Цветик-семицветик Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио
план-конспект урока

Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цветик-семицветик

Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио


  
  Продолжительность: 35 мин.
   
  Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Игровое обучение совместному исполнительству.
  Задачи: 
1. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на тему.
2.  Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
3. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
4. Закрепления пройденного материала в игровой форме.
 
 Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, доска с магнитами.
 Пособия и материалы: цветик – семицветик с заданиями и картинками. Значки для посвящения  – «Музыкальный семицветик».
  
                                                            
Ход урока:
Преподаватель: Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришла Фея Сольмина из волшебной музыкальной страны, чтобы проверить ваши знания. Встречайте ее. 
Фея Сольмина:  (появляется под музыку) Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с волшебным цветком, он исполняет детские желания. Но для этого мы должны с вами потрудиться. 
Во-первых,  цветок этот не простой он из мира волшебных звуков Музыки, а зовется он – догадались? Цветик-семицветик. Если мы с вами выполним все задания и соберем все лепестки, лишь тогда исполнятся желания. Ну что, готовы?
1.    Задание – Определение 1 лепесток
Преподаватель: Чтобы задобрить Фею Сольмину, нужно вспомнить всех жителей музыкальной страны, с которыми мы познакомились: 
1.    Кто открывает ворота в волшебную страну?  - Скрипичный ключ.
2.    Волшебная страна музыкальных звуков всегда поет прекрасную песню, а ее напев называется - Мелодия.
3.    А как же называют эту волшебную музыкальную страну? – Гармония.
4.    Как зовут Главную Первую королеву? - Тоника – значит 1-я, а сестру королевы как зовут? - Доминанта – значит 5-я. 
5.    Кто в музыкальной стране живет? - Ноты – жители.
Гармония - отвечает за дружбу и согласие всех звуков. 
А за что отвечает Темп?  -  скорость движения звуков.
Ритм – движение звуков во времени.
А за что отвечает Лад?  - определяет настроение в музыке – Мажор – веселый лад и Минор – грустный лад.
Фея Сольмина:   Молодцы вы справились с Заданием и за это я отдам вам 1 Лепесток.
2.    Задание – Хоровод 2 лепесток
Фея Сольмина:   
Песня над страной  звучала
Без конца и без начала.
«Выходи в круг детвора!» —
Нотки песня позвала.

Хоровод (Ребята поют песню и делают движения – Физразминка)
Лети, лети, лепесток,
 Через запад на восток,
 Через север, через юг,
 Возвращайся, сделав круг…

Фея Сольмина: 
 Лишь коснешься ты земли -
 Быть по-моему вели.
Я отдам вам 2 Лепесток.
3.    Задание – «Волшебный сад» 3 лепесток
Преподаватель: Сейчас у нас на доске появится музыкальная полянка, нужно правильно расставить нотки-лепестки  на линейках и между линейками. 
  
Задание «Волшебный сад» 
Что за прелесть! На аллейке
 Расцвела цветков семейка!
 На одном стебле — букетик...
 Это же это — «Цветик — семицветик»!

Пять аллеек – пять линеек.
В ряд посажены цветочки
Словно ноты-лепесточки.

Нота 
До грустит, бедняжка:
«Ой – ей – ей, как это тяжко!
На  добавочной сидеть
На аллейку ей глядеть!»

Ре посадим  под линейкой в ряд
Под первой главной линейкой-аллейкой
Запомним ее оранжевый яркий наряд.

На первой  линейке -аллейке
Живет нота 
Ми,
И каждому хочет сказать:
«Я желтая - посмотри!
Как солнышко красавица, 
Хочу тебе понравиться!»
         На аллейках-линейках и между ними
         Тоже ноты посадили 
         Скажет 
Фа своим родным:
        «Я сижу между первым и вторым».

На второй аллейке-линейке
Посадили голубые лепестки
Нота 
Соль здесь растет.
Песни звонкие поет.

Ля спешит договориться
С кем ей рядом поселиться:
«Посадить ко мне изволь
Сверху- 
Си, а внизу – Соль

Пять аллеек – пять линеек.
В ряд посажены цветочки
Разноцветные листочки
А на третьей аллейке-линейке
Мы посадим ноту 
Си.

Я по саду как-то шла
Лепестки цветка нашла
Собрала из них букетик
Получился семицветик
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
  
 Фея Сольмина:   Молодцы вы справились с Заданием и за это я отдам вам 3 Лепесток.
 
4.    Задание – Загадки – 4 и 5 лепесток
Фея Сольмина:   А теперь я загадаю загадки, вы старайтесь отгадать, а родители могут помогать.
 
  1.Если дуете в неё, Очень весело поет,
 Все на ней играете,
 Сразу отгадаете!
 «Ду-ду-ду, да-да-да!» -
 Так поет она всегда.
 Не палочка, не трубочка.
 Что же это?
  (Дудочка)
  
  2.Оно большое, как комод,
 Под крышкой музыка живет.
 А маленькие дамы
 На нем играют гаммы.
  (Пианино)
     
  3.Ой, звенит она, звенит,
 Всех игрою веселит.
 А всего-то три струны
 Ей для музыки нужны.
 Кто такая, отгадай-ка?
 Это наша …
   (Балалайка)
  
 4.Деревянные подружки
 Звонко бьются друг о дружку.
 Расписные, как матрешки.
 Угадали? Это …
    (Ложки)
  
   
Фея Сольмина:   Молодцы! Вы справились с Заданием и за это я отдам вам 4 Лепесток ребятам, а 5 Лепесток заработали родители.
5.    Задание – Ритм – 6  лепесток
На доске написан ритм его нужно проговорить ти-ти-ташками.

ВА- СИ- ЛЕК  ВА- СИ -ЛЕК   МОЙ  ЛЮ-БИ- МЫЙ  ЦВЕ-ТОК
ТИ –ТИ –
ТА    ТИ –ТИ –ТА      ТИ – ТИ – ТА    ТИ –  ТИ - ТА

ЛЮ –ТИ-КИ   ЦВЕ –ТОЧ  - КИ  У      МЕ-НЯ  В СА  -  ДОЧ - КЕ
 ТИ – ТИ-ТИ  - ТИ –  
ТА –   ТА   ТИ –ТИ –ТИ  - ТИ –   ТА –   ТА      
  
ЗНА-ЕТ КАЖ-ДА-Я   БУ-КАШ-КА НА-ЗЫ-ВА-ЮТ  КЛЕ-ВЕР КАШ-КА
ТИ  - ТИ - ТИ -ТИ ТИ –ТИ-ТИ – ТИ-ТИ –ТИ-ТИ –ТИ- ТИ-ТИ       ТИ-ТИ

НО –СИТ    О -  ДУ  -  ВАН  - ЧИК  ЖЕЛ- ТЫЙ СА - РА -  ФАН-ЧИК
ТИ  - ТИ –  ТИ  - ТИ –  
 ТА  –   ТА    ТИ  -  ТИ – ТИ  - ТИ –   ТА –  ТА   

ТОЛЬ-КО СОЛ-НЫШ-КО ВЗОЙ-ДЕТ   МАК НА ГРЯД- КЕ РАС-ЦВЕ-ТЕТ.
ТИ  - ТИ –  ТИ  - ТИ -  ТИ – ТИ – 
ТА      ТИ  - ТИ –ТИ  - ТИ -ТИ –ТИ – ТА  

Фея Сольмина:   Как вы хорошо разбираетесь с ритмом, я отдаю вам 6 Лепесток.
       Остался последний, седьмой лепесток, а это значит, что вы смогли выполнить все задания и я велю посвятить вас в музыкальные семицветики – это очень почетное звание и хочу вручить вам значки-посвящения.
      Вновь страна волшебных сказок манит детские сердца.
В мир цветных, чудесных красок — Семицветика дворца. 
     Детям надевают значки.

Преподаватель: Теперь все ваши детские желания обязательно сбудутся, если конечно, вы будете умными и добрыми.

http://as-sol.net/Images/metodika/tsvetok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...

Мероприятие «Осенний калейдоскоп» в группах «Цветик- семицветик»

Мероприятие «Осенний калейдоскоп» в группах «Цветик- семицветик»  Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца.Обычно так большинство людей ...

План – конспект открытого урока по «Художественному творчеству» В группе №9 художественного развития «Цветик-Семицветик» на тему: «Волшебный декупаж»

Тема урока: «Волшебный декупаж» (выполнение декоративной посуды в технике «декупаж») Группа: №9 (8–9 лет) Цель: формирование представлений обучающихся о те...

Открытый урок и мастер-класс с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»

Проведение открытого урока и мастер-класса с учащимися группы №10 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» 29 октября преподаватель живописного отделения Гуськова Элла Никола...

Сценарий летнего праздника для детей средней группы "Цветик-семицветик"

Конец весны. Почти начало лета.Пронизан город солнечным теплом.Неведомые ранее рассветыЗаглядывают утром в каждый дом....

Открытый урок в группе №12 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж»

Открытый урок в группе №12 «Цветик-Семицветик» на тему «Декупаж» Декупаж, есть декупаж. Это вовсе не витраж! Узорочье из салфеток, Подходящее для деток! Фон сначала очищают А салфетки разделяю...

Игра-соревнование "Цветик-семицветик" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

игры и упражнения для закрепления навыков звуко-слогового анализа, развития мелкой и общей моторики, психических процессов....