Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Маленькая страна» (художественной направленности)
рабочая программа

Жуковская Мария Михайловна

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена востребованностью среди детей и их родителей. Программа обновляется и дополняется в зависимости от новых веяний в образовании и искусстве.

Данная программа формирует координацию, музыкальность, артистичность. Хореографическое, актерское творчество нацелено на работу с телом и на снятие внутренних зажимов (физических и эмоциональных). Все эти качества приобретаются в процессе обучения и переносятся из танцевального класса в другие сферы деятельности. 

Новизна программы

Программа содержит новые авторские методики, включающие в себя сочетание направлений:

  • классическая хореография;
  • работа с предметом;
  • растяжка, гибкость;
  • акробатика;
  • актерское мастерство.

Курс состоит из 2 частей:

1 год обучения – для детей 4-5 лет.

2 год обучения – для детей 5-6 лет. В данной группе обучаются дети, занимавшиеся по первой части программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_tantsevalnogo_shou_malenkaya_strana.docx210.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Принята на заседании                                               Утверждаю:                                              

Педагогического совета                                           Директор МБУ ДО

от «__» __________20__г.                                       «ЦВР «Золотой ключик»

Протокол №___________                                         ____________Н.А. Кащенко

                                                                                    от «__» __________20__г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Танцевального шоу «Маленькая страна»

(художественной направленности)

Срок реализации: 2 года, 108 часов

Возраст обучающихся: 4 – 6 лет

                                                          Автор-составитель:

                                                                               Жуковская Мария Михайловна,

                                                                    педагог дополнительного  

                                              образования        

C:\Users\svzhu\OneDrive\Рабочий стол\Screenshot_20220906-214316_Instagram.jpg

г. Нижний Новгород

2023 год

Содержание      

1.

Пояснительная записка

                       3

2.

Учебный план

                       6

3.

Календарный учебный график

                       12

4.

Содержание рабочей программы

                       13

5.

Оценочные материалы

                       14

6.

Методическое обеспечение

                       17

7.

Условия реализации программы

                       18

8.

Список литературы

                       19

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовые требования, в соответствии с которыми была разработана программа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».

Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях программы дополнительного образования детей».

 «Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11).  

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального шоу «Маленькая страна» имеет художественную направленность.

Актуальность и отличительные особенности программы

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена востребованностью среди детей и их родителей. Программа обновляется и дополняется в зависимости от новых веяний в образовании и искусстве.

Данная программа формирует координацию, музыкальность, артистичность. Хореографическое, актерское творчество нацелено на работу с телом и на снятие внутренних зажимов (физических и эмоциональных). Все эти качества приобретаются в процессе обучения и переносятся из танцевального класса в другие сферы деятельности.  

Новизна программы

Программа содержит новые авторские методики, включающие в себя сочетание направлений:

  • классическая хореография;
  • работа с предметом;
  • растяжка, гибкость;
  • акробатика;
  • актерское мастерство.

Педагогическая целесообразность программы

Данная программа представляет собой сочетание творчества и спорта, направлена на гармоничное развитие детей в эмоциональном, физическом и эстетическом плане. Педагогическая целесообразность обусловлена развитием индивидуальности, дисциплинированности, организованности, фантазии, артистизма и уверенности в себе, у  детей дошкольного возраста.

Цель программы

Развитие творческих и физических способностей, приобретение исполнительских навыков и теоретических знаний, актерского мастерства у детей в области хореографического искусства.

Задачи программы

  1. Обучающие:
  • обучить детей основам хореографии;
  • формировать исполнительские навыки;
  • формировать навыки актерского мастерства в области хореографии;
  • обучить выразительному и техничному исполнению движений;
  • сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене.

     2. Развивающие:

  • развить эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;
  • развить координацию;
  • развить гибкость, пластичность;
  • развить выразительность при выполнении танцевальных движений.

     3. Воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, дисциплинированность;
  • воспитать культуру общения в творческом коллективе;
  • воспитать чувство ответственности;
  • психологическое раскрепощение ребенка.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Формы и режим занятий

Занятия могут проводиться в группе и индивидуально (в отдельных случаях).

Курс состоит из 2 частей:

1 год обучения – для детей 4-5 лет.

2 год обучения – для детей 5-6 лет. В данной группе обучаются дети, занимавшиеся по первой части программы.

Занятия соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам, проводятся 3 раза в неделю по 1 учебному часу (30 минут).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу первого года обучения:

  • знание основных позиций рук и ног;
  • знание базовых хореографических терминов и умение их выполнять;
  • освоение базовых танцевальных навыков;
  • развитие пластики и силы;
  • развитие растяжки и гибкости;
  • правильно исполнять танцевальную постановку под музыку.

К концу второго года обучения:

  • сохранение контингента обучающихся;
  • знание новых хореографических терминов и умение их выполнять;
  • совершенствование базовых танцевальных навыков;
  • освоение базовых навыков актерского мастерства в области хореографии;
  • развитие пластики и силы;
  • развитие растяжки и гибкости;
  • выступления  с танцевальной постановкой (базового уровня) в рамках конкурсов и различных культурных мероприятий.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоги подводятся по результатам промежуточной аттестации в форме контрольного занятия.

Учебный план

Наименование раздела

1 год

2 год

ИТОГО по программе

1.

Хореографическая и физическая подготовка

80

60

140

3.

Основы актерского мастерства в области хореографии

-

12

12

5.

Композиция, постановка и отработка танца

27

34

61

6.

Выступления на концертах и конкурсах

-

1

1

7.

Промежуточная аттестация

1

1

2

ИТОГО

108

108

216

Учебно-тематический план первого года обучения

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

2.

Основы физической подготовки

30

1

29

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

25

1

24

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

25

1

24

5.

Композиция, постановка и отработка танца

26

1

25

6.

Промежуточная аттестация

1

-

1

Итого

108

5

103

Учебно-тематический план второго года обучения

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

2.

Физическая подготовка

20

-

20

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

20

-

20

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

20

-

20

5.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

12

2

10

6.

Композиция, постановка и отработка танца

33

3

30

7.

Выступления на концертах и конкурсах

1

-

1

8.

Промежуточная аттестация

1

-

1

Итого

108

6

102

 

Поурочное планирование первого года обучения

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

2.

Основы физической подготовки

30

1

29

Теория для чего нужна физическая подготовка

1

1

-

Постановка ног

1

-

1

Постановка корпуса

1

-

1

Постановка рук

1

-

1

Понятие выворотность. Упражнения

2

-

2

Релеве (подъем на полупальцы)

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие стопы

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц ног

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц рук и плеч

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение подвижности суставов

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на растяжку: «Складка» с натянутыми и сокращенными стопами

1

-

1

Махи лежа на спине в шпагат с натянутыми и сокращенными стопами

1

-

1

Лежа на спине, с удлиненными ногами в потолок, сокращение и вытяжение стоп по 6-й и 1-й позициям

1

-

1

Продольный шпагат на правую ногу

2

-

2

Продольный шпагат на левую ногу

2

-

2

Лежа на спине, раскрытие бедер в поперечный шпагат, сгибание колен в «лягушку»

1

-

1

Поперечный шпагат

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение гибкости позвоночника

4

-

4

Учимся делать «Мост» из положения лежа

2

-

2

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

25

1

24

Изучение правильного положения рук и ног

2

-

2

Изучение понятий плие, деми плие. Упражнения

5

1

4

Выполнение релеве в I, II, VI позициях ног

5

-

5

Выполнение батман тендю (вперед, в сторону, назад)

7

-

7

Изучение комбинаций из выученных элементов

6

-

6

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

25

1

24

Изучение позиций рук

7

-

7

Изучение прыжка соте

6

-

6

Изучение галоп боком

6

-

6

Изучение тур с ногой скрестно

6

-

6

5.

Композиция, постановка и отработка танца

26

1

25

Знакомство с музыкой и сюжетом

1

1

-

Разучивание экспозиции танца

4

-

4

Разучивание завязки танца

4

-

4

Разучивание развития действия в танце

4

-

4

Разучивание кульминации танца

4

-

4

Разучивание развязки танца

4

-

4

Отработка изученного материала

5

-

5

6.

Промежуточная аттестация

1

-

1

Итого

108

5

103

Поурочное планирование второго года обучения

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

2.

Физическая подготовка

20

-

20

Повторение пройденного материала

2

2

Работа над выворотностью. Упражнения

2

-

2

Релеве (подъем на полупальцы)  

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие стопы

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц ног

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц рук и плеч

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение подвижности суставов

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на растяжку

2

-

2

Продольный шпагат на правую ногу

2

-

2

Продольный шпагат на левую ногу

2

-

2

Поперечный шпагат

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение гибкости позвоночника

2

-

2

Элементы акробатики: колесо, кувырки

1

-

1

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

20

-

20

Повторение пройденного материала

6

-

6

Изучение батман тендю жете (вперед, в сторону, назад)

4

-

4

Изучение ронд де жамб партер

4

-

4

Изучение комбинаций из выученных элементов

6

-

6

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

20

-

20

Повторение пройденного материала

4

-

4

Изучение тур шене

6

-

6

Изучение па шассе

6

-

6

Изучение новых прыжков (по диагонали, на середине зала)

4

-

4

5.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

12

2

10

Работа с воображаемым предметом

3

0,5

2,5

Изучаем и изображаем кошку

3

0,5

2,5

Изучаем и изображаем собаку

3

0,5

2,5

Изучаем и изображаем лесных животных и птиц

3

0,5

2,5

6.

Композиция, постановка и отработка танца

33

3

30

Знакомство с музыкой и сюжетом

3

3

-

Разучивание экспозиции танца

3

-

3

Разучивание завязки танца

3

-

3

Разучивание развития действия в танце

3

-

3

Разучивание кульминации танца

3

-

3

Разучивание развязки танца

3

-

3

Отработка изученного материала

14

-

14

Репетиция в костюмах

1

-

1

7.

Выступления на концертах и конкурсах

1

-

1

8.

Промежуточная аттестация

1

-

1

Итого

108

6

102

Календарный учебный график

Год обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных часов/
недель

01.09 – 07.09

08.08 – 14.09

15.09 – 21.09

22.09 – 28.09

29.09 – 05.10

06.10 – 12.10

13.10 – 19.10

20.10 – 26.10

27.10 – 02.11

03.11.- 09.11

10.11 – 16.11

17.11 – 23.11

24.11 -30.11

01.12 – 07.12

08.12 – 14.12

15.12 – 21.12

22.12 – 28.12

29.12 – 04.01

05.01 – 11.01

12.01 – 18.01

19.01 – 25.01

26.01 – 01.02

02.02 – 08.02

09.02 – 15.02

16.02 – 22.02

23.02 – 01.03

02.03 – 08.03

09.03 – 15.03

16.03 – 22.03

23.03 – 29.03

30.03 – 05.04

06.04 -12.04

13.04 – 19.04

20.04 – 26.04

27.04 – 03.05

04.05 – 10.05

11.05 – 17.05

18.05 – 24.05

25.05 – 31.05

01.06 – 07.06

08.06 – 14.06

15.06 – 21.06

22.06 – 28.06

29.06 – 05.07

06.07 – 12.07

13.07 – 19.07

20.07 – 26.07

27.07 – 02.08

03.08 – 09.08

10.08 – 16.08

17.08 – 23.08

24.08 – 30.08

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1 год обучения

108/36

2 год обучения

108/36

        - ведение занятий

        - промежуточная аттестация

        - каникулярный период

Содержание рабочей программы

Первый год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с детьми и их родителями. Знакомство с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

2. Основы физической подготовки.

Раздел включает в себя изучение и выполнение общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости и растяжки, подвижности суставов, укрепление мышц.

3. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка.

Станок – набор упражнений, позволяющих подготовить исполнительский аппарат (тело) к последующей работе.

4. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала.

Эта часть урока посвящена изучению и отработке отдельных элементов хореографии. Включает в себя упражнения для постановки корпуса, позиций рук и ног. Все элементы проучиваются отдельно и в сочетании друг с другом.

5. Композиция, постановка и отработка танца.

Руководитель подбирает музыку для номера. Рассказывает идею и сюжет обучающимся. Учит комбинациям под музыку, соединяет все в танцевальную постановку. Затем подбирает костюмы и готовит обучающихся к различным выступлениям.

6. Промежуточная аттестация.

Проводится два раза в год (декабрь и май) для контроля за успеваемостью обучающихся.

Содержание рабочей программы

Второй год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

2. Физическая подготовка.

Повторение пройденного материала. Продолжать совершенствовать растяжку, гибкость, суставную подвижность и укреплять мышцы. Введение акробатики (колесо, кувырки).

3. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка.

Повторение пройденного материала. Продолжение совершенствования знаний и умений в области хореографии. Изучение новых элементов и упражнений.

 4. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала.

Повторение пройденного материала, изучение и отработка новых элементов хореографии, расширение спектра знаний и умений.

5. Изучение актерского мастерства в области хореографии.

Актерское мастерство является важнейшим инструментом, который позволяет привнести в танец эмоциональное проживание, как во время спектакля. Раздел включает в себя:

- развитие эмоционального интеллекта – умение понимать свои эмоции и управлять ими (раскрывать, понимать и контролировать свои эмоции);  

- изучение и выполнение простых этюдов, направленных на формирование навыков раскрытия характера различных персонажей;

- избавление от психофизических зажимов (позволяет свободнее и увереннее чувствовать себя на сцене и в жизни, лучше чувствовать и понимать свое тело и управлять им).

6. Композиция, постановка и отработка танца.

Повторяем пройденный материал. Знакомимся с музыкой и сюжетом. Разучиваем и отрабатываем новую танцевальную постановку.

7. Выступления на концертах и конкурсах.

Знакомство со сценой. Изучение правил поведения на сцене. Участие в фестивалях, конкурсных программах и концертах.

8. Промежуточная аттестация.

Проводится два раза в год (декабрь и май) для контроля за успеваемостью обучающихся.

Оценочные материалы

Промежуточная аттестация обучающихся проводится два раза в год (в декабре и мае).

Промежуточная аттестация осуществляется педагогом дополнительного образования по соответствующей образовательной программе в форме зачета. Оценка (зачет/незачет) заносится в «Журнал учета работы педагога дополнительного образования».

По итогам промежуточной аттестации обучающихся педагог дополнительного образования оформляет справку в следующей форме:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по результату освоения обучающимися программы

танцевального шоу «Маленькая страна»

первый год обучения

ФИ

ребенка

Результат

Знание базовых

хореографических терминов и умение их выполнять

Умение выполнять

упражнения на растяжку

Умение выполнять

упражнения на гибкость

Умение выполнять тур с ногой скрестно

Владение базовыми

танцевальными навыками

Итог:

зачет/незачет

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по результату освоения обучающимися программы

танцевального шоу «Маленькая страна»

второй год обучения

ФИ

ребенка

Результат

Знание новых

хореографических терминов и умение их выполнять

Умение выполнять шпагаты: продольные и поперечный

Умение выполнять «Мост», колесо и кувырки

Актерское мастерство: умение изображать заданных животных и воображаемые предметы

Владение базовыми

танцевальными навыками

Итог:

зачет/незачет

Методическое обеспечение программы

В курсе обучения танцевальному шоу применяются:

- вербальные методы;

- методы наглядного восприятия;

- практические методы;

- игровые методы.

С помощью вербальных методов решаются различные задачи: описывается техника выполнения движений, раскрывается содержание танцевального шоу и актерского мастерства в области хореографии, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты и другое.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, прочному и углубленному усвоению программы, повышая интерес к выполняемым упражнениям. К этим методам относятся: показ движений, демонстрация видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки.

Практические методы основаны на активной деятельности обучающихся. Они направлены на освоение техники выполнения упражнений, танцевальных связок и актерского мастерства.

Игровые методы способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, повышая мотивацию, побуждают детей к общению друг с другом.

Перечисленные методы обучения могут быть дополнены различными приемами педагогического воздействия на обучающихся.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет (зал), оборудованный хореографическим станком и зеркалами.

Оборудование: музыкальный центр.

 

Список литературы

Список литературы для педагогов

  1. Барышникова Т.  Азбука хореографии. – СПб.: Респекс, 1996.
  2. Бриске И. Э. Мир танца для детей / И. Э. Бриске. – Челябинск, 2005.
  3. Ваганова А. Я. Основы классического танца: учебник / А. Я. Ваганова. – 5-е изд. – Л.: Искусство, 1980.
  4. Ветлугина Н. А. Общие вопросы художественного творчества ребенка / Н. А. Ветлугина // Художественное творчество и ребенок. – М., 1972
  5. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Актерский тренинг. – М.: Искусство, 1967.
  6. Ерохина О. В. Школа танцев для детей / О. В. Ерохина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  7. Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб.: Просвещение, 1994.
  8. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006.
  9. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актера над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского.
  10. Тарасенко Т. В. Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке руководителей детских хореографических коллективов / Т. В. Тарасенко. – Чимкент, 2006.
  11.  Холл Д. Уроки танцев / Джим Холл; пер. с англ. Т. В. Сидорина. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

Список литературы для обучающихся

  1. Барышникова Т.  Азбука хореографии. – СПб.: Респекс, 1996.
  2. Великович Э. И. Здесь танцуют. Рассказы о танцах. – М., дет. лит., 1974.
  3. Зайцева О. Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. – Ярославль: Академия развития, 2005.
  4. Петраудзе С. Детям об искусстве. Театр. – М.: Искусство XXI век, 2016.
  5. Энрикеш Р. Театр / Илл.: А. Летрия; пер.с португальского Р. Валиулин. -  М.: Самокат, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа «Танцевальная азбука».

Танец может быть средством физического, морального, нравственного и эстетического воспитания учеников во внеурочное время.Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают раз...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СОЛНЫШКО»

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формир...

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"

Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....

Конспект занятия Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «НИКА». «Путешествие в страну Акробатики».

Цель: знакомство учащихся с программой по спортивной акробатике, развитие интереса к занятиям спортивной акробатикой, формирование  представлений о данном виде спорта.Задачи:Образовательные (пред...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Для заинтересованности обучающихся техническим творчеством и инженерной деятельностью была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с эле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...