Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный модельер»
рабочая программа

Пономарева Любовь Александровна

Программа «Юный модельер» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологическими приёмами изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_modeler.docx95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спектр"

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол № ____________

от _____________________

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности 

директора МАУ ДО «Спектр»

_____________ О. Г. Дурова

 Приказ № _____ от_________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Юный модельер»

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации: 1 год, 180 часов

Уровень программы: базовый

Разработчик программы:

Педагог дополнительного образования

Пономарева Любовь Александровна

пгт. Новоаганск, 2023 г.

Содержание

1 Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка (нормативно-правовые документы,

актуальность, новизна, отличительные особенности, уровень,

направленность, адресат, наполняемость, форма обучения, объем

и срок реализации, режим занятий, особенности организации

образовательного процесса)

1.2. Цели и задачи

1.3. Планируемы результаты

1.4. Учебный план

1.5. Содержание учебного плана

2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Формы аттестации/контроля

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методическое обеспечение программы

2.5. Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение)

2.6. Воспитательная деятельность

3 Список литературы


  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный модельер " разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Устав образовательной организации МАУ ДО "Спектр";

Локальные акты образовательной организации.

Уровень освоения программы: базовый

Направленность (профиль): художественная

Актуальность программы:

Современная педагогическая наука характеризуется изменением некоторых приоритетов в области воспитания личности. На первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и создание условий для творческого самовыражения личности ребенка.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование у обучающихся ценностных художественно-эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся проявить и реализовать свои творческие способности.  

         Отличительные особенности программы:

Отличительная особенность программы состоит  в том, что в процессе ее реализации осуществляется межпредметная связь: изобразительное искусство, черчение, история, технология, сценическое искусство, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса подростков.

Новизна программы:

Новизна программы прослеживается в продуктивном внедрении в образовательный процесс инновационных образовательных методик, в том числе с использованием информационных технологий. Разработка методических материалов и отчетов в виде просмотров видео и фотоматериалов, поиск информационных ресурсов в сети интернет и составление мониторингов способствует качественному усвоению учебного материала и эффективности отслеживания результатов  учебной и творческой деятельности каждого ребенка.  

Адресат программы: 

Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 8-12 лет.

         Главными особенностями младшего и среднего школьного возраста психологи называют две: стремление детей к новому, прекрасному и желание комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, окружающем мире. Школьник находится в преддверии вступления в новую, взрослую жизнь, поэтому так важно помочь ему определиться как личности; научить его выражать своё «я» через манеры, внешность, одежду, уметь себя преподнести в коллективе; развить творческие способности, эстетический вкус.

Наполняемость группы: 10 человек

Объем программы: 180 часов

Срок освоения программы: 1 год

Форма(ы) обученияОчная

Форма реализацииС применением дистанционных образовательных технологий

        Режим занятий: 3 раза в неделю: 

2 раза в неделю по 2 академических часа и 1 раз в неделю по 1 часу.

Особенности организации образовательного процесса:

Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и
внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные). Занятия по программе проводятся в соответствии с учебными планами. Группы формируются из обучающихся примерно одного возраста. Состав группы является постоянным.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие творческой активности детей  через приобретение навыков самостоятельного проектирования и создания моделей одежды.

Задачи программы:

Образовательные:

формировать практические навыки ручного и машинного шитья, проектирования и изготовления простейших  моделей одежды.

Развивающие:

развивать творческую фантазию, воображение;

 воспитывать коммуникативную культуру в процессе выполнения коллективных творческих задач;

формировать информационно-коммуникативные знания.

Воспитательные:

формировать качества личности, такие как терпение, целеустремленность, трудолюбие;

поддерживать инициативу.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

обучающийся владеет первоначальными навыками ручного и механизированного шитья;

использует в процессе выполнения учебно-творческих задач различные материалы и способы отделки;

владеет навыками разработки и реализации учебно-творческих проектов.
          Метапредметные результаты:

обучающийся проявляет эстетический тип мышления, фантазию, воображение;

освоил информационные коммуникации;

развита потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.        
          Личностные результаты:

обучающийся проявляет волевые качества, целеустремленность, трудолюбие;

владеет навыками самостоятельной творческой деятельности.

  1. Учебный план

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

Опрос

2.

Машиноведение

7

2

5

Карточки-задания, кроссворды

3.

Материаловедение

7

2

5

Тестирование

4.

История костюма

5

3

2

Тестирование

5.

Эскизная графика

6

2

4

Эскизы

6.

Технология выполнения ручных и машинных швов, поузловой обработки швейных изделий

17

4

13

Качество выполненных образцов

7.

Конструирование и моделирование одежды

5

2

3

Карточки-задания

8.

Разработка и выполнение учебно-творческого проекта «Юбка»

32

4

28

Мини-защита проектов

9.

Итоговые занятия

4

4

Тестирование

Итого за первое полугодие:

84

24

60

10.

История моды

8

5

3

Тестирование

Доклады

11.

Эскизная графика

10

3

7

Эскизы

12.

Технология обработки швейных узлов и деталей

16

4

12

Качество выполненных образцов

13.

Конструирование и моделирование одежды

7

3

4

Карточки-задания

14.

Разработка и выполнение учетно-творческого проекта «Летний сарафан»

40

2

38

Защита проектов

15.

Дефиле

10

5

5

Репетиции, выступления

16.

Итоговые занятия

5

3

2

Итого за год:

180

49

131

  1. Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие (1 час.)

Теория: Знакомство с работой центра и творческого объединения. Цели и задачи, стоящие перед группой в процессе обучения, виды деятельности, предусмотренные программой, правила поведения на занятиях и техника безопасности, содержание деятельности учебного объединения. Вводная диагностика.

Практика: Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Форма контроля: Опрос

Раздел 2. Машиноведение (7 час.)

Теория: Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универсальной швейной машины к работе.  Запуск машины. Приемы работы на швейной машине.

Практика: Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине: регулировка скорости; включение и выключение махового колеса, выполнение машинных строчек на бумаге по намеченным линиям: прямой, кривой, зигзагообразной (с подъемом прижимной лапки); намотка нитки на шпульку; заправка верхней и нижней нитей; регулировка длины стежка; выполнение разнообразных строчек. Обработка петли с помощью специальной лапки.

Форма контроля: Карточки-задания, решение кроссворда

Оборудование: Бытовая швейная машина, ножницы.

Раздел 3. Материаловедение (7 час.)

Теория: Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна и волокна животного происхождения, способы их получения. Общее понятие о процессе прядения. Переплетение нитей.  Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани.  Свойства тканей и краткие сведения об ассортименте.

Практика: Изучение натуральных волокон. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани. Лабораторно-практическая работа «Определение свойства тканей из натуральных растительных волокон и волокон животного происхождения».

Форма контроля: Опрос, тестирование.

Оборудование: Ножницы.

Раздел 4. История костюма (5 час.)

Теория: Краткие сведения об истории одежды. Функции одежды. Классификация современной одежды и способы ее производства. Профессии швейного производства. Определение понятия «мода». Пути возникновения моды. Понятие «стиль». Стилевое решение костюма. Основные стили в современной моде и их характеристики.

Практика: Работа с литературой. Работа с журналами мод.

Форма контроля: Тестирование

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 5. Эскизная графика (6 час.)

Теория: Пропорции фигуры человека. Голова как модуль. Классический канон. Схематичное изображение и обобщение фигуры. Рисование одежды на фигуре человека с применением пропорциональной схемы. Рисование эскизов моделей одежды. 

Практика: Рисование фигуры человека с применением пропорциональной схемы. Рисование одежды на фигуре человека по представлению. Разработка эскизов в технике коллажа из цветной бумаги, газетной бумаги и текстурных журнальных иллюстраций.

Форма контроля: Эскизы

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 6. Технология выполнения ручных и машинных швов, поузловой обработки швейных изделий (17 час.)

Теория: Организация рабочего места для ручных работ. Прямые и косые ручные стежки и строчки временного назначения. Ручные швы постоянного назначения. Конструкция машинного шва. Технические условия на машинные стежки и строчки. Соединительные и краевые швы. Технология обработки и притачивания оборок. Способы обработки застежки тесьмой «молния» в боковом шве. Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки. Технология обработки накладных карманов, клапанов, шлёвок. Технология обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделий: тесьмой, кружевом. Окончательная влажно-тепловая обработка швейных изделий.

Практика: Выполнение образцов ручных швов: сметочных, копировальных, обметочных для обработки срезов ткани, выметочных,  подшивочных, пришивание пуговиц. Отработка техники выполнения на лоскутах ткани соединительных машинных швов: стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, накладного с закрытым срезом; краевых машинных швов: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом. Обработка и притачивание оборок. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза юбки притачным поясом или кулисой. Обработка низа изделия ручным и машинным способом. Обработка накладных карманов. Выполнение отделки изделий. Выполнение влажно-тепловой обработки.

Форма контроля: Качество выполненных образцов

Оборудование: Бытовая швейная машина, ножницы, иглы, булавки.

Раздел 7. Конструирование и моделирование одежды ( 5 час.)

Теория: Общие сведения о конструировании одежды. Общие сведения о строении фигуры человека. Конструирование юбки при помощи простых геометрических фигур. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа конструкции юбки. Условные обозначения мерок. Прибавки к меркам на образование сборок, складок.  Расчет и построение чертежа конструкции юбки с мягкими складками или сборкой.

Практика: Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа юбки. Расчет и построение чертежа конструкции юбки.

Форма контроля: Карточки-задания

Оборудование: Манекен, линейки, лекала.

Раздел 8. Разработка и выполнение проекта  (32 час.)

Теория: Этапы разработки и реализации учебно-творческого проекта «Юбка».

Практика: Выбор идеи. Рисование и описание модели. Выбор ткани. Экономический расчет. Выбор рационального способа технологической обработки изделия для данного вида модели с учетом свойств ее ткани. Подготовка выкройки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны).  Раскрой ткани. Подготовка изделия к первой примерке (скалывание, сметывание). Примерка изделия, уточнение конструкции изделия, выравнивание срезов деталей. Обработка швов, оборок, складок. Обработка карманов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза юбки. Обработка нижнего среза юбки. Отделка изделия тесьмой, кружевом и т. д.  Окончательная влажно - тепловая обработка. Контроль качества готового изделия. Подготовка проекта к защите. Мини-защита проекта.

Форма контроля: Мини-защита проектов.

Оборудование: Бытовые швейные машины, утюги, гладильные доски, ножницы, иглы, булавки.

Раздел 9. Итоговые занятия (4 час.)

Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия. Тестирование.

Практика: Оформление выставки готовых творческих работ обучающихся.

Раздел 10. История моды (8 час.)

Теория: История возникновения молодежной моды. Неформальная мода. Движение хиппи или «антимода». Направления современной моды.

Практика: Работа с литературой. Работа с журналами мод. Доклады.

Форма контроля: Тестирование,  доклады.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 11. Эскизная графика (10 час.)

Теория: Пропорциональная схема фигуры человека.  Рельеф контура тела. Рисование конечностей фигуры человека: руки и кисти рук, ноги и ступни. Графическое изображение элементов одежды. Рисование одежды на фигуре человека с применением пропорциональной схемы.

Практика: Рисование элементов одежды. Рисование фигуры человека с прорисовыванием рельефа контура тела и  конечностей. Рисование одежды на фигуре человека по представлению. Рисование эскизов моделей одежды в свободной технике. Конкурс эскизов в технике коллажа из ткани.

Форма контроля: Эскизы

Оборудование: Компьютер, проектор.

Раздел 12. Технология обработки швейных узлов и деталей ( 16 час.)

Теория: Технология обработки вытачек. Технология обработки бретелей, поясов. Технология обработки верхнего среза сарафана подкройной обтачкой. Обработка деталей косой бейкой. Технология обработки кармана в боковом шве. Способы отделки швейных изделий аппликацией.  Технология влажно-тепловой обработки швейных изделий. 

Практика: Обработка вытачек. Обработка бретелей, поясов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка деталей косой бейкой. Обработка кармана в боковом шве. Выполнение отделки изделий аппликацией. Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

Форма контроля: Качество выполненных образцов

Оборудование: Бытовая швейная машина, ножницы, иглы, булавки.

Тема 13.  Конструирование и моделирование одежды (7 час.)

Теория: Основные детали и конструктивные линии сарафана на бретелях. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа конструкции плечевого изделия. Условные обозначения мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия. Конструктивное моделирование.

Практика: Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа сарафана (блузы). Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия в М 1:4. Моделирование сарафана (блузы).

Форма контроля: Карточки-задания

Оборудование: Манекен, линейки, лекала.

Раздел 14.  Выполнение творческого проекта (40час.)

Теория: Этапы разработки и реализации учебно-творческого проекта «Летний сарафан».

Практика: Выбор идеи, и ее обоснование. Выбор ткани. Рисование и описание модели. Экономический расчет. Составление плана последовательности технологической обработки изделия. Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия.  Внесение модельных изменений в конструкцию в соответствии с проектируемой моделью сарафана. Подготовка выкройки-лекала к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани, обведение контура мелом. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий на парные детали. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки, уточнение конструкции изделия.  Выравнивание срезов деталей изделия. Выкраивание мелких деталей (обтачек, карманов и т. п.). Обработка накладных карманов или  обработка карманов в боковом шве. Обработка вытачек и швов. Обработка оборок. Обработка бретелей и верхнего среза сарафана подкройной обтачкой или косой бейкой. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная влажно - тепловая обработка. Подготовка проекта к защите, создание презентации.  Защита проекта.

Форма контроля: Мини-защита проектов.

Оборудование: Бытовые швейные машины, утюги, гладильные доски, ножницы, иглы, булавки

Раздел 15.  Дефиле (10 час.)

Теория: Комплексы упражнений для тонуса опорных мышц ног, для мышц спины и живота. Движение в такт, задаваемый музыкой. Техника подиумного шага, остановок (позирования), поворотов.

Практика: Разучивание комплекса упражнений. Развитие чувства ритма, пластики движений. Освоение техники дефиле. Отработка синхронности движения. Репетиции к выступлениям.

Форма контроля: Выступления

Оборудование: Музыкальное оборудование

Раздел 16.  Итоговые занятия (5 час.).

Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года. Тестирование. Подведение итогов освоения программы.

Практика: Оформление выставки готовых творческих работ.


  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Место проведения: МАУ ДО «Спектр»

Время проведения занятий:

Год обучения: 1

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 108

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.2023 по 28.12.2023

                                                2 полугодие – с 09.01.2024 по 31.05.2024

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

1

Знакомство с работой центра и творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Опрос

2

Комплексное занятие

2

Приемы работы на швейной машине. Регулировка скорости. Выполнение машинных строчек  на бумаге по намеченным линиям: прямой, кривой, зигзагообразной (с подъемом прижимной лапки).

Наблюдение

3

Комплексное занятие

2

Заправка нитей. Регулирование машинной строчки. Упражнения на швейной машине, прокладывание строчек на ткани.

Наблюдение

4

Комплексное занятие

1

Выполнение закрепок  и зигзагообразных  строчек.

Карточки-задания

5

Комплексное занятие

2

Обработка машинной петли под пуговицу с помощью специальной лапки.

Решение кроссворда

6

Теоретическое занятие

2

Классификация текстильных волокон. Общее понятие о процессе прядения. Переплетение нитей.  

Опрос

7

Комплексное занятие

1

Ассортимент тканей из натуральных волокон. Определение волокон.

Наблюдение

8

Лабораторная работа

2

Лабораторно-практическая работа «Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон и волокон животного происхождения».

Наблюдение

9

Комплексное занятие

2

Определение основной и уточной нити в ткани, лицевой и изнаночной стороны.  

Тестирование

10

Теоретическое занятие

1

История возникновения одежды. Классификация современной одежды и способы ее производства.

Опрос

11

Теоретическое занятие

2

Определение понятия «мода»

Пути возникновения моды.

Опрос

12

Комплексное занятие

2

Стиль в одежде. Основные стили в современной моде и их характеристики.

Тестирование

13

Теоретическое занятие

1

Пропорции фигуры человека. Голова как модуль. Классический канон.

Опрос

14

октябрь

Комплексное занятие

2

Рисование фигуры человека с применением пропорциональной схемы.

Наблюдение

15

Комплексное занятие

2

Рисование одежды на фигуре человека по представлению.

Эскизы

16

Комплексное занятие

1

Разработка эскизов моделей  в технике коллажа из цветной бумаги, газетной бумаги и текстурных журнальных иллюстраций.

Эскизы

17

Комплексное занятие

2

Технология выполнения  ручных стежков, строчек и швов временного и постоянного назначения.

Образцы

18

Комплексное занятие

2

Технология выполнения  соединительных и краевых  машинных швов.

Образцы

19

Комплексное занятие

1

Технология обработки накладных карманов.

Образцы

20

Комплексное занятие

2

Технология образования машинных сборок и обработки оборок.

Образцы

21

Комплексное занятие

2

Технология обработки застежки с помощью тесьмы  «молния».

Образцы

22

Комплексное занятие

1

Технология обработки верхнего среза юбки кулисой под резинку.

Образцы

23

Комплексное занятие

2

Технология обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Образцы

24

Комплексное занятие

2

Технология обработки нижнего среза изделия ручным и машинным способом.

Образцы

25

Комплексное занятие

1

Способы отделки изделий: лентой, тесьмой, кружевом.

Образцы

26

Комплексное занятие

2

Технология влажно-тепловой обработки швейных изделий.

Тестирование

27

Теоретическое занятие

2

Общие сведения о строении фигуры человека, конструировании одежды. Правила снятие мерок. Условные обозначения мерок. Прибавки к меркам на образование сборок, складок.                                                                      

Опрос

28

ноябрь

Комплексное занятие

1

Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа юбки.

Наблюдение

29

Комплексное занятие

2

Расчет и построение чертежа конструкции юбки с мягкими складками или сборкой.

Чертеж выкройки

30

Теоретическое занятие

1

Этапы разработки и реализации учебно-творческого проекта.

Опрос

31

Комплексное занятие

2

Выбор идеи. Рисование и описание модели. Выбор ткани. Экономический расчет.

Наблюдение

32

Комплексное занятие

2

Выбор рационального способа и составление плана последовательности технологической обработки изделия.

Наблюдение

33

Практическая работа

1

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны).

Наблюдение

34

Практическая работа

2

Раскладка и обведение мелом выкройки на ткани. Раскрой юбки.

Наблюдение

35

Практическая работа

2

Скалывание, сметывание  деталей кроя. Подготовка изделия к первой примерке.

Наблюдение

36

Практическая работа

1

Проведение первой примерки.  Уточнение конструкции изделия.

Наблюдение

37

Практическая работа

2

Обработка швов.

Наблюдение

38

Практическая работа

2

Образование сборок, складок.

Наблюдение

39

декабрь

Практическая работа

1

Притачивание оборок.

Наблюдение

40

Практическая работа

2

Обработка застежки  тесьмой «молния».

Наблюдение

41

Практическая работа

2

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом или кулисой под резинку.

Наблюдение

42

Практическая работа

1

 Обработка застежки пояса на петлю и пуговицу.

Наблюдение

43

Практическая работа

2

Обработка  и настрачивание накладных карманов

Наблюдение

44

Практическая работа

2

Обработка нижнего среза юбки. Окончательная влажно - тепловая обработка.

Наблюдение

45

Практическая работа

1

Окончательная отделка юбки. Контроль качества готового изделия.

Качество  готового изделия

46

Комплексное занятие

2

Подготовка проекта к защите.

Наблюдение

47

Контрольное занятие

2

Мини-защита проектов.

Самооценка

48

Итоговое занятие

1

Выставка творческих работ.

Самооценка

49

Контрольное занятие

2

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия.

Тестирование.

50

Итоговое занятие

2

Подведение итогов освоения программы первого  полугодия.

Всего за полугодие: 84 часа

51

январь

Беседа

1

История возникновения молодежной моды.

Опрос

52

Беседа

2

Молодежные движения. Движение хиппи или «антимода».

Опрос

53

Теоретическое занятие

2

Понятие о стиле в костюме. Исторические и современные стили.

Тестирование

54

Комплексное занятие

1

Направления современной моды.

Опрос

55

Занятие - дискуссия

2

Неформальная мода.

Доклады

56

Комплексное занятие

2

Рисование фигуры человека по  пропорциональной схеме с прорисовыванием  рельефа контура тела.

Наблюдение

57

Комплексное занятие

1

Рисование конечностей фигуры человека: руки и кисти рук, ноги и ступни.

Наблюдение

58

Комплексное занятие

2

Графическое изображение элементов одежды. Зарисовки.

Наблюдение

59

Комплексное занятие

2

Рисование одежды на фигуре человека.

Наблюдение

60

февраль

Комплексное занятие

1

Рисование эскизов моделей одежды в свободной технике.

Эскизы

61

Занятие- конкурс

2

Конкурс эскизов в технике коллажа из ткани.

Эскизы

62

Комплексное занятие

2

Технология выполнения ручных отделочных швов.

Образцы

63

Теоретическое занятие

1

Технология выполнения обтачного машинного шва.

Образцы

64

Комплексное занятие

2

Технология обработки бретелей, поясов.

Образцы

65

Комплексное занятие

2

Технология обработки вытачек.

Образцы

66

Комплексное занятие

1

Технология обработки среза подкройной обтачкой.

Образцы

67

Теоретическое занятие

2

Обработка деталей косой бейкой.

Образцы

68

Комплексное занятие

2

Технология обработки кармана в боковом шве.

Образцы

69

Комплексное занятие

2

Технология образования сборок и обработки оборок.

Образцы

70

Комплексное занятие

2

Способы отделки швейных изделий аппликацией.

Образцы

71

март

Теоретическое занятие

1

Конструктивные линии и основные детали сарафана на бретелях. Правила снятия мерок. Условные обозначения измерений. Прибавки к измерениям.

Опрос

72

Комплексное занятие

2

Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия в М1:4.

Наблюдение

73

Конкурс

2

Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия в М 1:4.

Чертеж

74

Комплексное занятие

2

Внесение модельных изменений в конструкцию в соответствии с  заданным фасоном.

Наблюдение

75

Теоретическое занятие

2

Этапы плана реализации проекта.

Опрос

76

Практическая работа

2

 Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание проектируемой модели.

Наблюдение

77

Практическая работа

1

Выбор ткани. Экономический расчет.

Наблюдение

78

Практическая работа

2

Составление плана последовательности технологической обработки изделия.

Наблюдение

79

Практическая работа

2

Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия.

Наблюдение

80

Практическая работа

1

Расчет и построение чертежа конструкции плечевого изделия.

Наблюдение

81

Практическая работа

2

Моделирование сарафана. Подготовка выкроек к раскрою.

Наблюдение

82

Практическая работа

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой.

Наблюдение

83

апрель

Практическая работа

2

Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка изделия к первой примерке.

Наблюдение

84

Практическая работа

1

Проведение примерки, уточнение конструкции изделия.  

Наблюдение

85

Практическая работа

2

Выкраивание и заготовка мелких деталей.

Наблюдение

86

Практическая работа

2

Обработка накладных карманов  и клапанов или  обработка карманов в боковом шве.

Наблюдение

87

Практическая работа

1

Обработка вытачек.

Наблюдение

88

Практическая работа

2

Обработка швов.

Наблюдение

89

Практическая работа

2

Обработка оборок.

Наблюдение

90

Практическая работа

1

Соединение оборки с изделием.

Наблюдение

91

Практическая работа

2

Обработка бретелей, пояса.

Наблюдение

92

Практическая работа

2

Обработка верхнего среза сарафана подкройной обтачкой или косой бейкой.

Наблюдение

93

Практическая работа

1

Обработка нижнего среза изделия.

Наблюдение

94

Практическая работа

2

Выполнение художественной отделки изделия.

Наблюдение

95

Практическая работа

2

Выполнение художественной отделки изделия.

Наблюдение

96

май

Практическая работа

1

Окончательная отделка и влажно - тепловая обработка изделия.

Наблюдение

97

Практическая работа

2

Подготовка проекта к защите

Наблюдение

98

Практическая работа

2

Подготовка презентации.

Наблюдение

99

Итоговое  занятие

1

Защита проектов.

Самооценка

100

Тренировочное занятие

2

Комплексы упражнений для тонуса опорных мышц ног, для мышц спины и живота.

Самоконтроль

101

Тренировочное занятие

2

Движение в такт, задаваемый музыкой.

Наблюдение

102

Тренировочное занятие

1

Техника подиумного шага, остановок (позирования), поворотов.

Наблюдение

103

Тренировочное занятие

2

Отработка синхронности движения.

Наблюдение

104

Тренировочное занятие

2

Репетиция к выступлениям

Наблюдение

105

Выступление

1

Показ творческих работ на мероприятии.

Самооценка

106

Контрольное занятие

2

Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года.

Тестирование

107

Итоговое  занятие

2

Оформление выставки готовых творческих работ к отчетному фестивалю детского творчества.

Самооценка

108

Итоговое занятие

1

Подведение итогов учебного года.

Беседа

Всего за полугодие: 96 часов

Итого: 180 часов

  1. Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:

творческая работа, фестиваль, конкурс, отчетные выставки

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:

наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио

Особенности организации аттестации/контроля:

Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы – контрольные вопросы, кроссворды, карточки – задания, тесты, выставки творческих работ.
Промежуточная аттестация:   
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия;  
- таблица достижений;  
- таблица участия в мероприятиях.  
Итоговая аттестация: 
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам освоения образовательной программы;
– таблица достижений;
-  таблица участия в мероприятиях, выставках, конкурсах.

  1. Оценочные материалы

Мониторинг реализации образовательной программы
осуществляется через:  
• Включенное педагогическое наблюдение (качество работы,
степень самостоятельности, коммуникативные навыки)  
• Беседу, анкетирование (отношение к деятельности,
образовательный запрос детей и родителей, степень
удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование
(знание терминологии, проявление уровня  
знаний и умений.)  
• Характеристику уровней освоения программы. Фиксация
результатов осуществляется через карту результативности
участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения;
карту личностного роста; каталог выставочных работ.
Средства контроля для самостоятельной работы и определения
результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты,
опросники, кроссворды.

  1. Методическое обеспечение программы

Методические материалы:

Методы обучения: 
1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;  
2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;  
3) По характеру активизации: игровой  
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации учебного занятия: беседа, мастер-класс, практическое занятие, занятие – дискуссия, конкурс, виртуальная экскурсия, участие в выставках, участие в социальных акциях.  
Дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, карточки-задания, кроссворды, упражнения, образцы изделий, раздаточные материалы.

Методики и технологии:

Педагогические  технологии: технология индивидуализации обучения, технология  группового  обучения,  технология коллективного  взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология  развивающего обучения,  технология дистанционного  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности,  здоровьесберегающая технология.

Краткое описание работы с методическими материалами:

Для отслеживания уровня сформированности универсальных
учебных действий используется методика «Диагностика уровня
сформированности общеучебных умений и навыков учащихся»
(автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник
лаборатории социально - психологического сопровождения
образовательного процесса Научно- исследовательского
института столичного образования МГПУ), адаптированная к
условиям учреждения дополнительного образования детей и к
ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения
программы.  
Для определения уровня сформированности художественного
познания мира используется тест  «Измерение художественно-
эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика
«Ценностные ориентации»,  разработанная Милтоном Рокичем.
Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения
дополнительной общеобразовательной программы
демонстрируются через участие в тематических, персональных
выставках, конкурсах художественного творчества различного
уровня.
Предусмотрена самооценка, прогнозируемые результаты.

  1. Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин;

наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

шкафы, стеллажи для материалов и инструмента, полки для литературы;

наличие необходимого оборудования согласно списку;

наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные альбомы, наглядный материал, технологические карты, раздаточный материал, методическая литература.

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование

Количество

Область применения

Компьютер, проектор

1шт.

Используется для показа иллюстративного материала

Столы раскройные

5 шт.

Используются для раскроя и обработки швейных изделий

Машинки швейные бытовые

10 шт.

Используются для обработки швейных изделий

Утюг, гладильная доска

по 2 шт.

Используются для обработки швейных изделий

Манекены

5 шт.

Используются для проверки посадки  швейных изделий и  технологических узлов.

Зеркала

2 шт.

Используются для примерок.

Ножницы

10 шт.

Используются для вырезания выкраивания швейных изделий и обрезки ниток.

Набор линеек и лекал

10 шт.

Используются для построения чертежей выкроек швейных изделий.

Набор ручных  игл

10 шт.

Используется для ручного шитья

Наперстки

10 шт.

Используется для ручного шитья

Музыкальный центр

1 шт.

Используется для репетиций к сценическому показу готовых изделий.

Информационное обеспечение программы:

Наименование

Ссылка

Область применения

Видео-урок «Ручные стежки»

https://allforchildren.ru/article/stitch.php#1

Используется для дистанционной работы в актированные дни.

Кроссворд онлайн «Устройство швейной машины»

https://learningapps.org/display?v=pr24ydcwn22

Используется для контроля знаний

Видео-урок «Практика рисования эскизов»

https://www.youtube.com/watch?v=OeAvccpzsrQ

Используется  в качестве наглядного материала

Способы отделки швейных изделий

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-sposoby-otdelok-shvejnyh-izdelij-4346099.html- 

Используется  в качестве иллюстративного материала

Тест онлайн «История молодежной моды»

https://konstruktortestov.ru/test-23448

Используется для контроля знаний

Тест онлайн «Мода и стили в одежде»

https://konstruktortestov.ru/test-15727

Используется для контроля знаний

Построение базовых основ конструкций одежды.

Итальянская методика кроя - online presentation (ppt-online.org)

Используется для дистанционной работы в актированные дни.

«Отделка одежды тесьмой» - презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-otdelka-odezhdi-tesmoy-1200831.html -

Используется  в качестве иллюстративного материала

Для обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype - общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.).

Кадровое обеспечение программы:

Квалификация педагога соответствует профилю программы и  профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  1. Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы

        Формирование у обучающихся ценностных ориентаций  посредством декоративно-прикладной и творческой деятельности

Задачи воспитательной работы

  • создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
  • создавать условия для укрепления и сохранения здоровья детей;
  • воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
  • формировать восприимчивость к различным видам декоративно-прикладного искусства;
  • обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации  и ранней профориентации обучающихся.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культурологическое и эстетическое воспитание.

Формы воспитательной работы

беседа, лекция, дискуссия, экскурсия, культпоход, прогулка, викторина, трудовой десант, ярмарка, фестиваль, акция, деловая игра, сюжетно-ролевая игра,

Методы воспитательной работы

рассказ, беседа, лекция, дискуссия, пример, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, игра, поощрение, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности,

Планируемые результаты воспитательной работы

  • у воспитанников на достаточном уровне сформированы ценности, такие как, духовность, нравственность, патриотизм, активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации;
  • сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности;
  • развита эстетическая оценка окружающей действительности;
  • развит устойчивый познавательный интерес к индустрии моды;
  • 100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

1

Поход на природу

Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья

очная

сентябрь

2

Участие в акции «Подарки бабушкам» ко Дню пожилого человека

Формировать бережное, уважительное отношения к старшему поколению

очная

сентябрь

3

Праздничные поздравления ко Дню Учителя

Формировать социально ценностные установки поведения

очная

октябрь

4

Конкурс поделок из природного материала

Воспитывать творческие потребности и способности

очная

октябрь

5

Участие в акции ко Дню народного единства

Воспитывать уважение к национальной культуре народов нашей страны

дистанционная

ноябрь

6

Участие в выставке рисунков «Портрет моей мамы»

Развивать художественные способности

очная

ноябрь

7

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ

очная

декабрь

8

Участие в районной акции милосердия «Душевное богатство»

Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, милосердие, способности к состраданию.

очная

декабрь

9

Рождественские колядки

Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям своей страны.

очная

январь

10

Урок мужества ко Дню снятия блокады Ленинграда

Формировать гордость за отечественную историю,  сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

очная

январь

11

Участие в выставке поделок и рисунков ко Дню защитника Отечества

Развивать творческие и художественные способности

очная

февраль

12

Подарки любимым мамочкам

Воспитывать чувства нежности, доброты, чуткости,  заботливости.

очная

март

13

Участие в районном конкурсе  «Серебряная иголочка»

Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ

дистанционная

март

14

Участи в акции «Покормите птиц»

Формировать потребность проявлять заботу о братьях наших меньших.

очная

апрель

15

Участие в районной выставке детского творчества «Пасхальное чудо»

Развивать творческие способности и воспитывать уважение к народным традициям.

дистанционная

Апрель

16

Участие во всероссийской акции «Окна Победы»

Формировать чувство гордости за отечественную историю, народных героев.

дистанционная

май

17

Участие в субботнике «Чистый поселок»

Развитие трудовых навыков.

очная

май

  1. Список литературы

для педагога:

Андреева А. Ю., Богомолов Г. И. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Эпоха. Стиль. Мода./ СПб: «Паритет», 2005. – 120с.: ил.

Арефьев И. П. - Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей/ М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с.

Брун В., Тильке М. - История костюма: от древности до нового времени./ М.: ЗАО «Издательство ЭКСМО-Пресс», 2000. – 462 с.: ил.

Дашкевич Л. М.  Можчиль Н. Е. - Современная обработка юбки и блузки: Учебное пособие/ Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.

Дмитриева Н. А.-Загадки мира моды: Очерки о культуре моды./ Д.: «Сталкер», 1998. – 464 с.

Ерзенкова Н. В. - Украшение и дополнение к одежде/ Мн.: «Современное слово», 2001. – 304 с.: ил.

Ильина Л. Д - Азбука кроя. / М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. -160 с.

Леви С.  - Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры./ М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 120 с.: ил.

Пласина Э. Б. - История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования./ М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.

Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. - Материаловедение швейного производства: учебное пособие. /Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 380 с.

Труханова А.Т.- Технология женской и детской легкой одежды: учебн. для проф. учебн.  заведений./ М. Высшая школа, 2000. – 416с.:ил.

Чернякова Н.В. - Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Кн. для учителя – 2-е изд. /М.: Просвещение, 2003.-125 с.

Щеголихина А. К., Тимофеева. И. Е - Рисунок: Учебник для средн. спец. учеб.заведений/ М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил

для обучающихся:

Балдано И. Ц - Мода XX века: Энциклопедия. /М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил

Бердник Т. О.- «Как стать модельером». / Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 288 с

Бровина Е. В., Курдыба А.А., Сайганова Е. Ю., Шевчук З.В., Филатова.Н. Г. - Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. / Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

Гордон Л. - Серия: «Рисунок. Техника рисования головы человека»; «Рисунок. Техника рисования фигуры человека»; «Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении»./ М.: «ЭКСМО-Пресс», 1997.

Дашкевич Л. М.  - Швея, портной: лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учебное пособие./ Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с

Дудникова Г.  - История костюма: Учебник. /Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

Кассен-Скотт Д. - Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды./ М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. -192 с.: ил.

для родителей (законных представителей):

Балдано И. Ц - Мода XX века: Энциклопедия. /М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил

Нересов А  - Путешествие в мир. Мода.  / М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.: ил.

Информация для карточки в Навигаторе

Полное название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный модельер"

Публичное название: Юный модельер

Краткое описание:

Программа «Юный модельер» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологическими приёмами изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Обучение детей и подростков по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и раннего профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...