Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа «Танцевальная азбука».
рабочая программа

Ломаченко Ирина Алексеевна

Танец может быть средством физического, морального, нравственного и эстетического воспитания учеников во внеурочное время.

Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают развивать чувства темпа и ритма, улучшают координацию движений, развивают музыкальный слух.

Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру

 

.http://<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/TwTq8fSjXX4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_tantsevalnaya_azbuka.docx107.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя школа»

Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

"Утверждаю"

"Согласовано"

Директор ОУ

Морозов М.Н.

Зам. директора по ВР

Поршнева Е.В.

___________________

(подпись)

___________________

___________________

(подпись)

___________________

"___" __________2015г.

"___" __________ 2015г.

Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа

«Танцевальная азбука»

Составила: Ломаченко И.А.

                                                   п.Советский  

2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2.Содержание программы

3. Учебный план

4. Рабочая программа (учебно-тематический план)

5. Календарный учебный график

6. Оценочные материалы

7. Методические материалы (методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы).

8. Список литературы

1.  Пояснительная записка

Программа «Танцевальная азбука» разработана на основании следующих документов:

         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015), «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно-нравственного воспитания». В проекте программы «Наша новая школа» говорится, что важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Поэтому особое внимание следует уделять раннему выявлению и развитию способностей детей.

Как бы мы часто ни повторяли известную истину, что здоровье человека – богатство страны. Отставание физической культуры от необходимого современного уровня с каждым годом увеличивается. Накапливается и дефицит движения.

Недостаточная двигательная активность детей приводит к нежелательным последствиям. Большое количество школьников имеют лишний вес, не уменьшается процент школьников с отставанием в физическом развитии. Увеличивается количество учащихся, которые пропускают занятия вследствие простудных заболеваний, немало и тех, кто по состоянию здоровья включѐн в специальную медицинскую группу. Став учителем, я увидела в учащихся и робость, и угловатость, и неумение красиво держаться.

Танец может быть средством  физического, морального, нравственного и эстетического воспитания учеников во внеурочное время. Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают развивать скоростно – силовые качества, чувства темпа и ритма, улучшают координацию движений. Способствуют достижению высокого художественного уровня в исполнении танца, развивают музыкальный слух. Процесс обучения танцу требует значительно времени и внимания, поэтому необходима преемственность в обучении.

Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Народный танец является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества, даёт возможность почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов. Занятия народно – сценических танцев совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дают возможность участникам коллектива овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов.

Необходимо ознакомить участников коллектива с национальными особенностями, рассказать о народных обрядах, традициях, жизни и истории народа. Всё это поможет более глубокому проникновению в национальный характер, усилит выразительность исполнения.

Дальнейшее увеличение мышечной нагрузки в течение всего периода обучения производится постепенно и планомерно. Особое внимание следует уделять такому немаловажному фактору, как дыхание. Правильно поставленное дыхание имеет иногда решающее значение для усвоения танцевальной техники народного танца.

Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должны быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов. Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам хореографического искусства:

  • азбука музыкального движения;
  • элементы бального танца;
  • элементы эстрадного танца;
  • элементы народного танца;
  • элементы восточного танца;
  • элементы цыганского танца;
  • элементы историко-бытового танца
  • элементы танца в стили «Флешмоб».

В раздел азбука музыкального движения  включены ритмические упражнения, имеющие цель музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.        

В разделе бального танца вводятся элементы, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног.

В разделе эстрадного танца изучаются упражнения, которые развивают чувство ритма, координацию, гибкость тела, пластику, растяжку, дыхательную систему, развивает пластичность тела, точность движений, формирует правильную осанку.

В разделе народного танца изучается фольклор. Фольклор нужно осваивать, любить, беречь. Народное творчество- это и богатейшее средство живого и теплого общения людей как добрых соседей. Использование различных элементов танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.

Занятия в разделе восточного танца  направлены на развитие чувства ритма, слуха, внимания, памяти, координационных способностей, вестибулярного аппарата.

В разделе цыганского танца дети знакомятся не только с основными элементами танца, но и узнают историю этого народа, традиции, красочные костюмы.

Раздел историко-бытового танца состоит из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.

В разделе ''Флешмоб'' изучаются особенности танцевального флешмоба, которые заключается в отсутствии импровизации в танце. Каждое движение заранее оговорено, спланировано и отрепетировано. Это похоже на краткую театральную постановку: роли распределены, актеры твердо их заучили и подготовили.

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.

Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию. В конце каждого года обучения необходимо использовать небольшой законченный танец, где наряду с усвоением элементов можно было бы проследить за воспитанием чувств ансамбля в создании сценического образа. Обучение должно опираться на дифференцированный подход к детям, от степени их способности, физических возможностей и технических навыков к восприятию предлагаемого материала.

Данная программа рассчитана на три года обучения ;  2 - 7 класс (дети в возрасте 8 - 14 лет)

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Я не ставлю своей целью вырастить профессиональных танцовщиков, но раннее профессиональное самоопределение дает большие возможности при дальнейшем выборе профессии, повышает самооценку ребенка, формирует умение распределять свое время.

Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.

Познакомить детей с основами хореографического искусства, различными видами танцев, стилями и направлениями.

Научить основным элементам танцев: бального, народного, эстрадного, цыганского, историко - бытового, восточного, спортивного.

Создать сплоченный и дружный коллектив.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев.
  • Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии,
  • Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности

Формы:

- обучающее занятие

- тренировочное занятие

- коллективно – творческое занятие

- контрольное занятие

- индивидуальное занятие

- беседы по истории танца и истории балета

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)

- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

Методы:

  • Словесный (объяснение, замечание)
  • Наглядность (личный показ педагога)
  • Практический (выполнение движений)

Способы обучения:

  • Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
  • При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
  • Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.
  • Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
  • Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
  • На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.

Основные дидактические правила:

  • От лёгкого – к трудному.
  • От простого - к сложному.
  • От известного – к неизвестному.
  • Учитывать физическую подготовленность учащихся.
  • Не допускать чрезмерной нагрузки.
  • Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями

своего коллектива.

Структура занятий:

  • Подготовительная часть (разминка)
  • Основная часть (разучивание нового материала)
  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 2—3 выступления. Программа рассчитана на три года обучения. Занятия проводятся по возрастным группам 2 раза в неделю. Время проведения 45 минут.

2.  Содержание программы

        Раздел 1. Вводное организационное занятие. Цели и задачи: знакомство с участниками  танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

        Раздел 2. Игровые технологии. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие  способности, ритмический слух. УУД Снятие эмоционального и психофизического напряжения; развитие устойчивости и концентрации внимания, артистичности, творческих способностей, ритмического слуха.

Раздел 3. Гимнастика и растяжка. Упражнения на напряжение и расслабление мышц, на выработку выворотности ног, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага. Цель: добиться правильной работы мышц. УУД  Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.

        Раздел 4. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук. Разучивание I, II, III позиций ног. Закрепить методику постановки корпуса, рук и ног. Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений. Добиться методически правильного исполнения упражнений. УУД  Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка.

Раздел 5. Постановочная работа. Постановка танцевальных  номеров. Массовые и сольные композиции.  Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы. УУД Воспитание сценической культуры, умения  общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной           системы.

Раздел 6. Репетиционная работа. Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера. Цель: достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце. УУД Достижение мастерства исполнения, сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

Раздел 7. Воспитательно-познавательная работа. Истории возникновения костюмов, танцев, музыки. Многообразие стилей.

Организационная работа. Участие в концертах, конкурсах. УУД Умение организовать свою деятельность. Способы познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. 

Раздел 7. Концертная деятельность



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программы

«Танцевальная азбука»

Срок реализации программы: 3 года

Возраст учащихся: от  8  до 14 лет

Наименование раздела

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1 полугодие

2 полугодие

Всего нед./ часов

1 полугодие

2 полугодие

Всего недель/часов

1 полугодие

2 полугодие

Всего недель/часов

Всего недель

Всего часов

Атт.

Всего недель

Всего часов

Атт.

Всего недель

Всего часов

Атт.

Всего недель

Всего часов

Атт.

Всего недель

Всего часов

Атт.

Всего недель

Всего часов

Атт.

Вводное организационное занятие

1

2

-

-

-

-

1/2

1

2

-

-

-

-

1/2

1

2

-

-

-

-

1/2

Игровые технологии

2

3

-

-

-

-

2/3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Гимнастика и растяжка

17

34

1

22

44

1

39/72

17

34

1

22

44

1

39/72

17

34

1

22

44

1

39/72

Постановка корпуса, рук, ног

4

8

1

4

7

1

10/19

3

5

1

3

5

1

6/10

3

6

1

3

6

1

6/12

Постановочная работа

4

8

1

4

8

1

8/16

8

16

1

5

9

1

13/25

4

8

1

7

14

1

11/22

Репетиционная работа

2

4

-

2

3

-

4/7

3

5

-

5

9

-

8/14

3

5

-

6

11

-

9/16

Истории возникновения костюмов, танцев, музыки

4

8

1

2

4

1

6/12

4

8

1

3

6

1

7/14

2

4

1

4

7

1

6/11

Концертная деятельность

2

2

-

2

2

-

4/4

2

3

-

2

4

-

4/7

2

3

-

3

6

-

5/9

3.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программы

«Танцевальная азбука»

Срок реализации программы: 3 года

Возраст учащихся: от 8-14 лет

1 год обучения (72 часа)

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятия

2

-

2

2

Ритмика

1

4

5

3

Партерная гимнастика

1

3

4

4

Музыкальные игры

-

3

3

5

Основы хореографии

2

2

4

6

Репеционная работа

-

4

4

7

Элементы современного бального танца

2

8

10

8

Постановочная работа

2

8

10

9

Репетиционная работа

-

4

4

10

Концертная деятельность

-

2

2

11

Элементы эстрадного танца

2

7

9

12

Постановочная работа

2

8

10

13

Репетиционная работа

-

3

3

14

Концертная деятельность

-

2

2

Итого:

14

58

72

2 год обучения (72 часа)

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Обзорная лекция о народном танце

2

-

2

3

Элементы народного танца

2

5

7

4

Постановочная работа

2

8

10

5

Репетиционная работа

-

5

5

6

Концертная деятельность

-

3

3

7

Постановка танцевальной зарисовки ''С Новым годом друзья''

2

8

10

8

Обзорная лекция о восточных танцах

2

-

2

9

Элементы восточного танца

2

5

7

10

Постановочная работа

2

9

11

11

Репетиционная работа

-

9

9

12

Концертная деятельность

-

4

4

Итого:

14

58

72

3 год обучения (72 часа)

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

-1

2

2

Обзорная лекция о цыганском народном танце

1

-

1

3

Элементы цыганского танца

2

6

8

4

Постановочная работа

1

8

9

5

Репетиционная работа

-

5

5

6

Концертная деятельность

-

3

3

7

Обзорная лекция исторических танцах

2

2

8

Постановка танцевальной зарисовки''Ретро танец''

1

7

8

9

Репетиционная работа

5

5

10

Концертная деятельность

-

2

2

11

Обзорная лекция о танцах «Флешмоб''

1

-

1

12

Элементы спортивного танца

2

6

8

13

Постановочная работа

1

7

8

14

Репеционная работа

-

6

6

15

Концертная деятельность

-

4

4

Итого:

12

60

72

4.  Календарно-тематическое планирование

кружка «Танцевальная азбука»

1 год обучения (72 ч)

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

Формирование УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное занятия

2

Организационные моменты, техника безопасности, беседа об искусстве танца.

Знать правила Техники безопасности на уроках хореографии.

Воспитание культуры и формирование восприятия  мира

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Знаково-символическое моделирование.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

2

Ритмика

5

Знакомства с понятиями: шеренга, колонна, интервал, дистанция. Построение и передвижение в танцевальном зале. Положение корпуса и головы; поклон; шаг с носка. Позиция ног(1,2,3,4,5). Определение различных музыкальных темпов. Виды шага(на п\п; на пяточках; шаркающие). Виды бега(бег на п\п; с выбросом ног на 45 вперед, назад; подскоки, галоп). Прыжки на месте, из стороны в сторону, кенгуру, кенгуру с поджатыми ногами). Упражнения на расслабление мышц: улитка, надуть и сдуть шарик, незнайка. Па полька. Присядка мячик. Подготовительные упражнения для выполнение движения: колесо.

Анализировать движения тела, планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

3

Партерная гимнастика

4

Упражнения для улучшения выворотности ног. Упражнение: стойка на лопатках. Большие броски в перед в положение лежа на боку. Упражнения:солдатик,бабочка,2лучика солнца, солнышко, маятник, флажок, морские волны. Упражнения на развитие гибкости:каробачка,лодочка,кошка,корзиначка,велосипед.Гимнастическое упражнение: мостик.

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

4

Музыкальные игры

3

Игры на определение музыкального ритма и длительности нот, на развитие образного мышления, скорость реакции и т.д.

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

5

Основы хореографии

4

Разучивание позиций рук: «луна» (подг.п.), «кораблик»(1п.), «звездочка»(2п.), «солнце»(3п.). Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.

Анализировать движения тела, планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

6

Репеционная работа

4

Позиции ног (закрепление). Позиции рук (закрепление). Виды шага (закрепление). Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы». Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп -веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

7

Элементы современного бального танца

10

Теория: история и развитие бального танца. Терминология бального танца. Практика: подготовительные и основные движения танцев в ритме вальс, полька.

Уметь: основные шаги и движения медленного вальса, венского вальса, польки. Уметь вести музыкальный счёт.

Осознание необходимости учения.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) материалов.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

8

Постановочная работа

10

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танцев

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераю

Планирование –составление плана и последовательности действий.

9

Репетиционная работа

4

Просмотр, наблюдение. Отработка танца.

Понимать истории и сюжета танца и обыграть. Синхронно двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения.

Формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Ориентация в разнообразии способов решения задач.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

10

Концертная деятельность

2

Участие в школьных мероприятиях, творческих отчетах.

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца.

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

11

Элементы эстрадного танца

9

Теория: история и развитие эстрадного танца. Терминология эстрадного  танца. Практика: подготовительные и основные движения постановки «Письма с фронта»

Уметь: основные шаги и движения. Уметь вести музыкальный счёт.

Осознание необходимости учения.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) материалов.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

12

Постановочная работа

10

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танцев

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераю

Планирование –составление плана и последовательности действий.

13

Репетиционная работа

3

Просмотр, наблюдение. Отработка танца.

Понимать истории и сюжета танца и обыграть. Синхронно двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения.

Формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Ориентация в разнообразии способов решения задач.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

14

Концертная деятельность

2

Итого

72

2 год обучения (72 ч)

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

Формирование УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное занятие.

2

Обсуждение плана работы, техника безопасности, прослушивание музыки. Повторение изученных танцев  

Знать правила Техники безопасности на уроках хореографии.

Воспитание культуры и формирование восприятия  мира

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Знаково-символическое моделирование.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

2

Обзорная лекция о народных танцах

2

Просмотр роликов, фильмов о истории народного танца и видах народного танца

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

3

Элементы народного танца

7

Теория: история и развитие народного танца. Терминология народного  танца. Практика: подготовительные и основные движения

Уметь: основные шаги и движения. Уметь вести музыкальный счёт.

Осознание необходимости учения.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) материалов.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

4

Постановочная работа

10

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танцев

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераю

Планирование –составление плана и последовательности действий.

5

Репетиционная работа

5

Позиции ног, позиции рук в народном танце. Танцевальные движения

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

6

Концертная деятельность

3

Участие в школьных мероприятиях, творческих отчетах. Показательные выступления

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца.

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

7

Постановка танцевальной зарисовки

10

Постановка и отработка движений танцевальной зарисовки «С новым годом друзья»

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

8

Обзорная лекция о восточных танцах

2

Просмотр роликов, фильмов о истории восточного танца и видах восточного танца

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

9

Элементы восточного танца

7

Теория: история и развитие восточноготанца. Терминология восточного танца. Практика: подготовительные и основные движения

Уметь: основные шаги и движения. Уметь вести музыкальный счёт.

Осознание необходимости учения.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) материалов.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

10

Постановочная работа

11

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танцев

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование –составление плана и последовательности действий.

10

Репетиционная работа

9

Танцевальные движения и пластика восточных танцев

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

11

Концертная деятельность

4

Участие в школьных мероприятиях, творческих отчетах. Показательные выступления

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца.

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

Итого

72

3 год обучения (72 ч)

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

Формирование УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное занятие.

2

Обсуждение плана работы, техника безопасности, прослушивание музыки. Повторение изученных танцев  

Знать правила Техники безопасности на уроках хореографии.

Воспитание культуры и формирование восприятия  мира

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Знаково-символическое моделирование.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик.

Обзорная лекция о цыганском народном танце

1

Просмотр роликов, фильмов о истории цыганского народного танца и видах народного танца

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Элементы цыганского танца

8

Постановочная работа

9

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танцев

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Репетиционная работа

5

Позиции ног, позиции рук в цыганском народном танце. Танцевальные движения

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Концертная деятельность

3

Участие в школьных мероприятиях, творческих отчетах. Показательные выступления

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца.

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

Обзорная лекция о историко-бытовых танцах

2

Просмотр роликов, фильмов о истории танца

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Постановка танцевальной зарисовки''Ретро танец''

8

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танцев

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Репетиционная работа

5

Танцевальные движения

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Концертная деятельность

2

Подготовка к отчетному концерту, повтор всего пройденного материала за три года .Участие в школьных мероприятиях. Показательные выступления

Отчетный концерт

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца.

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

Обзорная лекция о танцах «Флешмоб»

1

Просмотр роликов, фильмов о истории создания флешмобов и показательные видеоролики других коллективов

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

Формирование  социальных мотивов.

Стремление быть полезным обществу.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Наблюдение.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Элементы спортивного танца

8

Теория: история и развитие спортивных танцев. Терминология спортивного танца. Практика: подготовительные и основные движения

Уметь: основные шаги и движения. Уметь вести музыкальный счёт.

Осознание необходимости учения.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Исследование (наблюдение, сравнение, сопоставление) материалов.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Постановочная работа

8

Теория: объяснение правильности исполнения движений, истории и сюжета танца. Практика Разучивание танца

Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Репеционная работа

6

Танцевальные движения

Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя.  Оценивать

правильность упражнений.

Формирование учебных мотивов.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа. Знаково-символическое моделирование.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Концертная деятельность

4

Подготовка к отчетному концерту, повтор всего пройденного материала за три года .Участие в школьных мероприятиях. Показательные выступления

Отчетный концерт

Выполнять симметрично, синхронно, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца.

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование –составление плана и последовательности действий.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

Итого

72

5.  Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной- общеразвивающей программы

''Хореография''

Месяц

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных недель / часов

Всего часов по программе

недели

01 - 06

07 – 13

14 - 20

21 - 27

28 - 04

05 -11

12 - 18

19 - 25

26 - 01

02 - 08

09 - 15

16 - 22

23 - 29

30 - 06

07 - 13

14 - 20

21 - 27

28 - 03

04 – 10

11 - 17

18 - 24

25 - 31

01 - 07

08 - 14

15 - 21

22 - 28

29 - 06

7 - 13

14 - 20

21 - 27

28 - 03

04 - 10

11 - 17

18 - 24

25 - 01

02 -08

09 - 15

16 - 22

23 - 29

30 - 05

06 - 12

13 - 19

20 - 26

27 - 03

-4 - 10

11 - 17

18 - 24

25 - 31

01 - 07

08 - 14

15 - 21

22 - 31

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

1 год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

38/144

14

58

2 год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

38/144

14

58

3 год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

38/144

12

60


Прогнозируемые результаты образовательного процесса

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Модель выпускника хореографического коллектива

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6. Имеет сформированный образ «Я».

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.

10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

11. Отчет о выполнении программы танцевального кружка проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ УЧАЩИХСЯ

В конце первого года обучения воспитанники должны знать и уметь:

К концу учебного года школьник должен овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, уметь выполнять основные позиции рук, ног, положения корпуса, головы. Уметь слышать такт музыки, ритм, настроение.

Уметь выполнять основные элементы ритмики и акробатики :

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

- упражнения для укрепления различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на гибкость («лодочка», «кошечка» и др.)

Познакомиться с историей танца ''Вальс'', его видами. Знать его основные характеристики: музыкальный размер, количество тактов в минуту, акцент при исполнении, танцевальные движения: пивот - поворот, лок, браш и др.Знать основные позиции в паре медленного вальса: закрытая позиция, променадная позиция.

Знать и уметь выполнять основные элементы эстрадного танца:

 - движения на координацию;

- прыжки;

-перестроение из одного рисунка в другой;

- движения по кругу, танцевальные движения в образах.

В конце второго года обучения воспитанники должны знать и уметь:

Основная задача  на втором году обучения заключается в закреплении профессиональной основы, заложенной ранее. В работе над каждым движением необходимо добиваться точности и чистоты исполнения, только после этого можно усложнять упражнения координационно и композиционно. На этом этапе обучения идёт освоение более сложных форм ранее изучение движений  и новых элементов и упражнений, предназначенных для выработки силы ног, особенно стопы, развития гибкости и пластичности корпуса, координации и танцевальности. С этой целью помимо движений, изученных ранее, включаются новые, более сложные  упражнения. Композиция комбинаций экзерсиса усложняются, тем исполнения движений ускоряется. Большое значение придаётся выразительности выполнения каждого элемента, то есть внесению «творческого начала».

В конце 2-го года занятий ученики могут овладеть рядом знаний и навыков, дающих возможность создания репертуара. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру (в частности, мальчик, стоя в паре, должен научиться красиво подавать руку девочке); Ученики должны различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских танцев. Уметь выполнять движения народного характера.

Познакомиться с историей русского народного танца.

Знать и уметь выполнять элементы народного танца: "Ходы","Притопы", "Ковырялочка", "Моталочка", "Хлопушки", "Падебаск" "Гармошка".

Позиции ног.

Позиции и положения рук.

Положения рук в групповых танцах.

1. Круг

2. «Звездочка»

3. «Карусель»

4. «Корзиночка»

5. «Цепочка»

Движения рук.

Обращение с платочком (жен.)

Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

Наиболее характерные положения рук у юношей.

Познакомиться с культурой восточных народов, восточными танцами.

          Знать и уметь выполнять основные элементы восточного танца:

Восьмерка

Маятник

Волна

Тряска

Удары

Движения рук

Шаги

Повороты

В конце третьего года обучения воспитанники должны знать и уметь:

Познакомиться с историей цыганского танца.

Знать и уметь исполнять основные элементы цыганского танца:

тряска плечами в прогибе

прыжки на месте с юбкой

быстрые вращения на месте

Познакомиться с историей спортивного танца в стиле'' Флешмоб'', знать и уметь исполнять основные спортивные элементы танца.

На 3-м году занятий школьники закрепляют основные навыки танцевальной азбуки, используя разученные движения, соединяя их с выразительной и изобразительной пластикой. Ученик за эти годы должен приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива. Овладеть основными навыками азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно. Знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук. Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевального кружка проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных мероприятиях.

6.  ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

         

Схема занятия.

Занятия строятся по следующей схеме:

1.Вводная часть:

- орг. момент;

- постановка познавательной задачи;

- расстановка детей в зале;

- разминка.

 2.Основная часть:

- повторение домашнего материала;

- подведение итогов группового занятия;

- показ новых элементов танца;

- отработка и закрепление;

- подведение итогов.

3. Подведение общих итогов:

- анализ и обсуждение работы в группе;

- закрепление материала;

-задание на дом;

- расстановка детей на поклон.

Диагностика достижений учащихся

Критерии оценок.

1.Качество выполнения элементов в танце.

2.Синхронность и техника исполнения.

3.Развитие навыков.

4. Применение изученного материала.

5.Умение чётко выполнять танец.

6.Развитие творческих навыков.

При оценке работы учитывается:

 1.Возраст.

2.Техника и качество исполнения танца.

3.Оригинальность.

Результаты представляются в личной карточке учащегося.

Критерии оценок

Качество выполнения элементов в танце

Синхронность и техника исполнения

Развитие навыков

Применение

Умение чётко выполнять элементы танца

Развитие творческих навыков

Участие в концертах и конкурсах.

ФИО

Способ отслеживания развития физических способностей – тестирование.

Организаторские, творческие, познавательные способности определяются с помощью опроса детей, бесед с родителями и классными руководителями.

При анализе результатов развития ребёнка за год намечается индивидуальная работа.

Контроль

Время

Что проверяется (первый год обучения)

1

сентябрь

Уметь выполнять основные элементы ритмики и акробатики :

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

- упражнения для укрепления различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на гибкость («лодочка», «кошечка» и др.)

2

октябрь

Уметь выполнять упражнения из комплекса партерной гимнастики( специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу).

Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение.

3

ноябрь

Знание основных позиций рук и ног в танце

Исполнение несложных танцевальных элементов в зала.

4

декабрь

Уметь исполнять основные шаги и движения медленного вальса. Знать и уметь исполнять основные позиции в паре медленного вальса: закрытая позиция, променадная позиция. Уметь вести музыкальный счёт.

5

январь

Понимать историю танца и сюжет. Умение выразительно двигаться в танце вальса в соответствии с музыкой.

6

февраль

Умение отмечать в движении музыкальные фразы.

7

март

Умение исполнять элементы эстрадного танца

8

апрель

Умение выразительно двигаться в эстрадном танце в соответствии с музыкой.

9

май

Проверка усвоения основных шагов, движений, позиций изученных за год.

Контроль

Время

Что проверяется (второй год обучения)

1

сентябрь

Традиции народного танца

2

октябрь

Умение исполнять элементы народного танца

3

ноябрь

Народный танец. Умение выразительно двигаться в танце в соответствии с музыкой, исполняя элементы танца Точность и выразительность, артистичность исполнения народного танца

4

декабрь

Точность и выразительность, артистичность исполнения танца «С Новым годом друзья''

5

январь

Знание традиций восточного танца

6

февраль

Умение исполнять элементы восточного танца. Умение отмечать в движении музыкальные фразы.

7

март

Умение исполнять элементы восточного танца. Умение отмечать в движении музыкальные фразы

8

апрель

Умение выразительно двигаться в восточном танце в соответствии с музыкой.

9

май

Проверка усвоения основных шагов, движений, позиций изученных за год.

Контроль

Время

Что проверяется (третий год обучения)

1

сентябрь

Умение исполнять элементы цыганского танца

2

октябрь

Традиции цыганского танца

3

ноябрь

 Цыганский танец. Умение выразительно двигаться в танце в соответствии с музыкой, исполняя элементы танца Точность и выразительность, артистичность исполнения цыганского танца

4

декабрь

Знание  различных видов исторических танцев

5

январь

Умение исполнять элементы исторического танца

6

февраль

Умение выразительно двигаться в ''Ретро танце'' в соответствии с музыкой.

7

март

Умение исполнять элементы спортивного танца

8

апрель

Умение выразительно двигаться в танце ''Флешмоб'' в соответствии с музыкой.

9

май

Проверка усвоения основных шагов, движений, позиций изученных за год.

7.  МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

На занятиях используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.

Занятия осуществляются по нескольким формам:

1. Теоретические занятия (просмотр видеоматериалов).

2. Практические общие занятия

3. Индивидуальные занятия.

Общие занятия строятся по определенной структуре:

Вводная часть (подготовка детей к основной части, разминка).

Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).

Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).

         Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

 - Открытые занятия;

 - Концерты для родителей внутри коллектива на семейных праздниках;

 - Участие в школьных мероприятиях и праздниках; выступления в сельском Доме Культуры;

 - Проведение итогового концерта в конце учебного года.

 Предполагаемые результаты:

 1. Обеспечить поступательное движение в развитие танцевально- музыкальных способностей детей, в формировании навыков и знаний в исполнительской и творческой деятельности.

2. Приобщить детей к жизни класса и школы, сплотить детский коллектив, побудить к активному творчеству, преодолеть стеснительность и замкнутость некоторых учащихся

3. Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

4. Укрепить психическое и физическое здоровье детей.

 Дидактическое оснащение занятий

 - Видеоклипы;

 - Диски с мелодиями классическими и современными;

Техническое оснащение занятий

 - магнитофон;

 - компьютер; для танца: костюмы, реквизит;

фотоаппарат.

 Целостный процесс обучения танцам можно условно разделить на три этапа:

 1. начальный этап – обучение отдельному движению;

 2. этап углубленного разучивания танцевальных движений;

 3. этап закрепления совершенствования танцев. Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления о танце. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует танец, а дети пытаются воссоздать увиденное.

Показ танца или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в профессиональном исполнении (видеозапись). Показ танца является наиболее существенным звеном процесса обучения, где восприятие движений в большей степени связано со зрительным анализатором. Правильный показ создает образ – модель будущего танца, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Объяснение техники выполнения танца дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть образным и кратким.

 Первые попытки опробования танцевальных движений имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка. Дети впервые выполняют движения на основе тех представлений, которые они получили. Важно, чтобы между ощущениями первой попытки и уже создавшимися представлениями о танце не было больших расхождений.

По первым попыткам выполнения упражнений педагог может судить о том, как обучаемый понял свою задачу и в зависимости от этого планировать дальнейший путь обучения. При обучении несложным упражнениям начальный этап обучения может уже закончиться на первых попытках. При обучении сложным движениям педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если танец можно разделить на основные части, целесообразно применять расчлененные методы.

Если танец нельзя разделить на составные части, применяется целостный метод обучения.

Педагог, проводя занятие, должен использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям. Так, образные сравнения, приводимые педагогом в объяснении того или иного танца, помогают детям правильно его осваивать, так как создают у детей особое настроение, что вызывает желание активно действовать, сопереживать. Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка. Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмоций. Необходимо увлекать, заинтересовывать ребят – только тогда обучение движениям будет эффективно.

         Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей, технике его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерности движения, усовершенствованию ритма, свободного слитного выполнения танца. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение танца. Расчленение движения происходит только в случае уточнения его деталей. Количество повторений в одном занятии увеличивается по сравнению с предыдущим этапом.

         Успех на этапе углубленного разучивания танца зависит и от активности детей. Повышению активности детей способствуют изменение условий выполнения танца, постановка определенных двигательных задач.

 Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа.

По мере многократного повторения танца двигательный навык формируется в основном варианте. Здесь необходимо, совершенствуя качество исполнения танца, формировать индивидуальный стиль.

Этап совершенствования танца можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

8.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации".

 2. Приказ Министерства образования и науки РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 29 августа 2013 г. № 1008 (отменяет Типовое положение об УДОД 2012 г.).

 3. Письмо Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей от 11 декабря 2006 г. N 06-1844.

4. ФГОС второго поколения.

5. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России».

6. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Изд. 2-е. - Л., 1983, с.5-

7. Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980, с.95-147

8. Васильева Т., Секрет танца., Спб, 1977.

9. Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983, с.5-13

5. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребѐнка. - М.,1976, с.3-16

10. Володина О. Самоучитель клубных танцев. – Ростов-на-Дону, 2005, с.4-154

11.Громов Ю.И. Основы подготовки специалистов- хореографов. Хореографическая педагогика С-Пб. 2006г.

12. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца : учеб. метод. пособие / Г.П. Гусев. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 207 с. : ил. : ноты. – (Учебное пособие для вузов).

13. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца.- М., 2004

14.   Зацепина К. и др.   Народно – сценический танец – М.: Искусство,  1976.

15. Звѐздочкин В. Классический танец. - «Феникс» 2003, с.6-24

16. Кветная О. Историко-бытовой танец. – М., 1997, с.45-67

17. Климов А. Основы русской народной хореографии. - М., 1981, с.9-159

18. Лопухов А.В. Основы характерного танца : метод. пособие / А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. – Спб. : Изд. «Лань», 2006. – 344 с. : ил. – (Мир культуры, истории и философии).

19.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски./Общ. Ред. Дормидонтовой Т..-М.:Советский композитор,1991.

20. Методики преподавания классического, народного, историко-бытового танца : учебно-методическое пособие / Е.Н. Громова [и др.]. – Спб : гос. Универ. Профсоюзов, 2006. – 631 с.

21. Полятков С. Основы современного танца / С. Полятков. – Ростов на-Дону : Изд. «Феникс», 2005. – 80 с. (Серия «Без проблем»).

22. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М., 2003

19. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1972, с. 2-98

23. Стриганов В., Уральская В. Современный бальный танец. - М., 1978, с. 15-76

24. Судакова М.В. Современный танец : учеб. пособие / М.В. Судакова . – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. унвер, 2002. – 40 с.

25. Танцы на балах и выпускных вечерах / Авт.-сост. Д.А. Ермаков. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 93 с.: ил. – (Танцуют все!)

26. Тарасов Н. Классический танец. – М., 1971; 1981,с. 20-90

27. Ткаченко Т. Народные танцы. - М., 1975,с. 6-35

Источники для обучающихся

1.     Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

2. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Детская энциклопедия «Балет»- М., «Астрель АСТ», 2001г

4. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы / Н. Кауль. – Ростов н/Д : Изд. «Феникс», 2004. – 352 с. (Серия без проблем)

5. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» М: 2000г.

Источники для родителей

 1.Акиншина А., Хано К. Словарь русских жестов и мимики. – Токио, 1980.

2. Астафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей. – Л. – М., 1975.

3.Боттомер П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пол Боттомер перевод с англ. К. Молькова. – М.: Изд-во Эксмо,2006. – 256 с., ил.

4.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.

Интернет – источники

http://ballett.ru/cont/first.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука общения»

Программный материал предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СОЛНЫШКО»

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формир...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука грузинского танца». 2018 г.

Данная  программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джав...

дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа художественной направленности танцевальной студии

Программа дополнительного образования танцевальной студии, рассчитана на детей с разной степенью одарённости и склонности к танцевальному искусству....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Маленькая страна» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...