Для тех, кто хочет знать больше
рабочая программа по математике

Сысоенко Елена Викторовна

Курс математики разработан для учащихся 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sysoenko_e.v._programma.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

 «ШАГ В МАТЕМАТИКУ»

(для тех, кто хочет знать больше)

ДЛЯ 11 КЛАССОВ

Составитель: Сысоенко Елена Викторовна,

учитель математики

первой квалификационной категории

2017 г.

г. Нижневартовск


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка                                                                3

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики                                                         3

Содержание учебного курса математики.                                        5

Приложение. Календарно – тематическое планирование                8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы и методические рекомендации, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004; «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования».
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ.
  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, п.7)
  • Образовательная программа МБОУ «Средняя школа №5» на 2017--2018 учебный год.
  • Учебный план МБОУ «Средняя школа №5» на 2017-2018 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решать уравнения и неравенства;

Ожидаемый результат

Изучение математики в  школе направлено на достижение следующих целей:

Личностные результаты:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками    устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур и тел;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа, корни, степени

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания  о  решении задач с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным  показателем,  задач с дробями, модулями  и на проценты.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текстовые задачи и простейшие математические модели

 Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами  построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения  задач ЕГЭ.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения (3 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений. Ознакомить с применением знаний о тригонометрических функциях при решении задач повышенной сложности по физике по темам «Механика», «Электричество» и «Магнетизм».

Уравнения и неравенства

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, системах уравнений, уравнениях с модулем, рациональных неравенствах и системах неравенств, об использовании свойств графиков функций при решении уравнений и неравенств. Ознакомить с применением математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, с использованием показательных и логарифмических уравнений для расчета задач по физике по теме «Ядерная физика», а также с методами решения задания ЕГЭ типа  С1, С3.

Параметры

Цель: Познакомить с  решением линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами, с решение заданий ЕГЭ типа С5.

Производные и интегралы (3 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о производной и первообразной функции. Ознакомить с применением производной для нахождения скорости для процесса, заданного формулой или графиком, с использованием производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах, применением  интеграла в физике  (в темах «Механика»,  «Молекулярная физика», для вычисления массы тела, с заданной неравномерно распределенной  плотностью) и геометрии для  вычисления площадей, объемов пространственных фигур.

Планиметрия

Цель: Обобщить, систематизировать  и углубить  знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах. Познакомить с решением заданий ЕГЭ типа  С4.

Стереометрия

Цель: Обобщить, систематизировать  и углубить знания о прямых,  плоскостях  и векторах в пространстве, многогранниках, телах  вращения. Ознакомить с приемами решения  стереометрических задач повышенной сложности,  с решением заданий ЕГЭ типа С2.

Решение заданий КИМов ЕГЭ. Итоговое занятие

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов. Аттестация учащихся.

Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материалов  ЕГЭ, КИМ  и централизованного тестирования.


Приложение

Календарно – тематическое планирование

№ п./п.

Наименование разделов тем курса

Всего часов

В том числе

лекции

семинары

практич. занятия

1

Числа, корни, степени.

3

1

2

2

Текстовые задачи и простейшие математические модели.

3

1

2

3

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения.

3

1

2

4

Уравнения и неравенства.

3

1

2

5

Параметры

4

1

1

2

6

Производные и интегралы.

4

1

1

2

7

Планиметрия.

4

1

1

2

8

Стереометрия.

4

1

3

9

Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов.

6

1

2

3

10

Итоговое занятие.

1

1

11

Итого:

35

8

6

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для старшеклассников. «Почему необходимо больше знать про СПИД?»

1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа.«Чума» XXвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в...

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»...

Классный час: «Знать правила движения – большое достижение»

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 5 - 8 классов, проведенный в форме викторины, с использованием мультимедийной презентации....

Литературно-музыкальная композиция "Об этом хочется забыть, но знать об этом нужно..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети на войне" для учащихся 5-11 классов....

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (9 класс)

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (9 класс)...

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (7 класс)

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (7 класс)...

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (8 класс)

рабочая программа факультатива "Математика для тех, кто хочет знать больше" (8 класс)...