Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
рабочая программа по музыке по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Вокальный кружок «Весёлые нотки»
4 года
срок реализации программы
7-11 лет
возраст обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_notki.rar | 25.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Музыкально- эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.
На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всем многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.
По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с ростом числа детских коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки , народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
Цели и задачи
Цель программы –через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Цель массового музыкального образования и воспитания- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности , обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека. Научить каждого кружковца владеть певческим голосом. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
-обучить детей вокальным навыкам;
-развивать музыкально-эстетический вкус;
- привить навыки сценического поведения;
-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
-развить музыкальные способности детей;
-развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;
-развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.
-воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
-потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
-эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу –от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
Программа рассчитана на 4 года обучения-135часов. Группа занимается 1 раз в неделю. Всего в году -34 занятия. Возрастная характеристика группы- c 1 по 4 классы
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
2. Учебно-тематический план
Тематическое построение программы позволит объединить ряд занятий в тематические блоки, что обеспечит целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Творчески подходя к программе, нельзя разрушать ее тематическое построение , потому что последовательное развитие определенных тем – основа основ данной программы. Материал отобранный для занятий, является педагогически целесообразным, так как специфика вокального пения обусловливает и особенности методической работы с певцом. Подчинение всего материала занятия его основной теме дает возможность педагогу достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичным художественно- педагогическими задачами, то есть свободно маневрировать. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методом контроля и управления образовательным процессом является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы I год обучения | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Раздел I Вокально- хоровая работа | 21 | 19 | 2 | В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: Строение артикуляционного аппарата; особенности певческого голоса; гигиену певческого голоса; понимать по требованию педагога слова- петь «мягко, нежно, легко»;понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание); правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; |
2 | Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка | 5 | 5 | ||
3 | Раздел III Теоретико-аналитическая работа | 5 | 3 | 2 | |
4 | Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 33 | 28 | 5 |
№ п/п | Разделы II год обучения | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Раздел I Вокально- хоровая работа | 22 | 18 | 4 | В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: Основы музыкальной грамоты; познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов; на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; в подвижных песнях делать быстрый вдох; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива |
2 | Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка | 8 | 6 | 2 | |
3 | Раздел III Теоретико-аналитическая работа | 2 | 2 | ||
4 | Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 27 | 7 |
№ п/п | Разделы III год обучения | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Раздел I Вокально-хоровая работа | 19 | 15 | 4 | В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать: жанры вокальной музыки, показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения, Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта. |
2 | Раздел II Музыкально-теоретическая подготовка | 7 | 6 | 1 | |
3 | Раздел III Теоретико-аналитическая работа | 4 | 2 | 2 | |
4 | Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность | 4 | 1 | 3 | |
Итого | 34 | 24 | 10 |
№ п/п | Разделы IV год обучения | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | Раздел I Вокально- хоровая работа | 21 | 17 | 4 | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях; разыгрывать народные песни; применять знания основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности |
2 | Раздел II Музыкально- теоретическая подготовка | 5 | 4 | 1 | |
3 | Раздел III Теоретико-аналитическая работа | 3 | 1 | 2 | |
4 | Раздел IV Концертно-исполнительская деятельность | 5 | 3 | 2 | |
Итого | 34 | 25 | 9 |
3. Содержание программы
Реализация содержания программы ориентирована на применение наиболее эффективных методов и приемов формирования голоса. Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов , что позволяет формировать в единстве содержательные , операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами. Программа предназначена для детей учащихся начальных классов общеобразовательной школы , и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу.
Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»
1 класс(33 часса)
1.Вокально-хоровая работа.(21 ч.)
Прослушивание голосов-1 ч.; Певческая установка-2 ч. ; Распевание-1 ч. ; Дирижерские жесты- 1 ч.; Унисон -2 ч.; Вокальная позиция- 2 ч.; Звуковедение- 2 ч. ;
Дикция-2 ч.; Двухголосие -4 ч.; Работа с солистами-2 ч.; Региональный компонент-2ч.
2 Музыкально-теоретическая подготовка (5 ч.)
Основы музыкальной грамоты-2 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-1 ч.; Развитие чувства ритма-2 ч.
3. Теоретико-аналитическая работа(5 ч.)
Беседа о гигиене певческого голоса-1 ч.; Народное творчество- 1 ч.; Беседа о творчестве композиторов –классиков-1 ч.; Беседа о творчестве современных композиторов-1 ч.; Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении-1 ч.
4 Концертно-исполнительская деятельность(2 ч.)
Праздники, выступления-2 ч.
Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»
2 класс(34 часа)
1 .Вокально-хоровая работа (22 ч.)
Прослушивание голосов-1 ч.; Распевание -1 ч.; Пение учебно-тренировочного материала-2 ч.; Приемы исполнения а,cappella- 4ч.; Индивидуальная вокальная работа-3 ч.; Плясовые народные песни-4ч.; Двухголосие-4 ч. ; Дикция-2 ч.; Звуковедение-2 ч.
2 Музыкально-теоретическая подготовка (8 ч.)
Основы музыкальной грамоты-4 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-2 ч.; Развитие чувства ритма-2 ч.
3 Теоретико –аналитическая работа (2 ч.)
Беседа о гигиене певческого голоса-1 ч.; Беседа о творчестве композиторов-классиков-1 ч.
4 Концертно-исполнительская деятельность (2 ч.)
Отчетный концерт- 2 ч.
Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»
3 класс(34 часа)
1Вокально-хоровая работа (19 ч.)
Прослушивание голосов-1 ч.; Певческая установка-1 ч.; Унисон- 2 ч.; Приемы исполнения а,cappella- 2 ч.; Народный ансамбль: приемы исполнения-2ч.; Приемы импровизации-2 ч.; Дикция-2 ч.; Двухголосие -3 ч.; Работа с солистами-2 ч.; Творческий отчет-2 ч.
2 Музыкально-теоретическая подготовка(7 ч.)
Основы музыкальной грамоты – 3 ч.; Развитие чувства ритма-2 ч.; Развитие музыкального слуха-2 ч.
3 Теоретико-аналитическая работа (4 ч.)
Беседа о гигиене певческого голоса-1 ч.; Беседа о творчестве современных композиторов-2 ч.; Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении -1 ч.;
4 Концертно-исполнительская деятельность (4 ч.)
Открытый урок для родителей-1 ч.; Праздники , выступления-2 ч.; Экскурсии, концерты-1 ч.
Содержание вокального кружка «Весёлые нотки»
4 класс (34 часа)
1 Вокально-хоровая работа(21 ч.)
Прослушивание голосов-1 ч.; Вокальная позиция-1 ч.; Распевание -4 ч.; Двухголосие-4 ч.; Дикция-2 ч.; Пластическое интонирование-2 ч.; Фонограмма , ее особенности и возможности-2 ч.; Приемы работы с микрофоном-1 ч.; Певческая установка, дыхание-2 ч.; Сводные репетиции-2 ч.
2 Музыкально-теоретическая подготовка(5 ч.)
Основы музыкальной грамоты-2 ч.; Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти-2ч.; Развитие чувства ритма-1 ч.
3.Теоретико-аналитическая работа(3 ч.)
Беседа о творчестве современных композиторов-1 ч.; Народное творчество-1 ч.; Просмотр выступления детей музыкальной школы -1 ч.
4 .Концертно-исполнительская деятельность(5 ч.)
Сводные репетиции-2 ч. ;Открытый урок для родителей-1 ч.; Праздники, выступления-1 ч.; Экскурсии, концерты,театры-1ч.
4.Предпологаемые результаты реализации программы:
К концу курса обучения учащиеся научатся:
Первый уровень –принцип успешности;
-принцип творческого развития;
-принцип гармонического воспитания личности.
Второй уровень- формирование осознанного восприятия музыкального произведения;
-иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня;
-знать приемы работы над песней;
- иметь представления о средствах создания сценического имиджа;
-уметь соблюдать певческую установку.
Третий уровень- самостоятельно создавать образ исполняемой песни;
-уметь петь сольно и в ансамбле;
-видеть другие сферы применения своим знаниям , умениям и навыкам;
-самостоятельно создавать образ исполняемой песни
5. Формы и виды контроля:
-беседа;
-практические занятия;
-занятие –постановка, репетиция;
-заключительное занятие;
-система специальных вокальных упражнений;
-индивидуальная работа с учащимися
-выездное занятие.
6. Методические рекомендации:
Методика работы с детьми при реализации программы позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами , снимающие мышечные и психологические зажимы ,должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимся ,акцентирована на самостоятельную поисковую (импровизации) активность детей
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты
Все направления учебно-тематического плана программы в условиях репетиции органически переплетаются. Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
1.Общие требования к обстановке в кабинете
-оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;
-чистота, оснащенность, проветриваемость помещения кабинета;
-физкультпаузы;
-свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.
2.Техническое и материальное обеспечение:
-кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;
-музыкальный центр, фортепиано,DVD-плеер, телевизор, микрофоны;
-CD-диски, кассеты.
3. Кадровое обеспечение:
Педагог, руководитель, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:
- обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;
-владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;
- знает физиологию и психологию детского возраста;
-умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников
4 Методическое обеспечение программы:
-методические разработки и планы –конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
-развивающие и дидактические процедуры: дидактические и психологические игрбщоп
7. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество |
1 | 1 .Библиотечный фонд | |
2 | Авторская программа по вокалу | 1 |
3 | Хрестоматия с нотным материалом | 6 |
4 | Сборники песен и хоров | 5 |
5 | Методические пособия | 1 |
6 | Книги о музыке и музыкантах. | 3 |
7 | Справочные пособия, энциклопедии | 1 |
8 | 2.Печатные пособия | |
9 | Портреты композиторов и исполнителей | |
10 | Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания | |
11 | 3.Экранно-звуковые пособия | |
12 | Видеофильмы выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов известных хоровых детских коллективов | |
13 | 4.Учебно-практическое оборудование | |
14 | Музыкальные инструменты: синтезатор, Детские музыкальное оборудование: Микрофоны Компьютер Мультемедийный проэктор Электронные носители с фонограммами (+ и -) | 1 8 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС
Кружок«Оформление текстов на компьютере»3 года8-11 лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО «Социальный проект»
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе "Кружок "Скорочтение"
Рабочая программа курса "Скорочтение", адаптированного для детей среднего школьного звена (5-8 классы)...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...