Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения
методическая разработка

Иванова Наталья Александровна

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту - ОДОД) ГБОУ школы № *** с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Образовательное учреждение) в соответствии с требованиями программ к оценке знаний, умений и навыков в образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту - ОДОД) ГБОУ школы № 641 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Образовательное учреждение) в соответствии с требованиями программ к оценке знаний, умений и навыков в образовательной деятельности.

1.2.Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ, Устава Образовательного учреждения и Положения об ОДОД. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

1.3.Настоящее положение определяет формы и порядок осуществления текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной аттестации учащихся, подведения итогов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ОДОД.

2. Формы и порядок проведения

2.1. Осуществление контроля освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися объединений ОДОД строится с учетом следующих принципов:

 научность;

 учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

 свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов образовательной деятельности;

 открытости результатов.

2.2. Цель контроля: выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня  теоретических знаний, практических умений и навыков, достижений, их соответствия планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2.3.  Задачи контроля:

 оценка индивидуальных достижений (личностных, метапредметных, предметных) учащихся и динамика их изменения;

 соотнесение планируемых и достигнутых результатов образовательной деятельности по программе;

 внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.

2.4.  Виды контроля: входной, текущий, промежуточная аттестация, итоговый.

2.4.1. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности (необходимость и способ определяется педагогом).

2.4.2.Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся содержания конкретной темы общеобразовательной программы.

2.4.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (полугодия).

2.4.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в общеобразовательной программе по завершению года образовательной деятельности.

3. Организация контроля

3.1. Входной контроль проводится в сентябре. Необходимость и способ определяется педагогом.

3.2. Текущий контроль проводится в соответствии с календарно-тематическим планом. Форма, содержание, критерии и порядок осуществления текущего контроля определяется педагогом.  

3.3. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарно-тематическим планом и является обязательной. Результат фиксируются педагогом в карте педагогического мониторинга (Приложение № 1)  и сдаются в администрацию.

3.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных в общеобразовательной программе по завершению обучения. По итогам оформляется справка (Приложение № 2).

4. Оценка результатов обучения

4.1. Оценка результативности освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы основана на методиках Буйловой Л.Н. и  Клёновой Н.В.

4.2.  Критерии оценки уровня освоения программы:

  • высокий уровень – учащийся освоил весь объём 100-80%, предусмотренный программой за конкретный период;
  • средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
  • низкий  уровень – учащегося овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

4.3. Результаты анализируются методистами ОДОД совместно с педагогом. По результатам составляется справка.

Приложение № 1

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА  2019-2020 год

ФИО педагога_____________________________________________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) __________________________________________________

№ п/п

Ф И

учащегося

Входная диагностика

  Предметные результаты обучения по  программе

Метапредметные результаты обучения по  программе

Результаты  личностного развития детей в процессе освоения  программы

% освоения программы учащимся

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Предметные достижения ребёнка

итого, %

Учебно-интеллектуальные умения

Учебно-коммуникативные умения

Учебно-организационные умения и навыки

итого, %

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

итого, %

полугодие

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

15

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

год обучения ___, группа № ____.

Приложение № 2

СПРАВКА

о результатах подведения итогов усвоения ДООП

ОДОД ГБОУ школы № 641

20___/20___ учебный год

Направленность _____________________________________________________________,

Объединение _______________________________________________________________,

Год обучения _____ (всего ___), группа № _____.

ФИО педагога _____________________________________________________________,

Форма проведения _________________________________________________________,

Присутствовали ___________________________________________________________,

__________________________________________________________________________.

Фамилия, имя учащегося

Результат

1

2

  • Уровень освоения программы – высокий, средний, низкий.

«___» ____________ 20___ г.                                                      _____________/______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации...

Методическая разработка мастер-класса по теме «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода. Сценическая импровизация» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедийный театр «Сфера»

Данный мастер-класс создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, направлен на снятие эмоциональных барьеров в общении, создаёт ситуацию успеха, позволяя участникам проявить себя. Цель за...

Виды методической продукции при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

В размещаемом материале говорится о  наиболее востребованных видах методической продукции., который можно использовать при проведении семинаров и методических объединений педагогов допорлнительно...

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Земля – наш общий дом» в наглядных формах представления анализа результативности

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программыестественно-научной направленности«Земля – наш общий дом»в наглядных формах представления а...