открытый урок ( конспект)
план-конспект урока

Бастрыкина Анастасия Николаевна

Районное муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Знаменская детская школа искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

« Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Бастрыкина Анастасия Николаевна,

преподаватель по классу хореографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаменка

2018 год

 

 

Тип урока:  итоговый

 

 

 

Цель урока: развивать у учащихся интерес к танцу, прививать эстетические навыки, осознанно организовывать свои движения согласно с музыкой.

 

 

 

 

Задачи урока:

 

 1.научить учащихся слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

 

 2.развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма.

 

 3.развить умение согласовывать свои движения с музыкой.

 

 4.воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, корпуса,рук и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.

 

Оборудование:

        

     - для учащихся: специальная гимнастическая форма, коврики.

     - для педагога: план открытого урока, музыкальный инструмент,      музыкальный центр.

 

 

Урок в сопровождении концертмейстера Бутенко Елены Дмитриевны, с учащимися 1 класса.

 

 

 

 

 

 

Возраст детей: 6-9 лет

 

 

 

Продолжительность урока: 45 минут

 

План урока.

 

 

 

 

1. Вводная часть.( 10 минут)

   1.1 Вход в зал под марш.

   1.2. Поклон

   1.3.  Разминка

 

 

 

 

2. Основная часть(25 минут)

    2.1 Партерная гимнастика

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть(10 минут)

3.1.Упражнения и игры с музыкально-ритмическими заданиями.

3.2 Поклон

3.3 Уход учащихся под марш

   

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

 

Занятие начинается с организационного входа учащихся в зал под музыку марша.

(муз.Дунаевского « Весёлый ветер»)

 

 

Вместе с педагогом учащиеся делают поклон.

(муз.Даргомыжского « Меланхолический вальс»)

 

 

Учащиеся образуют круг и идут маршем,становятся в круг,делают разминку,способствующую разогреву отдельных групп мышц.

В разминку входят:

- шаг с носка(муз.Шуберта « Военный марш»)

- хотьба на носках и пятках( муз.Джоплина « Соревнуемся»)

- легкий бег( муз .Чайковского « Танец горошин»)

- наклоны вперёд( Швейцарская народная мелодия)

- « Цапля»( « Вальс цветов» муз.Чайковского)

- наклоны в сторону( вальс « Черное море»)

- « Мячики»(Дунаевский « Песня о капитане»)

- выброс ноги вперед ( танец « Яблочко»)

- прыжки по 2 позиции (Рахманинов « Итальянская полька»)

- прыжки крест на крест(укр.нар.мелодия « Ой,лопнул обруч»)

 

 

Партер- это подготовительные упражнения по классической системе танца.На уроке учащиеся выполняли гимнастический партер на полу,лежа на ковриках.В гимнастический партер входят следующие упражнения:

- сокращение и вытягивание стоп одновременно и поочередно (муз.Любарского « Игра»)

- поочередное поднимание ног на 45 градусов( Лепин « Вальс»)

- медленное поднимание,одновременно двух ног под прямым углом.

( Гречанинов « Вальс»)

- « Велосипед» (Дюкомен « Полька»)

- « Лягушка»( Красев « Танец снежинок»)

Упражнения на животе:

- « Кобра»( Грибоедов « Вальс»)

- « Лодочка»( Верстовский « Вальс»)

- прогиб с замочком ( Мокроусов « Вальс»)

- « Тюльпан» ( Лекок « Вальс»)

- « Кошка»(Чайковский « Полька»)

- упражнения на коленях(Варламов « Вальс»)

- « Березка» ( Кабалевский « Наш край»)

- « Мостик»( Глиэр « Вальс»)

- растяжки ( Доницетти « Фрагмент»)

- шпагат( Сен-Санс « Фрагмент»)

 

 

Упражнения и игры с музыкально- ритмическими заданиями:

- учащиеся,слушая музыку выделяют хлопками сильную долю

( Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)

- под музыку учащиеся чередуят хлопки в ладоши с притопами

(Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)

- учащиеся повторяют позиции рук и ног

(Глинка « Ноктюрн»)

- « Гармошка»(Дунаевский « Полька»)

- « Ёлочка»(Дунаевский « Полька»)

- « Приставные шаги»(Дунаевский « Полька»)

- игра « Мы сейчас пойдем»

 

- Поклон ( Даргомыжский « Меланхолический вальс»)

 

- Уход учащихся под марш( Дунаевский « Веселый ветер»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районное муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Знаменская детская школа искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

« Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Бастрыкина Анастасия Николаевна,

преподаватель по классу хореографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаменка

2018 год

 

 

Тип урока:  итоговый

 

 

 

Цель урока: развивать у учащихся интерес к танцу, прививать эстетические навыки, осознанно организовывать свои движения согласно с музыкой.

 

 

 

 

Задачи урока:

 

 1.научить учащихся слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

 

 2.развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма.

 

 3.развить умение согласовывать свои движения с музыкой.

 

 4.воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, корпуса,рук и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.

 

Оборудование:

        

     - для учащихся: специальная гимнастическая форма, коврики.

     - для педагога: план открытого урока, музыкальный инструмент,      музыкальный центр.

 

 

Урок в сопровождении концертмейстера Бутенко Елены Дмитриевны, с учащимися 1 класса.

 

 

 

 

 

 

Возраст детей: 6-9 лет

 

 

 

Продолжительность урока: 45 минут

 

План урока.

 

 

 

 

1. Вводная часть.( 10 минут)

   1.1 Вход в зал под марш.

   1.2. Поклон

   1.3.  Разминка

 

 

 

 

2. Основная часть(25 минут)

    2.1 Партерная гимнастика

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть(10 минут)

3.1.Упражнения и игры с музыкально-ритмическими заданиями.

3.2 Поклон

3.3 Уход учащихся под марш

   

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

 

Занятие начинается с организационного входа учащихся в зал под музыку марша.

(муз.Дунаевского « Весёлый ветер»)

 

 

Вместе с педагогом учащиеся делают поклон.

(муз.Даргомыжского « Меланхолический вальс»)

 

 

Учащиеся образуют круг и идут маршем,становятся в круг,делают разминку,способствующую разогреву отдельных групп мышц.

В разминку входят:

- шаг с носка(муз.Шуберта « Военный марш»)

- хотьба на носках и пятках( муз.Джоплина « Соревнуемся»)

- легкий бег( муз .Чайковского « Танец горошин»)

- наклоны вперёд( Швейцарская народная мелодия)

- « Цапля»( « Вальс цветов» муз.Чайковского)

- наклоны в сторону( вальс « Черное море»)

- « Мячики»(Дунаевский « Песня о капитане»)

- выброс ноги вперед ( танец « Яблочко»)

- прыжки по 2 позиции (Рахманинов « Итальянская полька»)

- прыжки крест на крест(укр.нар.мелодия « Ой,лопнул обруч»)

 

 

Партер- это подготовительные упражнения по классической системе танца.На уроке учащиеся выполняли гимнастический партер на полу,лежа на ковриках.В гимнастический партер входят следующие упражнения:

- сокращение и вытягивание стоп одновременно и поочередно (муз.Любарского « Игра»)

- поочередное поднимание ног на 45 градусов( Лепин « Вальс»)

- медленное поднимание,одновременно двух ног под прямым углом.

( Гречанинов « Вальс»)

- « Велосипед» (Дюкомен « Полька»)

- « Лягушка»( Красев « Танец снежинок»)

Упражнения на животе:

- « Кобра»( Грибоедов « Вальс»)

- « Лодочка»( Верстовский « Вальс»)

- прогиб с замочком ( Мокроусов « Вальс»)

- « Тюльпан» ( Лекок « Вальс»)

- « Кошка»(Чайковский « Полька»)

- упражнения на коленях(Варламов « Вальс»)

- « Березка» ( Кабалевский « Наш край»)

- « Мостик»( Глиэр « Вальс»)

- растяжки ( Доницетти « Фрагмент»)

- шпагат( Сен-Санс « Фрагмент»)

 

 

Упражнения и игры с музыкально- ритмическими заданиями:

- учащиеся,слушая музыку выделяют хлопками сильную долю

( Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)

- под музыку учащиеся чередуят хлопки в ладоши с притопами

(Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)

- учащиеся повторяют позиции рук и ног

(Глинка « Ноктюрн»)

- « Гармошка»(Дунаевский « Полька»)

- « Ёлочка»(Дунаевский « Полька»)

- « Приставные шаги»(Дунаевский « Полька»)

- игра « Мы сейчас пойдем»

 

- Поклон ( Даргомыжский « Меланхолический вальс»)

 

- Уход учащихся под марш( Дунаевский « Веселый ветер»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Районное муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Знаменская детская школа искусств

Тема урока:

« Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»

Составила и провела:

Бастрыкина Анастасия Николаевна,

преподаватель по классу хореографии

Знаменка

2018 год

Тип урока:  итоговый 

Цель урока: развивать у учащихся интерес к танцу, прививать эстетические навыки, осознанно организовывать свои движения согласно с музыкой.

Задачи урока:

 

 1.научить учащихся слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

 2.развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма.

 3.развить умение согласовывать свои движения с музыкой.

 4.воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, корпуса,рук и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.

Оборудование:

         

     - для учащихся: специальная гимнастическая форма, коврики.

     - для педагога: план открытого урока, музыкальный инструмент,      музыкальный центр.

 

Урок в сопровождении концертмейстера Бутенко Елены Дмитриевны, с учащимися 1 класса.

Возраст детей: 6-9 лет

Продолжительность урока: 45 минут

План урока.

1. Вводная часть.( 10 минут)

   1.1 Вход в зал под марш.

   1.2. Поклон

   1.3.  Разминка

2. Основная часть(25 минут)

    2.1 Партерная гимнастика

3. Заключительная часть(10 минут)

3.1.Упражнения и игры с музыкально-ритмическими заданиями.

3.2 Поклон

3.3 Уход учащихся под марш

   

               

Ход урока.

Занятие начинается с организационного входа учащихся в зал под музыку марша.

(муз.Дунаевского « Весёлый ветер»)

Вместе с педагогом учащиеся делают поклон.

(муз.Даргомыжского « Меланхолический вальс»)

Учащиеся образуют круг и идут маршем,становятся в круг,делают разминку,способствующую разогреву отдельных групп мышц.

В разминку входят:

- шаг с носка(муз.Шуберта « Военный марш»)

- хотьба на носках и пятках( муз.Джоплина « Соревнуемся»)

- легкий бег( муз .Чайковского « Танец горошин»)

- наклоны вперёд( Швейцарская народная мелодия)

- « Цапля»( « Вальс цветов» муз.Чайковского)

- наклоны в сторону( вальс « Черное море»)

- « Мячики»(Дунаевский « Песня о капитане»)

- выброс ноги вперед ( танец « Яблочко»)

- прыжки по 2 позиции (Рахманинов « Итальянская полька»)

- прыжки крест на крест(укр.нар.мелодия « Ой,лопнул обруч»)

Партер- это подготовительные упражнения по классической системе танца.На уроке учащиеся выполняли гимнастический партер на полу,лежа на ковриках.В гимнастический партер входят следующие упражнения:

- сокращение и вытягивание стоп одновременно и поочередно (муз.Любарского « Игра»)

- поочередное поднимание ног на 45 градусов( Лепин « Вальс»)

- медленное поднимание,одновременно двух ног под прямым углом.

( Гречанинов « Вальс»)

- « Велосипед» (Дюкомен « Полька»)

- « Лягушка»( Красев « Танец снежинок»)

Упражнения на животе:

- « Кобра»( Грибоедов « Вальс»)

- « Лодочка»( Верстовский « Вальс»)

- прогиб с замочком ( Мокроусов « Вальс»)

- « Тюльпан» ( Лекок « Вальс»)

- « Кошка»(Чайковский « Полька»)

- упражнения на коленях(Варламов « Вальс»)

- « Березка» ( Кабалевский « Наш край»)

- « Мостик»( Глиэр « Вальс»)

- растяжки ( Доницетти « Фрагмент»)

- шпагат( Сен-Санс « Фрагмент»)

Упражнения и игры с музыкально- ритмическими заданиями:

- учащиеся,слушая музыку выделяют хлопками сильную долю

( Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)

- под музыку учащиеся чередуят хлопки в ладоши с притопами

(Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)

- учащиеся повторяют позиции рук и ног

(Глинка « Ноктюрн»)

- « Гармошка»(Дунаевский « Полька»)

- « Ёлочка»(Дунаевский « Полька»)

- « Приставные шаги»(Дунаевский « Полька»)

- игра « Мы сейчас пойдем»

- Поклон ( Даргомыжский « Меланхолический вальс»)

- Уход учащихся под марш( Дунаевский « Веселый ветер»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - конспект "Оксиды"

Ход открытого урока по теме "Оксиды"...

Открытый урок ( конспекты уроков)

Недавно проходил месячник "Педагогичемких идей", где я решился представить на суд открытый урок по теме : "Бег с нзкого старта" и " Техника ловли и передачи мяча"...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока

Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...