Классный час для старшеклассников. «Почему необходимо больше знать про СПИД?»
классный час (10 класс) по теме

Горелкина Наталья Александровна

 

1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа.

«Чума» XXвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в целом. Классный час «Почему необходимо больше знать про СПИД?», посвященный этой проблеме, позволяет учащимся понять что из себя представляет СПИД, как им можно заразиться. Кроме того, после классного часа студенты должны понять, что к больным СПИДом людям нужно относиться толерантно.

Тема классного часа  очень актуальна для сегодняшних дней и затрагивает нравст­венные основы формирования современной личности, а также способствует формированию ответственного отношения школьников к своему здоровью и здоровью окружающих.

В ходе классного часа используются разнообразные виды работ, что способствует ненавязчивому получению столь важной  информации и её запоминанию.

При проведении классного часа демонстрировалась презентация, состоящая из 24 слайдов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_o_spide.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Горелкина Наталья Александровна  

Классный час для старшеклассников

Тема: «Почему необходимо больше знать про СПИД?»             

                                         Эпиграф    

 «Печальная судьба не с неба сваливается,

а рождается от человеческой глупости»
                                                                                                               Л. Альберти

Цель классного часа: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.

Задачи: 

  1. познакомить учащихся с проблемами СПИДа;
  2. дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;
  3. познакомить с профилактикой этого заболевания;
  4.  формировать гуманное отношение к больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.

Оформление: плакаты, высказывания ученых (Д.Леббока, Мечникова).

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

Выходит учащийся и читает стихотворение (на фоне музыки):

Мой друг,  ему всего лишь 22,

В расцвете окрыленности и силы,

Ему одна дорога до могилы,

Из чаши жизни отхлебнув едва.

И это СПИД ...Ослаблен организм,

Внезапно вышел из повиновенья,

Сорвав незримой силой за мгновенье

Защитный лимфоцитный механизм.

А если - мысли яростный ожог-

Планета станет вся больная СПИДом!

Тревоги разом повергают в шок,

И что тогда, для погребенья где

Рыть котлован безжизненной планете?

Ужель стратеги держат на примете

Такое место где-то на звезде?

Представьте, человек исчез с планеты.

Но успокойтесь, ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА!

Учитель: Я уверена, что этого не будет никогда, если люди научатся  на чужих примерах не делать глупостей. Не будет в том случае, если мы будем вести ЗОЖ, научимся не проходить мимо чужой беды, мимо боли другого человека, который так нуждается в нашей помощи. Человечество уже научилось лечить многие заболевания, но, к сожалению, остаются страшные болезни, лекарство против которых еще не найдено.

СПИД господствует на нашей планете. Чтобы выжить и уменьшить риск заболевания этой страшной болезнью, необходимо знать о её развитии, путях заражения  и лечении. Ведь не зря говорят – предупреждён значит вооружён. Поэтому тема нашего сегодняшнего классного часа так и будет звучать: ”Почему необходимо больше знать про СПИД?” СЛАЙД №1

СЛАЙД № 2    Цель нашего классного часа.

Почему мы должны всё это знать? СЛАЙД № 3    (уч-ся высказываются)

СЛАЙД №4,5,6 (статистика)

    Спид распространяется с неимоверной скоростью. СЛАЙД №7

    Страшные цифры, неправда ли?

    А что вы знаете о СПИДе? Предлагаю вам  Упражнение «Степень риска»

   Развешиваются конверты с надписями «ВЫСОКИЙ РИСК», «РИСК             ОТСУТСТВУЕТ», «НЕБОЛЬШОЙ РИСК».

 Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с

   ВИЧ-инфицированным человеком:

  1. поцелуй в щеку
  2. инъекция в лечебном учреждении
  3. оральный секс
  4. половая жизнь в браке
  5. переливание крови
  6. пользование чужой зубной щеткой
  7. плавание в бассейне
  8. половой акт с потребителем наркотиков
  9. глубокий поцелуй
  10. уход за больным СПИДом
  11. укус комара
  12. множественные половые связи
  13. прокалывание ушей
  14. проживание в одной комнате с больным СПИДом
  15. нанесение татуировки
  16. объятия с больным СПИДом
  17. пользование общественным туалетом
  18. укус постельного клопа

Вам необходимо по очереди зачитать надпись на вашей карточке и положить ее в тот конверт, который по вашему мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

(учащиеся зачитывают и раскладывают по конвертам)

В конце занятия мы вновь вернёмся к ним и проверим правы ли вы оказались или нет.

СЛАЙД № 8

А теперь давайте разберёмся, что такое ВИЧ? Правильно. ВИЧ расшифровывается как Вирус Иммунодефицита Человека. Человек, зараженный ВИЧ, называется… ВИЧ-инфицированным.

Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц.

По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) – рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека.

 А как расшифровывается СПИД?… СПИД-синдром приобретенного иммунодефицита человека.

Синдром ? Это совокупность признаков, обозначающих болезнь (признаки СПИДа весьма различны).

Почему же Приобретенного? Потому что заболевание обусловлено не наследственностью, а приобретается при заражении от человека к человеку. Почему Иммунодефицит? Потому что при этом иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

Этот вирус живет только в человеке, если быть точнее, то в клетках и жидких средах организма. Там он может свободно передвигаться и размножаться.

В организме человека много жидких сред. Вирус есть во всех этих средах, кроме пищеварительного сока. Однако заразиться можно только через 4 среды:

  1. Сперма и жидкость, выделяющаяся перед половым актом ( предэякулянт).
  2. Кровь
  3. Вагинальный секрет
  4. Материнское молоко

Заражение через другие среды невозможно потому, что в них концентрация вируса очень мала. Например, чтобы заразиться через слюну, надо её 10 литров.

Таким образом, если вирус передается только через 4 жидкие среды организма, определим, какие пути заражения ВИЧ-инфекцией возможны? СЛАЙД №9

  1. Половой путь (незащищенные сексуальные контакты).
  2. Через кровь (при использовании загрязненных кровью шприцев, игл, другого мед. инструментария).
  3. От матери к ребенку.
  1. во время беременности
  2. во время родов
  3. при кормлении грудью

Давайте с вами представим обычную жизненную ситуацию. На дискотеке в ночном клубе познакомились Вера  и Сергей. СЛАЙД №10

Не сильно тратя время на более подробное знакомство, они вступили в интимные отношения. Вера  была заражена ВИЧ-инфекцией, и вирус попал в организм Сергея.

Итак, прошло 2 недели, и Сергей  узнал, что Вера не страдает “сдержанным” поведением, и пошел провериться. Пришел в поликлинику и сдал анализы на ВИЧ, но он получил негативную (отрицательную) реакцию, что означает – “вируса не обнаружено”. Через 5 лет он умер от СПИДа.

Что же произошло?

Дело в том, что вирус, в обычных условиях лаборатории, невозможно увидеть. Медики обнаруживают ВИЧ-инфекцию не по вирусам (их просто не увидеть в обычный микроскоп), а по антителам (большим молекулам, способным нейтрализовать инородные вещества). Врач определяет эти антитела и, если они присутствуют в крови, ставит диагноз ВИЧ-инфекция.

Период же, когда вирус в организме уже есть, а антитела эти еще не выработаны в достаточном количестве и обнаружить их невозможно, называется периодом «окна». Для того, чтобы это количество набралось (закончился период «окна»), необходимо 3-6 месяцев. СЛАЙД №11

И только после этого периода можно выявить поражение вирусом. Именно после этого срока следует обращаться в медицинские учреждения для сдачи теста на ВИЧ. Но даже после этого человек может и не знать, что он ВИЧ - инфицированный. Он может чувствовать себя хорошо и выглядеть совершенно здоровым. Только у некоторых вскоре после заражения (через 3-6 недель) может развиться острая инфекция, подобная гриппу: повышение температуры, утомляемость, боли в мышцах, горле, суставах, увеличение лимфоузлов. Однако эти симптомы не могут служить для диагностики ВИЧ-инфекции.

 СЛАЙД №12

Игра «Вечеринка»

Заранее приготовить карточки с буквами «А», «Б», «В», «Г», «Д», каждой по три штуки. И одна с буквой Х. Ведущий дает три темы для обсуждения, которые участники должны обсудить в произвольных парах. После каждого обсуждения на своей карточке ученик записывает имя человека, с которым  говорил. На вторую тему меняют собеседника и тоже пишут его имя. То же  проделывают и в третий раз.

Темы: «Как вы думаете, как должны реагировать родители, если узнают, что у их 14-летней дочери вчера был первый сексуальный контакт?»

«Как вы относитесь к тому, что разрешат браки с 14 лет?»

«Кто должен проявлять инициативу, чтобы не заразиться?»

На каждое обсуждение дается не более 3 минут. После всех обсуждений спросить, к какому выводу пришли участники.

Учитель: Теперь я попрошу встать человека, к которому попала карточка со значком «Х». Выражаю искреннее соболезнование, но ты у нас будешь ВИЧ-инфицированным. (Обычно, на этом вся группа начинает бурно реагировать.)

А теперь представьте, что ваша беседа – это не просто беседа, а сексуальный контакт или совместное употребление наркотиков.

Господа, вы зря радуетесь, т.к. я прошу прочитать имена на карточке у нашего инфицированного. Те, кого назвали, встаньте и прочтите имена на своих карточках. (В итоге встали все)

Не садитесь. Скажите, как вы думаете, как можно было этого избежать?

(Учащиеся высказываются)

ПРАВИЛЬНО – пользоваться презервативом. «А» садитесь, вы так и поступаете, поэтому не заразились.

ПРАВИЛЬНО – иметь одного полового партнера, у кого «Б» - садитесь. Вы не вступали в контакт, у вас есть любимый человек.

ПРАВИЛЬНО – не потреблять наркотиков вообще. Алкоголь тоже. Они снижают самоконтроль и можно заразиться через шприц. Садитесь у кого «В».

ПРАВИЛЬНО – знать об этих проблемах и думать головой. «Г» просто веселились и не участвовали в сомнительных затеях.

ПРАВИЛЬНО – «Д» предполагали развитие событий и просто отказались от такой встречи, как от ненадежной. Садитесь.

«Х» остается стоять. Видите, достаточно, что-то не учесть… Сходил сдал повторный анализ диагноз не подтвердился.

Резюме . Хорошо, что это была просто игра, однако, она основана на жизненных ситуациях. В жизни, на первый взгляд, простая веселая ситуация может оказаться на самом деле очень серьезной, поэтому всегда нужно оставаться бдительным и принимать самостоятельные разумные решения. Подумайте об этом.

СЛАЙД № 13 Человек может прожить долгое время и даже не подозревать о том, что он - ВИЧ-инфицированный. Он будет вести обычный образ жизни, т.е. может заражать других людей, т.к. признаки не выражены. Он вполне дееспособен и выглядит так же, как мы с вами. Этот период часто называют «бессимптомным», скрытым и длится от 2 до 12 лет. Но период ожидания вируса однажды заканчивается, иммунитет не справляется и наступает болезнь, называемая СПИД.  

В стадии СПИДа у больного развиваются ряд симптомов: значительная потеря массы тела, повышение температуры, поносы, увеличение лимфоузлов, хронические кожные поражения, а также поражение нервной системы, что приводит к умственной деградации (слабоумию). На фоне нарастающего иммунодефицита присоединяются многочисленные бактериальные, вирусные и грибковые инфекции, протекающие крайне тяжело и неподдающиеся лечению. Чаще всего развиваются: туберкулез, пневмоцистная пневмония, саркома Капоши, кандидоз, герпес и т.д. Например, всем известная простуда на губах (герпес), легко поддающаяся лечению в обычных условиях, в стадии СПИДа приводит к смертельному исходу.

Чтобы не было поражено, и какая бы болезнь из выше перечисленных не прогрессировала – смерть 100%. ВИЧ-носителем можно быть очень долго, но СПИД-больным всего каких-то 1-2 года, максимум 3.

Пока никаких вакцин или методов излечения СПИДа не существует. Врачи только могут медикаментозно продлить жизнь ВИЧ-инфицированному.

При СПИДе итог один. Болезнь смертельна.

Многие известные люди помогают в борьбе со СПИДом. СЛАЙД №14

Элтон Джон, Боно и много других известных людей организовывают благотворительные концерты.

Шэрон Стоун проводит аукционы и приёмы для сбора средств на поиск вакцины против ВИЧ.

Ричард Гир помогает развивающимся странам начать открыто говорить о проблеме ВИЧ-спида.

Памела Андерсен и Кристина Агилера снялись в рекламе помады вива глэм, все средства от продажи которой идут на помощь ВИЧ-инфицированным.

Том Хэнкс, Ани Лорак и много других знаменитостей снимаются в социальной рекламе о ВИЧ-спиде.

И мы тоже не должны стоять в стороне, а должны делать то, что в наших силах. СЛАЙД №15-16

Зачем нам необходимо всё это знать? Почему мы не должны оставаться равнодушными? Ведь кажется это так далеко от нас. СЛАЙД№ 17-23

Вернёмся к конвертам. Найдём ошибки.

Учащиеся анализируют допущенные ошибки.

Учитель раздаёт буклеты по теме классного часа.

 СЛАЙД №24

(Рефлексия, учащиеся делятся впечатлениями о классном часе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для старшеклассников.10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?

Классный час для старшеклассников. 10-11 классы. Почему необходимо больше знать о СПИДе?...

Информационно-исследовательский проект "Почему необходимо чистить зубы"

Проект создан учениками 5б класса школы.В работе рассматриваются  сторение и функции зубов, причины болезней зубов, систематизированы правила ухода за полостью рта.Также представлены результаты э...

Презентация "Почему экологию должны знать все"

Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....

Консультация для родителей "Почему необходимо конструирование в жизни ребенка?"

Консультация для родителей"Почему необходимо конструирование в жизни ребенка?"...

Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40

Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...


 

Комментарии

Хучахметова Наталья Викторовна

Спасибо, хороший классный час!