Проект "Мы вместе!"
проект

Кобзев Вячеслав Михайлович

Паспорт практико-ориентированного проекта ко "Дню безопасности дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  «Мы вместе!»

Актуальность

В Санкт-Петербурге  проблема дорожно-транспортного травматизма по своей численности мало уступает всероссийской. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием школьников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.

Проблема обучения школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Конечно же, данная работа ведется в школе регулярно, в системе. И, как обобщение полученных знаний, предлагаем проведение профильного дня «День безопасности дорожного движения».

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Сроки проекта: 2018-2019  учебный год.

Участники проекта: учащиеся ГБОУ школа №449 Пушкинского района СПб

Цель: способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

Предполагаемые результаты:

Образовательные: Познакомить и дополнить знания детей о правилах дорожного движения, строение улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, чувство самоконтроля, ответственности. Формировать осознанное поведение на улице и общественном транспорте.

I этап:  подготовительный

1. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2. Определить продукт проекта: знание и соблюдение правил дорожного движения.

3. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

4. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

5. Изучить методическую литературу:

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность школьников»

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения

6. Провести с детьми анкетирование по темам: «Какой ты пешеход и пассажир?».

7. Анкетирование для родителей по правилам дорожного движения

II этап: реализационный

Организовать работу по решению задач проекта через:

1) Чтение художественной литературы в библиотеке:

-Б. Житков «Светофор»

-Дмоховский А. «Чудесный островок»;

-Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

-Кожевников В. «Светофор»;

-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

-Маршак С. «Светофор»;

-Мигунова Н. А. «Светофор»;

-Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

-Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,

-Пляцковский И. «Светофор»;

-Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

-Северный А. «Светофор»;

-Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

2) Рассматривание иллюстраций, картинок в библиотеке во время перемен;

3) Дидактические игры – пятиминутки во время перемен:

-«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

-«Поставь дорожный знак»

-«Это я, это я, это все мои друзья!»

-«Будь внимательным»

- «Доскажи словечко»

-«Узнай по описанию».

4) Подвижные игры:

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили»

-«Светофор» и другие.

5) Сюжетно - ролевые игры:

-«Пешеход»,

-«Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»

6) Отгадывание загадок на уроках чтения.

7) Разучивание песен по теме проекта на уроках пения.

8) Целевые прогулки - наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации; изучение дорожных знаков в селе.

9) Разбор ситуаций на классных часах:

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу?»

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

10) Конкурс сочинений:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

«Истории в транспорте».

11) Просмотр обучающих видео фильмов о правилах дорожного движения на информационных сайтах, обучающие онлайн-игры на уроках информатики, во внеурочное время.

12) Мероприятие, совместно с родителями «Мама, папа, я  - знающая ПДД семья»

13) Общешкольные родительские собрания: «Родитель, твой ребенок пешеход!»; «ДТП с участием детей. Суицид».

14) Классные часы.

15) Оформление информационных уголков по ПДД.

16) Конкурс плакатов «Мой безопасный маршрут».

17) Рисование знаков ДД ни уроках ИЗО.

18) Выступление агитбригады «Светофорик» в актовом зале школы

III этап: заключительный

-Оформление выставки плакатов и рисунков «Безопасность на дорогах».

-Оформление уголка «Правила дорожного движения для детей»

-Организация итогового профильного дня во время летнего оздоровительного лагеря «День безопасности дорожного движения».

-Анкетирование детей «Чему я научился за год».

-Анкетирование родителей «Мой ребёнок пешеход и пассажир».

Полученный результат

Осуществление данного проекта способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений применять полученные знания в повседневной жизни, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и готовности отвечать за свои поступки. Родители с большим удовольствием способствовали осуществлению данного проекта. В коридоре школы появились новые информационные стенды.

Таким образом, подобная система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты, самое главное то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой. Проект может быть использован в других ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...