Конспект занятия по скиппингу
план-конспект

Кочегуро Екатерина Васильевна

Тема занятия: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в  длинной скакалке.

                      Закрепление навыка прыжков через обруч, длинную скакалку.

                      Развитие прыгучести, ловкости, выносливости

                       Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, трудолюбия.

 Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: длинная скакалка, короткие скакалки, обручи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhigula_konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по скиппингу

Автор: Жигула А.О., педагог дополнительного образования

Тема занятия: Обучение техники прыжка через обруч, короткую скакалку в  длинной скакалке.

                      Закрепление навыка прыжков через обруч, длинную скакалку.

                      Развитие прыгучести, ловкости, выносливости

                       Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, трудолюбия.

 Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: длинная скакалка, короткие скакалки, обручи.

Часть урока

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

I

Вводная

10 мин

1.Построение. Сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

2. 1.Ходьба на носках, руки в стороны, руки вверх, руки к плечам.

2.Ходьба с пятки на носок , руки на пояс, руки за голову.

3. Ходьба в полуприседе, руки произвольно.

2 мин

Следить за осанкой , при ходьбе держать дистанцию.

3.Бег:

1.равномерный

2.приставным шагом

3.спиной вперед

4.подскоками

5.противоходом

Упражнения на дыхание в ходьбе.

2 мин

Обратить внимание на дистанцию и интервал. Следить за дыханием (2 м)

II

III

ОРУ с короткой скакалкой

1.и.п.скакалка сложена вдвое, руки вперед.

1-руки вверх

2-руки вверх, скакалка за голову, руки к плечам.

3- руки вверх

4- и.п.

2.и.п.- то же

1-скакалка вперед вертикально, делаем поворот направо

2- и.п.

3-4 – то же влево

3.и п.- то же

1.-выпад правой ногой вперед, скакалка вверх

2. –и.п.

3 -4  - то же с левой

4.и.п-скакалка вдвое, руки вперед

1-повторить вправо

2-и.п

3-4-то же влево

5.И.п-то же

1-2 – наклоны туловища вправо

3-4 – наклоны влево  

6.и.п-стоя на скакалке правой ногой, удерживая натянутую скакалку в руках

1-мах вперед

2-и.п

3-4-то же левой

7.и.п-руки внизу, скакалка вдвое

1-присед-руки вперед, поворот направо, руки со скакалкой направо

3-4-то же влево

8.и.п.- сед, руки вперед, скакалка вдвое

1-поднять правую ногу, коснуться скакалки

2-и.п.

3-4-то же с левой ноги

9.и.п.- руки внизу, скакалка вдвое

1-правой ногой переступить скакалку вперед

2-и.п.

3-4- то же

10.и.п.-лежа на  животе, руки со скакалкой вниз. Поднимая руки и ноги, натягиваем скакалку, выполняя

покачивания  туловищем

11.и.п.-скакалка внизу на полу вертикально, руки на пояс. Прыжки  через скакалку вправо, влево на двух ногах

Основная часть

 Скиппинг

Двое ребят  вращают длинную скакалку. В процессе урока их заменяют другие ученики.

1.Вбежать в длинную скакалку, сделать прыжок, выбежать

         2.  два прыжка, выбежать

         3.  три прыжка

         4   шесть прыжков

         5.  восемь прыжков

2. Вбегать по одному справа и слева  от учащихся вращающих скакалку, переход, выбежать.

         3. Вбегать по трое – 4 прыжка, выбегать по одному.            

         4. Вбегать по четверо

         5. Вбегать по пятеро  

         6. Вбегать  по шесть

         7. Вбегать по одному выстраиваясь в колонну, сделать 10 прыжков.                

         8.Вбегать,  выстраиваясь в шеренгу, прыжки с продвижением вперед

3.Прыжки с обручем в длинной скакалке

         1.Вбегать с обручем  в руке, прыжок, выбегать

        2.Вбегание, прыжок через обруч, выбежать

        3.Три прыжка через обруч

4.Прыжки через короткую скакалку в длинной скакалке.

        1.Вбегать в скакалку со скакалкой в руке, выбегать

        2.Выполнять по два прыжка, по три прыжка, по четыре.

        3.Вбегать по двое, трое: выбегать по одному.

Заключительная часть.

1.Игра «Кто быстрее».

Два круга. Между ними длинная скакалка, на расстоянии 1 метр от круга. Учащиеся двигаются по кругу  приставными шагами, руки на пояс. По сигналу ученики  останавливаются и быстро дергают скакалку к себе. Команда, игрок которой первый выдернул скакалку , получает выигранное очко. Игра продолжается до трех очков, одной из команд.

2. Построение. Подведение итогов.

5мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8-10 раз

8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8 раз

30 прыжков  

         30мин

5мин

 

Упражнения выполнять четко

Натягивать скакалку вертикально

Руки  прямые, слегка прогнуться

Скакалка в руках натянута

Туловище не наклонять вперед

Не опускать руки вниз

Легкие покачивания  туловища

Стараться вбегать в тот момент, когда скакалка делает удар об пол.

Выбегая, ученики выстраиваются по одному,

готовясь прыгать снова.

Делать переход учащиеся должны продвигаясь противоходом.

Когда, забегает последний, первый начинает выбегать.

Первый продвигается вперед, оставляя место другим, до определенной точки.

Вращающие скакалку ученики, двигаются с прыгунами вперед.

Упражнения можно выполнять по группам.

1 группа – прыжки через обруч на месте, и в движении;

2 –группа – прыжки в скакалке.

Прыжки выполнять с промежутком подскока.

Короткая скакалка в руках должна быть готова к вращению и прыжку.

Последний прыжок выполнять со сложенной скакалкой в руке.

Следить за осанкой,  положением рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Научная публикация "Развитие волевых и нравственных качеств личности посредством занятий роуп скиппингом (спортивной скакалкой)"

В современных условиях значительно возрастает значение систематических занятий физической культурой и спортом для развития двигательных способностей, воспитания физических и нравственно-волевых качест...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....