конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Унгуряну Ольга Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шаховская гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мастер-класса

 «Увлекательная пластилинография»

В рамках работы объединения дополнительного образования «Изостудия»

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Унгуряну О.А.,

учитель изобразительного

 искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Шаховская. 2015г.

 

 

Цель: закрепить навыки и умения работы с пластилином, знание разнообразных техник пластилинографии.

 

Задачи:

–      Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

–      Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.

–      Продолжать обучать передаче пространства в пейзаже пластилином.

–      Учить передавать с помощью пластилина особенности архитектурных сооружений, их украшения.

–      Упражнять в составлении разных орнаментов из пластилина и других подручных материалов.

–      Закрепить знания о построении натюрморта.

–      Учить передавать светотеневые отношения в натюрморте с помощью техники пластилинографии.

–      Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

–      Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу-объёме, используя технику рисования пластилином.

–      Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения в работе с пластилином.

–      Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый и подручный материал.

 

 

Ход урока:

 

Педагог:

- Ребята, мы с вам начали изучать увлекательную технику пластилинографию, давайте вспомним, что это такое. (слайд 2)

Дети:

- Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на картонной, стеклянной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Педагог:

- а что нужно для создания пластилиновой картины? (слайд 3)

Дети:

- Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин.

Педагог:

- давайте подумаем, в чем преимущества плоскостного пластилинового изображения от объемной лепки и от живописных картин  или, например, традиционной аппликации?

Дети:

- Преимущества пластилиновой картины перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше, а перед живописью и аппликацией в том, что из пластилина можно сделать рельефные изображения и использовать разные техники нанесения пластилина на поверхность.

Педагог:

-  Вспомним виды пластилинографии. (слайды 4-6)

 

Педагог показывает изображения, дети называют виды пластилинографии.

 

Педагог:

- Молодцы! Пластилином можно покрыть всю картину целиком, получится пластилиновая картина. Или только ее основные элементы, используя цветной фон, это будет пластилиновая аппликация.

 

Педагог:

- Создавая плоскостное изображение можно использовать различные техники пластилинографии. Назовите, пожалуйста, эти техники.
 

Педагог показывает изображения, дети называют техники пластилинографии.

(слайды 7-11)

 

Педагог:

- молодцы, все техники вспомнили. А сейчас Юля нам покажет наглядно способ растягивания и вливания цвета в цвет.

 

Девочка демонстрирует на мольберте у доски данную технику на своей работе.

  

Педагог:

- Спасибо, Юля. Давайте вспомним поэтапность выполнения пластилиновой картины на основе создания копии картины И. Левитана «Золотая осень».

 (слайды 12-21)

 

Педагог:

 -ну а теперь прежде чем приступить к своим картинам, давайте подготовим наши ручки для работы.

Закатаем рукава, встанем и сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Выполнение пальчиковой гимнастики.

 

Дети садятся, выполняют пластилиновые картины.

 

Рефлексия:

 Педагог :

- Ребята, что нового вы для себя сегодня на уроке узнали?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что не понравилось?

- Что для вас оказалось самым сложным в этой технике?

- Какая из пластилиновых техник  вам больше понравилась и почему?

- Хотели бы еще какое-нибудь изображение  выполнить в этой технике? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_plastilinografiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шаховская гимназия»

Конспект мастер-класса

 «Увлекательная пластилинография»

В рамках работы объединения дополнительного образования «Изостудия»

Составила: Унгуряну О.А.,

учитель изобразительного

 искусства.

П. Шаховская. 2015г.

Цель: закрепить навыки и умения работы с пластилином, знание разнообразных техник пластилинографии.

Задачи:

  • Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
  • Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
  • Продолжать обучать передаче пространства в пейзаже пластилином.
  • Учить передавать с помощью пластилина особенности архитектурных сооружений, их украшения.
  • Упражнять в составлении разных орнаментов из пластилина и других подручных материалов.
  • Закрепить знания о построении натюрморта.
  • Учить передавать светотеневые отношения в натюрморте с помощью техники пластилинографии.
  • Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
  • Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу-объёме, используя технику рисования пластилином.
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения в работе с пластилином.
  • Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый и подручный материал.

Ход урока:

Педагог:

- Ребята, мы с вам начали изучать увлекательную технику пластилинографию, давайте вспомним, что это такое. (слайд 2)

Дети:

- Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на картонной, стеклянной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Педагог:

- а что нужно для создания пластилиновой картины? (слайд 3)

Дети:

- Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин.

Педагог:

- давайте подумаем, в чем преимущества плоскостного пластилинового изображения от объемной лепки и от живописных картин  или, например, традиционной аппликации?

Дети:

- Преимущества пластилиновой картины перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше, а перед живописью и аппликацией в том, что из пластилина можно сделать рельефные изображения и использовать разные техники нанесения пластилина на поверхность.

Педагог:

-  Вспомним виды пластилинографии. (слайды 4-6)

Педагог показывает изображения, дети называют виды пластилинографии.

Педагог:

- Молодцы! Пластилином можно покрыть всю картину целиком, получится пластилиновая картина. Или только ее основные элементы, используя цветной фон, это будет пластилиновая аппликация.

Педагог:

- Создавая плоскостное изображение можно использовать различные техники пластилинографии. Назовите, пожалуйста, эти техники.

Педагог показывает изображения, дети называют техники пластилинографии.

(слайды 7-11)

Педагог:

- молодцы, все техники вспомнили. А сейчас Юля нам покажет наглядно способ растягивания и вливания цвета в цвет.

Девочка демонстрирует на мольберте у доски данную технику на своей работе.

   

Педагог:

- Спасибо, Юля. Давайте вспомним поэтапность выполнения пластилиновой картины на основе создания копии картины И. Левитана «Золотая осень».

 (слайды 12-21)

Педагог:

 -ну а теперь прежде чем приступить к своим картинам, давайте подготовим наши ручки для работы.

Закатаем рукава, встанем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Дети садятся, выполняют пластилиновые картины.

Рефлексия:

 Педагог :

- Ребята, что нового вы для себя сегодня на уроке узнали?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что не понравилось?

- Что для вас оказалось самым сложным в этой технике?

- Какая из пластилиновых техник  вам больше понравилась и почему?

- Хотели бы еще какое-нибудь изображение  выполнить в этой технике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...

Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...

Программа работы объединения дополнительного образования "Художник - оформитель".

Объединение дополнительного образования "Худдожник-оформитель" способствует привлечению учащихся к участию в школьных и классных делах, т.к. особенность декоративно-оформительского искусства - его аги...

Программа работы объединения дополнительного образования "Театр кукол"

Программа представляет собой оригинальный взгляд на возможности взаимодействия различных художественно-эстетической деятельности школников. Составлена с  интеграцией с другими видами искусства и ...

Статья "Опыт работы объединения дополнительного образования "В стране рукоделия"

В данной статье описывается опыт работы объединени дополнительного образования детей "В стране рукоделия" (бисероплетение)...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для м...

Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста».

Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста». 24 сентября 2019 года открылся Центр образования цифров...