«Индивидуальное вождение автомобиля категории «В» «Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону»
план-конспект занятия (10, 11 класс)

Урок совершенствования, обобщение знаний, умений навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_1.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

По предмету: «Индивидуальное вождение автомобиля категории В»

Тема: «Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону»

Разработал: мастер  производственного обучения Кревсун Иван Валерьевич

Тема урока: Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону

Тип урока: Урок совершенствования, обобщение знаний, умений навыков.

Вид урока: Практическая езда.

Метод урока: Наглядный, практический, индивидуальный.

Межпредметные связи:  ПДД, устройство, эксплуатация автомобиля.

Цели урока:

1.Обучающая: Совершенствование умений и навыков вождения автомобиля при параллельной парковке и движения по наклону. Отработка начала движения автомобиля под углом, отработка поворота руля при параллельной парковке, соблюдение требований безопасности.

2.Развивающая: Выработка глазомера и действие рук.

3.Воспитательная: Научить бережно, относиться к закрепленной технике.

Материальное оснащение и техническая документация к уроку: автомобиль  Daewoo Nexia, полигон, план урока, схема движения, учебно-путевой лист, комплект инструментов.

Схема движения

Упражнения:

- параллельная парковка автомобиля

- эстакада

Ход учебного занятия:

1. Организационный момент

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Сегодня мы начинаем изучать новые элементы маневрирования. Это параллельная парковка автомобиля и движение по наклону

Организация внимания учащегося. Приветствие.

Подготовка к уроку

2. Повторение прошлого материала

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Давайте с вами вспомним инструкцию по проведению ежедневного технического обслуживания автомобиля и инструкцию по охране труда при обучении вождению автомобиля.

Проверка прочности знаний выученного ранее материала.

Воспроизведение знаний.

3. Изучение нового материала

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Как правильно парковаться задним ходом на площадке:

Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Трогаемся и медленно движемся вперёд.

Наша задача подъехать правым бортом автомобиля как можно ближе к фишке 1. Так будет легче парковаться.

Остановившись у передней линии (примерно 30 см), включаем заднюю скорость, поворачиваем голову назад, и начинаем движение, наблюдая за правой стойкой у заднего борта автомобиля. Дальнейшие действия: подвести стойку к краю заднего колеса.

Самый верный способ понять это положение – выйти из машины, поставить стойку на линии заднего края колеса, на небольшом расстоянии от машины. А затем вернуться в машину – и запомнить, как это выглядит изнутри. Так же можно проконтролировать положение стойки с помощью правого бокового зеркала. Для того, чтобы парковаться было удобно, его можно настроить ниже обычного положения.

Когда нужное положение достигнуто, выкручиваем руль до упора в правую сторону, при этом смотрим в ЛЕВОЕ зеркало.

Корпус автомобиля при этом поворачивается в сторону парковочного места автомобиля.

Как только мы увидим в левом боковом зеркале фишку номер 2 останавливаемся. Очень важно не пропустить этот момент, иначе правильно припарковаться будет почти невозможно. Теперь необходимо выровнять руль и двигаться назад.

Смотрим в левое боковое зеркало автомобиля на пунктирную линию у заднего колеса. Как только пересекли линию (переехать надо немножко), снова останавливаемся.

Выворачиваем руль до упора влево. Начинаем движение задним ходом. Смотрим на стойки перед автомобилем, и воображаем проезжую часть. Как только автомобиль расположился параллельно ей, останавливаемся.

Упражнение "параллельная парковка" выполнено.

Невыполнением упражнения считается задевание стоек.

https://pandia.ru/text/80/468/images/img1_95.png

Эстакада

Движемся от линии старт, поднимаемся по наклонной плоскости, и останавливаемся перед линией "стоп". До неё лучше не доехать, пересекать её нельзя.

Фиксируем ручной тормоз. Педаль тормоза отпускаем плавно, потому что часто встречаются проблемы с ручным тормозом. Он не фиксирует машину и она откатывается назад. Если вы заметили подобное, снова нажмите на тормоз, и затяните ручник сильнее.

По команде "выполнять упражнение" выжмем сцепление и включим первую передачу.

Затем слегка прижмём педаль газа. Необходимо довести число оборотов двигателя примерно до 2 500 об./мин. и зафиксировать педаль газа в таком положении. Контролировать этот показатель можно по тахометру. Далее начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Делайте это как можно медленнее, если резко отпустить сцепление, то автомобиль заглохнет. Отпускать сцепление следует то того момента, как число оборотов двигателя не упадёт примерно на 1000. То есть станет равным 1500 об./мин. И вот он, самый важный момент: начинаем отпускать ручной тормоз. Если вы выполнили упражнение эстакада правильно, то автомобиль тронется на эстакаде с места без каких либо проблем. В момент начала движения не нужно производить резких движений педалями тормоза и газа.

3. Медленно поднимаетесь на эстакаду и спускаетесь вниз, к линии "стоп". До неё лучше не доехать. Пересекать её тоже нельзя.

Невыполнением упражнения считается скат автомобиля назад.

https://pandia.ru/text/80/468/images/img2_51.png

Рассказ о правилах выполнения фигуры «параллельная парковка» и ее демонстрация

Рассказ о правилах выполнения фигуры « эстакада» и ее демонстрация

Прослушивание объяснения преподавателя

Просмотр выполнения фигуры

Прослушивание объяснения преподавателя

Просмотр выполнения фигуры

4. Закрепление

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1.Выполнение упражнения с помощью инструктора.

2.Выполнение упражнения самостоятельно.

Организация работы учащегося.

Контроль.

Выполнение упражнений.

5. Выводы и итоги урока

Содержание занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Оценка усвоения темы.

Оценка деятельности учащегося.

Самооценка деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

ПЛАН проведения занятий по вождению автомобиля

План проведения практических занятий по вождению автомобиля....

вождение автомобиля

выполнение упрожнений практического вождения автомобиля...

Использование электронных устройств в процессе обучения вождению автомобиля

Презентация об использовании электронных устройств для обучения вождению автомобиля....

Формирование навыков вождения автомобиля в процессе подготовки водителя категории «В»

Целью подготовки водителей является формирование комплекса знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих эффективное и надежное выполнение водительской деятельности. Эта цель осуществляется ...

Парковка автомобиля задним ходом

В современном обществе человек все чаще желает стать  владельцем личного автотранспорта. В помощь начинающему водителю приходит множество автошкол, которые предоставляют соответствующие услуги, п...