«Путешествие по стране Китай»
план-конспект

Оксана Ксюнина

Цель: Познакомить с одной из стран мира(Китай)

Задачи:

-Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.

-Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kitayu.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по стране «Китай»».

Цель: Познакомить с одной из стран мира(Китай)

Задачи:

-Развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур.

-Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности, их обычаям и культуре.

Ход занятия:

На слайде (или на наборном полотне) картинки с изображением крысы, быка, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, козы или овцы, обезьяны, петуха, собаки, кабана.

Воспитатель.: Ребята, рассмотрите картинки и подумайте, что связывает этих животных. (Дети озвучивают свои версии.)

Воспитатель: Все эти существа — знаки зодиака лунного календаря. В нем 12 знаков. Это самый старый календарь в мире. Датой его создания считается 2006 г. до н.э. А где же был придуман такой календарь? Конечно, в Китае! Сегодня мы познакомимся с китайскими открытиями, изобретениями и традициями. Послушайте стихотворение.

Почему Китай чудесный                  Называют Поднебесной?                              Люди древние считали,                 Что всю Землю занимали,

 И ее под небом синим                  Лишь китайцы заселили  

А драконы, случай редкий             У китайцев были предки...                            

Чем же славится Китай,                Поскорее посчитай.                        

Что же за изобретенья                  Вызывают удивленье?              

 Гороскоп, чай, вилка,                    Порох, календарь и скрипка,          

Шелк, бумага, компас, змей...       Отправляемся скорей!                

 Что за странная страна!?        Поскорей, дружок, туда!

II. Основная часть

  -   Воспитатель. Ребята, кто назовет столицу Китая? (ответы). Показ фото столицы. Китайскую цивилизацию считают одной из самых древних. Историки утверждают, что она возникла 6 000 лет назад. Китайцы часто называют свою страну Поднебесной. Дело в том, что многие тысячелетия китайцы были оторваны от других народов и считали, что между небом и землей, посередине, существует только одно государство — Китай, причем располагается оно непосредственно под входом в небо. Отсюда и название — Срединное государство, или Поднебесная.

Китай-  родина бумаги, шелка, пороха, чая и многого другого. Причин посетить Китай предостаточно: штурмовать Великую Китайскую Стену, или посетить легендарный монастырь Шаолинь, увидеть терракотовую армию и Запретный город или просто понежится под солнцем на пляжах Хайнаня и полакомиться экзотическими фруктами.

       У китайского народа особое отношение к дракону. Дракон — одно из самых почитаемых и уважаемых мифологических существ в Китае. Название этого существа в переводе означает «остроглазый». Жители Поднебесной считают дракона добрым, мудрым существом, его называют Лун. Китайцы поклоняются этому мифическому животному с давних лет. Императоры, например, считали себя потомками дракона. По поверью, именно эти животные первыми населили Землю, а через какое-то время ушли в другой мир. У некоторых видов драконов имеется несколько голов, хвостов, ног, они могут быть разумными и мудрыми, обладать огненным дыханием, пестрой яркой окраской с металлическим блеском. Они могут летать, передвигаться по земле, плавать.

Дыхательная гимнастика:

 Воспитатель: Китайцы очень ответственно и бережно относятся к своему здоровью. С самого раннего утра на улицах, в зеленых скверах можно наблюдать, как молодые и пожилые китайцы выполняют упражнения. Это национальная китайская гимнастика тай-ци (или тай-чи). «Ци» означает положительную энергию.                                                                                                                                                  По-другому она называется «Дракон». Представьте, что вы — дракон, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю зажмите пальцем, другой глубоко вдохните и выдохните воздух.

Воспитатель: В 2008 г. в Пекине проходила летняя Олимпиада, на которой китайские спортсмены завоевали самое большое количество медалей. Наверное, потому, что спортом в Китае занимаются все.

Физминутка : (флэш-моб с китайскими мотивами).

Одно из самых замечательных изобретений китайцев — мороженое. Впервые оно было приготовлено в Китае 4000 лет назад. Кто-то случайно оставил на снегу смесь молока и риса, а когда вернулся, то обнаружил застывшую смесь. А сейчас каких только видов мороженого нет! А вы какое любите? (ответы)

Игра: «Нарисуй мороженное с закрытыми глазами с помощью друга».

Воспитатель: Весь мир знает Великую Китайскую стену. (фото) Ее длина составляла около 8800 км. До наших дней Великая Китайская стена не дошла до нас в первозданном виде, лишь небольшой ее участок Строительство, начатое в эпоху Воюющих царств, продолжалось на протяжении более 2000 лет и стоило жизни нескольким миллионам китайцев, чьи души, как говорят, до сих пор бродят вокруг. По стене могли свободно передвигаться повозки и колонны войск по 10 человек в ряду, длиной в 2400 км сохранился в хорошем состоянии.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть ролик о великолепной стране Китай и ее жителях. (дети смотрят видео и проводят анализ).

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели ролик и увидели, какие блюда едят китайцы. А вы заметили, чем они едят?(ответы). Сегодня мы представим себя в роли китайцев и будем учиться есть китайскими палочками.

-Перед детьми стоят различные китайские блюда (бутафория) и ребята учатся пользоваться китайскими палочками.

Воспитатель: Ребята в ролике вы также увидели множество фонариков на улицах городов. И сейчас мы с вами самостоятельно их сделаем. (ребята мастерят фонарики).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с творческим заданием. И у меня для вас сюрприз: Я подготовила вам настоящие китайские фонарики, и мы сейчас с вами выйдем на улицу, загадаем наши самые сокровенные желания и запустим наши волшебные фонарики в небо. (Вместе с детьми выходим на улицу у пускаем фонарики в небо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

«Запретные» страны. Китай и Япония в XVI-XVIII веках. Создание презентации

Целью урока является ознакомление учащихся с особенностями развития, искусством Китая и Японии; создание презентации по данной теме....

Путешествие в Древний Китай

Презентация рассказывает об открытиях и изобретениях в Древнем Китае. Используется как дополнительный материал к уроку "Древний Китай" в 5 - 6 классах...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...