Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентации 5 класс 2018-2019
рабочая программа (5 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентации 5 класс 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-bytovaya_orientirovka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Рассмотрено  на заседании

пед.совета № 1 от 28.08.2018г.

Утверждено

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ  № 88 от   31.08. 2018 г.    

 

Адаптированная  рабочая программа

Социально-бытовая ориентировка

5 класс

(надомное обучение)

Землянухина Тамара Кирилловна

Тюменцево, 2018 г.

  1. Пояснительная записка

                        1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2011. 

1.2.Общие цели учебного предмета

Формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем. Формирование умений пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 35 ч в год, 1 ч. – в неделю.

         1.4.УМК.

УМК для учителя:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
  2. Планируемые результаты образования.

Личная гигиена

Должны знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

- периодичность и правила чистки ушей;

- правила ухода за кожей рук, ног и ногтями;

- правила освещенности рабочего места;

- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;

- о вреде курения, алкоголя.

Должны уметь:

- совершенствовать вечерний туалет в определенной последовательности;

- стричь ногти на руках, ногах;

-выбирать прическу и причесывать волосы;

- стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;

- беречь зрение;

- корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.

Культура поведения

Должны знать:

-  требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

- правила поведения при встрече и расставании;

- формы обращения с просьбой, вопросом;

- правила поведения за столом.

Должны уметь:

-  следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- следить за своей походкой, жестикуляцией;

- правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым.

Жилище

Должны знать:

- виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

- почтовый адрес своего дома и школы;

- правила организации рабочего места школьника.

Должны уметь:

- писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе;

- соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.

Питание

Должны знать:

- чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов;

- нарезка хлеба, сырых и вареных овощей;

- строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами;

- приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире, напитка из варенья;

- сервировка стола с учетом различного меню;

- мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения;

- стирка салфеток.

Должны уметь:

- прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

- нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;

- строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

Транспорт

Должны знать:

- основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

- наиболее рациональный маршрут проезда до школы;

- варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;

- количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

- правила передвижения на велосипеде.

Должны уметь:

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного движения;

- различать знаки дорожного движения, встречаются по пути из дома до школы и обратно.

Торговля

Должны знать:

- виды магазинов;

- назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;

- правила поведения в магазине;

- правила покупки товаров;

- стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп, (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.

Должны уметь:

- выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

- округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;

- оплатить, проверить чек и сдачу;

- культурно вести себя с работниками торговли.

Одежда и обувь

Должны знать:

- виды одежды, обуви и их назначение;

- правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных).

Должны уметь:

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;

- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;

- сушить и чистить одежду;

- подготавливать одежду и обувь к хранению;

- подбирать крем и чистить кожаную обувь.

  1. Содержание учебного предмета, курса

.Программа включает разделы:

«Личная гигиена»

«Одежда и обувь»

«Питание»

«Культура поведения»

«Жилище»

 «Транспорт»

«Торговля».

  1. Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

1.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены в течение дня.

1

2.

Предметы и средства личной гигиены. Уход за полостью рта и ушами.

1

3

Предметы и средства личной гигиены. Уход за волосами.

1

4

Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора, гимнастика для глаз).

1

5

Культура поведения.

Поведение в музее, библиотеке.

1

6

Поведение в кино, театре.

1

7

Жилище.

 Виды жилых помещений в городе и деревне.

1

8

Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке.

1

9

Правила вытирания пыли и подметания пола. Последовательность уборки детской комнаты.

1

10

Последовательность уборки детской комнаты.

1

11

Питание.

Значение продуктов питания для здоровья человека.

1

12

Кухонная посуда, приборы, приспособления – назначение.

1

13

Столовая посуда, приборы – назначение.

1

14

Правила мытья и чистки посуды.

1

15

Чайная посуда

1

16

Сервировка стола к завтраку.

1

17

Культура поведения.

Поведение за столом. Правила приема пищи.

1

18

Транспорт.

Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе.

1

19

Правила поведения в транспорте.

1

20

Правила поведения на улице

1

21

Торговля.

 Основные виды магазинов. Их название.

1

22

Правила поведения в магазине.

1

23

Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара.

1

24

Порядок покупки товара в продовольственном магазине.

1

25

Питание.

Приготовление бутербродов.

1

26

Приготовление блюд из яиц (отварные, яичница).

1

27

Приготовление салата или винегрета (вареные овощи)

1

28

Приготовление салата или винегрета (вареные овощи)

1

29

Одежда и обувь

Виды одежды и головных уборов, их назначение.

1

30

Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.

1

31

Виды обуви, их назначение.

1

32

Повседневный уход за кожаной обувью.

1

33

Подготовка обуви к хранению.

1

34

Резерв

1

35

Резерв

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специал...

Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке, 8 класс

Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке разработана для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа направлена на  формирова...

Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год

Адаптированная рабочая программа по ручному труду  5 класс 2018-2019 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....