Рабочая тетрадь по классическому танцу. 1 класс
методическая разработка

Иванова Людмила Аркадиевна

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся  1 класса хореографического отделения ДШИ и обеспечивает реализацию требований дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства по учебной программе «Основы хореографического искусства».

      В первом разделе тетради представлена система последовательного, целенаправленного приобретения учащимися комплекса специальных навыков:- освоение позиций рук, ног, положений корпуса и головы; знание названий и правильное исполнение экзерсиса у станка и на середине.

Во втором разделе приложения, словарь терминов.

     Тетрадь предназначена для самостоятельной работы дома.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_klassicheskomu_tantsu._ivanova_l.a.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Кизнерская Детская школа искусств

Рабочая тетрадь

по классическому танцу

для учащихся первого класса

хореографического отделения ДШИ.

Выполнила: преподаватель

 хореографических дисциплин

Иванова Людмила Аркадиевна

п. Кизнер

2018-19г.

Аннотация.

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся  1 класса хореографического отделения ДШИ и обеспечивает реализацию требований дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства по учебной программе «Основы хореографического искусства».

      В первом разделе тетради представлена система последовательного, целенаправленного приобретения учащимися комплекса специальных навыков:- освоение позиций рук, ног, положений корпуса и головы; знание названий и правильное исполнение экзерсиса у станка и на середине.

Во втором разделе приложения, словарь терминов.

     Тетрадь предназначена для самостоятельной работы дома.

Пояснительная записка.

В современном мире всестороннему развитию детей уделяется большое внимание общества. Хореографическое искусство всегда привлекало внимание детей и в свою очередь их родителей, и особенно в последнее время приобрело широкое распространение среди  школ дополнительного образования, школ искусств и общеобразовательных школ. Хореографические отделения в таких учреждениях показали себя как представители перспективной формы воспитания детей.

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, ведь именно в ней закладывается фундамент не только для будущих знаний и навыков, но и фундамент для развития личности в целом. Известно, что на детский организм в хореографических школах падает колоссальная физическая нагрузка. Особенно на начальном этапе обучения от маленького человека требуется самоотдача и самораскрытие. И от того, как мы подготовим будущего танцора к этим физическим и психологическим перегрузкам, как сформируем его организм во всём его комплексе, во многом зависит его успешное обучение в средних и старших классах.

Классический танец является важной дисциплиной в дополнительного образования. Поскольку происходит формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей обучающихся. Ритмика предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и “мышечного чувства”, формирование художественно-творческих способностей. В “век гиподинамии” ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Цели и задачи

        Цель - это планирование, организация и управление  учебным процессом по определённой учебной дисциплине.

        Задачи - это конкретное определение содержания, объёма, порядка изучения предмета с учётом особенностей учебного процесса.  Основная задача – это обучение, развитие, воспитание. Отсюда следует, что  программа имеет   ЦЕЛЬ:

        - музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду  творческой деятельности;

        - формирование   целостного представления об  окружающем мире и высоких   нравственных  идеалах.

        Достижение поставленной цели связано с решением следующих ЗАДАЧ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

        - приобретение музыкально-ритмических навыков;

        - формирование навыков координации, владения мышечным          и  суставно-двигательным аппаратом;

        - приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

        -  развитие эстетического и художественного вкуса у детей;

        -  развитие образного мышления;

        - развитие таких данных, как гибкость,  танцевальный шаг,  прыжок, ритмичность,  эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;

3.  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

        -  воспитание  культуры поведения и чувства прекрасного;

        -  воспитание  чувства такта,  благородства, уважения друг к другу;

        - воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности,  аккуратности  -  то  есть  общечеловеческих  качеств;

        - повышение  занятости детей в свободное время, адаптация их в обществе, создание комфортной атмосферы доброжелательности сотворчества.

В настоящее время стало популярно применять рабочие тетради. Существуют рабочие тетради по всем предметам и во всех классах. Рабочие тетради помогают лучше усваивать материал.

Заниматься с помощью рабочих тетрадей намного проще, потому что они более интересные и увлекательные, а значит, у учеников появляется настоящий интерес к процессу обучения. Можно сказать, что рабочие тетради эффективные.

Для того, чтобы рабочие тетради приносили ту пользу, ради которой они были созданы, необходимо обратить внимание на предназначение рабочей тетради. Эффективность усвоения материала будет также зависеть от того соответственно какой именно методикой заниматься. Как правило, преподаватель должен объяснить ученикам, как ими пользоваться, так как в основном они направлены на индивидуальную работу.

 Подобные тетради созданы так, что позволяют улучшить качество полученных знаний, задействовав центры памяти.

Классический танец-это фундамент для всех танцевальных направлений. Именно поэтому обучение начинается с азов классического танца. Классический танец развивает у исполнителей необходимые технические и физические данные, а так же воспитывает исполнительскую культуру. Вот почему так важно грамотное и скурпулезное изучение классического танца в начальных классах.

Но изучение в классе является недостаточным материал для полного запоминания. Многие родители не имеют представления – что такое классический танец. Только после первого открытого урока они понимают важность это предмета.

В данной тетради рекомендуется работа ребёнка вместе с родителями. Это благоприятно влияет на отношения ребёнка и взрослого. А так же родители познакомятся основными терминами, правилами и основами исполнения движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для 10-11 класса "Комплексный анализ текста"

Рабочая тетрадь для комплексной работы с текстом, предназначенная для учащихся 10-11 классов,  поможет учителю организовать целенаправленную и системную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ ...

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс Раздел "Личная гигиена"

Рабочая тетрадь по СБО 5 класс раздел "Личная гигиена"...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА 8-11 КЛАССА

Каждому учащемуся необходимо иметь одну тетрадь формата А4, 96 листов или более.Тетрадь разделяется на следующие части:1. работая часть (классные работы)2. словарь (запись новых слов с переводом)3. гр...

Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.

Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...

Рабочая тетрадь по географии 8 класс по теме: Почвенные ресурсы России"

Данная рабочая тетрадь может быть использована в качестве методического материала по 3 темам раздела : "Почвенные ресурсы России". Содержит комплекс разнообраных заданий в виде схем, таблиц, построени...

Справка о проверке рабочих тетрадей в 5-х классах

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителями русского языка и литературы по русскому языку, соблюдение единых требований письменной речи обучающихся, оценить соблюдение единого орфограф...