Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Монпансье» (художественной направленности)
рабочая программа

Жуковская Мария Михайловна

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена востребованностью среди детей и их родителей. Программа обновляется и дополняется в зависимости от новых веяний в образовании и искусстве.

Данная программа формирует координацию, музыкальность, артистичность. Хореографическое, актерское творчество нацелено на работу с телом и на снятие внутренних зажимов (физических и эмоциональных). Все эти качества приобретаются в процессе обучения и переносятся из танцевального класса в другие сферы деятельности. 

Новизна программы

Программа содержит новые авторские методики, включающие в себя сочетание направлений:

  • классическая хореография;
  • работа с предметом;
  • растяжка, гибкость;
  • акробатика;
  • актерское мастерство;
  • изучение различных танцевальных направлений.

Курс состоит из 3 частей:

1 год обучения – для детей 7-10 лет. В данную группу поступают обучающиеся начальной школы (1-4 класс).

2 год обучения – для детей 11-13 лет. В данной группе обучаются дети, занимавшиеся по первой части программы.

3 год обучения – для детей 14-16 лет, имеющих достаточный уровень специальных хореографических навыков и знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_tantsevalnogo_shou_monpanse.docx185.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Принята на заседании                                               Утверждаю:                                              

Педагогического совета                                           Директор МБУ ДО

от «__» __________20__г.                                       «ЦВР «Золотой ключик»

Протокол №___________                                         ____________Н.А. Кащенко

                                                                                    от «__» __________20__г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Танцевального шоу «Монпансье»

(художественной направленности)

Срок реализации: 3 года, 216 часов

Возраст обучающихся: 7 – 16 лет

                                                          Автор-составитель:

                                                                               Жуковская Мария Михайловна,

                                                                    педагог дополнительного  

                                              образования        

C:\Users\svzhu\Downloads\2023-01-08-00-48-43.jpg

г. Нижний Новгород

2023 год

Содержание      

1.

Пояснительная записка

                       3

2.

Учебный план

                       7

3.

Содержание рабочей программы

                        17

4.

Календарный учебный график

                        21

5.

Оценочные материалы

                        22

6.

Методическое обеспечение программы

                        25

7.

Условия реализации программы

                        26

8.

Список литературы

                        27

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовые требования, в соответствии с которыми была разработана программа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».

Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844
«О Примерных требованиях программы дополнительного образования детей».

 «Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11).  

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального шоу «Монпансье» имеет художественную направленность.

Актуальность и отличительные особенности программы

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена востребованностью среди детей и их родителей. Программа обновляется и дополняется в зависимости от новых веяний в образовании и искусстве.

Данная программа формирует координацию, музыкальность, артистичность. Хореографическое, актерское творчество нацелено на работу с телом и на снятие внутренних зажимов (физических и эмоциональных). Все эти качества приобретаются в процессе обучения и переносятся из танцевального класса в другие сферы деятельности.  

Новизна программы

Программа содержит новые авторские методики, включающие в себя сочетание направлений:

  • классическая хореография;
  • работа с предметом;
  • растяжка, гибкость;
  • акробатика;
  • актерское мастерство;
  • изучение различных танцевальных направлений.

Педагогическая целесообразность программы

Данная программа представляет собой сочетание творчества и спорта, направлена на гармоничное развитие детей в эмоциональном, физическом и эстетическом плане. Педагогическая целесообразность обусловлена развитием индивидуальности, дисциплинированности, организованности, фантазии, артистизма и уверенности в себе у всех обучающихся.

Цель программы

Развитие творческих и физических способностей, приобретение исполнительских навыков и теоретических знаний, актерского мастерства у детей в области хореографического искусства.

Задачи программы

  1. Обучающие:
  • обучить детей основам хореографии;
  • формировать и совершенствовать исполнительские навыки;
  • формировать и совершенствовать навыки актерского мастерства в области хореографии;
  • обучить выразительному и техничному исполнению движений;
  • сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;
  • познакомить обучающихся с разными видами, стилями хореографии через учебную и художественно-творческую деятельность.

     2. Развивающие:

  • ознакомить с историей возникновения танцевального искусства;
  • развить эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;
  • развить координацию;
  • развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных;
  • ознакомить учащихся с современными тенденциями в области  хореографии и танца, творчеством ведущих танцовщиков, хореографических и танцевальных коллективов.

     3. Воспитывающих:

  • воспитать трудолюбие, дисциплинированность;
  • воспитать культуру общения в творческом коллективе;
  • воспитать чувство ответственности;
  • сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальной постановкой.

Педагоги формируют художественный вкус у обучающихся на лучших примерах музыкальной, хореографической классики и современных направлений. Воспитывают их, как всесторонне развитых культурных личностей, сознательных, активных, творческих, способных создавать, оценивать и понимать хореографические шедевры.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий

Занятия могут проводиться в группе и индивидуально (в отдельных случаях).

Курс состоит из 3 частей:

1 год обучения – для детей 7-10 лет. В данную группу поступают обучающиеся начальной школы (1-4 класс).

2 год обучения – для детей 11-13 лет. В данной группе обучаются дети, занимавшиеся по первой части программы.

3 год обучения – для детей 14-16 лет, имеющих достаточный уровень специальных хореографических навыков и знаний.

Занятия соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам, проводятся 3 раза в неделю по 2 учебных часа (по 45 минут).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу первого года обучения:

  • сохранение контингента обучающихся;
  • знание базовых хореографических терминов и умение их выполнять;
  • освоение базовых танцевальных навыков;
  • развитие пластики и силы;
  • развитие растяжки и гибкости;
  • освоение базовых навыков актерского мастерства в области хореографии;
  • выступления с танцевальной постановкой в рамках конкурсов и различные культурных мероприятий.

К концу второго года обучения:

  • сохранение контингента обучающихся;
  • знание хореографических терминов и умение их выполнять;
  • освоение базы различных танцевальных направлений;
  • совершенствование базовых навыков актерского мастерства в области хореографии;
  • развитие пластики и силы;
  • развитие растяжки и гибкости;
  • выступления  с несколькими танцевальными постановками (базового уровня) в рамках конкурсов и различные культурных мероприятий.

К концу третьего года обучения:

  • сохранение контингента обучающихся;
  • совершенствование умений и навыков в области хореографии, танца и актерского мастерства;
  • совершенствование растяжки и гибкости;
  • совершенствование пластики и силы;
  • выступления с несколькими танцевальными постановками (продвинутого уровня) в рамках конкурсов и различные культурных мероприятий.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоги подводятся по результатам промежуточной аттестации в форме контрольного занятия.

Учебный план

Наименование раздела

1 год

2 год

3 год

ИТОГО по программе

1.

Основы хореографической и физической подготовки

110

82

20

212

2.

Основы современных танцевальных направлений

16

16

30

62

3.

Основы актерского мастерства в области хореографии

10

20

30

60

4.

Основы танцевального шоу

10

20

30

60

5.

Композиция, постановка и отработка танца

58

60

80

198

6.

Выступления на концертах и конкурсах

4

10

18

32

7.

Промежуточная аттестация

2

2

2

6

8.

Резерв

6

6

6

18

ИТОГО

216

216

216

648

Учебно-тематический план первого года обучения

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Основы физической подготовки

50

2

48

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

42

2

40

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

16

2

14

5.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

10

2

8

6.

Изучение элементов современных танцевальных направлений

16

2

14

7.

Изучение элементов танцевального шоу

10

-

10

8.

Композиция, постановка и отработка танца

58

2

56

9.

Выступления на концертах и конкурсах

4

-

4

10.

Промежуточная аттестация

2

-

2

11.

Резерв

6

-

6

Итого

216

14

202

Учебно-тематический план второго года обучения

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Физическая подготовка

30

2

28

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

26

-

26

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

24

-

24

5.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

20

-

20

6.

Изучение элементов современных танцевальных направлений

16

-

16

7.

Изучение элементов танцевального шоу

20

-

20

8.

Композиция, постановка и отработка танца

60

2

58

9.

Выступления на концертах и конкурсах

10

-

10

10.

Промежуточная аттестация

2

-

2

11.

Резерв

6

-

6

Итого

216

6

210

Учебно-тематический план третьего года обучения

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Специальная физическая подготовка

10

2

8

3.

Хореографическая подготовка

10

-

10

4.

Изучение современных танцевальных направлений

30

2

28

5.

Танцевальное шоу

30

2

28

6.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

30

-

30

7.

Постановка танцевальных номеров

40

-

40

8.

Отработка танцевальных номеров

40

2

38

9.

Выступления на концертах и конкурсах

16

-

16

10.

Промежуточная аттестация

2

-

2

11.

Резерв

6

-

6

Итого

216

10

206

 

Поурочное планирование первого года обучения

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Основы физической подготовки

50

2

48

Теория для чего нужна физическая подготовка

2

2

-

Постановка ног

2

-

2

Постановка корпуса

2

-

2

Постановка рук

2

-

2

Понятие выворотность. Упражнения

4

-

4

Релеве (подъем на полупальцы)

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие стоп

4

-

4

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц ног

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц рук и плеч

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение подвижности суставов

2

-

2

Общеразвивающие упражнения, направленные на растяжку: «Складка» с натянутыми и сокращенными стопами

2

-

2

Махи лежа на спине в шпагат с натянутыми и сокращенными стопами

2

-

2

Лежа на спине, с удлиненными ногами в потолок, сокращение и вытяжение стоп по 6-й и 1-й позициям

2

-

2

Продольный шпагат на правую ногу

4

-

4

Продольный шпагат на левую ногу

4

-

4

Лежа на спине, раскрытие бедер в поперечный шпагат, сгибание колен в «лягушку»

2

-

2

Поперечный шпагат

4

-

4

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение гибкости позвоночника

4

-

4

Учимся делать «Мост»

2

-

2

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

42

2

40

Изучение правильного положения рук и ног

4

2

2

Изучение понятий плие, деми плие, гранд плие. Упражнения

6

-

6

Выполнение релеве в 1-й позиции ног

4

-

4

Выполнение батман тендю (вперед, в сторону, назад)

6

-

6

Выполнение батман тендю жете (вперед, в сторону, назад)

6

-

6

Выполнение ронд де жамб пар тер

6

-

6

Изучение комбинаций из выученных элементов

10

-

10

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

16

2

14

Изучение позиций рук

4

2

2

Изучение прыжка соте

4

-

4

Изучение па шассе

4

-

4

Изучение тур шене

4

-

4

5.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

10

2

8

Теория для чего нужно актерское мастерство в области хореографии

2

2

-

Работа с воображаемым предметом

2

-

2

Этюд «Животные»

2

-

2

Этюд «Распаковка подарка»

2

-

2

Наблюдение за людьми разного возраста (походка, мимика, мысли, эмоции, выражение лица, чувства)

2

-

2

6.

Изучение элементов современных танцевальных направлений

16

2

14

История танца и развитие современных танцевальных направлений

2

2

-

Основные движения, позиции рук и ног в современных танцевальных направлениях

8

-

8

Изучение базовых комбинаций

8

-

8

7.

Изучение элементов танцевального шоу

10

-

10

Работа с предметом

2

-

2

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

Изучение черт характера персонажа

4

-

4

Раскрытие персонажа

4

-

4

8.

Композиция, постановка и отработка танца

58

2

56

Знакомство с музыкой и сюжетом

2

2

-

Разучивание экспозиции танца

6

-

6

Разучивание завязки танца

6

-

6

Разучивание развития действия в танце

8

-

8

Разучивание кульминации танца

8

-

8

Разучивание развязки танца

6

-

6

Отработка изученного материала

12

-

12

Репетиция в костюмах

10

-

10

9.

Выступления на концертах и конкурсах

4

-

4

10.

Промежуточная аттестация

2

-

2

11.

Резерв

6

-

6

Итого

216

14

202

Поурочное планирование второго года обучения

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Физическая подготовка

30

2

28

Повторение пройденного материала

4

2

2

Работа над выворотностью. Упражнения

1

-

1

Релеве (подъем на полупальцы) во всех позициях

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие стоп

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц ног

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц рук и плеч

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение подвижности суставов

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, направленные на растяжку

2

-

2

Продольный шпагат на правую ногу в переразгибе

4

-

4

Продольный шпагат на левую ногу в переразгибе

4

-

4

Поперечный шпагат в переразгибе

4

-

4

Общеразвивающие упражнения, направленные на улучшение гибкости позвоночника

2

-

2

Элементы акробатики: колесо, переворот вперед/назад, кувырки и их модификации

4

-

4

3.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка

26

-

26

Повторение пройденного материала

6

-

6

Изучение пике (или пуанте)

4

-

4

Изучение гранд батман жете

4

-

4

Изучение гранд батман

4

-

4

Изучение ку-де-пье и батман фондю

4

-

4

Изучение батман сутеню

2

-

2

Изучение комбинаций из выученных элементов

2

-

2

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

4.

Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала

24

-

24

Повторение пройденного материала

4

-

4

Изучение новых вращений (по кругу, на середине зала)

10

-

10

Изучение новых прыжков (по диагонали, на середине зала)

10

-

10

5.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

20

-

20

Работа с воображаемым предметом

2

-

2

Наблюдение за людьми разного возраста (походка, мимика, мысли, эмоции, выражение лица, чувства)

6

-

6

Упражнение «Скульптор»

6

-

6

Упражнение «Зеркало»

6

-

6

6.

Изучение элементов современных танцевальных направлений

16

-

16

Повторение пройденного материала

6

-

6

Изучение комбинаций

10

-

10

7.

Изучение элементов танцевального шоу

20

-

20

Работа с предметом

2

-

2

Изучение черт характера персонажа

8

-

8

Раскрытие персонажа

10

-

10

8.

Композиция, постановка и отработка танца

60

2

58

Знакомство с музыкой и сюжетом

2

2

-

Разучивание экспозиции танца

6

-

6

Разучивание завязки танца

6

-

6

Разучивание развития действия в танце

8

-

8

Разучивание кульминации танца

8

-

8

Разучивание развязки танца

6

-

6

Отработка изученного материала

14

-

14

Репетиция в костюмах

10

-

10

9.

Выступления на концертах и конкурсах

10

-

10

10.

Промежуточная аттестация

2

-

2

11.

Резерв

6

-

6

Итого

216

6

210

Поурочное планирование третьего года обучения

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Специальная физическая подготовка

10

2

8

Теория: специальная физическая подготовка

1

1

-

Растяжка (шпагаты в переразгибе)

6

-

6

Акробатика. Изучение новых элементов

5

-

5

3.

Хореографическая подготовка

10

-

10

Повторение пройденного материала

4

-

4

Изучение новых упражнений у станка и на середине зала

6

-

6

4.

Изучение современных танцевальных направлений

30

2

28

Новые виды современных танцевальных направлений

2

2

-

Разучивание усложненных танцевальных комбинаций

28

-

28

5.

Танцевальное шоу

30

2

28

Повторение пройденного материала

10

-

10

Изучение новых элементов танцевального шоу

20

-

20

6.

Изучение актерского мастерства в области хореографии

30

-

30

Работа с воображаемым предметом

2

-

2

Наблюдение за людьми разного возраста (походка, мимика, мысли, эмоции, выражение лица, чувства)

10

-

10

Упражнение «Скульптор»

10

-

10

Упражнение «Зеркало»

8

-

8

7.

Постановка танцевальных номеров

40

-

40

Постановка 1

20

-

20

Постановка 2

20

-

20

8.

Отработка танцевальных номеров

40

2

38

Основной закон драматургии танца. Пять основных частей танца

2

2

-

Отработка постановки 1

18

-

18

Отработка постановки 2

20

-

20

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

9.

Выступления на концертах и конкурсах

16

-

16

10.

Промежуточная аттестация

2

-

2

11.

Резерв

6

-

6

Итого

216

10

206

Содержание рабочей программы

Первый год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с детьми и их родителями. Знакомство с планом работы на предстоящий учебный год. Инструктаж по технике безопасности во время занятия и при нахождении в клубе. Понятие о личной гигиене. Для чего ее необходимо соблюдать. Форма одежды и прическа на занятии.

2. Основы физической подготовки.

Этот раздел включает в себя изучение и выполнение общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости и растяжки, подвижности суставов, укрепление мышц.

3. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка.

Станок – набор упражнений, позволяющих подготовить исполнительский аппарат (тело) к последующей работе.

4. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала.

Эта часть урока посвящена изучению и отработке отдельных элементов хореографии. Включает в себя упражнения для постановки корпуса, позиций рук и ног. Все элементы проучиваются отдельно и в сочетании друг с другом.

5. Изучение актерского мастерства в области хореографии.

Актерское мастерство является важнейшим инструментом, который позволяет привнести в танец эмоциональное проживание, как во время спектакля. Раздел включает в себя:

- развитие эмоционального интеллекта – умение понимать свои эмоции и управлять ими (раскрывать, понимать и контролировать свои эмоции);  

- изучение и выполнение этюдов, направленных на формирование навыков раскрытия характера различных персонажей;

- избавление от психофизических зажимов (позволяет свободнее и увереннее чувствовать себя на сцене и в жизни, лучше чувствовать и понимать свое тело и управлять им).

6. Изучение элементов современных танцевальных направлений.

При изучении данной темы педагог знакомит обучающихся с историей танца и с различными видами современных танцевальных направлений. Затем показывает и отрабатывает манеру исполнения современных танцевальных направлений.

7. Изучение элементов танцевального шоу.

Педагог рассказывает, что такое танцевальное шоу и из каких элементов оно состоит. Учит использовать реквизит. Раздел объединяет полученные знания, навыки в области актерского мастерства и современных танцевальных направлений.  

8. Композиция, постановка и отработка танца.

Руководитель подбирает музыку для номера. Рассказывает идею и сюжет обучающимся. Учит комбинациям под музыку, соединяет все в танцевальную постановку. Затем подбирает костюмы и готовит обучающихся к различным выступлениям.

9. Выступления на концертах и конкурсах.

Знакомство со сценой. Изучение правил поведения на сцене. Участие в фестивалях, конкурсных программах, концертах районного и городского значения.

10. Промежуточная аттестация.

Проводится два раза в год (декабрь и май) для контроля за успеваемостью обучающихся.

11. Резерв.

Дни резерва предусмотрены на случаи непредвиденных обстоятельств: карантин, дополнительные репетиции для подготовки к конкурсам и прочее.

Содержание рабочей программы

Второй год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с планом работы на предстоящий учебный год. Инструктаж по технике безопасности во время занятия и при нахождении в клубе.

2. Физическая подготовка.

Повторение пройденного материала. Продолжение совершенствования гибкости, растяжки, подвижности суставов, знаний и умений в области физической подготовки (расширение спектра знаний). Учимся делать колесо, перевороты, кувырки и их модификации.

3. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис у станка.

Повторение пройденного материала. Продолжение совершенствования знаний и умений в области хореографии. Изучение новых элементов и упражнений.

 4. Формирование исполнительского аппарата. Экзерсис на середине зала.

Повторение пройденного материала, изучение и отработка новых элементов хореографии, расширение спектра знаний и умений.

 5. Изучение актерского мастерства в области хореографии.

Повторение пройденного материала в области актерского мастерства. Совершенствование знаний и умений. Выполнение более сложных упражнений, этюдов и раскрытие характера новых персонажей.

6. Изучение элементов современных танцевальных направлений.

Педагог продолжает знакомить обучающихся с видами современных танцевальных направлений. Разучивает и отрабатывает танцевальные комбинации, соответствующие определенному современному направлению.

 7. Изучение элементов танцевального шоу.

Продолжаем совершенствовать знания и умения. Учимся раскрывать характер более сложных персонажей, использовать более сложный реквизит.

8. Композиция, постановка и отработка танца.

Повторение пройденного материала. Постановка нового танца.

9. Выступления на концертах и конкурсах.

Повторение правил поведения на сцене. Участие в фестивалях, конкурсных программах, концертах районного и городского значения.

10. Промежуточная аттестация.

Проводится два раза в год (декабрь и май) для контроля за успеваемостью обучающихся.

11. Резерв.

Дни резерва предусмотрены на случаи непредвиденных обстоятельств: карантин, дополнительные репетиции для подготовки к конкурсам и прочее.

Содержание рабочей программы

Третий год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с планом работы на предстоящий учебный год. Инструктаж по технике безопасности во время занятия и при нахождении в клубе.

2. Специальная физическая подготовка.

Это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей (гимнастика, акробатика), которые необходимы для танцевального шоу.

3. Хореографическая подготовка.

Повторение пройденного материала. Изучение новых упражнений у станка и на середине зала.

4. Изучение современных танцевальных направлений.

Повторение пройденного материала. Изучение и отработка сложных танцевальных комбинаций.

5. Танцевальное шоу.

Повторение пройденного материала. Изучение сложных персонажей. Совершенствование навыков взаимодействия с партнерами по сцене, раскрытия характера персонажа, работы с предметом (реквизитом), костюмом.   

6. Постановка танцевальных номеров.

На основе танцевальных элементов и комбинаций выстраивается постановка современного танца.

7. Отработка танцевальных номеров.

Основной закон драматургии танца – единство действия в произведении, в хореографии реализуется за счет взаимодействия характеров действующих лиц, обуславливающем пластику образа. Цельность, единство хореографического действия достигается разнообразными художественно-композиционными средствами.

Отрабатываем:

- вступление;

- завязка (экспозиция);

- развитие действия;

- кульминация;

- финал.

9. Выступления на концертах и конкурсах.

Повторение правил поведения на сцене. Участие в фестивалях, конкурсных программах, концертах районного и городского значения.

10. Промежуточная аттестация.

Проводится два раза в год (декабрь и май) для контроля за успеваемостью обучающихся.

11. Резерв.

Дни резерва предусмотрены на случаи непредвиденных обстоятельств: карантин, дополнительные репетиции для подготовки к конкурсам и прочее.

Календарный учебный график

Год обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных часов/недель

01.09 – 07.09

08.08 – 14.09

15.09 – 21.09

22.09 – 28.09

29.09 – 05.10

06.10 – 12.10

13.10 – 19.10

20.10 – 26.10

27.10 – 02.11

03.11.- 09.11

10.11 – 16.11

17.11 – 23.11

24.11 -30.11

01.12 – 07.12

08.12 – 14.12

15.12 – 21.12

22.12 – 28.12

29.12 – 04.01

05.01 – 11.01

12.01 – 18.01

19.01 – 25.01

26.01 – 01.02

02.02 – 08.02

09.02 – 15.02

16.02 – 22.02

23.02 – 01.03

02.03 – 08.03

09.03 – 15.03

16.03 – 22.03

23.03 – 29.03

30.03 – 05.04

06.04 -12.04

13.04 – 19.04

20.04 – 26.04

27.04 – 03.05

04.05 – 10.05

11.05 – 17.05

18.05 – 24.05

25.05 – 31.05

01.06 – 07.06

08.06 – 14.06

15.06 – 21.06

22.06 – 28.06

29.06 – 05.07

06.07 – 12.07

13.07 – 19.07

20.07 – 26.07

27.07 – 02.08

03.08 – 09.08

10.08 – 16.08

17.08 – 23.08

24.08 – 30.08

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1 год обучения

216/36

2 год обучения

216/36

3 год обучения

216/36

        - ведение занятий

        - промежуточная аттестация

        - каникулярный период

        

Оценочные материалы

Промежуточная аттестация обучающихся проводится два раза в год (в декабре и мае).

Промежуточная аттестация осуществляется педагогом дополнительного образования по соответствующей образовательной программе в форме зачета. Оценка (зачет/незачет) заносится в «Журнал учета работы педагога дополнительного образования».

По итогам промежуточной аттестации обучающихся педагог дополнительного образования оформляет справку в следующей форме:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по результату освоения обучающимися программы

танцевального шоу «Монпансье»

первый год обучения

ФИ

ребенка

Результат

Знание базовых

хореографических терминов

Владение базовыми

танцевальными навыками

Умение выполнять

упражнения на растяжку

Умение выполнять

упражнения на гибкость

Умение применять базовые

навыки актерского мастерства

при выполнении этюдов

Итог:

зачет/незачет

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по результату освоения обучающимися программы

танцевального шоу «Монпансье»

второй год обучения

ФИ

ребенка

Результат

Владение

танцевальными навыками

Владение базовыми

элементами современных

танцевальных направлений

Умение выполнять

упражнения на растяжку

в переразгибе

Умение выполнять

элементы акробатики

Умение применять

навыки актерского мастерства

при раскрытии персонажа

Итог:

зачет/незачет

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по результату освоения обучающимися программы

танцевального шоу «Монпансье»

третий год обучения

ФИ

ребенка

Результат

Умение выполнять сложные

танцевальные комбинации

Владение элементами

танцевального шоу

Умение выполнять

Усложненные упражнения на

растяжку в переразгибе

Умение выполнять  

вращения и прыжки

Умение применять

навыки актерского мастерства при выполнении этюдов

Итог:

зачет/незачет

Методическое обеспечение программы

В курсе обучения танцевальному шоу применяются:

- вербальные методы;

- методы наглядного восприятия;

- практические методы.

С помощью вербальных методов решаются различные задачи: описывается техника выполнения движений, раскрывается содержание танцевального шоу и актерского мастерства в области хореографии, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты и другое.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, прочному и углубленному усвоению программы, повышая интерес к выполняемым упражнениям. К этим методам относятся: показ движений, демонстрация видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки.

Практические методы основаны на активной деятельности обучающихся. Они направлены на освоение техники выполнения упражнений, танцевальных связок и актерского мастерства.

Перечисленные методы обучения могут быть дополнены различными приемами педагогического воздействия на обучающихся.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет (зал), оборудованный хореографическим станком и зеркалами.

Оборудование: музыкальный центр.

 

Список литературы

Список литературы для педагогов

  1. Барышникова Т.  Азбука хореографии. – СПб.: Респекс, 1996.
  2. Бриске И. Э. Мир танца для детей / И. Э. Бриске. – Челябинск, 2005.
  3. Ваганова А. Я. Основы классического танца: учебник / А. Я. Ваганова. – 5-е изд. – Л.: Искусство, 1980.
  4. Ветлугина Н. А. Общие вопросы художественного творчества ребенка / Н. А. Ветлугина // Художественное творчество и ребенок. – М., 1972
  5. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Актерский тренинг. – М.: Искусство, 1967.
  6. Ерохина О. В. Школа танцев для детей / О. В. Ерохина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  7. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006.
  8. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актера над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского.
  9. Тарасенко Т. В. Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке руководителей детских хореографических коллективов / Т. В. Тарасенко. – Чимкент, 2006.
  10.  Холл Д. Уроки танцев / Джим Холл; пер. с англ. Т. В. Сидорина. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

Список литературы для обучающихся

  1. Барышникова Т.  Азбука хореографии. – СПб.: Респекс, 1996.
  2. Великович Э. И. Здесь танцуют. Рассказы о танцах. – М., дет. лит., 1974.
  3. Лукьянова Е. А. Дыхание в хореографии – М.: Искусство, 1979.
  4. Петраудзе С. Детям об искусстве. Театр. – М.: Искусство XXI век, 2016.
  5. Энрикеш Р. Театр / Илл.: А. Летрия; пер.с португальского Р. Валиулин. -  М.: Самокат, 2018.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Шерстяная акварель" по художественно-эстетическому развитию детей с 9-18 лет.

Поиск новых творческих идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы по работе с шерстью – «Шерстяная акварель». Актуальность и особенность программы в том, что художественным в...

Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа «Танцевальная азбука».

Танец может быть средством физического, морального, нравственного и эстетического воспитания учеников во внеурочное время.Танцевальные упражнения позволяют формировать правильную осанку и помогают раз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический коллектив «Задумка» художественная направленность Срок реализации: 6 лет Возраст детей: 7 - 18 лет

 Программа способствует развитию эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности. Программа с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Финансовая грамотность» социально-гуманитарной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Финансисты» (далее – Программа) включает в себя 3 тематических модуля. Программа п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я-волонтёр!» (социально-гуманитарная направленность), срок реализации 3 года, возраст 11-16 лет

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцевального шоу «Маленькая страна» (художественной направленности)

Программа соответствует современным образовательным технологиям, что делает ее доступной, интересной, результативной, предусматривающей индивидуальный подход. Актуальность данной программы обусловлена...