Развитие ловкости и координации на уроках физической культуры в начальной школе
статья

Дканная статья будет полезна педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odod_programma_yalayas.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа)  разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 г. № 09-3242; Распоряжением КО № 617-р от 01.03.17 и Уставом ГБУ ДО ДДТ «Юность», СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением ОДА
(утв.
приказом Министерства спорта РФ от 27 января 2014 г. № 32)

У лиц с поражениями ОДА (врожденное недоразвитие, частичная или полная ампутация конечности) происходит нарушение или потеря двигательных функций, а, следовательно, нарушение физического и психического развития ребенка, появляются различные двигательные компенсации и вторичные деформации, которые усугубляют неблагоприятное влияние недоразвития или ампутации. Для данной категории людей в первую очередь необходимо сделать акцент на коррекцию нарушений психомоторного развития ребенка и формирование двигательных компенсаций и на мобилизацию подвижности в сохраненных суставах и развития силы мышц сохранившихся сегментов недоразвитых конечностей.

Данная программа относится к программам физкультурно-спортивной  направленности и предполагает базовыйуровень освоения.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация происходит в соответствии с Программой Стратегического развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 - 2020 г. «Петербургская школа 2020». В данной Программе особое внимание уделяется занятиям плаванию.Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.

Адресат программы – дети от 9 до 14 лет, увлекающиеся таким видом спорта, как плавание.

Цель программы – создание условий для повышения эффективности  оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Задачи:

Воспитательные:

Приобщать учащихся к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие

Формировать теоретические и практические основы личной гигиены.

Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

Развивать коммуникативные способности, взаимоуважение, толерантность;

Прививатьлюбовь к занятиям физкультуры и спорта

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и умение добиваться намеченной цели;

Развивающие:

Развить интерес к занятиям по плаванию

Способствовать развитию двигательных умений и навыков в воде;

Раскрыть способности в игровых действиях в воде

Учить плавательным навыкам и умениям.

 Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

 Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

 Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Обучающие:

Познакомить с историей формирования водных видов спорта.

Обучить элементам технике плавания (кроль на груди, кроль на спине)

Научить выполнять команды тренера, соблюдать правила техники безопасности, соблюдать правила движения в бассейне

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год

*Занятия проходят 1 раза в неделю (36 часов) в год

*В системе уроков по плаванию предусмотрены занятия сухого плавания

* Занятия посещают учащиеся с 9 до 14лет, не имеющие медицинских противопоказаний.

* Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме (3-5 человек)

Режим проведения занятий

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Примерное построение занятий по программе

1. Организационная часть: подготовка рабочего места, осмотр врача перед бассейном, измерять АД. Тема занятия, правила техники безопасности.

2. Практическая часть: выполнение учащимися задания.

4. Подведение итогов занятия:Рефлексия. Уборка инвентаря.

Данная программа предполагает, проведение курсовок, участие в соревнованиях по плаванию.

 Материально-техническое обеспечение:

Занятия должны проходить в чаше бассейна в соответствии СанПиН.

№ п/п

Наименование оборудования, спортивного инвентаря

Единица измерения

Количество изделий

1

Коляска индивидуальная «Фламинго R82»

шт

2

2

Подъёмник

шт

2

3

Поворотная стойка «Тюрнер»

шт

3

4

Противоток

шт

1

5

Баскетбольное кольцо

шт

2

6

Волейбольная сетка

шт

1

7

Набор для водного поло (ворота, шапочки, мяч)

шт

1

8

Доски для плавания

шт

10

9

Нудлс

шт

10

10

Поплавок

шт

5

11

Ласты (для кроля, для брасса)

пар

4

12

Набор плавающих игрушек

шт

1

13

Набор тонущих игрушек

шт

3

14

Аквапояс

шт

2

15

Нарукавники

пар

4

16

Очки

шт

10

17

Гантели

пар

2

18

Мячи надувные

шт

2

Планируемые результатыосвоения программы:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,       сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;                                

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 Предметными результатами являются:

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми , соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 Ученик получит возможность научиться:

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Ученик получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - учащиеся овладеют основами плавания: научатся держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и ногами.

Учебно – тематический план

Разделы и темы

Количество часов

36 часов

всего

теория

практика

Формы контроля

1

Вводные занятия

4

4

Устный опрос

2

Обучение стилю плавания кроль на груди

16

1

15

Наблюдение

3

Обучение стилю плавания кроль на спине

15

15

Наблюдение

4

Итоговые занятия

1

1

Зачетная, соревновательная

Итого

36

5

31

Рабочая программа

Задачи:

Воспитательные:

Приобщать учащихся к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие

Формировать теоретические и практические основы личной гигиены.

Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

Развивать коммуникативные способности, взаимоуважение, толерантность;

Прививатьлюбовь к занятиям физкультуры и спорта

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и умение добиваться намеченной цели;

Развивающие:

Развитьинтереск занятиям по плаванию

Способствовать развитиюдвигательных умений и навыков в воде;

Раскрыть способностив игровых действиях в воде

Учить плавательным навыкам и умениям.

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

 Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

 Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Обучающие:

Познакомить с историей формирования водных видов спорта.

Познакомить с правилами охраны труда;

Обучить элементам технике плавания (кроль на груди, кроль на спине)

Научить выполнять команды тренера, соблюдать правила техники безопасности, соблюдать правила движения в бассейне

Планируемые результатыосвоения программы:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,       сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;                                

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 Предметными результатами являются:

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми , соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Ученик получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - учащиеся овладеют основами плавания: научатся держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и ногами.

Особенности групп первого года обучения

В первый год обучения дети получаютэлементарные навыки личной гигиены,

знание техники безопасности на занятиях в бассейне, и осваивают программу начального обучения плаванию.

Занятия могут проводиться как в  обучающей, так и игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

Программа рассчитана на 1 год

Занятия проходят 1 раз в неделю (36 часов) в год

В системе уроков по плаванию предусмотрены занятия сухого плавания

Занятия посещают учащиеся с 9 до 14лет, не имеющие медицинских противопоказаний.

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Разделы и темы

Содержание программы

1.

Вводное занятие

Теория:

  • Запись в объединение. Формирование группы.
  • Знакомство с учащимися.
  • Цель, задачи, содержание программы.
  • Инвентарь, необходимый для занятий.
  • Правила внутреннего распорядка.
  • Правила охраны труда, санитарно-гигиенические требования

       -   Инструктаж по технике безопасности.

       -   Правила движения по дорожке бассейна

2.

Обучение стилю плавания кроль на груди

Теория:

       - Правила поведения в чаше бассейна.

       - Историческая справка (Плавание - как спорт)

Практика:

Обучение правильному положению тела в воде на задержке дыхания.

Обучение выдоху в воду. Подводящие игровые упражнения на дыхание.

Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук.

 Обучение работе ног кроль на груди дыхания у неподвижной опоры.

Обучение работе ног кроль на груди.

Обучение работе рук кроль на груди.

Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди.

Координация работы ног с  дыханием. Кроль на груди.

Координация работы ног кроль на груди с дыханием в сторону.

Подводящие упражнения к согласованию дыхания в сторону с работой рук.

3.

Обучение стилю плавания         кроль на спине.

Теория:

Беседа (для чего мы учимся плавать?)

Объяснение техники плавания.

Рассказ, показ.

Практика:

Обучение положению тела пловца на спине у неподвижной опоры.

Обучение работе ног на спине с доской.

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Координация работы ног и рук в плавании на спине.

4

Итоговая часть.

Теория:

Объяснение техники плавания.

Рассказ, показ.

Практика:

Повтор пройденного материала.

Контрольный урок. Игры

Формы текущего контроля:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • самоконтроль;
  • взаимоконторль;
  • тестирование.

Итоговые формы контроля:

Зачетные занятия

Соревнования

Методические материалы.

Формы организации деятельности учащихся:

  • групповая;
  • индивидуально-групповая;

Основная форма организации занятий – групповая.

Формы проведения занятий:

  • беседы;
  • практическое занятие;

Основная форма проведения занятий учебное занятие.

В образовательном процессе используются следующие методы

по способу организации занятий:

  • словесный (рассказ, беседа, анализ проделанной работы);
  • наглядный (показ иллюстраций, пособий, приемов работы педагогом, наблюдение);
  • практический- тренировка

В рамках одного занятия педагогом используется столько форм занятий и методов обучения, сколько необходимо для реализации поставленных цели и задач.

Методы диагностики результата:

  • метод рефлексии;
  • диагностическая беседа;
  • наблюдение;
  • зачетное занятие

Используемые педагогические технологии

по преобладающему методу:

  • развивающие;
  • игровые;

по подходу к ребенку:

  • гуманно-личностные;
  • технологии сотрудничества

Дидактический материал:

И Н С Т Р У К Ц И Япо охране труда при проведении занятий по плаваниюв ГБОУ школе № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга. ИОТ–022–2016

И Н С Т Р У К Ц И Япо охране труда при проведении соревнованийв ГБОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга ИОТ–020–2016

Список литературы, используемым педагогом:

1. Булгакова Н.Ж.  Плавание. – М: Физкультура и спорт 1999

2. Викулов А.Д.  Плавание. – М: Владос- пресс 2003

3. Макаренко Л.П.  Юный пловец. – М: Физкультура и спорт 2000

4. Плавание. Программа для спортивных школ под ред. Л.П. Макаренко, Т.М. Абсалямова – М; 2001

5. Плавание. Методические рекомендации для тренеров спортивных школ. Под ред. А.В. Козлова – М: 2000

6. Афанасьев В.З., Воронцов А.Р., Спортивное плавание. Учебник под ред. Булгаковой Н.Ж. – М: 2006

7. Фабер Д.А.  Физиология школьника. М: 2000

8. Никитский Б.Н. Плавание. – М: 2001

9. Карпенко Е., Коротнова Т.  Плавание. Игровой метод обучения. Год издания: 2009

10.Кошанов А. И. Начальное обучение плаванию    Год издания: 2006 г.

11. Карпенко Е. Н., Коротнова Т. П., Кошкодан Е. Н.  Плавание. Игровой метод обучения.  Год издания: 2006,

12. Частные методики адаптивной физической культуры. Учебник. Под общ.ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.

         13. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. Авторы-составители О.Э.Аксенова, С.П.Евсеев. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.

Литература для детей:

  1. Фирсов 3.П.  Плавание для всех  Год издания: 2003.
  2. Чайковский А. М., Шенкман С. Б. Искусство быть здоровым. М.: ФиС., 2004.
  3. Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию. – М., Новая  школа, 2000.
  4. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! -  М.: Просвещение, 2001

5.        Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / под общ.ред. Н.Ж. Булгаковой. М., 2005.

Электронные образовательные ресурсы

ds9.edu-nv.rufiles/files/1._Обучение_плаванию.pdf

ekran.spbswim.ru/...programmy/predprofessionalnaya_programma_po_plavaniyu_poda.

journal.preemstvennost.ru › Архив › 2015 год › Номер 7(02)2015

plavaem.info/polza_plavanija_dlya_oporno_dvigatelnogo_apparata.php

aquapuziki.ru/ozdorovitelnoe-plavanie-s-detmi-s-narusheniem-po-zdorovyu

2019- 2020    учебный год 2  полугодие

Результаты освоения образовательной  программы:

Низкий уровень – Н

  • Ребёнок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении инструктора – на суше и в воде.

Средний уровень – С

  •  Упражнение выполняется на основе предварительного показа, при достижении высокого уровня начальной подготовки, тренер осуществляет перевод ребенка в большой бассейн для дальнейшего обучения,

Высокий уровень – В

  •  Ребёнок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, самостоятельно делает освоенные упражнения на суше и в воде

Для более успешного освоения детьми программы главным является взаимодействие: педагог – родители – дети. При проведении занятий по плаванию уделяется особое внимание безопасности и здоровью каждого ребёнка.

Для определения динамики и эффективности занятий по плаванию необходимо использовать мониторинговые исследования: методы педагогического наблюдения, тестирование, врачебный контроль (до и после каждого занятия ребёнок проходит медицинский осмотр).

АНАЛИЗ УРОВНЯ  ОСВОЕНИЯ  УЧАЩИМСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Название программы:

направленность  образовательной программы: физкультурно-спортивная

педагог дополнительного  образования: Ялаяс Елена Борисовна

2019-2020 уч.год

группа №

год обучения 1

показатели   результативности  учащихся  по программе

(конкретные знания,умения, навыки, указанные в программе)

Итог

освоения программы в баллах

Уровень освоения программы

Фамилия, Имя  учащегося

Обучение выдоху в воду.

Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук.

Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди.

Координация работы ног с  дыханием кроль на груди.

Обучение технике отталкивания и скольжения на спине с различным положением рук.

Координация работы ног и рук в плавании кролем на спине.

Координация работы ног с  дыханием, кроль на спине.

Техника безопасности

Примечание:

баллы  выставляются  каждому учащемуся  по  пятибалльной  шкале  по  каждому  показателю;

все  баллы  суммируются, затем  вычисляется  среднеарифметический балл, который  заносится  в  графу «Итог освоения программы в баллах»;

– уровень освоения программы  выявляется  по  следующей  шкале: среднеарифметический балл от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                                                                                          от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                                                                                          от 4 до 5 – уровень высокий

Выводы по  итогам реализации программы.

Характеристика: занимаются _человека, _ мальчика, _ девочка, возраст.

Интеллектуальный и психофизический потенциал учащихся, уровень самостоятельности.

Группа  занимается по  программе плавание, I года  обучения.

Средняя  посещаемость  учащихся, причины  пропусков, дисциплина труда и заинтересованность  детей к  занятиям.

На  начало Iполугодия: низкий потенциал  __(%), средний потенциал ___(%), высокий потенциал ___(%);

Средний балл группы _____________.

На конец Iполугодия: низкий потенциал __(%), средний потенциал ___(%), высокий потенциал ___(%);

Средний балл группы _____________.

Повысили  свой потенциал _____ человек.

Предпочтения в деятельности, наиболее  успешны…..

Перспективные  задачи: воспитательная, учебная, развивающая.

Достижения  учащихся за отчетный  период:

Фамилия, Имя  учащегося

названия соревнований

достижения

Дата:

Подпиcь:

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Название реализуемой программы

Направленность

Характеристика состава обучающихся

 (возраст детей, срок реализации, уровень освоения)

Раздел УМК*

Вид методического материала

Форма методического материала**

Название темы или раздела, к которой разработан методический материал

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Направленность: физкультурно-спортивная

Плавание для детей  нарушениями ОДА

 физкультурно-  спортивная

Возраст: 9-14 лет

Срок реализации:

1 год

Базовый уровень освоения

Нормативное обеспечение

Образовательная программа

Календарно-тематические планы

План мероприятий

Инструкции по охране труда

Учебно-методические пособия для педагогов

Литература

  По всем разделам

Тематическая подборка, «Правила техники безопасности» Инструкции по ТБ

Тематическая папка

  • Вводное  занятие

Электронные ресурсы

ЭР

По всем разделам

Тематическая подборка «Плавание для детей  нарушениями ОДА»

Тематическая папка,

По всем разделам

Диагностические и контрольные материалы

Тест «Плавание»

тест

Плавание

Карта оценки педагогом компетентности обучающегося

Диагностические карты

Контрольные и итоговые занятия

Средства обучения

Демонстрационный материал:

  • Плавательные доски
  • нудлс
  • нарукавники
  • поплавок
  • набор тонущих игрушек
  • аквапояс

Электронные образовательные ресурсы:

  • обучающие электронные ресурсы

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09

25.05

36

36

36

1 раз в неделю

Календарно-тематический план группа № 1-7

Фактическая дата занятия

Планируемая дата занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел

Теория

Практика

Формы контроля

Вводное занятие.

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

Правила движения по дорожке бассейна

Беседа

Обучение стилю плавания кроль на груди

1

2

Правила поведения в чаше бассейна.

Историческая справка

Обучение правильному положению тела в воде на задержке дыхания.

Обучение выдоху в воду. Подводящие игровые упражнения на дыхание.

Беседа Наблюдение Страховка

1

2

Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук.

Наблюдение

Страховка

1

2

Обучение технике отталкивания и скольжения на груди с различным положением рук.

Наблюдение

Страховка

1

2

Обучение работе ног кроль на груди дыхания у неподвижной опоры.

Наблюдение

Страховка

1

2

Обучение работе ног кроль на груди.

Беседа Наблюдение

1

2

Обучение работе рук кроль на груди

Наблюдение

1

2

Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди.

Наблюдение

1

2

Координация работы ног и рук в плавании кролем на груди.

Наблюдение

1

2

Инструктаж по технике безопасности.

Правила движения по дорожке бассейна

Беседа

1

2

Координация работы ног кроль на груди с дыханием в сторону.

Наблюдение

1

2

Подводящие упражнения к согласованию дыхания в сторону с работой рук.

Наблюдение

Обучение стилю плавания         кроль на спине.

1

3

Обучение положению тела пловца на спине у неподвижной опоры.

Наблюдение

Страховка

1

3

Обучение работе ног на спине с доской.

Наблюдение

Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Освоение техники работы Инструктаж по технике безопасности.

Правила движения по дорожке бассейна различным положением ног кроль на спине, с рук.

Наблюдение Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Наблюдение

Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Наблюдение Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Наблюдение Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Наблюдение Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Наблюдение

Страховка

1

3

Освоение техники работы ног кроль на спине, с различным положением рук.

Наблюдение Страховка

1

3

Инструктаж по технике безопасности.

Правила движения по дорожке бассейна

Беседа

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

Страховка

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Обучение работе рук на спине с пассивным положением ног.

Наблюдение

1

3

Инструктаж по технике безопасности.

Правила движения по дорожке бассейна

Беседа

1

3

Координация работы ног и рук в плавании на спине.

Наблюдение

1

3

Координация работы ног и рук в плавании на спине.

Наблюдение

1

3

Координация работы ног и рук в плавании на спине.

Наблюдение

1

3

Координация работы ног и рук в плавании на спине.

Беседа Наблюдение

Итоговая часть.

1

3

Повтор пройденного материала.

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение ритмической гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе.

1.    Ритмическая гимнастика2.      Содержание упражнений ритмической гимнастики3.      Технология конструирования комплексов упражнени...

Презентация "Строение тела человека" к уроку физической культуры в начальной школе (теоретический блок)

"Строение тела человека": презентация  к уроку физической культуры в 1 - 4 классах (теоретический блок)...

Технология использования общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе.

Технология использования нетрадиционных общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО В работе представлено место нетрадиционных упражнен...

Проект Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе

Актуальность  Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как  психологической составляющей фундам...

Преподование игровых видов спорта на уроках физической культуры в начальной школе

Научить ребенка использовать игровые приемы постоянно меняющихся условий...

Особенности организации и проведения уроков физической культуры в начальной школе.

При проведении уроков физической культуры  нужно обязательно учитывать специфику младших школьников, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Все уроки должны ...