Методика диагностика "Изобразительное искусство"
методическая разработка

Степанова Анастасия Валерьевна

Отслеживается уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы различными художественными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_izo.docx896.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение G:\Картинки на грант свете\e807rvzj6a.jpg

дополнительного образования

Центр детского творчества  «Надежда»

Методика диагностики

«Изобразительное искусство»

(1 год обучения)

G:\Картинки на грант свете\sm_full.png

Методика диагностики «Изобразительное искусство»

разработана педагогом  дополнительного образования,

руководителем объединения  по интересам  «Мастерская чудес»

МАУ ДО Центр детского творчества

«Надежда»

Степанова Анастасия Валерьевна

Цель: Определение   уровней знаний, умений и навыков, полученных  обучающимися  1 года обучения объединения по интересам  «Мастерская чудес».

  Методика дает возможность получить информацию:

  • Отслеживаются: уровень знаний теоретического материала, степень овладения приёмами работы различными художественными материалами, умение анализировать и решать творческие задачи, сформированность интереса обучающихся к занятиям.

Условия проведения:        

  • Методика проводится  в конце и в начале учебного года, в группе с детьми
  • 7-14 лет, первого года обучения  в соответствии   с целями и ожидаемыми результатами образовательной программы  дополнительного образования детей  «Изобразительное искусство».
  • Форма организации детей групповая и проходит в несколько этапов: теория, практика.
  • Ответы, на теоретические  вопросы обучающиеся выполняют в индивидуальном порядке, под контролем педагога, который фиксирует ответы и оценки на них в разработанной сводной таблице итогов.  
  • Проверка знаний проходит в форме письменной форме тестирования. Обучающимся предлагаются тесты. Десять вопросов по теории. При проведении методики педагог наблюдает за обучающимися,   в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе программного материала).
  • Перед проведением аттестации обучающихся в форме «тестирование», дети   информируются о времени проведения  и  правилах выполнении заданий по методике.

 Порядок проведения:

  • Методика проводится по расписанию занятий данной группы, в начале и в конце учебного года.
  • По времени методика занимает 40 минут из них: 5 минут на информирование участников о предстоящем процессе, 10 - 15 минут ребенок письменно отвечает на теоритические вопросы. 25-30 минут практическая часть. При проведении тестирования,  педагог не  подсказывает.
  • Во время проведения практической части педагог не комментирует и не выражает свои эмоции.
  • В конце  проведения методики «Изобразительное искусство»,  педагог благодарит за проделанную работу.

Обработка полученных результатов:

Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.

При обработке теоретических  ответов на вопросы методики диагностики: Оценка осуществляется по балльной системе:

  • баллов выставляется за «неверный ответ»;
  • от 1 до 3 баллов – за «не во всём верный ответ»;
  • от 1 до 4 баллов – за «правильный ответ».

Определенное количество баллов соответствует определенному уровню.

 Общее количество баллов и  уровни

  • Высокий уровень – 15-22 баллов  (80-100%)
  • Средний уровень – 12-19 баллов  (79-50%)
  • Низкий уровень –    5-12 баллов     (49-10%)

Методика диагностики «Изобразительное искусство»

Ф.И ребенка______________________________________________________

Дата проведения_______________________________________________

1.Из предложенных вам цветов выберите те, которые относятся к основным цветам? (2 балла) за правильный ответ. Обведи кружочком или поставь галочку

а) Красный

б) Зеленый

в) Синий

г) Желтый

2. Какие цвета относятся к тёплой гамме, а какие относятся к холодной?      

Раздели цвета на две группы, обозначь стрелочками. (4 балла) за правильный ответ.

                                                                               

Теплые                                                                                         Холодные 

3. Выбери материалы которыми работает художник.

(4 балла) за правельные ответы. Обведи кружочком или поставь галочку.

1 https://forbusyboard.ru/files/products/003-117.1800x1200w.jpg  2  https://design-homes.ru/images/galery/1956/polki-v-kladovku_5dc2d357ca28e.jpg  3  https://thumbs.dreamstime.com/b/paintbrush-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BA-26236020.jpg 4  https://slide-share.ru/image/4915963.jpeg  5  https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1ZkzDXdfvK1RjSszhq6AcGFXaX/Arts-Crafts-38pcs-Clay-Sculpting-Tools-Pottery-Carving-Tool-Set-Pottery-Ceramics-Wooden-Handle-Modeling-Clay.jpg

6  https://irecommend.img.c3.r-99.com/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/1085720/0ED4oskIyMQ8CPm20J54Q.JPG  7 8 https://cf.ppt-online.org/files2/slide/2/2Jx7fYNWAFcThb5veZDgGuSQjo6Etay1UHXr4BlkCV/slide-15.jpg https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_Ni4TptBCLOSlylytdMVK9KfMWL8rLDCQHnA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo  9 https://st.depositphotos.com/1004077/4124/v/950/depositphotos_41247009-stock-illustration-collection-of-gardening-tools-vector.jpg 10https://sims.ru/images/cms/catalog/Malevich/113025.jpg

4.Какой жанр является в изображении картин природы?

Выбери один из вариантов (1балл) за правильный ответ.

а) Портрет    б) Пейзаж   в) Натюрморт  г) Батальный

5. Что такое симметрия? Выбери один из вариантов (1балл) за правильный ответ. Обведи кружочком или поставь галочку.

А) Это пропорциональность   Б) Волнистая линия  

 6.Соедини картины и жанры изобразительного искусства.

(4 балла) за правильный ответ.  Обозначь стрелочками.

https://www.izocenter.ru/assets/images/content/articles/268/img-izocenter-daniel-kansky.jpg?v=2019-08-31      https://i.ytimg.com/vi/sGuFQ_7zKUQ/maxresdefault.jpg      https://urokiakvareli.ru/sites/default/files/inline-images/risuyem-detali-lica-polnoye-rukovodstvo-dlya-nachinayuschih%20%2838%29.jpg

     Портрет                                  Натюрморт                          Пейзаж

7.Какие предметы имеют симметричную форму? (1балл) за правильный ответ. Обведи кружочком или поставь галочку.

а) Состоят из двух одинаковых половинок.

б) Лежат на плоскости.

8. Чем отличаются предметы, изображенные на первом и дальнем планах? 

  1. балла) за правильный ответ

а) Не чем          

б) На первом плане предметы больше, а на дальнем меньше.

в) На дальнем плане больше, а на первом меньше.

9. Отгадай загадку. (2 балла) за правильный ответ

В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется_________________

10.Что такое орнамент? (1балл) за правильный ответ.  Обведи кружочком или поставь галочку.

а) Узор, основанный на ритмичном чередовании, и организованном расположение предметов.

б) Изображение выполнено от руки.

 

Диагностические результаты

Фамилия, имя ребёнка

Перечень вопросов

Ответы (в баллах)

Оценка

Правильный

ответ

Не во всём правильный ответ

Неверный

ответ

1

Из предложенных вам цветов выберите те, которые относятся к основным цветам? (2 балла) за правильный ответ.

2

Какие цвета относятся к теплой гамме, а какие к холодной? (4 балла) за правильный ответ.

3

Выбери материалы которыми работает художник.

(4 балла) за правельные ответы.

4

Какой жанр является в изображении картин природы? (1балл) за правильный ответ.

5

Что такое симметрия? (1балл) за правильный ответ.

6

Соедини картины и жанры изобразительного искусства.

(4 балла) за правильный ответ. 

7

Какие предметы имеют симметричную форму? (1балл) за правильный ответ.

8

Чем отличаются предметы, изображенные на первом и дальнем планах? (2балла) за правильный ответ

9.

Отгадай загадку. (2 балла) за правильный ответ

10.

Что такое орнамент? (1балл) за правильный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"

Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас  выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Данная презентация содержит нормативные требования для преподавания предмета "Искусство" в образовательном учреждении. Содержит методику Шадрикова, имеется схема составления урока. В помощь преподават...

Методика ознакомления школьников с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (техника мозаики)

Успешному развитию творческих способностей школьников помогает использование произведений народного прикладного искусства. для воздействия и пробуждени...

Методика коллективной работы в декоративно-прикладном искусстве

Коллективная работа росписи по дереву по мотивам Пермогорской и Борецкой росписи...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

В статье обосновывается необходимость овладения педагогом современными информационными технологиями с целью совершенствования музыкально-образовательного процесса и оптимального формирования музыкальн...

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Методика преподавания изобразительного искусства

Статья описывает исторические эпохи по методике преподавания изобразительного искусства...