Внеурочная деятельность по английскому языку "Эрудит" 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Винокурова Татьяна Вячеславовна

Образовательная программа «Практикум по английскому языку «Эрудит»   имеет общеинтеллектуальную  направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_angl_5_v.docx60.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

142300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1

  Телефоны: 8 (49672)  6-52-74, 8 (49672) 2-38-70

_____________________________________________________________

Утверждена

приказом директора школы

от «28» августа 2019 г.

№  243.0

Рабочая программа  

курса внеурочной деятельности

( общеинтеллектуального направления)

«Практикум по английскому языку «Эрудит»

Срок реализации: один  учебный год

Возрастная категория: 5 в класс

Составитель:Винокурова Татьяна Вячеславовна учитель английского языка  высшей категории

2019  год

Пояснительная записка

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

 ««Практикум по английскому языку «Эрудит»

в 5-в классе

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС начального образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12мая 2011 г. №03-296);
  3. федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
  4. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

5. примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15;

6. методического конструктора. Григорьев,Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев,  П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с;

7. образовательной программы основного уровня общего образования МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 28.08.2015г. №51.о.

Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3, утвержденной приказом директора школы от 29.08.2018 г. №187.о.

Образовательная программа «Практикум по английскому языку «Эрудит»   имеет общеинтеллектуальную  направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.

Новизна данной программы в том, что она опирается на технологию личностно-ориентированного обучения,  коммуникативный и структурно- ориентированный методы, а также:

  •  использование активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий;
  • создание доброжелательной атмосферы с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика в классе;
  • создание для слабых учащихся ситуации успеха посредством вовлечения их в работу по мере их способностей, навыков и умений;
  • построение системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать выводы, проводить необходимый анализ изученного;
  • взаимодействие учителя и учащихся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
  • создание условий для самореализации личности ученика;
  • участие в конкурсах по английскому языку федерального уровня.

Актуальность предлагаемой образовательной программы обусловлена  противоречиями между объёмом иноязычных знаний учащихся, уровнем владения ими социокультурной компетенцией и недостаточным умением активно использовать их в социальной и межкультурной коммуникации; имеющимися научно-педагогическими наработками по формированию социокультурной компетенции и сложностью реализации этой задачи в общеобразовательной школе (наличие объективных трудностей: отсутствие языковой среды, сжатые рамки урока, недостаток страноведческого материала в УМК); требованиями педагогической практики и недостаточной разработанностью технологии формирования социокультурной компетенции учащихся. Необходимость разрешения существующих противоречий послужило основанием для написания данной программы.

        Педагогическая целесообразность  данной программы  обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного  развития ребенка.

        Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер и выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям  школьников.

Цель программы:формирование социокультурной компетенции как одной из составляющих иноязычной коммуникативной компетентности.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

обучающие:

  • познакомить с   культурой народов  стран изучаемого языка (история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать  приобщению обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать  готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

воспитательные:

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • развивать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком.

Особенностью программы внеурочной деятельности «Удивительное путешествие за страницами учебника» является межпредметная интеграция (английский язык - география, английский язык - история, английский язык - литература, английский язык - МХК, английский язык - естествознание), что помогает учащимся расширить свою индивидуальную картину мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей языка, к их духовному наследию, а также активизировать познавательный интерес во внеурочной деятельности.Знакомство с реалиями иноязычной культуры идет параллельно в сравнении с русскими реалиями.

Срок реализации данной программы:1 год.

На изучение курса «Практикум по английскому языку «Эрудит» отводится 1 час в неделю, всего за учебный год – 34 часа.

Учебные занятия, предусмотренные данной программой, проводятся во внеурочное время.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 10-11 лет.

Формы организации деятельности учащихся на занятии

  • Групповая.
  • Индивидуальная.
  • Индивидуально-групповая.
  • Парная.

Формы проведения занятий

  • Тестирование.
  • Викторина.
  • Клубные чтения.

Ожидаемые результаты программы

        У учащихся будет сформировано умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на занятиях кружка.

Личностные результаты

Учащиеся овладеют:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Метапредметныерезультаты

Учащиеся научатся:

  • взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах своих речевых потребностей и возможностей;
  • выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • координировать работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебниками, аудиофайлами и т. д.);
  • включаться в групповую работу;
  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое собственное мнение и обосновывать его;
  • контролировать свою деятельность.

Реализация программы способствует достижению следующих результатов:

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

В сфере регулятивныхуниверсальных учебных действий учащиеся овладеют умением самостоятельно  планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

В сфере познавательныхуниверсальных учебных действий учащиеся научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; ставить проблему, аргументировать её актуальность.

В сфере коммуникативныхуниверсальных учебных действий учащиеся научатся формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать  необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Система оценки освоения программы

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

начальный контроль (сентябрь);

текущий контроль (в течение всего учебного года);

промежуточный контроль (январь);

итоговый контроль (май).

Увидеть результаты достижений каждого ребёнка поможет: педагогическое наблюдение, анализ  результатов участия в викторине, анализ результатов участия в конкурсах различного уровня.

Формы подведения итогов реализации программы

Текущая и тематическая аттестация -  тестирование.

Промежуточная аттестация – участие в языковых конкурсах.

Формы  итогового контроля - проект «Эрудит»

Программа «Практикум по английскому языку «Эрудит» поможет учащимся более успешно справляться с заданиями дистанционных и очных олимпиад по английскому языку и с заданиями международного игрового конкурса «BritishBulldog».

Содержание курса.

Вводное занятие. (1 час)

Вводная беседа об англо-говорящих странах: какие страны относятся к англо-говорящим, что мы знаем об этих странах( месторасположение, культуру, столицы, достопримечательности). Диалог-расспрос "Какую страну ты хотел бы посетить?" Высказывание собственного мнения.

Страны изучаемого языка и родная страна. (7 часов)

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.  Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Школьная жизнь. (4 часа)

Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Обобщающее занятие. (2 часа)

Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего»

 Свободное время. (3 часа)

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Путешествия. (4 часа)

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Здоровый образ жизни. (4 часа)

Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Здоровое питание. Виды спорта. Спортивные игры.

Обобщающее занятие. (1 час)

Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog»

Выбор профессии. (5 часов)

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Окружающий мир. (2 часа)

Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Итоговое занятие. (1 час) Проект «Эрудит»

Тематическое планирование c определением основных видов деятельности учащихся

№ занятия

Темы курса

Виды деятельности учащихся

1. Вводное занятие.(1 час)

1.

Мир английского языка

Беседа учителя с учащимися об англо-говорящих странах (использование презентации), составление диалогов по теме "Какую страну ты хотел бы посетить?"

2. Страны изучаемого языка и родная страна.  (7 часов)

2.

3.

4.

5.

6.

       

      7.

8.

Страны, столицы, крупные города.

Государственные символы.

Географическое положение.  Климат.

Население.

Достопримечательности.

Культурные особенности.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Чтение тематических текстов, ответы на вопросы. Составление диалогов. Работа в группах, представление мини проектов по теме "Достопримечательности стран изучаемого языка."

3. Школьная жизнь.  (4 часа)

9.

10.

11.

12.

Правила поведения в школе.

Изучаемые предметы и отношения к ним.

Школьная форма.

Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Работа в парах, поиск информации. Чтение статьей, просмотр видеоматериалов.

4. Обобщающее занятие  (2 часа)

13.

14.

Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего»

Выполнение заданий олимпиады.

5. Свободное время. (3 часа)

15.

16.

17.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

Виды отдыха. Поход магазинам. Карманные деньги.

Молодежная мода.

Работа в группах (по 5 человек). Ответы на вопросы,  работа с карточками.

6. Путешествия. (4 часа)

18.

19.

20.

21.

Путешествия по России и странам изучаемого языка.

Транспорт.

Метро в Лондоне.

Увлекательный туристический маршрут.

Работа в парах, составление диалогов по теме. Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа в группах. Составление туристического маршрута.

7. Здоровый образ жизни. (4 часа)

22.

23.

24.

25.

Режим труда и отдыха.

Здоровое питание.

Занятия спортом. Виды спорта. Спортивные игры.

Работа с карточками.

8. Обобщающее занятие. (1 час)

26.

Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog»

Выполнение заданий конкурса.

9. Выбор профессии. (5 часов)

27.

28.

29.

30.

31.

Мир профессий.

Взгляд в будущее.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Престижные учебные заведения в России и странах изучаемого языка.

Известные династии.

Просмотр и обсуждение тематических презентации. Чтение текстом. Работа в группах.

10. Окружающий мир. (2 часа)

32.

33.

Природа: растения и животные.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Чтение статей, выполнение заданий к тексту.

11. Итоговое занятие (1час)

34.

Проект «Эрудит»

Защита проектов.

Тематический план курса «Практикум по английскому языку «Эрудит»

№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов

по программе

1.

Вводное занятие.

1

2.

Страны изучаемого языка и родная страна.

7

3.

Школьная жизнь.  

4

4.

Обобщающее занятие.

Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего»

2

5.

Свободное время.

4

6.

Путешествия.

4

7.

Здоровый образ жизни.

4

8.

Обобщающее занятие.

Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog»

1

9.

Выбор профессии.

5

10.

Окружающий мир.

2

11.

Итоговое занятие.

Проект «Эрудит»

1

Итого часов:

34

Календарно- тематическое планирование

курса «Практикум по английскому языку «Эрудит»

№ п/п

Тема учебных занятий

Количество часов

Дата проведения занятия

Всего

В том числе

Теория

Практика

1.

Мир английского языка.

1

0,5

0,5

2.

Страны, столицы, крупные города.

1

0,5

0,5

3.

Государственные символы.

1

0,4

0,6

4.

Географическое положение.  Климат.

1

0,4

0,6

5.

Население.

1

0,3

0,7

6.

Достопримечательности.

1

0,5

0,5

7.

Культурные особенности.

1

0,4

0,6

8.

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

1

0,3

0,7

9.

Правила поведения в школе.

1

0,5

0,5

10.

Изучаемые предметы и отношения к ним.

1

0,4

0,6

11.

Школьная форма.

1

0,3

0,7

12.

Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

0,5

0,5

13.

Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего»

1

0,1

0,9

14.

Участие в отборочном этапе всероссийской олимпиады школьников «Учитель школы будущего»

1

0,1

0,9

15.

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

1

0,4

0,6

16.

Виды отдыха. Поход магазинам. Карманные деньги.

1

0,2

0,8

17.

Молодежная мода.

1

0,5

0,5

18.

Путешествия по России и странам изучаемого языка.

1

0,3

0,7

19.

Транспорт.

1

0,4

0,6

20.

Метро в Лондоне.

1

0,1

0,9

21.

Увлекательный туристический маршрут.

1

0,3

0,7

22.

Режим труда и отдыха.

1

0,4

0,6

23.

Здоровое питание.

1

0,3

0,7

24.

Занятия спортом. Виды спорта.

1

0,4

0,6

25.

Спортивные игры.

1

0,2

0,8

26.

Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog»

1

0,1

0,9

27.

Мир профессий.

1

0,5

0,5

28.

Взгляд в будущее.

1

0,5

0,5

29.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

1

0,3

0,7

30.

Престижные учебные заведения в России и странах изучаемого языка.

1

0,5

0,5

31.

Известные династии.

1

0,4

0,6

32.

Природа: растения и животные.

1

0,4

0,6

33.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

1

0,3

0,7

34.

Проект «Эрудит»

1

0,1

0,9

Всего:

34

11,8

22.2

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Ваулина Ю. Е., Подоляко О.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 5 класс: учеб. Пособие для олбщеобразоват. Организаций – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019.-112с.
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
  3. Гапонова А. Б., Возна М.О. Страноведение англоязычных стран.
  4. Обучающие игры на уроках английского языка.- Стронин М.Ф. 1999.
  5. Письменная О.А. Окна в англоязычный мир.- К:ООО «ИП Логос», 2004.
  6. J.O/Driscoll Britain. The country  and its people: an introduction for learners of English.- Oxford University Press, 2003.
  7. S. Johnson &J.Myles Timesaver London!- the UK, 2004.
  8. Vicky Shipton American Life. –Person Education Limited, 2001.
  9. Mark Ormerod London. – Macmillan Education, 2007.

Интернет – ресурсы

1.http://ollforkids.ru Window on Britain.

2.http://miroved.com/countries/velikobritaniia/edinburg/places/muzei-detstva

3. http://www.kingarthurslabyrinth.co.uk/

4.http://www.rutraveller.ru/place/32576

5. http://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/washington/museum/15710

Материально-технические средства обучения

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;
  3. магнитофон;
  4. принтер;

"Согласовано"

Протокол заседания ШМК

иностранных языков

от "28" августа 2019 г.

№1

"Согласовано"

Заместитель директора по ОВВР с детьми

__________Е.П. Зубрилина

 "28" августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения  и при...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 класс

Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 классПользоваться учебником "Английский язык как второй иностранный" Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2016, 1й год обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А внеурочной деятельности «Занимательный английский.6 класс»

Р А Б О Ч А Я        П Р О Г Р А М М Авнеурочной деятельности «Занимательный английский.6 класс»...

Программа внеурочной деятельности «Веселый английский» 4 класс

Отличительные особенности программы  заключаются в том, что игровая форма проведения занятий  наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вме...