафрагмы , съемка предметов в классе. Фокусировка на ближних и удаленных предметах, изменение композиции кадра с уже установленной фокусировкой, ручная фокусировка, разная глубина резкости. Разбор фотографий.

7.        Слои в фотошопе.

Теория: Что такое слои в фотошопе? Определение, зачем они нужны.

Практика: Зажатие - построение человечка с помощью слоев (возможность изменениякаждого слоя не меняя остальных).

8.        Композиция изображения.

Теория: Пространство в кадре. Работа с линией горизонта. Диагонали. Золотое сечение. Перспектива. Равновесие в снимке. Способы выделения главного. Главное и второстепенное в кадре. Свет и его характер. Верхняя и нижняя точка съемки. Практика: Разбор фотографий с точки зрения композиции, съемка в классе.

9.        Практика. Выезд на экскурсию в Петропавловскую крепость.

Творческое задание:
старая крепость, страшная крепость, крепость-защита, светлая крепость, мистическая
крепость. Посещение Зимнего музея. Вечерняя фотосъемка. Съемка пейзажей в
Петергофе.

10.        Основные жанры фотографии.

Теория: Пейзаж, натюрморт, коммерческая съемка, спортивная, свадебная, портрет, репортаж, жанровые сцены, съемка концерта и спектакля. Жанровая специфика пейзажей. Особенности светового решения пейзажа. Композиция в портрете. Темный и светлый ключ. Крупный план. Особенности группового портрета. Особенности съемки детей. Практика: Съемка городских пейзажей.  Вечерняя и ночная фотосъемка. Отработка режимов.. Съемка натюрморта (цветочный, фруктовый, предметный). Способы съемки портрета. Событийный и тематический репортаж.

11.    Средства цветовой коррекции изображения.

 Теория: Изучение работы средств автоматической коррекции изображения. Ослабление насыщенности цвета в изображении. Способы и средства затемнения изображения. Практика: Отработка умения изменения цвета изображения инструментом 1еуе1, отработка изменения цвета инструментом сип/ез. Отработка влияния светофильтра на изображение.

12.        Ретуширование.

Теория: Способ копирования. Косметическое ретуширование.

Практика: Отработка ретуширования портрета крупного плана. Устранение эффекта

красных глаз. Удаление морщин. Как подчеркнуть глаза.

13.        Итоговое занятие.

Изготовление и оформление выставочных фотографий. Организация фотовыставки.

         Планируемые результаты освоения программы:

Предметные:

  • получат  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.) ;
  • получат  знания законов композиции кадра;
  • обучатся  приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                метапредметные:

-        разовьют  видения действительности и отражения её;

                личностные:

  • сформируют  культуру общения;
  •  воспитают способность выражать своёо видение окружающей действительности через фотографию и объяснять свою точку зрения;
  • Воспитают художественный вкус.

Календарно-тематический план первого года обучения

группа № 1/1

Дни занятий: понедельник-четверг

Время занятий: 15.15-16.55

п/п

месяц

число

Форма

занятия

Время проведения

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

9

2

Беседа

15.15-16.00

16.1016.55

2

Комплектование групп

28

прослушивание

2

9

5

беседа

15.15-16.00

16.1016.55

2

Комплектование групп

28

прослушивание

3

9

9

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Вводное занятие. Т.Б.

28

4

9

12

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Современная фотография

28

5

9

16

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Современная фотография

28

Опрос

6

9

19

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Современная фотография

28

Опрос

7

9

23

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Современная фотография

28

Опрос

8

9

26

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Введение в фотошоп

28

9

9

30

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Введение фотошоп

28

Тест

10

10

3

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Введение в фотошоп

28

Тест

11

10

7

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Введение в фотошоп

28

Тест

12

10

10

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

13

10

14

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

14

10

17

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

15

10

21

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

16

10

24

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

17

10

28

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

18

10

31

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

19

11

4

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

20

11

7

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

21

11

11

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Устройство фотоаппарата

28

22

11

14

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Устройство фотоаппарата

28

Блиц.Опрос

23

11

18

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Параметры съёмки

28

24

11

21

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Параметры съёмки

28

Тест

25

11

25

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Параметры съёмки

28

Опрос

26

11

28

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Параметры съёмки

28

Тест

27

12

2

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Параметры съёмки

28

Опрос

28

12

5

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Параметры съёмки

28

Тест

29

12

9

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Слои в фотошопе

28

30

12

12

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Слои в фотошопе

28

Блиц.Опрос

31

12

16

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Композиция изображения

28

32

12

19

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Композиция изображения

28

Блиц.Опрос

33

12

23

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Композиция изображения

28

Опрос

34

12

26

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Композиция изображения

28

Тест

35

1

13

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

36

1

16

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

37

1

20

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

38

1

23

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

39

1

27

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

40

1

30

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

41

2

3

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

42

2

6

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

43

2

10

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Выезд на практические занятия

28

Тест

44

2

13

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

45

2

17

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

46

2

20

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

47

2

24

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

48

2

27

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

49

3

2

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

50

3

5

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

51

3

9

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

52

3

12

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

53

3

16

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

54

3

19

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

55

3

23

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

56

3

26

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

57

3

30

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

58

4

2

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Основные жанры фотографии

28

Тест

59

4

6

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

60

4

9

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

61

4

13

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

62

4

16

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

63

4

20

Комб.

15.15-16.00

16.1016.55

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

64

4

23

Теория

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

65

4

27

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

66

4

30

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

67

5

4

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

68

5

7

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

69

5

11

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

70

5

14

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

Тест

71

5

18

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

72

5

21

Практика

15.15-16.00

16.1016.55

2

Итоговое занятие

28

Фотовыставка

ИТОГО

часов:

144

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

        Рабочая  программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Цифровая фотография» имеет техническую направленность. Реализуется на русском языке.        

Цель программы - развитие и творческое самовыражение личности ребёнка посредством освоения технологий художественной фотографии.

Задачи второго года обучения:

        Обучающие:

  • дать  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.);
  • дать знания законов композиции кадра;
  • обучить приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                        Развивающие:

-        развить  видения действительности и отражения её;

                        Воспитательные:

  • формировать  культуру общения;
  •  способность выражению своего видения окружающей действительности через фотографию и объяснить свою точку зрения;
  • воспитать художественный вкус.

                Содержание программы «Цифровая фотография»  второго  года обучения

                Вводное занятие.    Правила техники безопасности.

2.        Эффекты слоев.

Теория: какие есть режимы смешивания и зачем они нужны. Изучение эффектов слоев,

добавление света и тени. Особенности работы с текстом в фотошопе.

Практика: Отработка режимов смешивания слоев. Особенности работы с текстом в фотошопе.

  1. Выезд на практическое занятие.

Тема: Люди и город, архитектура, животные рядом с нами, люди разных профессий. Экскурсия в Пушкин. Ланшафтная съемка. Съемка интерьеров.

  1. Фильтры фотошопа.

Теория: Галерея фильтров. Художественные фильтры, фильтры деформации, фильтры текстур. фильтр эффекты освещения, какие есть размывающие фильтры в фотошопе . Практика: Влияние на изображение каждого из фильтров фотошопа.

5.        Фото лабораторные эффекты.

Теория: Многоцветное тонирование, определение соляризации, средства достижения эффекта соляризации,  кросс-процесс в фотографии.

Практика: Окраска с помощью градиентной карты. Способы перевода изображения в черно-белое. Стилизация под кросс-процесс портретного изображения. Обрамление изображения. Смягчение резкости изображения. Корректировка цвета с помощью микшера каналов.

6.        Команда е ехtrасt(извлечь).

Теория: изучение особенностей работы команды.

Практика: извлечение объекта сложной формы с помощью команды ех1гасГ

7.        Фотомантаж.

Практикаютработкафотомантажа трех фотографий. Плавный переход.

  1. Итоговое занятие.

Подготовка выставки, подборка и оформление фоторабот.

Планируемые  результаты освоения программы второго года обучения:

Предметные:

  • получат  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.);
  • получат  знания законов композиции кадра;
  • обучатся  приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                метапредметные:

-        разовьют  видения действительности и отражения её;

                личностные:

  • сформируют  культуру общения;
  •  воспитают способность выражать своё видение окружающей действительности через фотографию и объяснять свою точку зрения;
  • Воспитают художественный вкус.

Способы проверки результативности.

Для проверки  освоения компьютерной программы по каждому пройденному занятию предусмотрено выполнение теста, опрос, домашняя работа.

Формы подведения итогов: создание собственного портфолио

участие в выставках фотографии. Подготовка тематических выставок: портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж, псевдобромоль.

Календарно-тематический план второго года обучения

Группа № 2/2

Пн.:17.05-18.45; чет.: 17.05—18.45; суб.:17.05-18.45

п/п

месяц

число

Форма

занятия

Время проведения

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

9

2

беседа

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Вводное занятие. Т.Б.

28

2

9

5

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Современная фотография

28

3

9

7

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Современная фотография

28

4

9

9

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Современная фотография

28

5

9

12

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Современная фотография

28

Опрос

6

9

14

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Введение в фотошоп

28

Опрос

7

9

16

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Введение в фотошоп

28

Опрос

8

9

19

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Введение в фотошоп

28

9

9

21

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Введение фотошоп

28

Тест

10

9

23

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Введение в фотошоп

28

Тест

11

9

26

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Введение в фотошоп

28

Тест

12

9

28

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

13

9

30

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

14

10

3

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

15

10

5

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

16

10

7

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

17

10

10

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

18

10

12

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

19

10

14

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

20

10

17

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Инструменты фотошопа.

28

Блиц.Опрос

21

10

19

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Устройство фотоаппарата

28

22

10

21

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Устройство фотоаппарата

28

Блиц.Опрос

23

10

24

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Параметры съёмки

28

24

10

26

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Параметры съёмки

28

Тест

25

10

28

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Параметры съёмки

28

Опрос

26

10

31

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Параметры съёмки

28

Тест

27

11

2

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Параметры съёмки

28

Опрос

28

11

4

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Параметры съёмки

28

Тест

29

11

7

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Слои в фотошопе

28

30

11

9

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Слои в фотошопе

28

Блиц.Опрос

31

11

11

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Композиция изображения

28

32

11

14

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Композиция изображения

28

Блиц.Опрос

33

11

16

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Композиция изображения

28

Опрос

34

11

18

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Композиция изображения

28

Тест

35

11

21

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

36

11

23

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

37

11

25

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

38

11

28

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

39

11

30

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

40

12

2

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

41

12

5

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

42

12

7

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

43

12

9

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Выезд на практические занятия

28

Тест

44

12

12

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

45

12

14

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

46

12

16

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

47

12

19

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

48

12

21

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

49

12

23

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

50

12

26

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

51

1

13

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

52

1

16

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

53

1

18

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

54

1

20

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

55

1

23

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

56

1

25

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

57

1

27

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Блиц.Опрос

58

1

30

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Основные жанры фотографии

28

Тест

59

2

1

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

60

2

3

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции2изображения

28

Опрос

61

2

6

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

2

1

8

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

63

2

10

Комб.

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Опрос

64

2

13

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

65

2

15

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

66

2

17

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

67

2

20

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

68

2

22

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

69

2

24

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

70

2

27

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

71

2

29

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Итоговое занятие

28

Фотовыставка

72

3

2

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Итоговое занятие

28

Фотовыставка

73

3

5

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Блиц.Опрос

74

3

7

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

75

3

9

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

76

3

12

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

77

3

14

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Фотовыставка

78

3

16

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

79

3

19

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

80

3

21

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

81

3

23

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Фотовыставка

82

3

26

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

83

3

28

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

84

3

30

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

85

4

2

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Тест

86

4

4

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

88

4

6

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

89

4

9

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

90

4

11

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Блиц.Опрос

91

4

13

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

92

4

16

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

93

4

18

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

94

4

20

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Блиц.Опрос

95

4

23

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

96

4

25

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

97

4

27

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

98

4

30

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Фотовыставка

99

5

2

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

100

5

4

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

101

5

7

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

102

5

11

Теория

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Средства цветовой коррекции изображения

28

Фотовыставка

103

5

14

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Фотовыставка

104

5

16

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

105

5

18

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Блиц.Опрос

106

5

21

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Ретуширование

28

Тест

107

5

23

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Итоговое

занятие

28

Фотовыставка

108

5

25

Практика

17.05-17.50

18.00-18.45

2

Итоговое

занятие

28

Фотовыставка

216

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

        Рабочая  программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Цифровая фотография» имеет техническую направленность. Реализуется на русском языке.        

Цель программы - развитие и творческое самовыражение личности ребёнка посредством освоения технологий художественной фотографии.

        Задачи третьего года обучения:

        Обучающие:

  • дать  знания  дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.);
  • дать знания законов композиции кадра;
  • обучить приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                        Развивающие:

-        развить  видения действительности и отражения её;

- развить культурный кругозор

                        Воспитательные:

  • формировать  культуру общения;
  •  способность выражению своего видения окружающей действительности через фотографию и объяснить свою точку зрения;
  • воспитать художественный вкус.

                 Содержание программы «Цифровая фотография» третьего года обучения

                1. Вводное занятие.    Правила техники безопасности. Повторение пройденного материала. Установка планов на предстоящий учебный год.

2.        Эффекты слоев.

Теория: какие есть режимы смешивания и зачем они нужны. Изучение эффектов слоев,

добавление света и тени. Особенности работы с текстом в фотошопе.

Практика: Отработка режимов смешивания слоев. Особенности работы с текстом в фотошопе.

  1. Выезд на практическое занятие.

Тема: Люди и город, архитектура, животные рядом с нами, люди разных профессий. Экскурсия в Пушкин. Ланшафтная съемка. Съемка интерьеров.

  1. Фильтры фотошопа.

Теория: Галерея фильтров. Художественные фильтры, фильтры деформации, фильтры текстур. фильтр эффекты освещения, какие есть размывающие фильтры в фотошопе . Практика: Влияние на изображение каждого из фильтров фотошопа.

5.        Фото лабораторные эффекты.

Теория: Многоцветное тонирование, определение соляризации, средства достижения эффекта соляризации,  кросс-процесс в фотографии.

Практика: Окраска с помощью градиентной карты. Способы перевода изображения в черно-белое. Стилизация под кросс-процесс портретного изображения. Обрамление изображения. Смягчение резкости изображения. Корректировка цвета с помощью микшера каналов.

6.        Команда е  ехtrасt  (извлечь).

Теория: изучение особенностей работы команды.

Практика: извлечение объекта сложной формы с помощью команды ех1гасГ

7.        Фотомантаж.

Практикаютработкафотомантажа трех фотографий. Плавный переход.

8.        Художественная обработка изображения.

Практика: Наложение цветов. Урок с цветами. Рельефная картинка. Учимся делать выпуклые цветы, делаем песчаную бурю. Чтоб искры полетели, создаем эффект салюта, делаем карандашный рисунок, стилизация фото под картину написанную маслом, восстанавливаем старую фотографию. Макияж в портрете. Делаем тени, удлиняем ресницы, меняем помаду.

9.        Создание, редактирование, удаление маски слоя.
Теория: определение маски слоя и способы использования.
Практика: Маска слоя на изображении и ее редактирование

10.        Исправление ошибок съемки.

Практика: Выправляем завалившийся горизонт. Синдром малорезкости.

Способы исправления. Убираем цветовой шум. Меняем на изображении небо. Методы

выделения и удаления фона.

11.        Некоторые особенности съемки.

Теория: Как фотографировать свадьбу. Фотографирование интерьеров. Правила съемки интерьера. Как снимать салют.

  1. Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

Практика: Особенности работы с текстурами. Места установки.

  1. Практика: Псевдобромоль - обработка изображения масляными красками.
  2. Итоговое занятие.

Подготовка выставки, подборка и оформление фоторабот.

Планируемые  результаты освоения программы третьего года обучения:

Предметные:

  • получат  знания  истории фотографии, устройстве фотоаппарата, дополнительных устройствах (объективах, вслышках, отражателях и др.);
  • получат  знания законов композиции кадра;
  • обучатся  приёмам программной обработки изображения в фотошопе.

                Метапредметные:

-        разовьют  видения действительности и отражения её;

                Личностные:

  • сформируют  культуру общения;
  •  воспитают способность выражать своё видение окружающей действительности через фотографию и объяснять свою точку зрения;
  • Воспитают художественный вкус.

Способы проверки результативности.

Для проверки  освоения компьютерной программы по каждому пройденному занятию предусмотрено выполнение теста, опрос, домашняя работа.

Формы подведения итогов: создание собственного портфолио,

участие в выставках фотографии. Подготовка тематических выставок: портрет, натюрморт, пейзаж, репортаж, псевдобромоль.

Календарно-тематический план третьего года обучения

Группа № 3/3

Дни занятий: пн.: 18.55-20.30, чет.: 18.55-20-30; суб.: 18.55-20.30

п/п

месяц

число

Форма

занятия

Время проведения

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

9

2

беседа

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Вводное занятие. Т.Б.

28

2

9

5

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Эффекты слоев.

28

3

9

7

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Эффекты слоев.

28

4

9

9

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Эффекты слоев.

28

5

9

12

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Эффекты слоев.

28

Опрос

6

9

14

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Эффекты слоев.

28

Опрос

7

9

16

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Эффекты слоев.

28

Опрос

8

9

19

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

9

9

21

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Тест

10

9

23

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Тест

11

9

26

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Тест

12

9

28

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

13

9

30

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

14

10

3

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

15

10

5

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

16

10

7

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

17

10

10

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

18

10

12

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

19

10

14

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

20

10

17

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

21

10

19

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

22

10

21

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Блиц.Опрос

23

10

24

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

24

10

26

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Тест

25

10

28

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Опрос

26

10

31

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Выезд на практическое занятие.

28

Тест

27

11

2

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Опрос

28

11

4

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Тест

29

11

7

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

30

11

9

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Блиц.Опрос

31

11

11

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

32

11

14

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Блиц.Опрос

33

11

16

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Опрос

34

11

18

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Тест

35

11

21

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

36

11

23

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

37

11

25

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

38

11

28

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

39

11

30

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

40

12

2

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

41

12

5

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

42

12

7

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

43

12

9

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

Тест

44

12

12

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Художественная обработка

28

45

12

14

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

46

12

16

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

47

12

19

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

48

12

21

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

49

12

23

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

50

12

26

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

51

1

13

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

52

1

16

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

53

1

18

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

54

1

20

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

55

1

23

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

56

1

25

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Создание, редактирование, удаление маски слоя

28

Блиц.Опрос

57

1

27

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Блиц.Опрос

58

1

30

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Тест

59

2

1

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

60

2

3

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Опрос

61

2

6

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Опрос

62

1

8

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Опрос

63

2

10

Комб.

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Опрос

64

2

13

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

65

2

15

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

66

2

17

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

67

2

20

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

68

2

22

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Исправление ошибок съёмки.

28

Блиц.Опрос

69

2

24

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Блиц.Опрос

70

2

27

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Тест

71

2

29

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Фотовыставка

72

3

2

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Фотовыставка

73

3

5

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Блиц.Опрос

74

3

7

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Блиц.Опрос

75

3

9

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Тест

76

3

12

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Фотовыставка

77

3

14

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Фотовыставка

78

3

16

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Некоторые особенности съёмки.

28

Блиц.Опрос

79

3

19

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

80

3

21

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Тест

81

3

23

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Фотовыставка

82

3

26

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Фотовыставка

83

3

28

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

84

3

30

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

85

4

2

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Тест

86

4

4

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Фотовыставка

88

4

6

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Фотовыставка

89

4

9

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

90

4

11

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

91

4

13

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Тест

92

4

16

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Фотовыставка

93

4

18

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Фотовыставка

94

4

20

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

95

4

23

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Блиц.Опрос

96

4

25

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Установка в фотошопе новых градиентов, кистей, текстур.

28

Тест

97

4

27

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

98

4

30

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

99

5

2

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

100

5

4

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

101

5

7

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

102

5

11

Теория

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

Фотовыставка

103

5

14

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

Фотовыставка

104

5

16

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

105

5

18

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

106

5

21

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Псевдобромоль.

28

Тест

107

5

23

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Итоговое занятие

28

Фотовыставка

108

5

25

Практика

18.55-19.40

19.45-20.30

2

Итоговое анятие

28

Фотовыставка

216

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ

п/п

Показатель

1 балл

0 баллов

1

Наличие новых знаний по содержанию  (ЧТО)

На занятии я узнал (а) новое для себя

Знания, которые преподаватель  транслировал, мне уже известны

2

Наличие новых  знаний об особенностях организации деятельности педагога (КАК СДЕЛАТЬ, ОРГАНИЗОВАТЬ)

На занятии я узнал (а) новое для себя

Технологии и приёмы мне уже были известны

3

Понятность

Содержание занятия мне понятно

Осталось много неясного

4

Практикоориентированность

На занятии я получил (а) те знания по содержанию своей деятельности, которые смогу (буду) использовать в своей деятельности

Полученные знания я не смогу применить в практике

5

Интерес

На занятии мне было интересно

На занятии мне было неинтересно

Методическое обеспечение:

Организация учебного процесса по данной программе:

  • объяснение, разъяснение учебного материала при необходимости преподавателем
  • общение преподавателя и слушателей между собой в течение всего периода обучения, проведение обсуждений, тестов
  • организация активной познавательной деятельности каждого слушателя, индивидуальной и групповой
  • обеспечение эффективной обратной связи, интерактивности, обеспечение индивидуализации и дифференциации процесса обучения

  1. Личный архив фотографий. Пейзажи, натюрморты, портреты, репортажная съемка.
  2. Подборка фотографий из альбомов, журналов, книг.
  3. Подборка фотографий из Интернета на цифровых носителях (диски, флешки).
  4. Репродукции картин.
  5. Схемы и алгоритмы проведения занятий по освоению программы фотошоп.(распечатки, личные разработки).
  6. Видеоуроки занятий по фотошопу, (на дисках)

7.        Карточки заданий для контроля освоения материала (задания на съемку и обработку
изображения).

Материальные средства:

  1. Фотоаппараты: саnon400.
  2. Минолта,
  3. 3.        внешняя вспышка,
  4. 4.        отражатель двусторонний (применяется при съемке портретов).

Для реализации программы необходим компьютерный класс с 12 компьютерами для учеников. Деятельность по программе кружка «Цифровая фотография» строиться на основе следующих принципов: Принцип самоактуализации.

В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих возможностей. Принцип индивидуализации

Создание условий к поддержке индивидуальности учащихся. Каждый член кружка -личность, и это отразится в его работе. Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я - концепции личности, стимулирует осуществление дальнейшей работы по совершенствованию своей личности. Деятельность по программе «Цифровая фотография» строиться на основе следующих принципов:

Принцип самоактуализации.

В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих возможностей.

Принцип индивидуализации.

Создание условий к поддержке индивидуальности учащихся.

Каждый член кружка - личность, и это отразиться в его работе.

Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству школьник выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я - концепции личности, стимулирует осуществление дальнейшей работы по совершенствованию своей личности.

ЛИТЕРАТУРА

литература для педагога:

  1. Анатолий Баканов Журнал Фотомагазин №6(61) 2001
  2. Варшавский И. - «Композиция кадра» изд-во «Исскуство».1995
  3. ФростЛи «Современная фотография». Изд-во «Арт-Родник» 2003
  4. Л.Дыко, Е.Иофис «Фотография, ее техника и искусство». Изд-во «Искусство» Л.Дыко «Основы композиции в фотографии», Изд-во «Искусство»,2005
  5. Уэйд,Джон «Техника пейзажной фотографии». Изд-во «Мир». 1996
  6. Килпатрик Д. «Свет и освещение». Изд-во «Мир», 2001
  7. Журналы Ощпа1РЬоЮ.№ 12/2007, №1/2008. №11/2008
  8. Журналы Фотомастерская №3/2008, №6/2008, №10/2008
  9. Барон Л.С. «Цифровая фотография для начинающих», изд-во «Русская редакция», 2004

  1. Питер Коуп «Азбука фотосъемки для детей», изд-во «Арт-Родник», 2006
  2. Редько А.В. «Основы черно-белых и цветных фотопроцессов» изд-во «Знание», 1980.
  3. Келби С. «Справочник по обработке цифровых изображений» изд-во «Русская редакция», 2002
  4. Зельтсман «Классическая портретная фотография» изд-во «Исскуство». 1989.
  5. Дыко Л.П. «Беседы о фотомастерстве» , изд-во «Исскуство», 1977.
  6. Мартин Ивнинг «Ас1оЬе РНогозпор С82 для фотографов», изд-во «Русская редакция». 2007

литература для учащихся:

  1. Михалкович В.И. «Поэтика фотографии», изд-во «Арт-родник» 2003
  2. Роберт Капуто «250 советов фотографу», изд-во «Русская редакция», 2006
  3. Розов Г'. «Исскуство фотографии». Изд-во «Мир», 2001
  4. Анцев В. «Вечерняя и ночная съемка» .изд-во «Знание», 1991.
  5. Демидов «Пойманное прстранство». изд-во «Знание», 1982.
  6. Лэнгфорд М. «Фотография шаг за шагом», изд-во «Планета»1989
  7. Микулин В. «Двадцать уроков Фотографии», изд-во «Исскуство», 1998
  8. Поллак П. «Из истории фотографии», изд-во «Планета», 1983.
  9. Фрост Л. «Фотография, Вопросы и ответы» изд-во «Арт-родник» 2002
  1. Хилтон Д. «Фотографирование детей. Неповторимые мгновения детства.», изд-во «Титул», 1997
  2. Падеждин П. «Цифровая фотография. Практическое руководство»: изд-во «Арт-родник» 2004
  3. Айсман К. «Ретуширование и обработка изображений в фотошопе»: изд-во «Русская редакция». 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"

Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"

Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...

Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"

  Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...

Рабочая программа творческого объединения «Физика в фотографиях»

По своей направленности данная программа относитсяк социально-техническому направлению....

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...