Юный танцор
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Ишмакова Эльвира Ренадовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_tantsor.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Хореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки.

Занятия хореографией развивает детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ.

Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.

Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.

По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанных между собой: последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей. Каждая ступень образовательной программы имеет цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат.

Курс «Хореография» преподается с 6 по 8 класс школы.

 

Цель программы

Ознакомление учащихся с богатством искусства танца, обучение культуре исполнения и этике танца.

Задачи программы

Социально-культурные задачи:

Научить детей общению между собой, умению работать в коллективе, поощрять их стремление к творчеству, способствовать выступлению учащихся на внутришкольных мероприятиях и праздниках.

Психофизические задачи:

Развитие чувства ритма, слуха и координации у детей. Формирование у детей простейших навыков исполнения танцевальных элементов. Учащиеся должны уметь сопоставлять музыку и движение так, чтобы одно соответствовало другому.

Интеллектуальные задачи:

Приобретение элементарных знаний по теории хореографии (название отдельных элементов и упражнений и т.п.), а также об истории возникновения и традициях исполнения изучаемых танцев.

Эстетические задачи:

Оказание помощи ученикам в приобретении навыков культурно - эстетического исполнения танцев.

Содержание курса «Хореография”

Теория:

  • Приобретение знаний по основам хореографии: позиции рук, ног, танцевальные шаги и т.д.
  • Умение различать танцевальные шаги и отдельные элементы танца.
  • Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
  • Различать танцы по характеру исполнения и по времени появления.

Исполнение: 

  • танцевальной разминки, танцевальной гимнастики ;
  • элементов танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца;
  • простейших элементов классического, народного, историко-бытового танца, танцевальных рисунков и композиций;
  • несложных историко-бытовых танцев;
  • элементов хоровода и рисунков (круг, восьмерка, линия, диагональ);

Творческие задания:

Развивающие в детях артистичность и наблюдательность, точность и грамотность исполнения, умение выразить свои эмоции, мысли языком танца, умение имитировать, воспроизводить характер кого, чего-либо в танцевальных движениях.

Итоговые умения и навыки учащихся 6-7 классов:

  • Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы.
  • Выполнять танцевальную гимнастику.
  • Уметь выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку;
  • Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс, элементы народных танцев.
  • Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.

Итоговые умения и навыки учащихся 8 классов:

  • Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
  • Самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику.
  • Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса.
  • Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.

Краткое обоснование актуальности практики:

Смена парадигмы общественного развития сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Следуя данному запросу программа «Мир танца» составлена таким образом, что образовательная деятельность направлена на развитие эстетического вкуса, художественного мышления, индивидуальных творческих способностей учащихся. В ходе обучения формируются устойчивый интерес к творческой деятельности, воспитываются уважительное отношение к культурному наследию и ценностям народов России, их сохранению и приумножению.

Такой подход направлен на развитие способностей учащихся. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку, входящему во взрослую жизнь, нужно не просто уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, ему необходимо проявлять в своей деятельности способности, характеризующиеся высоким уровнем развития.

Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

Личностные:

· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.

· осознавать свои возможности, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявлять готовность к принятию самостоятельных решений;

· проявлять творческую инициативу и стремление к самовыражению;

· уважительно относиться к истории, традициям и культуре своего и других народов.

 

Метапредметные:

· уметь работать в коллективе на основе взаимопомощи и сотворчества;

· уметь ориентироваться в пространстве культуры;

· проявлять способность к импровизации, использовать полученные знания и умения в самовыражении;

· использовать различные источники информации в самостоятельной деятельности;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Предметные

· уметь качественно исполнять проученный танцевальный материал;

- легко, естественно и непринужденно выполнять танцевальные движения;

· уметь самостоятельно составлять танцевальные комбинации;

· различать характерные особенности хореографии проученных народностей;

· владеть навыками ведения учебно – исследовательской деятельности;

· знать особенности народных праздников;

· знать творческие коллективы Удмуртии и России, знаменитых и великих танцовщиков;

· знать проученную терминологию.


        Литература

  1. Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Петровского. - М.: Педагогика.
  2. Захаров Р. Сочинения танца. - М.: Искусство, 1989.
  3. Зацепина К. Народно-сценический танец - М.: Искусство.
  4. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.
  5. Ткаченко Т. Народный танец. - Ч. II. М.: Искусство, 1975.
  6. С.Казлаускас, Танцуем и играем, Шауляйский университет, 1997.
  7. А. Вакаринене. Танцевали братья танец, Литовский центр народной культуры. 2001.
  8. Ю.Лингис, З.Славюнас, В. Якелайтис Литовские народные танцы, Вильнюс, 1955 Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.

        

Учебно-тематический план.

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание

Вид работы

Кол-во часов

1.

День знаний

Выступление на празднике.

Концерт

2

2.

Знакомство с классическим танцем

Просмотр видео с классическим танцем, беседа на тему просмотренного.

Теоритическое занятие, беседа, видео-просмотр

2

3.

Постановочная работа

Разминка – стрейчинг. Работа над постановкой – танец «Все пучком».

Практическое занятие

2

4.

Знакомство с классическим танцем

Работа над корпусом, постановка корпуса. Изучение классических позиций рук и ног.

Практ. занятие

2

5.

Изучение упражнений у станка (палки, опоры): battement releve, demi plie, grand plie.

Практ. занятие

2

6.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа надо постановкой – танец «Все пучком».

Практ. занятие

2

7.

Знакомство с класс. танцем

Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.

Практ. занятие

2

8.

Закрепление и отработка изученных ранее упражнений у станка.

Практ. занятие

2

9.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа надо постановкой – танец «Все пучком».

Практ. занятие

2

10.

Знакомство с классическим танцем

Изучение упражнений у станка: battement  tendu, rond de jambe par terre.

Практ. занятие

2

11.

Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.

Практ. занятие

2

12.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа с видео материалом – просмотр танцев, беседа с детьми. Повторение танцев к концерту.

Практ. занятие

2

13.

Подготовка к концерту

Отработка номеров: «Все пучком», «Футбол».

Практ. занятие

2

14.

Праздник «День учителя»

Выступление на празднике.

Концерт

2

15.

Стрейчинг. Работа с видео материалом, беседа по просмотренному материалу.

Практическое занятие; беседа

2

16.

Знакомство с классическим танцем

Отработка и закрепление изученного ранее материала.

Практ. занятие

2

17.

Изучение упражнений у станка: battement fondu et battement soutenus.

Практ. занятие

2

18.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над постановкой «Письма с фронта». Изучение элементов танца.

Практ. занятие

2

19.

Знакомство с класс. танцем

Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.

Практ. занятие

2

20.

Изучение упражнений у станка: battement frappes.

Практ. занятие

2

21.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над постановкой «Письма с фронта». Изучение и повторение элементов танца.

Практ. занятие

2

22.

Знакомство с класс. танцем

Изучение упражнений у станка: double frappe.

Практ. занятие

2

23.

Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.

Практ. занятие

2

24.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта».

Практ. занятие

2

25.

Знакомство с классическим танцем

Изучение упражнений у станка: grand battement.

Практ. занятие

2

26.

Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.

Практ. занятие

2

27.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта».

Практ. занятие

2

28.

Знакомство с класс. танцем

Изучение упражнений у станка: adagio.

Практ. занятие

2

29.

Закрепление упражнений у станка, изученных ранее.

Практ. занятие

2

30.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта».

Практ. занятие

2

31.

Знакомство с класс. танцем

Закрепление упражнений у станка.

Практ. занятие

2

32.

Отработка упражнений у станка.

Практ. занятие

2

33.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта».

Практ. занятие

2

34.

Знакомство с класс. танцем

Изучение прыжков в классическом танце: echappe, assemble, sissonne, jete.

Практ. занятие

2

35.

Закрепление прыжков на середине.

Практ. занятие

2

36.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта».

Практ. занятие

2

37.

Знакомство с народным танцем

Просмотр видео с народными танцами, беседа по просмотренному.

Теоритическое занятие, беседа.

2

38.

Основный позиции народного танца – постановка рук и ног.

Практ. занятие

2

39.

Постановочная работа

Стрейчинг. Повторение танцев «Письма с фронта», «Все пучком».

Практ. занятие

2

40.

Знакомство с народным танцем

Изучение элементов: ковырялочка, припадание, упадание, подебаск.

Практ. занятие

2

41.

Закрепление изученных ранее элементов народного танца.

Практ. занятие

2

42.

Постановочная работа

Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал».

Практ. занятие

2

43.

Знакомство с народным танцем

Изучение вращения на месте – постановка головы, определение точки.

Практ. занятие

2

44.

Отработка вращения на месте.

Практ. занятие

2

45.

Постановочная работа

Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал».

Практ. занятие

2

46.

Знакомство с народным танцем

Отработка вращения на месте.

Практ. занятие

2

47.

Отработка вращения на месте.

Практ. занятие

2

48.

Постановочная работа

Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал».

Практ. занятие

2

49.

Знакомство с народным танцем

Изучения вращения по диагонали, в движении по прямой.

Практ. занятие

2

50.

Отработка вращения по диагонали и по прямой.

Практ. занятие

2

51.

Постановочная работа

Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». Подготовка к выступлению

Практ. занятие

2

52.

Постановочная работа

Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». Подготовка к выступлению

Практ. занятие

2

53.

Знакомство с народным танцем

Отработка вращения по диагонали и по прямой.

Практ. занятие

2

54.

Отработка вращения по диагонали и по прямой.

Практ. занятие

2

55.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка».

Практ. занятие

2

56.

Знакомство с народным танцем

Изучение вращения по кругу: бегунок, шене.

Практ. занятие

2

57.

Отработка вращения по кругу.

Практ. занятие

2

58.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка».

Практ. занятие

2

59.

Знакомство с народным танцем

Изучение вращения с поджатыми, обертас.

Практ. занятие

2

60.

Отработка вращений.

Практ. занятие

2

61.

Постановочная работа

Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка».

Практ. занятие

2

62.

Знакомство с народным танцем

Знакомство с дробями: двуоли, триоли.

Практ. занятие

2

63.

Отработка двуолей и тиролей.

Практ. занятие

2

64.

Постановочная работа

Стрейчинг. Отработка танца «Письма с фронта», «Все пучком».

Практ. Занятие

2

65.

Знакомство с народным танцем

Знакомство с дробями: простой ключ, комбинации с триолями.

Практ. занятие

2

66.

Отработка дробей.

Практ. занятие

2

67.

Постановочная работа

Стрейчинг. Отработка танца «Письма с фронта», «Все пучком». Подготовка к концерту.

Практ. Занятие

2

68.

Знакомство с народным танцем

Изучение упр. веревочка – русская и украинская.  

Практ. занятие

2

69.

Отработка упражнения веревочка.

Практ. занятие

2

70.

Знакомство с эстр. и совр. танцем

Партнеринг (взаимодействие в паре, движение за счет веса партнера, элементы поддержек).

Практ. Занятие

2

71.

Подведение итогов в работе над всеми изученными видами танцев. Повторение основных позиций.

Практ. Занятие

2

72.

Постановочная работа

Стрейчинг. Подготовка к выпускному.

Практ. Занятие

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональности у танцора

Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут...

сценарий праздника посвящения в танцоры "Сказ о том , как царевич Кирилл танцором захотел стать.."

Этот материал обязательно поможет  педагогам хореогрофам ярко и незабываемо принимать в свой творческий коллектив юные дарования....

В помощь юному танцору.

Данный учебный материал содержит информацию, которая поможет учащемуся в изучении теоретических основ бального танца....

Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»

Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...