Освоил дело – а оно устарело
учебно-методический материал

Чайкина Алла Васильевна

Уважаемые коллеги сегодня я хотела представить вашему вниманию презентацию работы моего объединения Прикладное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoil_delo.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Освоил дело – а оно устарело

Уважаемые коллеги сегодня я хотела представить вашему вниманию презентацию работы моего объединения Прикладное творчество. Но недавно я посмотрела  международную образовательную конференцию и вопросы, которые там обсуждались, мне показались интересными, злободневными. Они позволяют с другой стороны взглянуть на наше доп. образование. Речь шла о том, чему же учить детей, чтобы это точно пригодилось им в будущем?. Работая в в допобразовании более 20 лет я вижу, что мы прикладники находимся немножко на втором плане. Родители ведут детей в основном на танцы, спорт, рисование. И это правильно, но не надо забывать , что занятия прикладным творчеством особенно для младших школьников, очень важны в плане развития мелкой моторики рук,( тем самым мы развиваем мозги и голову ребёнка). На занятиях мы дарим главную роскошь «Роскошь человеческого общения». Дети общаются не только с ровесниками, но с ребятами старше и младше себя, общение с педагогом тоже идёт на особом уровне , не просто учитель ученик, а общаются два мастера изготавливающие изделие, только один обладает большими практическими навыками, но у другого есть свое преимущество: не знание штампов, он не знает как надо и это даёт простор его фантазии.

Мы живём в современном мире, где всё стремительно изменяется.  Технологии меняют мир так быстро, что жизненные сценарии предыдущих поколений уже не действуют. Раньше наши бабушки и дедушки могли проработать учителями и инженерами всю жизнь, и им хватало тех навыков, которые они получили в университете. Но сейчас знания устаревают быстрее, чем мы успеваем применить их на практике. Поэтому, кроме профессиональных навыков, важно развивать и другие компетенции. О них говорит Изабель Мийон, директор Института философской практике в Париже.

Во-первых, цифровую грамотность, способность работать в команде – это базовые навыки для любого работодателя.

Во-вторых, умение организовывать свое время, справляться со стрессом, управлять своим вниманием – именно от таких, казалось бы, незначительных вещей, во многом зависит наш успех в работе.

Наконец, важны и личностные навыки – ответственное отношение к делу, решительность и стойкость, стремление к развитию.

Все эти умения объединяет то, что им не учат в школе.  А значит, их развивать предстоит родителям. Но они заняты добыванием хлеба насущного, у них личные проблемы. Остаемся мы. Мы всегда уделяли этим компетенциям много времени, а теперь они выходят на первый план. И так, какие навыки пригодятся нашим детям в будущем, независимо от профессии.

Иностранные языки. Интернет дал нам возможность работать удаленно. Уже сейчас мы можем жить в одном месте и работать в другом, а в транснациональных компаниях трудятся люди со всего мира. Это значит, что без единого языка для общения не обойтись. Поэтому, чтобы быть востребованным на рынке труда через 20-30 лет, детям уже сегодня надо учить иностранные языки.  Как минимум английский, а в идеале – ещё и испанский с китайским.

Как учить: по возможности читать с ребёнком книги и смотреть мультфильмы на иностранном языке, можно с субтитрами. Ну а в занятиях на курсах и с репетиторами главное – регулярность: лучше заниматься языком по полчаса в день, чем уделять этому три час, но раз в неделю.

Критическое мышление. В эпоху интернета и социальных сетей количество фейковых новостей растёт, а найти истоки той или иной информации всё сложнее. Чтобы фильтровать информационный поток, надо развивать критическое мышление и привычку проверять данные, сопоставлять информацию из разных источников и не верить слепо всему прочитанному и услышанному.

Как развивать: тренировать логику и поощрять аналитическое мышление. Хорошо работают настольные игры – от шахмат до «Монополии» и «Активити» ( это где нужно на время объяснить другому человеку загаданное слово).

Программирование. Учить языки с колыбели в надежде на будущее бессмысленно: через 20 лет они устареют. Но важно понимать общие принципы языка, на котором человек может общаться с компьютером. Это та самая логика искусственного  интеллекта, которая позволит правильно сформулировать запрос, обозначить условия и прописать алгоритмы. Пригодиться навык не только программистам, но и в работе с любыми технологиями.

Как учить. Есть множество приложений и сервисов, которые предназначены специально для детей и позволяют познакомиться с основами программирования в игровой форме. А для тех, кто не хочет много времени проводить за компьютером, имеются специальные наборы для конструирования и программирования, где можно собрать собственного робота и научить его чему угодно – от стрельбы по мишеням до прохождения полосы препятствий.

Объединения Робототехники.

Решение проблем. Этот навык – один из самых универсальных, он пригодится и в управлении большим коллективом, и в собственной жизни. Методики решения проблем бывают разные, но общие принципы одинаковы. Сначала нужно сформулировать, в чем проблема. Затем определить её причины. Подумать над вариантами решения и выбрать лучшее с учётом своих приоритетов.  И только потом действовать.

Как учить: для младших школьников подойдут игры. Для старшеклассников и студентов можно пройти спецкурсы на Coursera или TedTalk.

Креативность. Всей рутинной работой в будущем предстоит заниматься искусственному интеллекту: всё равно у него это получается лучше, чем у людей. А вот с заданиями, где нужен нестандартный подход, разбираться по-прежнему придётся людям. Поэтому важно развивать в детях креативность и умение творчески подходить к задачам.

Как развить: позволить детям самим искать варианты решений и совершать ошибки. Поощрять творческий подход ( несмотря на плачевный результат).

Игры, помогающие в обучении.

«На маленьком плоту»

Число участников: чем больше, тем лучше. В идеале – от 5.

Развивает: креативность, навыки принятия решений, коммуникабельность.

Расстелите небольшой плед на полу. Он – маленький плот, который бороздит просторы океана. Все становятся на плот, а ведущий остаётся в стороне.

«Наш маленький плот накрыло волной, и от него отвалилась половина», - объявляет ведущий и заворачивает кусок пледа. Те, кто на плоту, должны как-то перегруппироваться, чтобы никто не  «вывалился за борт».

Волна накрывает плот снова и снова, и от него остаётся всё меньше. Люди на плоту вынуждены обсуждать, как им встать, кого-то взять на руки… Кто-то должен брать на себя управление командой. Так продолжается, пока плот совсем не пойдёт ко дну или не «утонет» его команда.

Если группа участников большая (например, на семейном празднике), можно соревноваться, чья команда продержится дольше.

«Стройка вслепую»

Число участников: от 3 человек.

Развивает: креативность, логическое мышление, коммуникабельность, навыки управления командой.

Для игры нужен конструктор типа крупного лего. Один из участников втайне за ширмой строит из деталей некую конструкцию- чем заковырестей, тем лучше.

Второй участник (а лучше – целая команда участников) должна этот шедевр,  не видя, повторить. В этом им помогает «архитектор» - он может смотреть за ширму, но не может прикасаться к конструктору. Только словами объяснять, какой брусок какого цвета крепить. В конце игры конструкции сравнивают. Чтобы усложнить условия, можно играть на время: нужно объяснить конструкцию и построить её за 2 минуты, например.

«Весёлые чебурашки»

Число участников: от 2 человек.

Развивает: креативное мышление, взаимопонимание.

В этой игре результат менее важен, чем сам процесс. Потребуется лист бумаги А4, разноцветные фломастеры. Рисуем невиданного зверя. Лист участники передают друг другу. Каждый наносит на него один какой-то элемент, штрих, стараясь дополнить изображение, начатое партнёром. Один рисует глаз, передаёт листок. Второй -  ухо, снова передаёт. И т.д., пока портрет не будет закончен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...

Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Презентация на тему "Организация и проведение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования". Информация для учащихся и родителей....

Материалы для проведения итогового экзамена по технологии выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида

Получив необходимы объем знаний и общетрудовых умений и навыков, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие специальную (коррекционную) программу VIII вида имеют возможностьсдать итого...

Лекция-концерт "Вальс устарел?"

Концерт для родителей и учеников младших классов, который провели старшеклассники....

"Урок устарел - говорит кое - кто смеясь..." эссе

Сегодня требуется выход за рамки дидактики и даже традиционной психологии, востребовано расширенное  понимание урока  — через целостный мир человека. Единой теории урока, как известно, нет, ...

Родительское собрание. Морально – нравственное воспитание - устарело ли оно?

Материал к общешкольному родительскому собранию....