Урок-игра
учебно-методический материал

Татьяна Валерьевна Подлипаева

Игра-путешествие "Автостопом по Галактике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_7_klassy.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Автостопом по Галактике»

Познавательно-развлекательный турнир,

Цель: патриотическое воспитание и расширение кругозора учащихся на материале российской космонавтики.

Задачи:

ознакомить учащихся с основными событиями истории российской космонавтики

формирование навыков работы в группе

применение имеющихся знаний в нестандартной обстановке

развитие межпредметных связей

На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. В середине 20 века на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А через несколько лет первый космонавт проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того дня прошло 50 лет...

 

"Мы – дети Земли" – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как облетел всю нашу планету. Она показалась ему прекрасной и ... маленькой.

Обычным шумом улица полна,

Идет весна, рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя всем: Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает.

И мать Земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает.

Мы – дети Земли... Мы только стоим на пороге новой эры-космической. Мы делаем в космосе лишь первые шаги. Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной.

 

И как не верить в чудеса!

Теперь мы знаем это твердо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звезды!

Мы держим курс на космос, на мечту.

Пусть небо станет и добрей, и чище,

Пусть новые герои набирают высоту.

Пусть космос будет нам все ближе.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия трех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние “Космонавты” через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Сдача рапорта: Экипаж корабля “Гагаринец” (“Земляне”, “Марс-25”) к космическому рейсу готов. Командир экипажа….

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1-й этап. Проверим физическую подготовку.

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

2-й этап. Проверим интеллектуальную подготовку и решим, в каком порядке будут выступать команды?

Ведущий раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт». Тем, кто справился первым, поднять вверх звезду. (СДЕЛАТЬ ЗВЕЗДЫ НА ПАЛОЧКЕ)

1 день в космосе.

Фотовопрос. 1 команда выбирает рубрику вопроса.

2 день в космосе. Загадки Вселенной.

Вопрос 1. Как называется наша Галактика?

1. Магелланово облако

2. Туманность Андромеды

3. Млечный Путь

4. Галактика Сомбреро

Вопрос 2. Сириус является самой яркой звездой на небе.  В каком созвездии он находится?

  1. Лира
  2. Большой Пёс
  3. Большая Медведица
  4. Южный Крест

Вопрос 3. Где находится море дождей?

1. На Марсе

2. На Луне

3. На Солнце

4. На Земле

Вопрос 4. Что можно встретить в космосе?

1. Лилового эльфа

2. Белого карлика

3. Зелёного гнома

Вопрос 5. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся
как "Ужас" и "Страх"?

1. Юпитер

2. Венера

3. Марс

4. Уран

Вопрос 6. Какая планета солнечной системы является самой большой?

1. Сатурн

2. Нептун

3. Юпитер

4. Уран

Вопрос 7. Чем определяется цвет звезды?

  1. Размером
  2. Удаленностью
  3. Температурой
  4. Наличием планет
  5. Наличием гелия

Вопрос 8. Кто изобрёл первый оптический телескоп?

  1. Улугбек
  2.    Т. Браге
  3.    Г. Галилей
  4.    Дж. Бруно

Вопрос 9.Какая скорость необходима искусственному телу, чтобы выйти на околоземную круговую орбиту?

  1. 7,1 км в секунду
  2. 7,9 км в секунду
  3. 9,4 км в секунду
  4. 10,5 км в секунду
  5. 11,2 км в секунду

Подведём итоги 2 дня в космосе.

3 день в космосе.

Конкурс капитанов (вопросы про фотографии астрономов) (БЛАНК для ответов)

«Что бы это значило?» конкурс для болельщиков, которые помогут принести звезду своим командам.

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Вопросы задаёт ведущий, кто правильно ответит, получает звезду.

1. “Путеводная звезда” - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. “Звезда первой величины” - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. “Восходящая звезда” - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. “Звездный час” - переломный, решающий момент в жизни человека.

5. “Родиться под счастливой звездой” - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. “Хватать звезды с неба” - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. “Между небом и землей” - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. “Как небо и земля” - ничего похожего, полная противоположность.

9. “Небо коптить” - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

Результаты конкурса капитанов.

Конкурс « Надуй шары».

От двух команд выходят по 2 участника. Они работают парами. По сигналу один надувает шар, другой его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

                                                               

4 день в космосе. История космонавтики.

Вопрос про изречение Ю. Гагарина. По 1 представителю от команды. (бланк Ответов)

Они были первыми.  По 1 представителю от команды.(бЛАНК ОТВЕТОВ)

Вопрос 1. Как долго продолжался первый в истории человечества орбитальный космический полет?

  1. 12 минут
  2.    47 минут
  3.    89 минут
  4.    108 минут
  5.    180 минут

Вопрос 2. Кто был вторым советским летчиком-космонавтом, побывавшем в космосе?

  1. Алексей Леонов
  2.    Герман Титов
  3.    Владимир Комаров
  4.    Анатолий Соловьев
  5.    Муса Манаров

Вопрос 3. В каком году в околоземном космическом пространстве появилось первое искусственное тело, созданное землянами?

  1.    В 1954 году
  2.    В 1957 году
  3.    В 1959 году
  4.    В 1961 году

Вопрос 4. Как назывался корабль Гагарина?

1. Восход

2. Восток

3. Союз

4. Мир

Вопрос 5. Кто из конструкторов запустил корабль «Восток» с Гагариным?

1. Кибальчич

2. Циолковский

3. Глушко

4. Королёв

Вопрос 6. Кто из изобретателей изобрёл первый ракетный двигатель, сидя в тюрьме?

1. Циолковский

2. Кибальчич

3. Цандер

4. Королёв

Итоги 4 дня в космосе.

5 день в космосе. Сложи картинку и ответь на вопросы. (КАРТИНКА И ВОПРОСЫ)

Командам выдаётся разрезанная картинка в конверте, они должны сложить её на скорость, наклеить на бумагу, поднять звезду и  ответить на вопросы ведущего. (Звёзды: картинка, вопрос)

Викторина для болельщиков (разминка без звёзд)

1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)

2. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система. (Да.)

3. Солнце – это звезда. (Да.)

4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)

5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)

6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)

7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)

8. В космос летали собаки. (Да.)

9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)

10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

       Викторина для болельщиков (слайд)

Итоги 5 дня в космосе.

6 день в космосе. Визитка землянина. Команды заполняют визитки с последующей проверкой.

Итоги игры.

Слышится шум запускаемой ракеты. (ШУМ РАКЕТЫ)

- Внимание! Всем приготовится к пуску!

Дети. Есть - приготовится к пуску!

- Фиксируем приземление.

Дети. Ура! Ура!Ура!

- Отстегнуть ремни!

Дети. Есть — отстегнуть ремни!

- Открыть люки!

Дети. Есть — открыть люки!

- Спустится на Землю!

Дети. Есть — спустится на Землю!

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды. Космонавт читает стихотворение.

Вы спешите ребята в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полёту!

Скоро,скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну,на Венеру,на Марс!

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Включается видеоклип «Трава у дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...