Главные вкладки

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    учебно-методический материал

    Анисимова Галина Николаевна

    Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

     

    Основные задачи:

    • Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.
    • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.
    • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
    • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
    • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
    • Создание условий для активного и полезного взаимодействия МАУДО «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx33.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «Мастерская подарков»

    Т-МП-7/19

    на  2019-2020 учебный год

                     

    педагог дополнительного образования

    Анисимова Галина Николаевна

    С.п. Сытомино

    Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

    Основные задачи:

    • Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.
    • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.
    • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
    • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
    • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
    • Создание условий для активного и полезного взаимодействия МАУДО «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.

    Практические задачи:

    • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
    • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
    • Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
    • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
    • Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
    • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;
    • Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

    Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

    Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

    Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

    Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

    Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

    Основные принципы организации воспитания

    Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

    Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

    Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

    Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

    Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

    Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

    Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

    Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

    В 2019 - 2020 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

    • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
    • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
    • Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасностьжизнедеятельности);
    • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность);
    • Социальное направление: (трудовое).

    Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году

    Направление воспитательной работы

    Задачи работы по данному направлению

    Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

    Формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

    Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Центра творчества, семьи.

    Воспитание уважения к правам,свободам и обязанностям человека.

    Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

    Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

    Формирование духовно-нравственных качеств личности.

    Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

    Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

    Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

    Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

    Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

    Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

    Здоровьесберегающее направление: 

    (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

    Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.

    Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

    Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

    Общеинтеллек-

    туальное направление: 

    (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

    Активная практическая и мыслительная деятельность.

    Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

    Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

    Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

    Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

    Социальное направление: 

    (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

    Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры.  Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

    Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений

    Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

    Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

    Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

    Реализация данных направлений предполагает:

    • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

    • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

    • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

    • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

    • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;

    • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:

    Центра творчества и социума; Центра творчества и семьи.

    Планируемые результаты:

    • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
    • Организация занятий в объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    • Повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружках.
    • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

    Портрет выпускника МАУДО «ЦДТ»

    • осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
    • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;
    • креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
    • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
    • уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

    Календарный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

    Направления воспитательной

    деятельности

    Мероприятия (форма, название)

    Дата проведения

    Ответственные

    СЕНТЯБРЬ

    Общекультурное направление: 

    (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Социальная акция по вовлечению в деятельность детских объединений учащихся района «Мир детства доступен каждому!»

    02.09-16.09.2019

    Анисимова Г.Н.

    Духовно-нравственное направление:

     (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

    Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!», посвященные Дню Солидарности в борьбе с терроризмом

    03.09.19 г.

    Анисимова Г.Н.

    Родительское собрание.

    Избрание родительского комитета.

    26.09.2019

    Анисимова Г.Н.

    Здоровьесберегающее направление: 

    (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

    Месячник здоровья:

    БДД

    1) Вручение Памяток водителям

    «Правилам движения в Ваших руках»

    2) Просмотр видеоматериалов.

    Пожарная безопасность

    1) Обзор стенда «Правила поведения при пожаре».

    Антитеррористическая безопасность 1) Профилактическая беседа «Терроризм – зло против человечества»

    11.09.2019

    25.09.2019

    Анисимова Г.Н.

    ОКТЯБРЬ

    Общекультурное направление: 

    (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Принять участие в муниципальном этапе Всероссийского творческого конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации

    октябрь

    Анисимова Г.Н.

    Духовно-нравственное направление: 

    (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

    Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

    19.10.2019

    Анисимова Г.Н.

    Социальное направление:

      (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

    Сто дорог –одна моя

    Единый урок по теме

    «Мир профессий»

    16.10.2019

    Анисимова Г.Н.

    НОЯБРЬ

    Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Сельское мероприятие, посвященное Дню народного единства. Выставка поделок

    ноябрь

    Анисимова Г.Н.

    Духовно-нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

    Беседа, посвященная Дню толерантности

    15.11.2019

    Анисимова Г.Н.

    ДЕКАБРЬ

    Общекультурное направление:

    (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Единый урок «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

    13.12.2019

    Анисимова Г.Н.

    Духовно-нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

    Родительское собрание: «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада»

    1. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

    Инструктаж перед каникулами на темы:

    1. «БДД в зимний период», «Осторожно, гололед!», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства»,

    19.12.2019

    Анисимова Г.Н.

    Принять участие в благотворительной акции «Дари добро!» ко Дню инвалида.

    07.12.2019

    Анисимова Г.Н.

    Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

    Профилактическая беседа с детьми «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

    20.12.2019

    Анисимова Г.Н.

    ЯНВАРЬ

    Духовно-нравственное направление:

    (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

    Викторина по ПДД, с целью выявления уровня знаний обучающихся.

    17.01.2020

    Анисимова Г.Н.

    Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

    Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни»

    24.01.2020

    Коваленко Е.Н.

    ФЕВРАЛЬ

    Общекультурное направление:

    (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Принять участие в школьном этапе патриотического конкурса литературного творчества «Ради жизни на Земле!..»

    февраль

    Анисимова Г.Н.

    МАРТ

    Общекультурное направление:

    (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

    Праздник мам, бабушек «Встреча поколений». Выставка подарков «Дорогим любимым».

    06.03.2019

    Анисимова Г.Н.

    АПРЕЛЬ

    Общекультурное направление:

    (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

    Родительское собрание «Как родителям помочь раскрыть талант у ребенка»

    24.04.19

    Анисимова Г.Н.

    МАЙ

    Духовно-нравственное направление:

    (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание

    Выставка творческих работ учащихся га 2019-2020 учебный год «Руки не для скуки»

    24.05.2019

    Анисимова Г.Н.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шаховская гимназия»            Конспект мастер-класса «Увлекательная пластилиног...

    Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

    Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...

    Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

    Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...

    План воспитательной работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 уч.год

    Профилактическая работа в детских объединениях «Центра «Созвездие» на 2018-2019 уч.год...

    План воспитательной работы педагога дополнительного образования

    План восптательной работы педагога дополнительного образования заполняется на каждый учебный год...