Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа модельеров»
рабочая программа

Пономарева Любовь Александровна

Программа «Школа модельеров» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_modelerov.docx101.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спектр"

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____________

от _____________________

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности 

директора МАУ ДО «Спектр»

_____________ О. Г. Дурова

 Приказ № _____ от_________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Школа модельеров»

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации: 1 год, 180 часов

Уровень программы: базовый

Разработчик программы:

Педагог дополнительного образования

Пономарева Любовь Александровна

пгт. Новоаганск, 2023 г.

Содержание

1 Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка (нормативно-правовые документы,

актуальность, новизна, отличительные особенности, уровень,

направленность, адресат, наполняемость, форма обучения, объем

и срок реализации, режим занятий, особенности организации

образовательного процесса)

1.2. Цели и задачи

1.3. Планируемы результаты

1.4. Учебный план

1.5. Содержание учебного плана

2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Формы аттестации/контроля

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методическое обеспечение программы

2.5. Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение)

2.6. Воспитательная деятельность

3 Список литературы


  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа модельеров " разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Устав образовательной организации МАУ ДО "Спектр";

Локальные акты образовательной организации.

Уровень освоения программы: базовый

Направленность (профиль): художественная

Актуальность программы:

Современная педагогическая наука характеризуется изменением некоторых приоритетов в области воспитания личности. На первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого самовыражения личности ребенка.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных нравственно-эстетических ориентиров и овладение основами художественно-творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся проявить и реализовать свои творческие способности.  

 Отличительные особенности программы:

Отличительная особенность программы состоит  в том, что в процессе реализации осуществляется межпредметная связь: изобразительное искусство, черчение, история, технология, сценическое искусство, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса подростков.

Данная программа является преемственной программы «Юный модельер» и подразумевает изучение более широкого спектра художественного проектирования и  технологических приемов изготовления одежды для создания более высокого уровня творческих работ обучающихся. 

Новизна программы:

Новизна программы прослеживается в продуктивном внедрении в образовательный процесс инновационных образовательных методик, в том числе с использованием информационных технологий. Разработка методических материалов и отчетов в виде просмотров видео и фотоматериалов, поиск информационных ресурсов в сети интернет и составление мониторингов способствует качественному усвоению учебного материала и эффективности отслеживания результатов  учебной и творческой деятельности каждого ребенка.  

Адресат программы: 

Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 10-14 лет.

          В этом возрасте подростки очень общительны, они активно ищут контакты, и находят их, любят коллективную деятельность, хотя стремление к самореализации выражено у этих ребят весьма ярко. Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Однако возникают и сложности, связанные с половым созреванием. Подросток вынужден приспосабливаться к тем физическим изменениям, которые происходят в его организме. Это провоцирует эмоциональную нестабильность подростка. Повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Подростком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Поэтому необходимо и понимание и тактичность со стороны окружающих.  Данная программа вызывает интерес у детей этого возраста, так как помогает создать своей собственный образ, сделать свою внешность привлекательной.

Наполняемость группы: 10 человек

Объем программы: 180 часов

Срок освоения программы: 1 год

Форма(ы) обученияОчная

Форма реализацииС применением дистанционных образовательных технологий


        
Режим занятий: 3 раза в неделю: 

2 раза в неделю по 2 академических часа и

1 раз в неделю по 1 часу.

Особенности организации образовательного процесса:

Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и
внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные). Занятия по программе проводятся в соответствии с учебными планами. Группы формируются из обучающихся примерно одного возраста. Состав группы является постоянным.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие творческой активности детей  через овладение основами самостоятельного проектирования и создания моделей одежды.

Задачи программы:

Образовательные:

формировать практические навыки основных технологических приемов и способов изготовления швейных изделий;

способствовать формированию опыта художественного проектирования швейных изделий;

формировать навыки разработки и реализации творческих проектов.

Развивающие:

формировать навыки самостоятельного поиска, сбора, обработки и анализа информации;

развивать художественный вкус,  как способность чувствовать и воспринимать декоративно-прикладное искусство;

формировать коммуникативную культуру в процессе выполнения коллективных творческих задач.

Воспитательные:

формировать готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

воспитывать творческую личность, умеющую планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты своего труда;

мотивировать к саморазвитию.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

обучающийся владеет технологическими приемами и способами  изготовления швейных изделий;

приобрел опыт художественного проектирования швейных изделий;

освоил навыки разработки и реализации творческих проектов;

          Метапредметные результаты:

обучающийся владеет навыками самостоятельного поиска, сбора, обработки и анализа информации;

сформирован устойчивый познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству;

сформирована потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.

          Личностные результаты:

обучающийся проявляет устойчивый познавательный интерес к индустрии моды;

способность к самостоятельной творческой деятельности;

стремление к самообразованию и саморазвитию.

  1. Учебный план

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

Тестирование

2.

Машиноведение

7

2

5

Тестирование, наблюдение

3.

Материаловедение

7

4

3

Тестирование

4.

История костюма

5

3

2

Тестирование, рефераты

5.

Эскизная графика

6

2

4

Эскизы

6.

Технология выполнения ручных и машинных швов, поузловой обработки швейных изделий

17

4

13

Качество выполненных образцов

7.

Конструирование и моделирование одежды

5

2

3

Карточки-задания

8.

Разработка и выполнение учебно-творческого проекта

32

4

28

Защита проектов

9.

Итоговые занятия

4

4

Тестирование

Итого за первое полугодие:

84

26

58

10.

История костюма

8

5

3

Тестирование

Доклады

11.

Художественное проектирование костюма

10

3

7

Эскизы

12.

Технология обработки швейных узлов и деталей

16

4

12

Качество выполненных образцов

13.

Конструирование и моделирование одежды

7

3

4

Карточки-задания

14.

Разработка и выполнение творческого проекта

40

2

38

Защита проектов

15.

Дефиле

10

5

5

Выступления

16.

Итоговые занятия

5

3

2

Итого за год:

180

51

129

  1. Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие (1 час.)

Теория: Знакомство с работой центра и творческого объединения. Цели и задачи, стоящие перед группой в процессе обучения, виды деятельности, предусмотренные программой, правила поведения на занятиях и техника безопасности, содержание деятельности учебного объединения. Вводная диагностика.

Практика: Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Форма контроля: Опрос

Раздел 2. Машиноведение (7 час.)

Теория: Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине. Основные рабочие органы бытовой швейной машины. Устройство вращающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Неполадки в работе швейной машины и их причины. Малая механизация – специальные лапки, входящие в комплект швейной машины, их назначение и применение. Специальная краеобметочная машина.  Принцип образования трехниточного стежка. Заправка нитей.

Практика: Формирование навыков работы на швейной машине.  Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Выполнение образцов машинных строчек различной сложности с применением специальных лапок. Заправка нитей и упражнения на специальной краеобметочной машине.

Форма контроля: Карточки-задания

Оборудование: Универсальная швейная машина, краеобметочная машина, ножницы.

Раздел 3. Материаловедение (7 час.)

Теория: Классификация текстильных волокон. Натуральные и химические волокна. Распознавание натуральных и химических волокон. Ассортимент тканей из искусственных и синтетических волокон.  Отрицательные и положительные качества.  Технология производства искусственных и синтетических волокон. Краткие сведения об ассортименте тканей и их применение. Свойства тканей из искусственных и синтетических волокон: физико-механические, технологические, оптические. Структура лицевой и изнаночной сторон ткани. Дефекты. Режим влажно-тепловой обработки тканей.

Практика: Лабораторно-практические работы: «Определение волокнистого состава ткани», «Определение физико-механических и технологических свойств тканей из искусственных и синтетических волокон».  

Форма контроля: Опрос, тестирование.

Оборудование: Ножницы.

Раздел 4. История костюма (5 час.)

Теория: Искусство и костюм Древнего мира. Костюм в Древнем Египте. Костюм в Древней Персии. Античный костюм.  Искусство и костюм средних веков.  Развитие новых форм в одежде. Костюм Древней Руси. Виды одежды народов севера и традиционные отделки. Символика орнамента.

Практика: Работа с литературой. Подготовка рефератов по истории костюма. Экскурсия в национальный этнографический парк-музей.

Форма контроля: Рефераты. Тестирование.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 5. Эскизная графика (6 час.)

Теория: Пропорциональная схема фигуры человека.  Рельеф контура тела. Схема головы. Академические пропорции головы: вид в фас и профиль. Размеры частей лица. Изучение элементов лица: выразительность глаз и изгиб бровей, базовый рисунок носа, губ, ушей. Рисование конечностей фигуры человека: руки и кисти рук, ноги и ступни, ноги в обуви на каблуках. Рисование одежды на фигуре человека с различной степенью облегания. 

Практика: Схематичное изображение фигуры человека. Очерчивание фигуры изящными контурными линиями. Изображение конечностей фигуры человека. Изображение головы и частей лица. Рисование одежды на фигуре человека. Разработка творческих эскизов.

Форма контроля: Эскизы.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 6. Технология выполнения ручных и машинных швов, поузловой обработки швейных изделий (17 час.)

Теория: Ручные строчки постоянного назначения. Технические условия на выполнение ручных работ. Конструкция, условные графические обозначения, назначение и технология выполнения стачных, краевых, обтачных и окантовочных машинных швов. Технология обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой.  Технология обработки застежки втачными планками. Технология обработки кокеток и вставок. Обработка оборок, воланов и соединение их с изделием. Технология влажно-тепловой обработки швейных изделий. Отделка изделий тесьмой, сутажом, кружевом и т. п. 

Практика: Выполнение образцов ручных стежков и строчек для отделочных работ. Выполнение образцов стачных машинных швов: стачного, запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами. Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами. Выполнение обтачного шва. Выполнение окантовочного шва. Обработка проймы и горловины подкройной и косой обтачкой. Обработки застежки втачными планками. Обработка деталей с кокетками, вставками. Обработка оборок, воланов, рюш. Соединение оборок, воланов, рюш с основными деталями. Выполнение образцов отделки изделий.  

Форма контроля: Качество выполненных образцов

Оборудование: Бытовая швейная машина, ножницы, иглы, булавки.

Раздел 7. Конструирование и моделирование одежды ( 5 час.)

Теория: Общие сведения о строении фигуры человека. Общие сведения о конструировании одежды. Конструктивные линии и основные детали плечевой одежды. Измерения, необходимые для построения основного чертежа конструкции женского платья, их условные обозначения. Прибавки к измерениям фигуры для построения чертежа. Последовательность построения чертежа конструкции женского платья. Моделирование платья путем изменения степени прилегания, формы выреза горловины и низа изделия. 

Практика: Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа конструкции платья. Расчет и построение сетки основного чертежа конструкции платья в масштабе 1:4. Построение боковых линий. Построение вытачек на линии талии. Внесение модельных изменений.

Форма контроля: Карточки-задания

Оборудование: Манекен, линейки, лекала.

Раздел 8. Разработка и выполнение проекта  (32 час.)

Теория: Этапы разработки и выполнения проекта летнего платья без рукавов. Эскизная  разработка проекта. Конструктивная разработка проекта.  Технологическая разработка проекта.

Практика: Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание модели. Выбор ткани.  Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия. Построение чертежа конструкции платья в натуральную величину по индивидуальным меркам. Внесение модельных изменений. Подготовка лекал к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал на ткани с учетом экономических и технологических требований. Раскрой ткани.  Прокладывание контурных, контрольных линий и точек на деталях кроя. Сборка деталей кроя на 1-ую примерку. Примерка изделия на фигуру. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек. Уточнение конструкции изделия, подрезка деталей по новым контурным линиям с учетом припусков на швы. Выкраивание мелких деталей: обтачек, планок, пояса и т.д. Дублирование мелких деталей. Обработка отделочных деталей. Обработка вытачек, кокеток. Обработка боковых и плечевых швов. Обработка застежки. Обработка горловины и пройм подкройными обтачками. Обработка низа изделия. Влажно-тепловая обработка. Окончательная отделка изделия. Подготовка проекта к защите. Мини-защита проекта. Выставка творческих работ обучающихся.

Форма контроля: Мини-защита проектов.

Оборудование: Бытовые швейные машины, утюги, гладильные доски, ножницы, иглы, булавки.

Раздел 9. Итоговые занятия (4 час.)

Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия. Тестирование.

Практика: Оформление выставки готовых творческих работ обучающихся.

Раздел 10. История костюма (8 час.)

Теория: Искусство и костюм Новейшего времени (XX-XXI вв.). Ведущие модельеры западноевропейского костюма, их роль в становлении и развитии моды XX  в. Костюм и мода Советского периода. Международные связи в области моды. Современный костюм. Направления современной моды. Деятельность отечественных модельеров, дизайнеров современной моды.

Практика: Работа с журналами мод, литературой. Просмотр видеоматериала. Доклады.

Форма контроля: Тестирование,  доклады.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 11. Художественное проектирование костюма (10 час.)

Теория: Понятие о композиции костюма. Форма и силуэт. Виды линий в костюме: силуэтные, конструктивные и декоративные. Сочетание линий в одежде. Цвет как средство композиции. Свойства цвета. Цветовые сочетания. Фактура в композиции. Взаимосвязь формы одежды и материала. Модные тенденции. История декора, его особенности и правила использования в костюме.

Практика: Выполнение зарисовок современного костюма с различными силуэтными формами (пятно). Выполнение фор-эскизов с разработкой силуэтов, конструктивных и декоративных линий (черная тушь). Построение гармоничных сочетаний хроматических цветов: однотоновых, родственных, родственно-контрастных, контрастно-дополнительных (техника: гуашь). Зарисовки фрагментов народных вышивок и орнамента. Разработка эскиза в технике коллажа из ткани.

Форма контроля: Эскизы

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 12. Технология обработки швейных узлов и деталей ( 16 час.)

Теория: Технология обработки бортов цельными подбортами и настрочными  планками.  Технология обработки застежки на петли и пуговицы.  Технология обработки отложного воротника. Технология соединения воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха. Обработка рукавов. Обработка разреза застежки на цельной детали рукава. Технология обработки низа рукавов притачными манжетами. Соединение рукава с проймой. Художественная отделка изделия.

Практика: Обработки бортов. Обработка застежки на петли и пуговицы. Обработка отложного воротника. Соединение воротника с горловиной. Соединение срезов рукавов. Обработка разреза застежки. Обработка манжет. Обработка низа рукавов притачными манжетами. Соединение рукава с проймой. Образцы вышивки бусинами, бисером, стеклярусом и т п.

Форма контроля: Качество выполненных образцов

Оборудование: Бытовая швейная машина, ножницы, иглы, булавки.

Тема 13.  Конструирование и моделирование одежды (7 час.)

Теория: Последовательность построения чертежа конструкции одношовного втачного рукава. Особенности конструирования изделий с рукавами рубашечного покроя. Конструктивное моделирование рукавов. Виды воротников. Построение воротников. Моделирование блузы на конструктивной основе платья.

Практика: Построение основного чертежа одношовного рукава. Моделирование рукавов. Построение воротников: отложного воротника, воротника-стойки, отложного воротника с отрезной стойкой. Моделирование блузы на конструктивной основе платья.

Форма контроля: Карточки-задания

Оборудование: Манекен, линейки, лекала.

Раздел 14.  Выполнение творческого проекта (40час.)

Теория: Этапы разработки проекта плечевого изделия с втачным рукавом (платье, блуза). Эскизная  разработка проекта. Конструктивная разработка проекта. Технологическая разработка проекта.

Практика: Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание модели. Выбор ткани и отделки. Экономический расчет. Разработка выкройки-лекала проектируемой модели. Подготовка ткани и лекал к раскрою. Раскладка лекал на ткани с учетом всех технологических требований. Раскрой изделия. Перенесение контурных, контрольных линий и точек на парные детали кроя. Сметывание деталей кроя и проведение примерки. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек. Уточнение конструкции изделия, подрезка припусков на швы. Выкраивание мелких деталей: воротника, манжет, планок, карманов, клапанов из основных и прокладочных материалов. Соединение мелких деталей с клеевыми прокладками при помощи влажно-тепловой обработки. Обработка отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с основными деталями. Обработка вытачек. Обработка боковых,  плечевых и рельефных  швов. Обработка бортов настрочными планками или цельнокроеными подбортами. Обработка воротника и соединение его с горловиной изделия. Обработка манжет и рукавов. Соединение манжет с рукавами. Соединение рукавов с проймами изделия. Обработка нижнего края изделия. Влажно-тепловая обработка. Художественная отделка изделия. Окончательная отделка изделия. Подготовка проекта к защите. Защита проекта.

Форма контроля: Защита проектов.

Оборудование: Бытовые швейные машины, утюги, гладильные доски, ножницы, иглы, булавки

Раздел 15.  Дефиле (10 час.)

Теория: Комплексы упражнений для тонуса опорных мышц ног, для мышц спины и живота. Движение в такт, задаваемый музыкой. Техника подиумного шага, остановок, поворотов. «Сценический образ» и эмоциональное наполнение техники дефиле. Упражнения для релаксации.

Практика: Разучивание комплексов упражнений. Развитие чувства ритма, пластики движений. Освоение техники подиумного шага, остановок (или позирования), поворотов. Отработка синхронности движения. Свободное комбинирование различных элементов движения по подиуму. Релаксация. Репетиции к выступлениям. Сценический показ готовых работ обучающихся.

Форма контроля: Выступления

Оборудование: Музыкальное оборудование

Раздел 7. Итоговые занятия (5 час.).

Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года. Тестирование. Подведение итогов освоения программы.

Практика: Оформление выставки готовых творческих работ.


  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Место проведения: МАУ ДО «Спектр»

Время проведения занятий:

Год обучения: 1

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 108

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.2023 по 28.12.2023

                                                2 полугодие – с 09.01.2024 по 31.05.2024

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

1

Знакомство с работой центра и творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Опрос

2

Теоретическое занятие

2

Основные рабочие органы бытовой швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка.

Кроссворд

3

Комплексное занятие

2

Формирование навыков работы на швейной машине. Регулировка качества машинной строчки. Замена иглы в швейной машине.

Наблюдение

4

Практическая работа

1

Выполнение образцов машинных строчек с применением специальных лапок.

Карточки-задания

5

Комплексное занятие

2

Специальная краеобметочная машина.  Принцип образования трехниточного стежка. Заправка нитей. Упражнения.

Решение кроссворда

6

Теоретическое занятие

2

Классификация текстильных волокон. Искусственные и синтетические волокна. Ассортимент тканей из химических волокон. Отрицательные и положительные качества.

Опрос

7

Лабораторно-практическая работа

1

 Определение волокнистого состава ткани.

Наблюдение

8

Теоретическое занятие

2

Свойства тканей из химических волокон: физико-механические, технологические, оптические.

Тестирование

9

Лабораторно-практическая работа

2

Определение физико-механических и технологических свойств  тканей из искусственных и синтетических волокон.  

Наблюдение

10

Теоретическое занятие

1

Искусство и костюм Древнего мира. Античный костюм.  Искусство и костюм средних веков, развитие новых форм в одежде.

Тестирование

11

Комплексное занятие

2

Костюм Древней Руси.

Рефераты

12

Экскурсия

2

Виды одежды народов севера и традиционные отделки. Экскурсия в национальный этнографический парк-музей.

Опрос

13

Комплексное занятие

1

Пропорциональная схема фигуры человека. Схематичное изображение фигуры человека. Рельеф контура тела. Изображение конечностей фигуры человека.

Наблюдение

14

октябрь

Комплексное занятие

2

Академические пропорции головы: вид в фас и профиль. Размеры частей лица. Изображение головы и частей лица.

Наблюдение

15

Комплексное занятие

2

Рисование одежды на фигуре человека с различной степенью облегания. Разработка эскизов.

Эскизы

16

Практическая работа

1

Разработка творческих эскизов моделей  в свободной технике.

Эскизы

17

Комплексное занятие

2

Технические условия на выполнение ручных строчек. Выполнение образцов ручных стежков, строчек для отделочных работ.

Образцы

18

Комплексное занятие

2

Выполнение образцов машинных швов: стачных, краевых, обтачных.

Тестирование

19

Комплексное занятие

1

Выполнение образцов окантовочного шва.

Образцы

20

Комплексное занятие

2

Технология обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой.  Выполнение образцов.

Образцы

21

Комплексное занятие

2

Технология обработки застежки втачными планками. Выполнение образцов.

Образцы

22

Комплексное занятие

1

Технология обработки кокеток и соединение их с изделием. Выполнение образцов.

Образцы

23

Комплексное занятие

2

Технология обработки вставок и соединение их с изделием. Выполнение образцов.

Образцы

24

Комплексное занятие

2

Обработка оборок, воланов и соединение их с изделием

Образцы

25

Комплексное занятие

1

Выполнение образцов отделки изделий тесьмой, сутажом, кружевом и т. п.  

Образцы

26

Комплексное занятие

2

Технология влажно-тепловой обработки швейных изделий.

Тестирование

27

Теоретическое занятие

2

Конструктивные линии и основные детали плечевой одежды. Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа платья. Прибавки для построения чертежа.

Опрос

28

ноябрь

Комплексное занятие

1

Расчет и построение сетки основного чертежа конструкции платья в масштабе 1:4.

Наблюдение

29

Комплексное занятие

2

Построение боковых линий. Построение вытачек на линии талии. Внесение модельных изменений.

Чертеж выкройки

30

Теоретическое занятие

1

Этапы разработки и реализации  учебно-творческого проекта.

Опрос

31

Комплексное занятие

2

Выбор идеи. Рисование и описание модели. Выбор ткани. Экономический расчет.

Наблюдение

32

Комплексное занятие

2

Построение чертежа конструкции платья в натуральную величину по индивидуальным меркам.

Наблюдение

33

Практическая работа

1

Внесение модельных изменений. Подготовка выкройки-лекала к раскрою.

Наблюдение

34

Практическая работа

2

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны).

Наблюдение

35

Практическая работа

2

Раскладка выкройки на ткани с учетом технологических требований. Раскрой изделия.  

Наблюдение

36

Практическая работа

1

Скалывание, сметывание  деталей кроя. Подготовка изделия к первой примерке.

Наблюдение

37

Практическая работа

2

Примерка изделия на фигуру. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек.

Наблюдение

38

Практическая работа

2

Уточнение конструкции изделия. Выкраивание мелких деталей: обтачек, планок, оборок  и т.д. Обработка мелких деталей.

Наблюдение

39

декабрь

Практическая работа

1

Обработка вытачек, кокеток,  вставок.

Наблюдение

40

Практическая работа

2

Обработка боковых и плечевых швов.

Наблюдение

41

Практическая работа

2

Обработка горловины и проймы подкройными обтачками.

Наблюдение

42

Практическая работа

1

Обработка  застежки на петли и пуговицы.

Наблюдение

43

Практическая работа

2

Отделка изделия вспомогательными материалами.

Наблюдение

44

Практическая работа

2

Обработка нижнего среза изделия.

Наблюдение

45

Практическая работа

1

Окончательная влажно - тепловая обработка.

Наблюдение

46

Комплексное занятие

2

Окончательная отделка изделия. Контроль качества готового изделия.

Качество  готового изделия

47

Комплексное занятие

2

Подготовка проекта к защите.

Наблюдение

48

Контрольное занятие

1

Мини-защита проектов.

Самооценка

49

Итоговое занятие

2

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия.

Тестирование.

50

Итоговое занятие

2

Подведение итогов освоения программы первого  полугодия.

Всего: 84 часа

51

январь

Беседа

1

Искусство и костюм Новейшего времени (XX-XXI вв.)

Опрос

52

Теоретическое занятие

2

Ведущие модельеры западноевропейского костюма, их роль в развитии моды XX  в.

Тестирование

53

Теоретическое занятие

2

Костюм и мода Советского периода. Международные связи в области моды.

Опрос

54

Комплексное занятие

1

Современный костюм. Направления современной моды.

55

Занятие - семинар

2

Деятельность отечественных модельеров, дизайнеров современной моды.

Доклады

56

Комплексное занятие

2

Понятие о композиции костюма. Форма и силуэт. Виды линий в костюме. Выполнение зарисовок современного костюма с различными силуэтными формами (пятно).

Наблюдение

57

Комплексное занятие

1

Выполнение фор-эскизов с разработкой силуэтов, конструктивных и декоративных линий (черная тушь).

Наблюдение

58

Комплексное занятие

2

Цвет как средство композиции. Построение гармоничных сочетаний хроматических цветов: однотоновых, родственных, родственно-контрастных, контрастно-дополнительных (техника: гуашь).

Наблюдение

59

Комплексное занятие

2

История декора, его особенности и правила использования в костюме. Зарисовки фрагментов народных вышивок и орнамента.

Наблюдение

60

февраль

Теоретическое занятие

1

Фактура в композиции. Взаимосвязь формы одежды и материала. Модные тенденции.

Опрос

61

Занятие- конкурс

2

Разработка эскиза в технике коллажа из ткани.

Эскизы

62

Комплексное занятие

2

Технология обработки бортов цельными подбортами и настрочными  планками.  

Образцы

63

Теоретическое занятие

1

Технология обработки застежки на петли и пуговицы.  

Образцы

64

Комплексное занятие

2

Технология обработки отложных воротников. Выполнение образцов.

Образцы

65

Комплексное занятие

2

Технология соединения воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

Образцы

66

Комплексное занятие

1

Обработка манжет.

Образцы

67

Теоретическое занятие

2

Обработка рукавов. Обработка разреза застежки на цельной детали рукава.

Образцы

68

Комплексное занятие

2

Технология обработки низа рукавов притачными манжетами

Образцы

69

Комплексное занятие

2

Технология соединения рукава с проймой

Образцы

70

Комплексное занятие

2

Художественная отделка изделия. Образцы вышивки бусинами, бисером, стеклярусом и т п.

Образцы

71

март

Теоретическое занятие

1

Последовательность построения чертежа конструкции одношовного втачного рукава.

Опрос

72

Комплексное занятие

2

Конструктивное моделирование рукавов.

Наблюдение

73

Конкурс

2

Построение воротников: отложного воротника, воротника-стойки, отложного воротника с отрезной стойкой.

Чертеж

74

Комплексное занятие

2

Внесение модельных изменений в основную конструкцию женского платья в соответствии с  заданным фасоном.

Наблюдение

75

Теоретическое занятие

2

Этапы реализации проекта плечевого изделия с втачным рукавом (платье, блуза).

Опрос

76

Практическая работа

2

 Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание проектируемой модели.

Наблюдение

77

Практическая работа

1

Выбор ткани. Экономический расчет.

Наблюдение

78

Практическая работа

2

Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия.

Наблюдение

79

Практическая работа

2

Построение чертежа конструкции плечевого изделия.

Наблюдение

80

Практическая работа

1

Моделирование блузы на конструктивной основе платья. Подготовка выкроек к раскрою.

Наблюдение

81

Практическая работа

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.

Наблюдение

82

Практическая работа

2

Перенесение контурных, контрольных линий и точек на парные детали кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка изделия к первой примерке.

Наблюдение

83

апрель

Практическая работа

2

Проведение примерки. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек.

Наблюдение

84

Практическая работа

1

Обработка отделочных деталей.

Наблюдение

85

Практическая работа

2

 Соединение отделочных деталей с основными деталями.

Наблюдение

86

Практическая работа

2

Обработка вытачек. Обработка боковых,  плечевых и рельефных швов.

Наблюдение

87

Практическая работа

1

Обработка бортов подбортами или настрочными планками.

Наблюдение

88

Практическая работа

2

Обработка воротника.

Наблюдение

89

Практическая работа

2

Соединение воротника  с горловиной изделия.

Наблюдение

90

Практическая работа

1

Обработка манжет и рукавов.

Наблюдение

91

Практическая работа

2

Соединение манжет с рукавами.

Наблюдение

92

Практическая работа

2

Соединение рукавов с проймами изделия.

Наблюдение

93

Практическая работа

1

Обработка нижнего края изделия.

Наблюдение

94

Практическая работа

2

Обработка застежки на петли и пкуговицы.

Наблюдение

95

Практическая работа

2

Выполнение художественной отделки изделия.

Наблюдение

96

май

Практическая работа

1

Выполнение художественной отделки изделия.

Наблюдение

97

Практическая работа

2

Окончательная отделка и влажно - тепловая обработка изделия. Контроль качества изделия.

Качество  готового изделия

98

Практическая работа

2

Подготовка проекта к защите

Наблюдение

99

Контрольное  занятие

1

Защита проектов.

Самооценка

100

Тренировочное занятие

2

Комплексы упражнений для тонуса опорных мышц ног, для мышц спины и живота.

Самоконтроль

101

Тренировочное занятие

2

Развитие чувства ритма, пластики движений. Движение в такт, задаваемый музыкой.

Наблюдение

102

Тренировочное занятие

1

Техника подиумного шага, остановок (позирования), поворотов.

Наблюдение

103

Тренировочное занятие

2

«Сценический образ» и эмоциональное наполнение техники дефиле.

Наблюдение

104

Тренировочное занятие

2

Репетиция к выступлениям. Отработка синхронности движения.

Наблюдение

105

Выступление

1

Сценический показ творческих работ на отчетном мероприятии.

Самооценка

106

Итоговое  занятие

2

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года.

Тестирование

107

Итоговое  занятие

2

Оформление выставки готовых творческих работ к отчетному фестивалю детского творчества.

Самооценка

108

Итоговое занятие

1

Подведение итогов учебного года.

Беседа

Всего: 96 часов

Итого: 180 часов

  1. Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:

творческая работа, фестиваль, конкурс, отчетные выставки

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:

наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио

Особенности организации аттестации/контроля:

Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы – контрольные вопросы, викторины, карточки – задания, выставки творческих работ.
Промежуточная аттестация:   
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия;  
- таблица достижений;  
- таблица участия в мероприятиях.  
Итоговая аттестация: 
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам освоения образовательной программы;
– таблица достижений;
-  таблица участия в мероприятиях, выставках, конкурсах.

  1. Оценочные материалы

Мониторинг реализации образовательной программы
осуществляется через:  
• Включенное педагогическое наблюдение (качество работы,
степень самостоятельности, коммуникативные навыки)  
• Беседу, анкетирование (отношение к деятельности,
образовательный запрос детей и родителей, степень
удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование
(знание терминологии, проявление уровня  
знаний и умений.)  
• Характеристику уровней освоения программы. Фиксация
результатов осуществляется через карту результативности
участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения;
карту личностного роста; каталог выставочных работ.
Средства контроля для самостоятельной работы и определения
результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты,
опросники, кроссворды.

  1. Методическое обеспечение программы

Методические материалы:

Методы обучения: 
1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;  
2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;  
3) По характеру активизации: игровой  
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации учебного занятия: беседа, мастер-класс, практическое занятие, занятие-конкурс, экскурсия, участие в выставках, участие в социальных акциях.  
Дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, карточки-задания, кроссворды, упражнения, образцы изделий, раздаточные материалы.

Методики и технологии:

Педагогические  технологии: технология индивидуализации обучения, технология  группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология  развивающего обучения,  технология дистанционного  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности,  здоровьесберегающая технология.

Краткое описание работы с методическими материалами:

Для отслеживания уровня сформированности универсальных
учебных действий используется методика «Диагностика уровня
сформированности общеучебных умений и навыков учащихся»
(автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник
лаборатории социально - психологического сопровождения
образовательного процесса Научно- исследовательского
института столичного образования МГПУ), адаптированная к
условиям учреждения дополнительного образования детей и к
ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения
программы.  
Для определения уровня сформированности художественного
познания мира используется тест  «Измерение художественно-
эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика
«Ценностные ориентации»,  разработанная Милтоном Рокичем.
Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения
дополнительной общеобразовательной программы
демонстрируются через участие в тематических, персональных
выставках, конкурсах художественного творчества различного
уровня.
Предусмотрена самооценка, прогнозируемые результаты.

  1. Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин;

наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

шкафы, стеллажи для материалов и инструмента, полки для литературы;

наличие необходимого оборудования согласно списку;

наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные альбомы, наглядный материал, технологические карты, раздаточный материал, методическая литература.

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование

Количество

Область применения

Компьютер, проектор

1шт.

Используется для показа иллюстративного материала

Столы раскройные

5 шт.

Используются для раскроя и обработки швейных изделий

Машинки швейные бытовые

10 шт.

Используются для обработки швейных изделий

Утюг, гладильная доска

по 2 шт.

Используются для обработки швейных изделий

Манекены

5 шт.

Используются для проверки посадки  швейных изделий и  технологических узлов.

Зеркала

2 шт.

Используются для примерок.

Ножницы

10 шт.

Используются для вырезания выкраивания швейных изделий и обрезки ниток.

Набор линеек и лекал

10 шт.

Используются для построения чертежей выкроек швейных изделий.

Набор ручных  игл

10 шт.

Используется для ручного шитья

Наперстки

10 шт.

Используется для ручного шитья

Музыкальный центр

1 шт.

Используется для репетиций к сценическому показу готовых изделий.

Информационное обеспечение программы:

Наименование

Ссылка

Область применения

Видео-урок «Ручные стежки»

https://allforchildren.ru/article/stitch.php#1

Используется для дистанционной работы.

Кроссворд онлайн «Устройство швейной машины»

https://learningapps.org/display?v=pr24ydcwn22

Используется для контроля знаний

Видео-урок «Практика рисования эскизов»

https://www.youtube.com/watch?v=OeAvccpzsrQ

Используется  в качестве наглядного материала

Способы отделки швейных изделий

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-sposoby-otdelok-shvejnyh-izdelij-4346099.html- 

Используется  в качестве иллюстративного материала

Тест онлайн «История молодежной моды»

https://konstruktortestov.ru/test-23448

Используется для контроля знаний

Тест онлайн «Мода и стили в одежде»

https://konstruktortestov.ru/test-15727

Используется для контроля знаний

Построение базовых основ конструкций одежды.

Итальянская методика кроя - online presentation (ppt-online.org)

Используется для дистанционной работы.

«Отделка одежды тесьмой» - презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-otdelka-odezhdi-tesmoy-1200831.html -

Используется  в качестве иллюстративного материала

Для обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype - общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.).

Кадровое обеспечение программы:

Квалификация педагога соответствует профилю программы и  профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  1. Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы

        Формирование у обучающихся ценностных ориентаций  посредством декоративно-прикладной и художественно-творческой деятельности

Задачи воспитательной работы

  • создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
  • создавать условия для укрепления и сохранения здоровья детей;
  • воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
  • формировать восприимчивость к различным видам декоративно-прикладного искусства;
  • обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации  и ранней профориентации обучающихся.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культурологическое и эстетическое воспитание

Формы воспитательной работы

беседа, лекция, дискуссия, экскурсия, культпоход, прогулка, викторина, трудовой десант, ярмарка, фестиваль, акция, деловая игра, сюжетно-ролевая игра,

Методы воспитательной работы

рассказ, беседа, лекция, дискуссия, пример, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, игра, поощрение, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности,

Планируемые результаты воспитательной работы

Сформировано уважительное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
Сформирована потребность в самостоятельной учебной и творческой деятельности.
Развит
 устойчивый познавательный интерес к индустрии моды.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

1

Поход на природу

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья

очная

сентябрь

2

Участие в акции «Подарки бабушкам» ко Дню пожилого человека

Формировать бережное, уважительное отношения к старшему поколению

очная

сентябрь

3

Праздничные поздравления ко Дню Учителя

Формировать социально ценностные установки поведения

очная

октябрь

4

Конкурс поделок из природного материала

Воспитывать творческие потребности и способности

очная

октябрь

5

Участие в акции ко Дню народного единства

Воспитывать уважение к национальной культуре народов нашей страны

дистанционная

ноябрь

6

Участие в выставке рисунков «Портрет моей мамы»

Развивать художественные способности

очная

ноябрь

7

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ

очная

декабрь

8

Участие в районной акции милосердия «Душевное богатство»

Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, милосердие, способности к состраданию.

очная

декабрь

9

Рождественские колядки

Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям своей страны.

очная

январь

10

Урок мужества ко Дню снятия блокады Ленинграда

Формировать гордость за отечественную историю,  сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

очная

январь

11

Участие в выставке поделок и рисунков ко Дню защитника Отечества

Развивать творческие и художественные способности

очная

февраль

12

Подарки любимым мамочкам

Воспитывать чувства нежности, доброты, чуткости,  заботливости.

очная

март

13

Участие в районном конкурсе  «Серебряная иголочка»

Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ

дистанционная

март

14

Участи в акции «Покормите птиц»

Формировать потребность проявлять заботу о братьях наших меньших.

очная

апрель

15

Участие в районной выставке детского творчества «Пасхальное чудо»

Развивать творческие способности и воспитывать уважение к народным традициям.

дистанционная

Апрель

16

Участие во всероссийской акции «Окна Победы»

Формировать чувство гордости за отечественную историю, народных героев.

дистанционная

май

17

Участие в субботнике «Чистый поселок»

Развитие трудовых навыков.

очная

май

  1. Список литературы

для педагога:

Андреева А. Ю., Богомолов Г. И. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Эпоха. Стиль. Мода./ СПб: «Паритет», 2005. – 120с.: ил.

Арефьев И. П. - Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей/ М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с.

Бердник Т. О., Неклюдова Т. П. Дизайн костюма. /Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 448 с.

Брун В., Тильке М. - История костюма: от древности до нового времени./ М.: ЗАО «Издательство ЭКСМО-Пресс», 2000. – 462 с.: ил.

Дашкевич Л. М.  Можчиль Н. Е. - Современная обработка юбки и блузки: Учебное пособие/ Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.

Дмитриева Н. А.-Загадки мира моды: Очерки о культуре моды./ Д.: «Сталкер», 1998. – 464 с.

Ерзенкова Н. В. - Украшение и дополнение к одежде/ Мн.: «Современное слово», 2001. – 304 с.: ил.

Ильина Л. Д - Азбука кроя. / М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. -160 с.

Леви С.  - Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры./ М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 120 с.: ил.

Пласина Э. Б. - История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования./ М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.

Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. - Материаловедение швейного производства: учебное пособие. /Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 380 с.

Труханова А.Т.- Технология женской и детской легкой одежды:учебн. для проф. учебн.  заведений./ М. Высшая школа, 2000. – 416с.:ил.

Чернякова Н.В. - Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Кн. для учителя – 2-е изд. /М.: Просвещение, 2003.-125 с.

Щеголихина А. К., Тимофеева. И. Е - Рисунок: Учебник для средн. спец. учеб.заведений/ М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил

для обучающихся:

Балдано И. Ц - Мода XX века: Энциклопедия. /М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил

Бердник Т. О.- «Как стать модельером». / Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 288 с

Бровина Е. В., Курдыба А.А., Сайганова Е. Ю., Шевчук З.В., Филатова.Н. Г. - Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. / Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

Гордон Л. - Серия:«Рисунок. Техника рисования головы человека»; «Рисунок. Техника рисования фигуры человека»; «Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении»./ М.: «ЭКСМО-Пресс», 1997.

Дашкевич Л. М.  - Швея, портной: лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учебное пособие./ Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с

Дудникова Г.  - История костюма: Учебник. /Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

Кассен-Скотт Д. - Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды./ М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. -192 с.: ил.

Степура М.  Как стать моделью. /Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с

Терешкович Т. А.  Словарь моды. /Мн.: «Хэлтон», 2000. – 464 с.

Хэрольд Р. (перевод с английского А. Гостева).  Костюмы народов мира. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000.

для родителей (законных представителей):

Балдано И. Ц - Мода XX века: Энциклопедия. /М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил

Нересов А  - Путешествие в мир. Мода.  / М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.: ил.

Информация для карточки в Навигаторе

Полное название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа модельеров"

Публичное название: Школа модельеров

Краткое описание:

Программа «Школа модельеров» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным приёмам технологии изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа безопасности"

Программа "Школа безопасности" направлена на мотивацию и формирование здорового и безопасного образа и стиля жизни у современных школьников, основ экологической культуры и ответственности, ценности жи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный модельер»

Программа «Юный модельер» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологическими приёмами изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа начинающего художника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа начинающего художника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа начинающего художника"...

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка ...