рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (9 класс)
рабочая программа (9 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_9_kl.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа курса по выбору предназначена для учащихся 9 класса, желающих обобщить, систематизировать и углубить свои знания по курсу математики 5–9–го классов. В процессе занятий школьники имеют возможность повторить весь необходимый теоретический материал, ликвидировать учебные пробелы и углубить свои знания по всем темам курса математики через систему разноуровневых тестовых заданий.  Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. 
       Программа факультатива «Углубление основного курса» создана с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Следует отметить, что содержание факультативного курса не выходит за рамки учебной программы по математике и направлено на усвоение основных теоретических вопросов и отработку учебных умений, предусмотренных этой программой, с учетом специфики тестовой проверки знаний.

Цель программы: создание условий для качественной подготовки к сдаче экзамена в новой форме. 

Работа в рамках предлагаемого курса факультативных занятий позволит:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся за уровень общего базового образования;
  • познакомить с рациональными методами решения задач;
  • изучить специфику тестовой формы контроля знаний и сформировать опыт решения тестовых задач;
  • развить у школьников навыки самоконтроля и рационального распределения времени при выполнении тестовых заданий;
  • оценить каждому учащемуся свои возможности и предполагаемые результаты;
  • развить у учеников навыки работы со справочной и учебной литературой.


            Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения. 
На занятиях предпочтительнее формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикум, семинар, тестирование и др. 
В качестве обучающих пособий используются учебники, сборники по подготовке к ГИА (см. список литературы). 
        Учебная программа факультативного курса рассчитана на 34 учебных часа. .

Ожидаемые результаты

В результате изучения факультативного курса учащиеся должны 
знать: 

-  действия с дробями, рациональными и действительными числами; 
- алгоритмы решения задач; 
- основные определения, теоремы, аксиомы; 
- действия с буквенными выражениями, с алгебраическими дробями; 
- методы решения неравенств и уравнений;

 
уметь: 
- выполнять вычисления и преобразования;
- выполнять преобразования алгебраических выражений; 
- решать уравнения, неравенства и их системы; 
- строить и читать графики функций; 
- выполнять действия с геометрическими фигурами;

- применять формулы для арифметической и геометрической прогрессий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Числа и выражения – 1ч

Преобразование выражений – 1ч

Уравнения – 4ч

Квадратные корни – 1ч

Системы уравнений – 3ч

Неравенства – 2ч

Системы неравенств – 2ч

Функции и графики – 4ч

Текстовые задачи – 4ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии – 2ч

Уравнения и неравенства с модулем – 1ч

Уравнения и неравенства с параметром – 1ч

Элементы статистики и теории вероятности - 2ч

Геометрические задачи:

Треугольник – 1ч

Четырехугольник – 1ч

Окружность – 1ч

Тригонометрия – 1ч

Движения на плоскости – 1ч

Векторы на плоскости – 1ч

Список литературы:

  1. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-дону: Легион-М, 2013, 2014
  2. ГИА-2014: Экзамен в новой форме. Авторы-составители: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова. Москва, Астрель, 2013
  3. Итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Москва, Просвещение, 2013
  4. http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/
  5. http://www.resolventa.ru/demo/demogia.htm
  6. http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html
  7. http://alexlarin.net/ege/2013/demogia2013_new.html
  8. http://alexlarin.net/ege13.html

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс -34ч

факультатив (математика)

Дата

№п/п

ТЕМА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.

Числа и выражения

2.

Преобразование выражений

Уравнения 4 часа

3.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

4.

Дробно-рациональные уравнения

5.

Уравнения высших степеней

6.

Уравнения с параметром

7.

Квадратные корни

Системы уравнений 3 часа

8.

Графический способ решения

9.

Метод подстановки, метод сложения

10.

Метод введения новых неизвестных

Неравенства 2 часа

11.

Линейные неравенства

12.

Квадратные неравенства

13,14

Решение систем неравенств 2 часа

Функции и графики 4 часов

15.

Линейная функция

Функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Описание свойств, чтение графиков.

16.

Обратная пропорциональность

17.

Квадратичная функция

18.

Кусочно-линейная и кусочно–квадратичная функция

Текстовые задачи 4 часа

19.

Задачи на движение

Арифметические способы решения задач. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

20.

Задачи на работу

21.

Задачи на проценты

22.

Задачи на концентрацию, смеси и сплавы.

23.

Арифметическая прогрессия

24.

Геометрическая прогрессия

25.

Уравнения и неравенства с модулем

26.

Уравнения и неравенства с параметром

27,28

Элементы статистики и теории вероятности 2 часа

Геометрические задачи 6 часов

29.

Треугольники

Признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, формулы для нахождения площади треугольника.

30.

Четырехугольники

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, формулы для нахождения площади фигур.

31.

Окружность

Центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружность.

32.

Тригонометрия

Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

33.

Движения на плоскости

Осевая и центральная симметрии

34.

Векторы на плоскости

Сумма и разность векторов, скалярное произведение векторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (7 класс)

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (7 класс)...

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (8 класс)

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (8 класс)...

Для тех, кто хочет знать больше

Курс математики разработан для учащихся 11 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать (проектная деятельность)" 9-11 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать (проектная деятельность)" 9-11 классы...