Конспект занятия Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «НИКА». «Путешествие в страну Акробатики».
план-конспект

Халина Анастасия Ивановна

Цель: знакомство учащихся с программой по спортивной акробатике, развитие интереса к занятиям спортивной акробатикой, формирование  представлений о данном виде спорта.

Задачи:

Образовательные (предметные):

- знакомство детей с акробатикой как видом спорта;

- формирование первоначальных представлений о спортивной акробатике.

Личностные:

- формирование у учащихся целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия;

- формирование навыков здорового образа жизни,

Метапредметные:

- пробуждение  у детей интереса к занятиям спортивной акробатикой и мотивирование их на занятия этим видом спорта;

- формирование правильной осанки.

Тип занятия: вводное занятие, изучение нового материала.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Инвентарь и оборудование: маты, полиуретановые коврики, спортивная форма (спортивный топ, лосины, футболка, гетры), чешки; музыкальный центр, эмблемы города «Грации и пластики», дидактический материал «Ребусы» (Приложение 1), дидактический материал «Пословицы и поговорки  о спорте».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_halina.docx315.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР  ТВОРЧЕСТВА «КАЛЕЙДОСКОП»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

  ОБЪЕДИНЕНИЯ «НИКА» (спортивная акробатика)

 1 год обучения

Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «НИКА».

 «Путешествие в страну Акробатики»

https://st2.depositphotos.com/4112313/7800/v/950/depositphotos_78004042-stock-illustration-creative-silhouette-of-gymnastic-girl.jpg

Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования Центр творчества

«Калейдоскоп» муниципального образования

Тимашевский район, ст. Медведовская,

ул. Фадеева, 42

E-mail: medvedovskycentr@yandex.ru

педагог дополнительного образования:

Халина Анастасия Ивановна

Адрес: 352720, Краснодарский край,

Тимашевский район,

ст. Медвёдовская, ул. Мира.62.

2019 год


План-конспект  занятия

Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «НИКА». «Путешествие в страну Акробатики».

Цель: знакомство учащихся с программой по спортивной акробатике, развитие интереса к занятиям спортивной акробатикой, формирование  представлений о данном виде спорта.

Задачи:

Образовательные (предметные):

- знакомство детей с акробатикой как видом спорта;

- формирование первоначальных представлений о спортивной акробатике.

Личностные:

- формирование у учащихся целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия;

- формирование навыков здорового образа жизни,

Метапредметные:

- пробуждение  у детей интереса к занятиям спортивной акробатикой и мотивирование их на занятия этим видом спорта;

- формирование правильной осанки.

Тип занятия: вводное занятие, изучение нового материала.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Инвентарь и оборудование: маты, полиуретановые коврики, спортивная форма (спортивный топ, лосины, футболка, гетры), чешки; музыкальный центр, эмблемы города «Грации и пластики», дидактический материал «Ребусы» (Приложение 1), дидактический материал «Пословицы и поговорки  о спорте».

Ход занятия:

1.Вводно-подготовительная часть.

Педагог: (одета в костюм «Королевы акробатики» красивое платье, на голове корона)

За горами, за долинами, 
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья,

Акробатика, называется она.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну грации и движения, в замечательную страну Акробатики.  Термин «акробатика» родился в Древней Греции. «Akrobates» в переводе с греческого означает «от, кто ходит на носках» («akros» - тот, кто па конце, «bitis» - ходить).Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает акробат, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц. Не случайно в словаре слово «акробат» объясняется не только, как человек, занимающийся акробатикой, но и просто как ловкий, быстрый человек.

В этой стране живут люди красивые, стройные, пластичные, гибкие жители. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Попасть в эту страну можно легкой походкой. (Ходьба в колонне по одному, на носках с поворотом на 180 градусов).

Эта страна находится не далеко - не близко. Чтобы быстрее попасть в эту страну, мы сейчас пробежимся легким бегом. (Бег в колонне по одному). Бежим легко, дышим носом. Молодцы, ребята.

2. Основная часть.

Педагог: Девиз нашего занятия-путешествия: « Здоровье – это вершина, на которую вы можете подняться с помощью спортивной акробатики».     

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле.

Об этом забывать нельзя:

Зарядка всем нужна, друзья!

     Мы с вами попали в город «Грации и пластики». В городе «Грации и пластики» есть улица «Акробатическая», чтобы её пройти нам необходимо выполнить акробатические элементы: выполняем основные виды упражнений (под счет и музыкальное сопровождение):

- перекаты «бревнышко»;

- группировка;

- перекаты в группировке в сторону;

- перекаты в группировке назад;

- лежа на полу, руки вверх, на 1-поднимаем ноги вверх, руки внизу.

- «Ласточка». Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

- «Ванька-встанька». Упор присев, руки вперед (кувырок вперед).

- «Лягушка». Лежа на животе, руки вверх. 1- согнули ноги; 2-выпрямили. (Выходят жители страны Акробатики).

Жители страны Акробатики: Мы хотим поприветствовать вас своим выступлением. Посмотрите, как мы выполняем упражнения.

(Выступление учащихся объединения «НИКА» с акробатической музыкальной композицией на мелодию песни «Прекрасное далёко» из кинофильма «Гостья из будущего», авторы композитор Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина).

Педагог: Вам понравилось выступление жителей страны Акробатики

Учащиеся: Да.

Педагог: Нам пора продолжить «Путешествие по городу «Грации и пластики». Акробаты  здесь отличные, перед вами вступит житель моего города.

Выходят жители города и показывают пирамиду.

Педагог: От юных спортсменов пластичных, красивых за все: за успехи, здоровье и силу, Акробатике говорим большое спасибо! На память о нашем сегодняшнем путешествии мы вам всем дарим эмблемы города «Грации и пластики».

Продолжаем путешествие на нашем пути дворец «Здоровья» Далеко, далеко, за горами, за лесами на высокой горе стоит красивый  Замок. И живут в этом замке люди талантливые, замечательные, красивые жители. Дорога до замка не простая. Нужно будет много преодолеть препятствия на своём пути.

А вот и новая преграда довольно широкая река, глубины которой мы не знаем. Я вижу лодки, садимся и переправляемся на другую сторону (исходное положение, сидя передвижение вперед на ягодицах, руки имитируют гребки веслом).

Ну, вот река позади. И можно идти дальше (ходьба в колонне по одному). Ребята нужно поторопиться. Прибавим шаг (бег в колонне по одному). Бежим правильно, ровно, легко. Дышим носом Молодцы ребята. Вот мы и добрались до дворца «Здоровья»».

Посмотрим, что будете делать, чтобы быть здоровыми. Пожалуйста, ответьте на мои королевские вопросы. «Да» - хлопаем, «Нет» - топаем.

По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь! (Да)
Зубы чистят очень часто,
В день уходит тюбик пасты! (Нет)
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень. (Нет)
Так сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза)
Перед тем, как сесть за стол, 
Я помою в кухне пол. (Нет, руки)
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты! (Да)
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно. (Да)

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье, соедините начало и конец пословицы.

1.В здоровом теле

 

А. всему голова.

2. Здоровье

 

Б. здоровый дух.

3. Здоровье

 

В. тот дольше живет.

4. Кто рано встает

 

Г. дороже золота.

5. Кто ходит больше

 

Д. залог здоровья.

6. Чистота

 

Е. тот дольше живет.

7. Чистота

 

Ж. воды не бойся.

8. Чаще мойся

 

З. для хворобы беда.

Ответы учащихся: 1-Б; 2-А; 3- Г; 4- Е; 5- В; 6- Д; 7- З; 8-Ж.

Педагог: Продолжаем двигаться с вами по улице «Спортивной» города «Грации и пластики».

1.Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (Кувырок)

2.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (Спорт)

3.Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (Мат)

Акробатическая комбинация для девочек: и.п. о.с.;  1- шаг правой вперед, руки на пояс; 2- и.п. 3-4 тоже с другой ноги;

 Упор присев; два кувырка вперед; встать; шаг, прыжок со сменой положения ног («ножницы»), упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в сед углом, сед углом, руки в стороны, сед, руки в стороны, наклон вперед, лечь на спину руки вверх, мост, поворот в упор присев, встать, равновесие на одной ноге, приставляя ногу поворот на 180 градусов, упор присев, выпрямляясь, прыжок,  прогнувшись, ноги врозь.

(Педагог следит  за очередностью, слитностью, точностью выполнения  комбинации, указывает на  ошибки, обращает  внимание на прыжковые элементы: мягкое приземление, правильность выполнения акробатических элементов).

Упражнения на расслабление мышц. Ходьба в обход по залу:      -1-2 – вдох;      1-4- выдох.

Педагог: Мы пришли с Вами в переулок «Ребусный». (Приложение 1)

  1. Изображение «Слон. Дверь. Рыба».

Ответ: ходьба.

  1. Изображение «Трава. Земляника».

Ответ: разминка.

  1. Изображение «Сыр. Буква «Р».

Ответ: спорт.

  1. Изображение «Меч. Шаль».

Ответ: медаль.

1.Он под куполом летает,
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый….(Акробат).

2.То он выгнется, как мостик,
То вдруг сядет на шпагат,
Колесом промчится после…
Кто же это? ... (Акробат).

Педагог: Мы с вами попутешествовали по стране Акробатике, побывали в городе «Грации и пластики», на его замечательных улицах под названиями: «Спортивная», «Акробатической», в переулке «Ребусном». Узнали много интересного  во дворце «Здоровья». Какую пользу пронесет акробатика для Вашего здоровья?

Предполагаемые ответы учащихся:

- прекрасно тренирует все группы мышц;

- развивает силу и выносливость;

- делает тело гибким;

- улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве;

- красивая осанка и подтянутость всего тела - вот отличительная черта акробатов.

3. Заключительная часть:

Педагог: Таким образом, мы с вами познакомились со спортивной акробатикой? Что дл вас спортивна акробатика?

Ответы учащихся:

Спортивная акробатика – это красота!

Спортивная акробатика – это гибкость и стройность!

Спортивная акробатика – это выносливость!

Спортивная акробатика – это гармония!

Учащиеся:

1.Акробатика - это радость свободного движенья -
непринуждённость, грациозность - красота.
Быть на мгновенье без земного притяженья,

для акробата  заветная мечта.


2.И чтобы были все движенья как у кошки...
Перед прыжками лишь на цыпочках «напряг»...
Вперёд, вперёд... разбег по войлочной дорожке:
вальсет воздушный, рондат и в темпе фляк.


3.Легко, уверенно, владея своим телом,
вдруг из каскада идти в крутой прыжок...
Такой полёт, словно за гранью, за пределом,
для созерцателей - фантастика и шок.


4.И кувырок длинным прыжком, подъём разгибом,
а может сальто, колесо или шпагат... .
И чтоб всегда держал надёжно пирамиду, 
лишь только сильный и серьёзный акробат.


5.Как основа очень многих видов спорта,
вся акробатика - и ловкость, и полёт.

Акробат - спортсмен особенного сорта,      
и в его жизни риск отчаянный живёт. 

Рефлексия:

Педагог: Подведем итоги нашего занятия. Проанализируем на занятие определенными  элементами: «Руки вверх» - занятие было интересным и познавательным, я многого достиг, и это для меня было важно;
«Руки вперед» - занятие было интересным и познавательным, но некоторые упражнения, задания показались мне трудными;
«Руки в стороны» - мне было не интересно, я ничего не понял, ничему не научился. Спасибо всем! Будьте здоровы!

Интернет-ресурсы:

1.Загадки для детей о спорте.http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/sportivnye-zagadki-dlja-detei-s-otvetami.html

2.Загадки на спортивную тематику. https://stranamasterov.ru/node/112591

3.Пословицы о здоровье. https://aromatyschastya.ru/poslovicy-o-sporte

4.Ребусы.https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/26/rebusy_po_fizkulture.do5.Стихи-загадки. Алиса Захарова. https://www.stihi.ru/2012/02/16/2305

6.Акробатика. Куклина Т. https://www.stihi.ru2015/07/19/8508

Приложение 1

Ребусы

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путешествие в страну Геометрию"

В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная программа относится к научно-познавательной деятельности, служит для раскрытия и реализации познавательн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ансамбль эстрадного танца "Ника". Современный танец".

Программа рассчитана для обучения детей 6-17 лет. Срок реализации программы 3 года. Уровень базовый....

Конспект интегрированного занятия "Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу"

Конспект интегрированного занятия по подготовке к школе,охватывающий 4 образовательной области...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы темповой акробатики»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы темповой акробатики»Актуальность и педагогическая целесообразность программы закл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс». «Основы спортивной акробатики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театра танца «Релакс»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Маленькая страна» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...