Открытый урок ( конспекты уроков)
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Черкасов Станислав Михайлович

Недавно проходил месячник "Педагогичемких идей", где я решился представить на суд открытый урок по теме : "Бег с нзкого старта" и " Техника ловли и передачи мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx25.99 КБ
Файл konspekt_uroka_1.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 44

Дата проведения: 06.02.2015                   Класс: 8 А

Тема урока: Легкая атлетика  «Закрепление  техники бега с низкого старта»

Цель урока: Отработать бег с низкого старта в условиях близких к соревновательным.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепление техники бега с низкого старта
  2. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств
  3. Обучение правилам проведения соревнований по легкой атлетике

Воспитательные:

  1. Воспитание самоанализа.
  2. Воспитание внимательности, терпения.
  3. Воспитание навыков самоуправления.

Оздоровительные:

  1. Укрепление  связочно-суставного аппарата;
  2. Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы
  3. Развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке

Содержание урока

Доз-ка (мин.)

Организационно методические указания

Подготовительная часть (15 минут)

1. Построение.

30сек.

 Замерить ЧСС до начала занятия

2. Сообщение задач урока.

30 сек.

 Уделить внимание правилам техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

3. Строевая подготовка.

30 сек.

 Повороты, перестроение из одной шеренги - в две, в три.

4.Ходьба, медленный бег.

4 мин.

Бег с изменением направления

ОРУ в движении:

4 мин.

 

а) И. п кисти в замок

1-4 круговые движения в кистевом суставе

30 сек.

Постепенно увеличивать амплитуду движений

б) И. п. руки в сторону

1-4 круговые движения в кистевом, локтевом, плечевом суставах

 1 мин. 30 сек.

Постепенно увеличивать амплитуду движений

в) И. п. правая рука вверх

 1-4 смена положения рук на каждый шаг

30 сек.

Постепенно увеличивать амплитуду движений

г) И. п. руки перед грудью

1-4 рывки руками

30 сек.

Постепенно увеличивать амплитуду движений

д) И. п. кисти в замок, руки перед грудью ладонями на ружу

1-4 скручивание туловища влево, вправо

30 сек.

Постепенно увеличивать амплитуду движений

е) И. п.- руки вверх в замок ладонями наружу

1-4 прогиб туловища на каждый шаг

 30 сек.

Постепенно увеличивать амплитуду движений

ОРУ на месте

а) И. п. ноги вместе

1-3 наклоны вперед

4 И. п.

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду движений, колени не сгибать

б)  И. п. ноги широко врозь

1 наклон к левой ноге

2 наклон вперед

3 наклон к правой ноге

4 И. п.

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду движений, колени не сгибать

в) И. п. ноги широко врозь выпад на правую ногу

1-4 перекаты с ноги на ногу

6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду движений

г) И. п. руки на колени

1-4 круговые движения в коленном суставе вовнутрь и наружу

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду движений

е) И. п. левую ногу на носок

1-4 круговые движения в голеностопом суставе

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду движений

ж) И. п. правую ногу на носок

1-4 круговые движения в голеностопом суставе

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду движений

з) И. п основная стойка

1-3 прыжки вверх на месте

4- прыжок с поворотом на 360 градусов через левое правое плечо

 6-8 повторений

Держать осанку и равновесие

к) И. п. основная стойка

прыжки вверх

 10 повторений

Стараться коленями коснуться груди

Специально беговые упражнения

Выполнять по диагонали

Бег с высоким подниманием бедра

2 по 25 м.

Следить за работой рук

Бег с захлестом голени

2 по 25 м.

Следить за работой рук

Прыжки с подскоками

2 по 25 м.

Следить за работой рук, стремиться к наибольшей амплитуде подскоков

Бег на прямых ногах

2 по 25 м.

Следить за работой рук, колени не сгибать, постепенное увеличение темпа движений

Ускорение

2 по 25 м.

Соблюдать дистанцию

Основная часть (27 минут)

Бег с низкого старта

3 повторения

Замерить ЧСС после подготовительной части. Разделить на забеги. Расставить фишки, обозначив дорожку.  Напомнить технику выполнения бега с низкого старта, на одном из учеников показать правильное выполнение команд на старте, исправлять ошибки после каждого старта.

Бег с низкого старта с выбыванием

1-3 повторения

Замерить ЧСС после бега с низкого старта. Учащиеся прибежавшие последними в своих забегах заканчивают упражнение и переходят к занятиям ОФП, ученики прошедшие дальше продолжают соревноваться до того момента пока не останется один финальный забег.

Прыжковые упражнения:

30 сек

Перестроить в 3 колонны, направляющие останавливаются  за лицевой линией

Прыжки с ноги на ногу

3 по 18 м

Напомнить технику выполнения. Стараться за наименьшее количество прыжков преодолеть волейбольную площадку. Замерить ЧСС.

Прыжки на одной ноге

2 по 18 м на каждой ноге

Напомнить технику выполнения. Стараться за наименьшее количество прыжков преодолеть волейбольную площадку.

Заключительная часть (3 мин.)

Ходьба, медленный бег

2 мин.

Подведение итогов

1 мин.

Замерить ЧСС. Отметить лучших уч-ся, объяснить ошибки



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 44

Дата проведения: 24.02.2015                   Класс: 5 А

Тема урока: Баскетбол «Закрепление  техники ловли и передачи мяча»

Цель урока: Научить технике увода мяча от соперника после ловли мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение техники жонглирования и  ведения мяча
  2. Закрепление техники ловли и передачи мяча
  3. Способствовать развитию координационных способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание самоанализа.
  2. Воспитание внимательности, терпения.

Оздоровительные:

  1. Укрепление  связочно-суставного аппарата;
  2. Совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

Содержание урока

Доз-ка (мин.)

Организационно методические указания

Подготовительная часть (15 минут)

Цель: Подготовить организм к предстоящей нагрузке

1. Построение.

30сек.

 

2. Сообщение задач урока.

30 сек.

 

3. Строевая подготовка: повороты, перестроение из одной шеренги - в две.

30 сек.

 

4.Ходьба,медленный бег.

1.3 мин.

Следить за дистанцией

5.Передвижение приставным шагом

4 по 18 м.

 Выполнять змейкой 4 раза изменяя направление, стопы не сводить, после выполнения задания движение в обход по залу без задания

6. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени

 4 по 18 м.

Выполнять змейкой 4 раза изменяя направление движения, начиная с бега с высоким подниманием  бедра, при изменении направления выполнять бег с захлестом голени, далее чередовать, при беге с высоким подниманием бедра выше поднимать бедро, после выполнения задания движение в обход по залу без задания

7. Прыжки с подскоками, бег на прямых ногах

 4 по 18 м.

 Выполнять змейкой 4 раза изменяя направление движения, начинать с подскоков при изменении направления выполнять бег на прямых ногах, в подскоках стараться выше выпрыгнуть, в беге на прямых ногах не сгибать колени, после выполнения задания движение в обход по залу без задания

8. Ускорение

 2 по 25 м.

 Бежать по диагонали, дистанция 3 шага, после выполнения задания движение в обход по залу без задания

ОРУ на месте:

 

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 через центр зала, разомкнуться на вытянутые руки

а) И. п.- основная стойка

1-2 наклоны головы вправо

3-4 наклоны головы влево

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду

б) И. п.- основная стойка

1-2 наклоны головы вперед

3-4 наклоны головы назад

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду

в) И. п.- кисти в замок

1-4 Круговые движения в кистевом суставе

 6-8 повторений

г) И. п. руки в стороны

1-4 круговые движения в кистевом суставе

 6-8 повторений

 Изменять направление движения  после четвертого счета

д)  И. п. руки в стороны

1-4 круговые движения в локтевом суставе

 6-8 повторений

 Изменять направление движения  после четвертого счета, постепенно увеличивать амплитуду

е) И. п. руки в стороны

1-4 круговые движения в плечевом суставе

6-8 повторений

Изменять направление движения  после четвертого счета, постепенно увеличивать амплитуду, руки прямые

ж) И. п. правая рука вверх

1-4 смена положения рук через два счета

 6-8 повторений

Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду

з) И. п. правая рука вверх, левая на бок

1-2 наклоны влево

3-4 смена положения рук наклоны вправо

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду

к) И. п. ноги вместе

1-3 наклоны вперед

4 - И.п.

 6-8 повторений

Колени не сгибать

л) И. п ноги широко врозь

1-4 разноименное касание руками стоп

 6-8 повторений

Смотреть вперед

м) И. п. правая нога вперед выпад

1-4 смена положения ног прыжком

 6-8 повторений

Постепенно увеличивать амплитуду

Основная часть (29 мин.)

Цель: Научить технике увода мяча от соперника после ловли мяча.

Работа с мячами в движении (жонглирование, ведение):

15 мин.

Перестроение в колонну по одному в обход по залу, взять мячи, напомнить положение рук на мяче

Вращение мяча вокруг головы с изменением направления

1 мин.

Дистанция движения два шага, контроль мяча подушечками пальцев

Вращение мяча вокруг туловища с изменением направления

1 мин.

Дистанция движения два шага, контроль мяча подушечками пальцев

Вращение мяча вокруг головы и туловища с изменением направления

1 мин.

Дистанция движения два шага, контроль мяча подушечками пальцев

Передача мяча из руки в руку в выпаде между ног

1 мин.

Дистанция движения два шага, контроль мяча подушечками пальцев, сильнее сгибать ноги, ноги во время передачи должны стоять на опоре

Ведение мяча правой рукой

2 мин.

Напомнить технику ведения мяча, стараться не смотреть на мяч во время ведения

Ведение мяча левой рукой

2 мин.

Напомнить технику ведения мяча, стараться не смотреть на мяч во время ведения

Ведение мяча с переводом из руки в руку

2 мин.

Напомнить технику ведения мяча, стараться не смотреть на мяч во время ведения

Ведение мяча приставным шагом с изменением направления движения

5 мин.

Расставить фишки ориентиры смены направления движения, напомнить технику выполнения передвижения приставным шагом с ведением, следить за сменой рук  после изменения направления, мяч не должен обгонять ученика.

 Ловля и передача мяча:

12 мин.

 Разомкнуть учеников, напомнить технику ловли и передачи мяча, положению рук на мяче, показать технику выполнения передачи двумя руками от груди и увод мяча после ловли от соперника, объяснить значение этого элемента в процессе игры.

Передача мяча в стену, ловля и увод мяча от соперника

10 передач

 Обращать внимание на характерные ошибки, акцентировать внимание на увод мяча от соперника. Провести перестроение на месте.

Ловля и передача мяча в парах

12-15 передач

 Перестроение в две колонны через центр зала, следить за правильностью положения рук при ловле и увод мяча

Игра «Запятнай мяч»

3 мин.

Объяснить правила игры, поделить на группы, сделать акцент на использование разученного на уроке материале

Заключительная часть (1 мин.)

Цель: Привести организм в относительно спокойное состояние

 Подведение итогов

1 мин.

Отметить лучших уч-ся, объяснить ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

Конспект урока + презентация урока на тему: "Спасители Отечества. Конец Смуты"

Цель:выявить конкретные проявления кризиса в обществе и государстве, причины, вызвавшие паралич и развал общества....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».

Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока

Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...