План-конспект воспитательного занятия Ксенофобия
план-конспект

Титов Денис Александрович
Цель: Формирование осознанного отношения к расовой и религиозной нетерпимости. Задачи: - Формирование у учащихся понятий «Ксенофобия», «Расизм» и других проявлений расовой и религиозной нетерпимости. - Определение путей преодоления ксенофобии. - Воспитание успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности. - Развивать внимание, навыки публичного выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_ksenofobiya.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Ксенофобия.

Цель: 

Формирование осознанного отношения к расовой и религиозной нетерпимости.

Задачи:

-  Формирование у учащихся понятий «Ксенофобия», «Расизм» и других проявлений расовой и религиозной нетерпимости.

- Определение путей преодоления ксенофобии.

- Воспитание успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности.

- Развивать внимание, навыки публичного выступления

Мультимедийная установка, тесты, карточки с понятиями, видеоролик, подбор картинок к докладам.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

- Обратите внимание на экран, вам будет продемонстрирован ролик посвящённый теме нашего занятия.

На экране мультимедиа ролик «Страна без расизма и ксенофобии».

- Осмысливая просмотренный ролик, сформулируем тему занятия. (Ксенофобия)

II.Основная часть.

Что такое ксенофобия?

Это страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

Ксенофобия имеет биологическое объяснение, как инстинкт самосохранения, желания сохранить себя и свой будущий род. Подобное явление можно наблюдать и у животных в межвидовом поведении, когда проявляется сильная нетерпимость к особям, не принадлежащим данному виду, стаду и т.п.

Наибольшему проявлению ксенофобии подвержены те группы, которые чувствуют угрозу своей социальной идентичности. Она достаточно ярко выражена у молодых людей и школьников, проживающих в малых, преимущественно однородных по этническому составу городах, или наоборот в плотно населенных мегаполисах, где довольно часто случаются социальные конфликты.

В современном обществе ксенофобия распространяется на очень широкий круг объектов, в соответствии с которыми выделяют следующие ее виды:

·расовые и этнические фобии (этнофобии), определяющие предубеждение и дискриминацию по отношению к лицам другой расы или этнической группы (например, белый и черный расизм, антисемитизм, синофобия - фобия по отношению к китайцам, и др.);

·религиозные фобии, определяющие страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций (например, исламофобия, фобии по отношению к представителям различных религиозных культов);

·фобии по отношению к группам, отличающимся по социальным, культурным, материальным и физическим признакам.

В последнюю группу входит широкий круг социальных фобий, многие из которых давно находятся в сфере внимания ученых и поэтому получили специальные и уже хорошо известные названия. Это, например, мигрантофобия - предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище; гандикапизм - фобия и предубеждение против индивидов с физическими ограничениями (физические недостатки, увечья и др.); эйджизм - предубеждения и дискриминация, вызванные возрастом человека; сексизм - предубежденность и дискриминация на основе половой принадлежности и многие другие. Особенно число таких предубеждений расширяется в кризисных социальных ситуациях, когда ксенофобия приобретает массовый характер.

Стремление человечества разделять мир на "своих" и "чужих" неистребимо. Такая особенность человека может быть использована в разных целях, в том числе и в таких, которые эквивалентны территории, власти, капиталу и материальным ценностям. Как правило, эти цели остаются за кадром. А вот поводы, которые изобретаются для их реализации и даются на откуп массовому сознанию, часто не отличаются особой аргументированностью. Нелепые и абсурдные, они, тем не менее, могут поднять на мятеж толпы людей, спровоцировать кровопролитные войны.

То есть неприятие какого-либо человека может возникнуть только за то, что он отличается цветом кожи, чертами лица, физическими качествами. Каждый человек в России проходит через испытание ксенофобией, потому что Россия многонациональное государство и у каждого народа свои культурные и национальные традиции и особенности. И пройти это испытание с честью можно лишь уважая традиции и особенности этих народов. Понятие ксенофобии неразрывно связяно с такими понятиями как «Расизм», «Шовинизм», «Сегрегация». Ребята подготовили набольшие доклады об этих понятиях.

Послушаем рассказ Кузнецова Ильи про расизм.

А теперь Прокудин Михаил нам расскажет про шовинизм.

И о сегрегации нам расскажет Левина Елизавета

Теперь узнав, что такое ксенофобия, расизм, сегрегация и шовинизм, мы разработаем правила преодоления этих негативных явлений.

Какие действия необходимо совершить или совершать, чтобы избежать этих явлений в своей жизни?

Способ 1. Совершение добрых дел.

Ненависть - это открытая атака на толерантность и правила хорошего тона. Ненависть необходимо останавливать добрыми делами.

Способ 2. Следует объединяться.

Лишь вместе, совместно с друзьями и единомышленниками можно преодолеть эти явления.

Способ 3. Поддерживайте жертв.

Жертвы «преступлений ненависти» особенно уязвимы - они чувствуют страх, беспомощность и одиночество. Их атакуют только за то, что они есть - за их цвет кожи, национальность, сексуальную ориентацию. Молчание усугубляет их изоляцию.

Способ 4. Собирайте информацию.

Вы должны знать «группы ненависти». Их необходимо идентифицировать, понять их символику и программу. Чтобы правильно реагировать, Вам необходима точная информация и знание предмета.

Способ 5. Предлагайте альтернативу.

Ненависть не запрещена законом. Ксенофобы имеют право проводить мирные демонстрации. Но таким людям нужно предложить альтернативу.

Способ 6. Не участвуйте в митингах и демонстрациях, пропагандирующих ненависть.

Способ 7. Необходимо говорить о проблеме ксенофобии.

Ксенофобия должна быть объяснена и осуждена. Необходимо стремитесь доказать, что ненависть разрушает, а единство - помогает миру и процветанию.

Способ 8. Обращайтесь к лидерам.

Политики и чиновники могут оказаться ценными союзниками в борьбе с ксенофобией.

Способ 9. Воспитай себя.

Если вы будете объяснять кому-либо что такое толерантность. Воспитайте её сперва в себе. Главное средство борьбы с ненавистью - воспитание людей, которое начинается с самого себя.

III.Заключительная часть.

Подведём итог. Ксенофобия - естественное человеческое свойство. Столь же естественное, как и любопытство. Встреча с неизвестностью чревата как опасностью, возможно, и смертельной, так и возможностью обрести новые знания и навыки. Особь или популяция, реализующая успешную стратегию выживания, всегда будет демонстрировать нормальную реакцию на новое - смесь любопытства и настороженности. Отсутствие одной из составляющих обрекает на неизбежное поражение. На уровне социальных, культурных или идеологических групп эти утверждения очевидны и не оспариваются никем. Проблемы начинаются исключительно на этническом уровне. Люди, категорически не приемлющие этнических обобщений, просто лишены соответствующих рецепторов, отвечающих за распознавание "свой-чужой".

В каждом обществе время от времени баланс любопытства и настороженности по отношению к "инородцам" нарушается. Как в ту, так и в другую сторону. Причины бывают самыми разными, но для любого народа существует пороговое количество гостей, за которым рост численности "чужих" начинает восприниматься как угроза самой этнической идентичности. Высота порога может варьироваться в зависимости и от экономической и демографической конъюнктуры, и от политического самочувствия коренного этноса, и от степени комплиментарности гостей и хозяев. Но само наличие порога отменить невозможно.

IV.Рефлексия.

И в качестве рефлексии мы проведём тест. Он покажет вам самим какой у вас уровень толерантности. Берём листочки с тестом и выполняем его.

А теперь внимательно следим, баллы ставятся в следующем порядке.

Подсчитайте свои баллы.

А теперь я прочитаю что означает то или иное количество баллов.

Теперь вы знаете насколько вы толерантны по отношению к другим людям. Но какой бы у вас сейчас не был уровень, вы всё равно должны постоянно работать над собой, преодолевать свой страх, своё неприятие перед чем-нибудь или кем-либо.

Приложение 1.

Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расизм — это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими. Осуществление расистских теорий на практике находит своё выражение в политике расовой дискриминации от ограничения каких-либо прав до физического уничтожения.

Появление расизма связывают с эпохой географических открытий европейцев. Для оправдания колонизационной политики, зачастую сопровождающейся истреблением или порабощением местных жителей, формируются теории об исконной неполноценности некоторых народов. Появляется гипотеза, возводящая происхождение негров к библейскому Хаму, проклятому его отцом Ноем, что было оправданием обращения негров в рабство. Вместе с тем, отдельные представители чернокожих народов могли занимать чрезвычайно высокие должности в европейских странах и пользоваться бесспорным авторитетом среди современников. Густав Бадин (1747 или 1750 — 1822) — шведский политик, первоначально был чернокожим рабом, затем благодаря протекции королевы стал высокопоставленным придворным и государственным деятелем, дворецким и камергером королевы Швеции Луизы Ульрики, а затем её дочери принцессы Софьи Альбертины. В XVIII веке появляется теория полигенеза (происхождения человечества от разных прародителей), которая, хотя и была опровергнута, продолжала влиять на попытки научно обосновать расизм.

Расистские теории были выгодны для получения прибыли за счет эксплуатации «низших» групп и закреплялись в соответствующих законах, например о запрете межрасовых браков. Дискриминация по признаку расы в свою очередь способствовало появлению и усиление экономических и социальных отличий, которые начинали восприниматься уже как «культурные различия». Последние в свою очередь служили новыми «доказательствами» «неравноценности» рас.

До конца XIX века «классический расизм» прямолинейно заявлял о превосходстве «белых людей». В XX столетии характерным примером рецидива таких взглядов являлись воззрения нацистов, которые инспирировали уничтожение миллионов людей во время Второй мировой войны. Во второй половине XX века расизм был подвергнут остракизму на мировом уровне, однако продолжал практиковаться официально (например, апартеид в ЮАР) или неформально. В настоящее время расизм нередко направлен против иммигрантов.

Вот несколько примеров расизма в государственных масштабах.

Расизм в США существовал с самого основания государства. Общество, основанное белыми людьми, различающимися по своим национальным и религиозным признакам, сильно отличалось своим отношением к другим группам. Жертвами расизма стали коренные жители — индейцы . В итоге многие индейские племена были уничтожены, а остальные лишились своих исконных земель.

Кроме индейцев расизм проявлялся также и в отношении афроамериканцев.

Впервые африканские невольники были завезены в британскую Вирджинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами[16]. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов.

Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокую прибыль. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

Хотя Конгресс запретил привоз новых рабов из Африки в 1808 году, эта практика существовала как минимум ещё полвека. Рабство было отменено во время Гражданской войны в США в 1863 году прокламацией президента США Авраама Линкольна, что было подтверждено 13-й поправкой к Конституции США, которая была принята в 1865 году.

В южных штатах США века рабства и десятилетия сегрегации создали правовую и политическую систему, которая характеризовалась господством белых. Чернокожие различными средствами не допускались к участию в выборах. Действовали законы (Законы Джима Кроу), по которым чернокожие не могли учиться в школах и университетах вместе с белыми, должны были занимать специально отведённые для них места в общественном транспорте и т. д. Многие магазины, рестораны, гостиницы отказывались обслуживать чернокожих. Чернокожие всегда называли белых «мистер» или «миссис», хотя белые редко удостаивали чернокожих столь вежливого обращения.

Существенный прогресс в преодолении расизма в США наметился в 1960-е годы, когда в результате успехов движения борьбы за гражданские права была законодательно запрещена расовая дискриминация.

Но в США в тот же период как своеобразная защитная реакция на многовековое угнетение чернокожих возник «чёрный расизм». Он ярко проявился в проповедях Фарда Мохаммеда, и его последователя, основателя организации «Нация ислама» Элайджи Мохаммада. С ним также связана получившая в США широкое распространение «афроцентристская египтология», сторонники которой утверждают, что древние египтяне были чернокожими, древнеегипетская культура была истоком древнегреческой и тем самым всей европейской культуры и при этом существовал и существует заговор белых расистов, для того, чтобы все это скрыть.

Одним из самых ярких примеров расовой непримиримости является отношение к «неарийским» народам нацистской Германии.

Во время второй мировой войны проводилось тотальное уничтожение еврейского и цыганского населения, сегрегация среди славянских народов.

Генеральная Ассамблея ООН в 1970 году приняла резолюцию, провозглашающую «твёрдую решимость добиться полной ликвидации расовой дискриминации и расизма, против которых восстают совесть и чувство справедливости всего человечества».

В 2001 году Генеральная Ассамблея провела слушания комитета по ликвидации расовой дискриминации, где было отмечено, что действия по борьбе против расизма и расовой дискриминации ведутся уже в течение третьего десятилетия.

В Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации расовая дискриминация определяется следующим образом:

«

любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни

»

Приложение 2.

Шовини́зм — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.

Термин «шовинизм» происходит от Никола Шовена  — полумифического солдата Наполеона Бонапарта. Предположительно принимал участие во французской революции и Наполеоновских Войнах (1799—1815). Несмотря на непопулярность бонапартизма в период Бурбонской реставрации после 1815 года, Шовен, как повествуется, был ярым сторонником Наполеона, нося в лацкане фиалку, что являлось знаком преданности его свергнутому Императору. Согласно мифу, Шовен оставался фанатично верным, несмотря на бедность, нетрудоспособность и оскорбления, которые он терпел.
Термин «шовинизм» начал употребляться с 1843 года, после сатирической обработки мифа о Шовене в комедии Теодора и Ипполита Коньяр «Трёхцветная кокарда» (1831).
Это люди, которые себя считают исключительными, а непохожих на себя - низшим сортом людей. И это касается не столько, как многие считают, отношений между мужчиной и женщиной (чувство превосходства над другим полом), это скорее неприязнь в политической, общественной и других сферах жизни. Это исходя из толкования этого термина в словарях… .
Шовинизм - это:
1. крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности;
2. противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций;
3. распространение национального чванства;
4. разжигание национальной вражды и ненависти.
Словом «шовинизм» стали обозначать различные проявления националистического экстремизма. В Великобритании шовинизм получил с конца 70-х гг. 19 в. особое наименование - джингоизм. Другие проявления шовинизм - социал-шовинизм, великодержавный шовинизм.
Шовинизм получил распространение в империалистических странах. Наиболее крайнее его проявление - человеконенавистническая идеология и политика фашистских государств.

Джингоизм определяется Толковым словарём русского языка Ушакова как «шовинистический национализм в Англии». Согласно Большой советской энциклопедии, «для джингоизма характерны пропаганда колониальной экспансии и разжигание национальной вражды». На практике это означает использование угроз или фактической силы против других стран, с тем, чтобы защитить то, что воспринимается как национальные интересы страны (по одной из трактовок, якобы предоставленных самим Господом). Термин вошёл в употребление в Великобритании в период Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, когда после отправки в турецкие воды английской эскадры для противодействия продвижению русских войск в стране резко усилились шовинистические настроения. Выражение by Jingo (клянусь Богом) служило рефреном модной в то время воинственной песенки. Вот слова из неё:

Нам не нужен бой, но, ей-богу, коль случится так,
Людей найдём мы, корабли найдём и деньги для атак,
Нам биться с Мишкой не впервой, и, пока силён британский флаг,
Русским не видать Константинополя.

Сегодня джингоизм характерен для военно-промышленного комплекса, который не оставляет своих имперских амбиций и ориентируется на развязывание военной и шовинистской истерии. Один из самых ярких и заметных примеров джингоизма в 20 и 21 веке демонстрирует правительство США.

«Хотим мы этого или не хотим, мы обязаны признать, что одержанная нами победа возложила на американский народ бремя ответственности за дальнейшее руководство миром».

Президент Г. Трумэн в 1945 году.

«Судьба возложила на нашу страну ответственность за руководство свободным миром».

Президент Д. Эйзенхауэр в 1953 году.

«Некоторые нации, можно сказать, рождены для власти, другие достигают ее или пытаются сделать это. Только о Соединенных Штатах будет справедливым заявить, что власть возложена на них».

Дж. Даллес — государственный секретарь США при президенте Д. Эйзенхауэре.

«Америка обладает людскими и материальными ресурсами для того, чтобы обеспечить национальную безопасность и выполнить свои обязательства мирового лидерства…».

Президент Дж. Кеннеди в 1961 году.

Соединенные Штаты еще в 1823 году первыми ввели в практический обиход понятие «сферы исключительных жизненных интересов», провозгласив таковой всю Латинскую Америку. Ради утверждения этого «права» они развязали в 1898 году первую в истории империалистическую войну, приведшую к оккупации и последующему закабалению Кубы.

Соединенные Штаты первыми применили атомное оружие, уничтожив сотни тысяч мирных жителей японских городов Хиросима и Нагасаки. Цель была очевидной: шантажировать весь мир ядерной угрозой. Но появление ядерного вооружения у СССР несколько снизило возможность возникновения новой войны и применения ядерного оружия.

Они создали первую в истории глобальную сеть иностранных военных, в том числе ядерных, баз и оккупационных сил в Западной Европе, Азии, Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке, на океанских островах.

К началу ХХI века США применяли военную силу за рубежом более двухсот раз.

Характерно, что джингоизм не ограничивается только областью политики. Существует и «культурный джингоизм», оправдывающий политику давления и экспансии в области культуры. Он против политики культурных обменов и рассчитывает только на односторонний захват культурных рынков. Такого рода «культурный джингоизм» довольно часто появляется на страницах американской печати и в выступлениях американских лидеров.

Проводником такой политики является Государственный департамент США. 2 июля 1937 года здесь был создан Отдел культурных отношений, который имел своей целью создание «добрососедских отношений» и «наведение мостов» со странами Латинской Америки. В период войны было создано «Информационное агентство США», радиостанция «Голос Америки», которая первоначально вещала только на две страны — Германию и Японию.
В послевоенный период отдел культуры стал играть пропагандистскую роль, он стал вести пропаганду против СССР и стран Варшавского договора, рекламировать «американский образ жизни». Экспансию американской культуры особенно остро ощущают прежде всего развивающиеся страны, которые еще не обладают достаточными возможностями противостоять такой информационной и культурной агрессии. Однако влияние американизации испытывают и такие развитые страны, как Англия, Франция, Италия. Американская «массовая культура» стремится захватить культурные рынки, заполнить своей продукцией телевизионный и кинематографический экраны, оказать воздействие не только на способ мышления, но и на моды, приготовление пищи, на стиль и обороты речи и т. д.
Показательна в этом отношении статья «Американская культура берет штурмом мир», опубликованная в журнале «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт». В ней доказывается, что в послевоенное время именно Америка, а не Европа становится центром культуры, в особенности для стран Востока. Это объясняется, по мнению автора, тремя причинами: «...распространенностью английского языка, активной политикой американского правительства, которое выступает с поддержкой культурных мероприятий и с готовностью берет на себя затраты на международные культурные обмены и, наконец, жизненной силой американской культуры».

Но стоит сразу сказать, что каждое сильное государство или народ в рамках одного государства, так или иначе, проявляет джингоизм в отношении более слабых соседей или партнёров для достижения своих целей важных именно этому государству или народу.

Приложение 3.

Сегрега́ция — политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и расовой дискриминации (отделение группы по расовому или этническому признаку). Различается сегрегация де-юре и де-факто. Практически исчезла после успехов, достигнутых движением за права человека во второй половине XX века и ныне встречается крайне редко. Однако в большинстве стран, где некогда существовала административная сегрегация, она до сих пор может существовать де-факто.

Сегрегация в Южно-Африканском Союзе (ЮАС; с 1961 года Южно-Африканская Республика, ЮАР) началась с приходом в 1948 году к власти Национальной партии и провозглашением апартеида официальной государственной политикой. «Не белое» население принудительно переселялось в бантустаны (территории, использовавшиеся в качестве резерваций для коренного чёрного населения Южной Африки и Юго-Западной Африки).

Два столетия в США существовала расовая сегрегация и политико-социальная дискриминация. Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее.

Различается сегрегация де-юре и де-факто. Законодательно расовая сегрегация отменена, однако существует мнение, что некоторые её проявления встречаются и сегодня.

Законы, аналогичные южноафриканским и американским, существовали до 1965 года в Австралии. В мягких формах расового апартеида обвиняются, в числе других государств, Франция, Бразилия. Также в Латвии и Эстонии существует политика "Неграждан", что выражается в выдаче разных паспортов: паспортов граждан этих стран, и паспортов лиц, получивших разрешение на постоянное проживание в этих странах (например, неграждане Эстонии не имеют права голосовать на выборах в Государственное собрание, быть избранными в него, голосовать и быть избранными на выборах Европарламента, быть избранными в советы местных самоуправлений, состоять в политических партиях и создавать их). Относительно Кубы речь идёт о туристическом апартеиде: местные жители лишены права пользоваться сервисами, которые доступны посещающим страну иностранцам. В Китайской Народной Республике развита крестьянская сегрегация: усложнённая система регистрации не позволяет сельским жителям селиться в городах.

Существует также религиозная сегрегация. Религиозная сегрегация — социальное разделение людей по признаку их религиозной принадлежности.

Босния и Герцеговина.

В современной Боснии существует жёсткая сегрегация между православными сербами, католиками-хорватами и мусульманами-боснийцами — в сфере образования, в спорте, в муниципалитетах и др. По сути, Босния и Герцеговина не представляет собой единой страны, но три отдельных религиозно-национальных общины со своими правительствами, законодательством, вооружёнными силами и даже валютой.

Индия

Индийское общество разделено на множество каст и подкаст (аналогичная система или по крайней мере её пережитки существует и в ряде других стран Южной Азии — Пакистане, Бангладеш и даже на юге Афганистана). В индийской кастовой системе существует группа «далитов», которых часто называют «неприкасаемыми», и которые вынуждены заниматься ритуально нечистыми профессиями.

Хотя кастовая система обычно считается атрибутом индуизма, она также была унаследована другими религиями в этом регионе — мусульманами, христианами и сикхами. Касты продолжают сохраняться, особенно в сельской местности, и играть значительную роль в политической жизни Индии. Конституция Индии запрещает кастовое разделение, однако данное положение Конституции более-менее соблюдается лишь в крупных городах, где кастовые барьеры были сломаны ростом капиталистических отношений.

Великобритания

Современный Лондон значительно сильнее расколот по религиозному признаку, чем по расовому. 25 % от 7-миллионного населения Лондона живут в религиозных гетто в пригороде. Мусульмане проживают в боро Ньюэм и Тауэр-Хэмлетс (если в первом это как индопакистанское сообщество, так и негры-мусульмане, особенно сомалийцы; то во втором случае мусульманами являются бангладешцы и их потомки), индуисты — в Бренте и Харроу (18 и 26 % соответственно), сикхи — в западной частях и в Ист-Энде, а иудеем является каждый седьмой житель Барнета.

Также мусульман (пакистанцев) немало и в Северо-Западной Англии, а в городе Нельсон (Ланкашир) мусульманами являются 37 % жителей (2-ое место по стране после лондонского боро Тауэр-Хэмлетс). Они живут отдельно от белого населения и в обычной жизни пересекаются не так часто. В центре Бирмингема насчитывается немало сомалийских и южноазиатских микрорайонов (белое население составляет 68 % горожан, стабильно заселяя окраины). В некоторых районах Манчестера (западные районы Сити оф Манчестер) большинство также составляют мусульмане (пакистанцы, нигерийцы, сомалийцы).

Саудовская Аравия

Дорожный указатель на шоссе в Мекку: левая полоса «только для мусульман», тогда как правая «обязательна для немусульман». За поворотом находится пост религиозной полиции, не допускающей в Мекку «неверных».

Священные города Мекка и Медина, которые оба расположены в Саудовской Аравии, вправе посещать только мусульмане. Немусульмане не вправе въезжать в Мекку или проезжать через неё; попытка немусульманина въехать в Мекку может обернуться наказанием, например, штрафом; нахождение в Мекке немусульманина может привести к депортации.

Данное ограничение создало проблемы западным компаниям, предоставляющим услуги в этих городах, поскольку для выполнения работ на их территории им приходится нанимать только мусульман, или находить способы, чтобы их сотрудники-немусульмане могли выполнить работу за пределами этих городов.

Приложение 4.

Тест 1. «Насколько вы толерантны?»

          Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

а) да;

б) нет.

Вы приводите в дружескую компанию нового друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а. 

Ключ к тесту.

0-4 очка:

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков:

 Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

 14-18 очков:

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект по воспитательной работе

Концептуальными положениями программы являются:·         Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;·...

План-конспект спортивно-воспитательного мероприятия «Зимний калейдоскоп»

Мероприятие расчитано на обучающихся начальной школы. Проводится зимой на площадке 10*30 м., желательно при плюсовой температере. Состоит из 12 конкурсрв, в которых обучающиеся смогут проявить свои ра...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)

План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...