Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Искусство вокала"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сироткина Мария Николаевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Искусство вокала» (направление деятельности – общекультурное для учащихся 5-9-х классов (срок реализации 5 лет) 2 часа в неделю (всего 340 часов)

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокального искусства» составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы «Мир вокального искусства. 5-9 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации» авт. Г. А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009. Данная программа предполагает введение дополнительной деятельности подростков в сфере музыкального искусства.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки с точки зрения разных видов вокального музицирования с использованием музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации и бесспорно дополняет успешное художественно-эстетическое развитие ребёнка. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур

 Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена в условиях ФГОС среднего общего образования, обусловлена возросшим интересом к вокальному исполнительству, ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности. Важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.

Цель данной программы – развитие и формирование общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие их творческого потенциала.

Задачи:

  • формировать певческую установку; разносторонне развивать вокальный слух, способствовать накоплению музыкально-слуховых представлений;
  • формировать музыкальную память, навыки певческой эмоциональности, выразительности;
  • развивать вокальную артикуляцию, певческое дыхание;
  • развивать навыки музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации;
  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
  • воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость.

Основные содержательные линии: 

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;
  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и воально-хоровых знаний;
  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требования к уровню подготовки обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. 

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основы. Программа данного курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Вокал» (общекультурное направление) 5-10 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Вокал» для 5-10 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОКАЛ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕЛОПЕЯ...