Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»
материал

Путинцева Кристина Александровна

Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство". 

Возраст детей: 5-7 лет

Роли: Ведущий, Фея Клавиш, Хранитель Фольклора, Фея Танца, Фея Вокала, Королева Искусств

Для реализации сценария понадобится: фортепиано, музыкальный центр, проектор, презентация, письмо от Королевы Искусств, карточки с недописанными словами для игры, свидетельства для первоклассников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитская детская школа искусств»

Сценарий для интерактивного мероприятия

«Посвящение в первоклассники!

Юные музыканты и танцоры»

                                                                               

                                                                               Составитель:

                                                                               Путинцева

                                                                               Кристина Александровна

                                                                               преподаватель фортепиано

                                                                               1 категории

пгт Ачит

Ссылка на презентацию к мероприятию - https://disk.yandex.ru/i/XoVcTaqnUDIdgA 

Роли: Ведущий, Фея Клавиш, Хранитель Фольклора, Фея Танца, Фея Вокала, Королева Искусств

Для реализации сценария понадобится: фортепиано, музыкальный центр, проектор, презентация, письмо от Королевы Искусств, карточки с недописанными словами для игры, свидетельства для первоклассников

Сценарий

Слайд 1

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Ребята, сегодня у нас удивительный день! В нашу школу искусств пришло необычное письмо, из волшебной страны Искусств. Давайте же прочтём его вместе!

(Ведущий достаёт письмо, читает

Указ от Королевы искусств

«Всех первоклассников Ачитской школы искусств посвятить в музыканты и танцоры! Для этого вам нужно отправиться в королевство Гармонии музыки и танца на волшебном поезде, но будьте внимательны, по пути вас ждут испытания. Но я верю, у вас всё получиться! Поезд уже ждёт!»

Ну что ребята, отправляемся в путешествие в страну Искусств?

Не испугаетесь испытаний, которые нас поджидают на пути?

Тогда смело садимся в поезд и отправляемся!         

Слайд 2 (на экране появляется поезд)

А вот и наш волшебный поезд! Ребята, давайте встанем и изобразим как движется поезд. Чу-чух, чу-чух… (добавить движение руками). Сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее и наоборот, останавливаемся (ведущий исполняет на фортепиано аккомпанемент - звуки поезда).

Слайд 3

Приехали! Станция «Клавишная». И кто-то нас уже встречает.

Выходит Фея Клавиш: Добро пожаловать в королевство Клавиш! А я Фея Клавиш. Приятно познакомиться! Куда путь держите?

Ведущий: И нам очень приятно познакомиться! Мы с ребятами отправляемся в Королевство Гармонии музыки и танца, чтобы посвятить наших юных первоклассников в музыканты и танцоры.

Фея Клавиш: Да-да, слышала, что вышел такой королевский указ!

Тогда, вы должны отгадать мои загадки и ответить на вопросы, чтобы отправиться дальше.

Ведущий: что ж, я думаю, ребята с лёгкостью отгадают ваши загадки. Правда, ребята?  

Фея Клавиш: Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли они знают инструмент, на котором начали учиться играть. Итак,

•        Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

           За это он зовётся...    (фортепиано) Слайд 4

•        Что ж такое форте, что такое пиано,

Дорогие дети, отвечайте прямо …  (громко, тихо) Слайд 5

•        Чтоб извлечь на пианино

Звук короткий или длинный,

Что ударить вы должны?

Пальцы с чем будут дружны?...            (клавиша) Слайд 6

•        Кто из вас знает, сколько клавиш у фортепиано?   (85-88)

•        Какого цвета фортепианные клавиши?

•        Вот где пальцам физкультура

Всё это – ... .    (клавиатура)

•        Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ……..(педаль) Слайд 7

Действительно, устройство инструмента вы знаете. А исполнить что-нибудь сможете?

Ведущий: Конечно, наши юные музыканты уже начинающие артисты-пианисты! Слайд 8

Выступают пианисты -первоклассники

Фея клавиш: Какие молодцы! А я вспомнила ещё одну загадку, точно не отгадаете! Слайд 9

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться и играть (пальцы)

А название и номера пальчиков вы знаете? Давайте поиграем в игру!

Игра на знание номеров пальчиков (дети должны называть номера пальчиков)

Я открою вам секрет:

Чтоб легко пошла игра,

Знайте пальцев номера:

Номер ПЕРВЫЙ – сам большой,

Указательный – ВТОРОЙ,

Средний – ТРЕТИЙ, безымянный –

Он в игре фортепианной

Палец с номером ЧЕТЫРЕ.

Так ведётся в нотном мире,

Что мизинец – номер ПЯТЬ.

Хочешь хорошо сыграть,

Заслужить овацию?

Как свои пять пальцев знать

Надо нумерацию.

Молодцы!

Ведущий: Уважаемая Фея Клавиш, ребята хотят показать ещё пару музыкальных выступлений!

Фея Клавиш: Очень рада!

Слайд 10 Выступают первоклассники-пианисты

Фея Клавиш: Что ж, в исполнении произведений на фортепиано, вы уже делаете первые успехи! А смогут ли ваши первоклассники сыграть на фортепиано вдвоём, в ансамбле?

Ведущий: К такому испытанию, Фея Клавиш, мы тоже были готовы!

Слайд 11 Выступает фортепианный ансамбль

Фея Клавиш: Какие молодцы! Дорогие первоклассники, вы прошли все мои испытания, можете отправляться в путь дальше. Волшебный поезд вас уже ждёт! Желаю успехов! (уходит)

Ведущий: Спасибо Фея Клавиш! Отправляемся дальше, в страну Искусств! Для этого нужно встать и изобразить, как мы едем на поезде Слайд 12 (ведущий исполняет на фортепиано аккомпанемент - звуки поезда). Чу-чух-чу-чух… Ускоряемся! Я вижу новую станцию! Замедляем ход, прибыли!

Слайд 13

Станция «Фольклорная – народная»!

Выходит хранитель Фольклора

Хранитель Фольклора: Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые! Я – хранитель Фольклора! А вы знаете, что такое фольклор? Фольклор – это народное творчество, так вот я сберегаю его традиции: песни, танцы и обряды. Зачем пожаловали в моё Королевство Фольклора?

Ведущий: Здравствуй Хранитель Фольклора, мы с ребятами отправляемся в Королевство Гармонии музыки и танца к Королеве Искусств, чтобы посвятить наших первоклассников в музыканты и танцоры.

Хранитель Фольклора: Пройдёте мои испытания, тогда пропущу вас дальше.

Ведущий: Наши первоклассники не боятся трудностей и готовы пройти все испытания. Правда, ребята?

Хранитель Фольклора: Хочу проверить, знаете ли вы народные инструменты. Послушайте внимательно мои загадки

1.Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

(Балалайка) Слайд 14

2.Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

(Гармошка) Слайд 15

3.Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

(Ложка) Слайд 16

4.Тараторит, словно тётка.

Называется….

(Трещотка) Слайд 17

А сейчас сложная загадка, точно не отгадаете

5.Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик) Слайд 18

6.Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен) Слайд 19

Хранитель фольклора: Какие молодцы, как много вы уже знаете! Но без музыкального номера я вас не отпущу!

Ведущий: А наши первоклассники фольклорного отделения приготовили музыкальный номер!

Слайд 20 Выступают первоклассники фольклорного отделения

Ведущий: Уважаемый Хранитель Фольклора, мы прошли все твои испытания?

Хранитель: Загадки вы все разгадали, музыкальный номер показали. Что ж, отпущу вас. Учитесь прилежно, старательно и храните наш русский фольклор! До свидания!

Ведущий: До свидания, Хранитель Фольклора!

Слайд 21

А мы отправляемся дальше! Волшебный поезд уже ждёт. (Встаём и изображаем поезд - ведущий исполняет на фортепиано аккомпанемент - звуки поезда).

А вот и следующая станция. Станция «Танцевальная»!

Слайд 22

Кажется, нас встречает Фея Танца

(Выходит фея Танца)

Фея Танца: Здравствуйте мальчики и девочки! Здравствуйте взрослые!

Добро пожаловать в Танцевальное королевство! Я- фея Танца, очень рада всем гостям.

Ведущий: Здравствуй Фея Танцев! Мы с ребятами держим путь в Королевство Гармонии музыки и танца, скажи, мы едем правильной дорогой?

Фея Танцев: Да, едете вы правильно, но просто так я вас не пропущу. У меня есть для вас задания. Выполните, тогда отправитесь дальше.

Ведущий: Нас ничего не испугает, правда ребята?

Фея Танца: Сейчас мы все вместе  будем составлять слова, которые, конечно же, имеют отношение к занятиям танцами, к урокам хореографии (достаёт карточки).

1.Итак, на карточке написано только половины слов, т.е.  по  одному слогу. Ваша задача придумать второй слог, чтобы получилось полное слово. Будьте внимательны, взрослые могут помогать (показывает карточки)

1.        ТА…НЕЦ;

2.        СТА…НОК;

3.        ПРЫ…ЖОК;        4.        СЦЕ…НА;

5.        ПОК…ЛОН;

6.        КОН…ЦЕРТ;

7.        У…РОК;        8.        КОС…ТЮМ;

9.        Т…ФЛИ;

10.        КОВ…РИК.

Какие молодцы и дети, и родители!

2. А теперь ответьте: 

Слайд 23

•        Что должны сильно тянуть танцоры: репку, резину или носочки?

Слайд 24

•        Сколько позиций ног вы знаете: две, шесть или двенадцать?

Слайд 25

•        Как называют танцовщицу  балета: коломбина, балерина или мандарина?

Слайд 26

•        Что должен всегда держать танцор: осанку, марку или флаг в руке?

3. А теперь последнее испытание – проверим, умеете ли вы импровизировать. Встаньте со своих мест первоклассники хореографического отделения.

Слайд 27

Танцевальная импровизация

•        Прошу исполнить движения, как будто кружатся лёгкие снежинки (звучит музыка). Замечательно!

•        А теперь попрошу вас станцевать так, как будто вы большие неповоротливые медведи (звучит музыка). Аплодисменты!

•        А теперь танцуем как роботы (звучит музыка) Прекрасно! Садитесь на свои места.

Фея Танца: Что ж, все испытания вы прошли, пропускаю вас дальше!

Ведущий: Фея Танца, на прощание наши первоклассники хореографического отделения хотят исполнить танец «Гномики».

Фея Танца: С удовольствием посмотрю!

Ведущий: На нашу сцену выходят первый класс хореографического отделения с танцем «Гномики»

Слайд 28 Выступают первоклассники хореографического отделения

Фея Танца: Какие молодцы, маленькие гномики! До свидания! Желаю вам творческих успехов! (уходит)

Ведущий: До свидания, Фея Танца! А мы отправляемся дальше! (Изображаем поезд) Слайд 29

Прибыли! Станция «Вокальная»

Слайд 30

Выходит Фея Вокала

Фея Вокала: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в Вокальное королевство! Я – фея Вокала.

Ведущий: Здравствуй, Фея Вокала! Как здорово, мы попали в Вокальное королевство! Наши юные первоклассники музыканты очень любят петь. Правда, ребята?

Фея Вокала: Не терпится услышать ваше пение. Но, для начала, я предлагаю провести упражнения для дыхания и голоса, очень полезные,  давайте выполним их все вместе!

Дыхательная гимнастика

Что ж, ребята, встаём и выполняем вслед за мной: делаем вдох носом, только когда голова находится прямо. Медленно, плавно выдыхаем – когда голову поворачиваем в стороны (вправо, влево), опускаем вниз или поднимаем вверх.

Итак, начали:

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну а теперь - на облака

И остановимся пока.

Следующее упражнение называется Кью-икс, очень весёлое

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам. Для этого мы будем произносить слоги «кью-икс». На «кью» округляем губы, на «икс» — растягиваем их в широкой улыбке. Давайте попробуем!

Почувствовали, что ваши губы стали очень активными, а голос крепким? Выполняйте это упражнение несколько раз в день и ваша речь и голос станут лучше.

А теперь загадка

Настоящие артисты –

Наши дети вокалисты!

Могут петь ансамблем, соло,

Могут петь все вместе – …          (хором).

Молодцы! Очень хочу услышать, как поёт ваш хор.

Ведущий: Младший акад. хор исполнит песню

Выступает хор первоклассников

Фея Вокала: Замечательно! Ещё только первоклассники, а уже настоящие артисты! Что ж, отправляйтесь в путь, вы уже совсем близко, Королева Искусств вас уже ждёт. Творческого вдохновения вам и везения во всём. До свидания!

Ведущий: До свидания, фея Вокала! Отправляемся дальше! (дети встают и изображают движения и звуки поезда - ведущий исполняет на фортепиано аккомпанемент - звуки поезда). Слайд 31

А вот и наша последняя станция! Станция «Гармонии музыки и танца»!

Слайд 32

Кажется, к нам идёт сама Королева Искусств!

(Выходит Королева Искусств)

Королева Искусств: Здравствуйте, дорогие первоклассники Ачитской Школы Искусств! Наконец-то мы вас дождались. Добро пожаловать в королевство Музыки и Танца! Теперь, когда вы прошли все испытания, я объявляю торжественную церемонию, посвящения в Музыканты и Танцоры открытой! (Аплодисменты)

Прошу 1-классников музыкального отделения дать клятву

«ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ».

Королева: Ты к братству Юных Музыкантов

Примкни теперь и рядом встань

Клянись, что все свои таланты

Положишь ты на Нотный Стан

«Клянусь!»

Ведущий: Учить диезы и бемоли

И заниматься каждый день

Тренировать Терпенье, Волю

Не называть подругой – Лень

«Клянусь!»

Королева: Ко всем заданьям Педагога

С большим усердьем отнесусь

И хоть трудна будет дорога

Но я смогу – и в том:

«Клянусь!»

Ведущий: Этюды, ритмы и аккорды

Запомню все я наизусть,

Побью я все свои рекорды

И в том торжественно:

Клянусь!

Королева: Я буду гаммы и арпеджио

Твердить, лишь ото сна очнусь

И стану первым по сольфеджио

И в этом тоже я:

«Клянусь»

Ведущий: Не буду я бояться Сцены

Скажу себе – вперед, не трусь!

Я все осилю! Несомненно!

«Клянусь! Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Королева:

Будущие хореографы, а вы готовы дать

«КЛЯТВУ ЮНОГО ТАНЦОРА»?

Королева: Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Ведущий: Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Любить партнера, уважать, Клянусь, клянусь, клянусь!

Королева: Клянусь честь коллектива защищать,

На конкурсах всех танцевать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда! Клянусь, клянусь, клянусь!

Ведущий: Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

          Какой бы жизнь моя ни стала. Клянусь, клянусь, клянусь!

Королева: Теперь вы стали настоящими Музыкантами и Танцорами! В подтверждение этого выдаём вам свидетельства.

Вручение свидетельств первоклассника

Ведущий: Мы ещё раз поздравляем наших Юных музыкантов и Танцоров! Ярких встреч, удивительных открытий, вдохновения  и творческих побед!!!

Наш концерт подошёл к концу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения торжественного мероприятия, посвященного Дню Учителя 2013 год

Чествование лучших педагогических работников округа....

СЦЕНАРИЙ внеклассного спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни «Спорт против наркотиков».

Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци...

Сценарий торжественного новогоднего мероприятия, посвященного итогам года учреждения

Сценарий новогоднего мероприятия, посвященного итогам года учреждения. Вручение премии "Признание" сотрудникам учреждения....

Сценарий проведения праздничного мероприятия, посвященного «Дню медицинского и социального работника»

Сценарий составлен для проведения совместного мероприятия, посвященного торжественному празднованию Дня Медицинского и Социального работника...

Сценарий мероприятия,посвященного немецким писателям, поэтам и музыкантам

Сценарий мероприятия,посвященного немецким писателям, поэтам и музыкантам...