Дополнительная общеобразовательная программа "Мода. Образ. Стиль"
рабочая программа

Чепкасова Наталья Павловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moda._obraz._stil.doc.docx229.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Общеизвестно, что вкусы людей меняются со временем, меняется и представление о красоте, но стоит оглянуться назад и оказывается, что красивое вечно. Меняются условия и образ жизни. Приходит и новая мода.  

Как сориентироваться в ней? Единственный верный компас – знание себя, выбор применительно к себе. Мы часто говорим: «У неё есть свой стиль» или «Она верна своему стилю». Найти свой стиль – задача, не только связанная с наличием модных вещей, она значительно шире и глубже.  

Выбор одежды является одним из направлений нашей работы. Умение носить вещи зависит от умения собирать свой гардероб, это умение связано с разумным отношением к ним и к себе самому. А умение выбирать из лучшего совершенное лежит в основе всякого творчества. Слово «возможность» в данном случае означает не «иметь», а «уметь». Уметь шить, выбирать модели одежды. Человек, умеющий шить, полюбивший это занятие, всегда сможет изготовить для себя удобную и модную вещь. 

 

Нормативно-правовое обеспечение  

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-

3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАОЮгре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению

«Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

 

Уровень программы – базовый.  

Совершенствование уже приобретённых знаний и навыков, которые пригодятся обучающимся в дальнейшей взрослой жизни. 

Расширение знаний в области технологии конструирования, моделирования, пошива одежды и устранения дефектов.  

 

Направленность программы – художественная. 

 

Актуальность программы 

Программа приобретает свою актуальность в связи с  сокращением количества часов технологии в школе и является средством углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.  

 

Новизна программы  заключается в  разработке и реализации обучающимися индивидуальных проектов (создание собственных моделей: от эскиза до изготовления изделия).

 

Цель - творческое развитие и профессиональное самоопределение обучающихся через совершенствование технологических знаний в области конструирования, моделирования и пошива женской одежды.

 

 Задачи Предметные:  

  • привести в систему имеющиеся знания и навыки в области пошива и дизайна одежды;
  • научить распознавать виды дефектов женской одежды и находить рациональные способы их устранения;
  • дать представление о дизайне одежды как специфической художественно- творческой деятельности человека.

Метапредметные:

  • воспитывать чувство уверенности в себе, позитивное отношение к реальности и будущему.

Личностные:

  • формировать стремление самостоятельно приобретать знания в выбранной предметной области;
  • развивать фантазию и вкус при разработке, изготовлении и декоративном оформлении изделий.

 

Адресат программы: обучающиеся 12 - 16 лет.

В этом возрасте подростки чрезвычайно чувствительны к разнообразным воздействиям, и не только к негативным влияниям социальной среды, но и к познавательным и культурным ценностям, определяющим в дальнейшем их главные жизненные предпочтения. Подростки стремятся получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше тяготеет к осознанию своих действий.  

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить своё действие.

 

Условия реализации программы

В группы принимаются все желающие, заинтересованные в данной программе, группа формируется по результатам входного контроля.

 

Сроки реализации программы - 5 месяцев (78 часов).

 

Режим занятий 

Занятия походят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10минутным перерывом.

 

Форма занятий: групповая. Количество учащихся в группе минимальное - 10, максимальное - 10.

 

Периодичность         оценки         результатов         и         способы         определения         их результативности Предметные:  

  • систематизируются имеющиеся знания и навыки в области пошива и дизайна одежды;
  • научатся определять виды дефектов женской одежды и рационально их устранять;
  • приобретут представления о дизайне одежды как специфической художественно- творческой деятельности человека.

Метапредметные:  

  • приобретут чувство уверенности в себе, позитивное отношение к реальности и будущему.

Личностные:  

  • сформируется стремление самостоятельно приобретать знания в выбранной предметной области;
  • научатся проявлять фантазию и вкус при разработке, изготовлении и декоративном оформлении изделий.

 

Периодичность         оценки         результатов         и         способы         определения         их результативности 

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.  

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: практической работы и устного опроса.

Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется по разделам без фиксации результатов в форме: самооценки готовых работ.                        

Промежуточная аттестация проводится в конце марта в форме:  игры.

Итоговая аттестация проводиться по завершению  всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: игры.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:  

  • высокий – программный материал усвоен обучающимся полностью, обучающийся  имеет высокие достижения;
  • средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок.
  • ниже среднего – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

  

Учебный план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы  аттестации/контроля

Всего

 Теория

 Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Устный опрос

2

Дефекты в одежде и способы их устранение

22

8

14

Кроссворд

3

Практика         шитья         по

журналу "Burda"

18

6

12

Тест

4

Разработка и пошив авторского изделия

30

10

20

Тест

5

Аттестация

4

2

2

Выставка, викторина

6

Итоговое занятие

2

2

-

Выставка

 

Всего

78

29

49

 

 

Календарный учебный график

N п/п

 

Число

/

Месяц

Время проведени  я занятия

Форма занятия

Колво

часо в

Тема занятия

Место проведен ия

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие 2ч 

1.1 

 

09.01

-

групповая

         2

Вводное занятие 

Учебный кабинет

Практическая задание 

Раздел 2. Дефекты в одежде и способы их устранения 22ч 

2.1 

14.01

-

групповая

         2 

Виды дефектов.

Учебный кабинет 

Устный опрос 

2.2

16.01

-

групповая

         2 

Конструктивн ые дефекты одежды.

Учебный кабинет 

Устный опрос 

2.3

21.01

-

групповая

         2 

Конструктивн

ые         дефекты одежды. 

Учебный  кабинет 

Самооценка 

2.4

23.01

-

групповая

         2

Технологическ ие дефекты.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.5

28.01

-

групповая

         2

Дефекты моделировани

я.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.6

30.01

-

групповая

         2

Подрубка нижнего края.

Учебный кабинет

Самооценка

2.7

04.02

-

групповая

         2

Реставрация

горловины.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.8

06.02

-

групповая

         2

Способы замены застёжки молния.

Учебный кабинет

Самооценка

2.9

11.02

-

групповая

         2

Способы укрепления карманов.

Учебный кабинет

Устный опрос

2.10

13.02

-

групповая

         2

Выравнивание нижнего края

Учебный  кабинет

Устный опрос

юбки.

2.11

 

18.02

-

групповая

         2

 Увеличение ширины юбки.

Учебный кабинет

Устный опрос

Раздел 3. Практика шитья по журналу "Burda"18 ч

3.1

20.02

-

групповая

         2

Швейные принадлежнос ти.

Учебный кабинет

Самооценка

3.2

25.02

-

групповая

         2

Ткани

Учебный кабинет

Устный опрос

3.3

27.02

-

групповая

         2

 Определение своего размера.

Учебный кабинет

Устный опрос

3.4

03.03

-

групповая

         2

 Перевод

выкройки         на кальку.

Учебный  кабинет

Устный опрос

3.5

05.03

-

групповая

         2

Внесение изменений по размеру.

Учебный кабинет

Самооценка

3.6

10.03

-

групповая

         2

Корректировк а выкроек.

Учебный кабинет

Устный опрос

3.7

12.03

-

групповая

         2

  Раскрой.

Учебный кабинет

Устный опрос

3.8

17.03

-

групповая

         2

Последователь ность технологическ ой обработки изделия.

Учебный кабинет

 

Самооценка

3.9

 

19.03

-

групповая

         2

Окончательна я         обработка изделия.

Учебный  кабинет

Самооценка

Раздел 5. Аттестация 2ч 

5.1

 

24.03

-

групповая

         2

Аттестация 

Учебный кабинет

Практическое задание

Раздел 4. Разработка и пошив авторского изделия 32 ч 

4.1

26.03

-

групповая

         2

Разработка модели.

Учебный кабинет

Самооценка

4.2

31.04

-

групповая

         2

Построение выкройки.

Учебный кабинет

Самооценка

4.3

02.04

-

групповая

         2

Построение выкройки.

Учебный кабинет

Устный опрос

4.4

07.04

-

групповая

         2

Раскрой изделия.

Учебный кабинет

Устный опрос

4.5

09.04

-

групповая

         2

Подготовка

        изделия         к

Учебный  кабинет

Устный опрос

примерке.

4.6

14.04

-

групповая

         2

Проведение

примерки         и устранение изменений.

Учебный  кабинет

Самооценка

4.7

16.04

-

групповая

         2

 Швейное оборудование.

Учебный кабинет

Устный опрос

4.8

21.04

-

групповая

         2

 Ручные швы.

Учебный кабинет

Самооценка

4.9

23.04

-

групповая

         2

Машинные швы.

Учебный кабинет

Устный опрос

4.10

28.04

-

групповая

         2

Обработка

боковых         и плечевых срезов.

Учебный  кабинет

Устный опрос

4.11

05.05

-

групповая

         2

Обработка горловины.

Учебный кабинет

Самооценка

4.12

07.05

-

групповая

         2

Обработка рукавов. 

Учебный кабинет

Кроссворд

4.13

12.05

-

групповая

         2

Виды декоративной отделки.

Учебный кабинет

Устный опрос

4.14

14.05

-

групповая

         2

 Декоративная отделка изделия.

Учебный кабинет

Самооценка

4.15

 

19.05

-

групповая

         2

Влажно тепловая обработка изделия.

Учебный кабинет

Устный опрос

Раздел 5. Аттестация 2ч 

5.2

 

26.12

-

групповая

         2

Аттестация

Учебный кабинет

Викторина

Раздел 6. Итогово         е занятие 2ч

6.1

28.12

групповая

         2

Итоговое занятие

Учебный кабинет

Выставка  

 

Содержание

1.Раздел. Вводное занятие  1.1. Тема. Вводное занятие.

 Теория: знакомство с учебной программой, просмотр фильма "Как заработать на рукоделии", материалы и приспособления, правила ТБ при работе с инструментами, сочетание цвета в одежде.

 Практика: просмотр презентации "Гармония цвета в одежде", обсуждение.

  1. Раздел. Дефекты в одежде и способы их устранения.
  1. Тема. Виды дефектов.  

  Теория: что такое дефекты в одежде, виды дефектов, причины их появления.   

  Практика: построение схемы, запись в тетрадь.

  1. Тема. Конструктивные дефекты одежды.

Теория: виды конструктивных дефектов, просмотр видио "Дефекты плечевого изделия и их устранение", напряжённые горизонтальные складки.

Практика: запись и зарисовка в тетрадь.

  1. Тема. Конструктивные дефекты одежды.

        Теория:         свободные         горизонтальные         складки,         вертикальные         складки,

наклонные складки, угловые заломы, балансовые нарушения Практика: запись и зарисовка в тетрадь.

  1. Тема. Технологические дефекты.

Теория: что такое технологические дефекты, определение дефектов.

Практика: запись в тетрадь.

  1. Тема. Дефекты моделирования.

Теория: что такое дефекты моделирования, правила технического моделирования, уточнение конструкции одежды для фигуры различного телосложения.

Практика: зарисовка и запись в тетрадь.

  1. Тема. Подрубка нижнего среза.

Теория: виды обработки низа  в связи с вытянутостью изделия, просмотр презентации "Способы обработки нижнего среза", ТБ при выполнении работы.

Практика: зарисовка, запись в тетрадь.

  1. Тема. Реставрация горловины.

Теория: виды дефектов в области горловины, способы устранения дефектов.

Практика: зарисовка, запись в тетрадь.

  1. Тема. Способы замены застёжки - молния.

Теория: просмотр фильма "Как заменить застёжку молнию на юбке", "Замена застёжки молния в джинсах".

Практика: зарисовка, запись в тетрадь.

  1. Тема. Способы укрепления карманов.

Теория: просмотр презентации "Виды дефектов в карманах", способы укрепления карманов.

Практика: зарисовка, запись в тетрадь.

  1. Тема. Выравнивание нижнего края юбки.

Теория: просмотр фильма " Как выравнивать и обрабатывать низ юбки".

Практика: зарисовка, запись в тетрадь. 2.11. Тема. Увеличение ширины юбки.

Теория: беседа в сопровождении презентации "Юбка", способы увеличения ширины юбки.

Практика: зарисовка, запись в тетрадь.

3.Раздел. Практика шитья по журналу "Burda" 

  1. Тема. Швейные принадлежности.  

Теория: беседа в сопровождении презентации " Швейные принадлежности", ТБ при работе швейными принадлежностями.

Практика: рассмотрение образцов, запись в тетрадь.

  1. Тема. Ткани.

Теория: просмотр презентации "Виды тканей и их свойства", правила подготовки ткани к раскрою.

Практика: рассмотрение образцов ткани, закрепление образцов в альбом.

  1. Тема. Определение своего размера.

Теория: просмотр видио " История моды. Журнал Ле Модс. 1901. Fashion history, Fashion magazine Les Modes ", правила измерения фигуры, определение размера своей фигуры по таблице размеров, условные обозначения, работа с инструкцией по пошиву швейных изделий.

Практика: работа с журналом "Вurda".

  1. Тема. Перевод выкройки на кальку.

Теория: просмотр фильма " Журнал истории моды ", правила перевода выкройки на бумагу.  

Практика: перевод выкройки на бумагу,  3.5. Тема. Внесение изменений по размеру.

Теория: последовательность корректировки выкройки в соответствии с размером.

Практика: запись в тетрадь.

  1. Тема. Корректировка выкроек.

Теория:         повторение         последовательности         корректировки         выкройки         в соответствии с размером.

Практика: корректировка  выкройки на индивидуальную фигуру.

  1. Тема. Раскрой.

Теория: направление долевой нити, направление ворса, направление узора, расход ткани, план раскладки, припуски на швы.

Практика: зарисовка и запись в тетрадь.

  1. Тема. Последовательность технологической обработки изделия.  Теория: копирование линий кроя, прокладывание копировальных стежков, поэтапное изготовление изделия.

Практика: запись в тетрадь, работа с журналами мод.

  1. Тема. Окончательная обработка изделия.

Теория: принадлежности для утюжки, температура утюжки, правила утюжки.

Практика: практическая работа утюгом.

5.Раздел. Аттестация.

5.1. Тема. Аттестация.

Теория: викторина.

  1. Раздел. Разработка и пошив авторского изделия 4.1. Тема. Разработка модели.

Теория: модели изделий платьевого ассортимента, схема зарисовки модели, составление описания внешнего вида изделия, подбор ткани к модели, используемые материалы. ТБ при выполнении работы.

Практика: зарисовка модели, запись в тетрадь.

  1. Тема. Построение выкройки.

Теория: последовательность построения основы спинки платья (презентация "Построение основы платья"), выполнение расчётов.

Практика: построение основы спинки платья.

  1. Тема. Построение выкройки.

Теория: последовательность построения основы полочки платья (презентации «Построение основы полочки платья».), выполнение расчётов.

ТБ при выполнении работы.

Практика: Построение полочки основы платья.

  1. Тема. Раскрой платья.

Теория: просмотр презентации "Подготовка ткани к раскрою", подготовка ткани к раскрою, выявление дефектов ткани, раскладки ткани, закрепление выкройки на ткань, припуски на швы. ТБ при выполнении работы.

Практика: раскрой деталей платья.

  1. Тема. Подготовка изделия к примерке.

Теория: характеристика деталей кроя, правила смётывания  вытачек. Припуски на боковые и плечевые срезы, правила смётывания и стачивание боковых и плечевых срезов. ТБ при выполнении работы.

Практика: смётывание выточек, боковых и плечевых срезов.  

  1. Тема. Проведение примерки и устранение изменений.

Теория: последовательность проведения примерки платья, правила нанесение разметки.

Практика: проведение примерки, разметка и устранение излишков.

  1. Тема. Швейное оборудование.

Теория: правила подготовки машины к работе, неполадки при работе на швейной машине и их устранение, технологическое обслуживание машины (чистка, смазка), ТБ при работе на швейной машине.

Практика: заправка верхней и нижней нитей, чистка и смазка машины.

  1. Тема. Ручные швы.

Теория: терминология ручных швов, приёмы выполнения смёточных, копировальных, обмёточных, петельных, подшивочных стежков, ТБ при выполнении работы.

Практика: выполнение образцов ручных стежков.

  1. Тема. Машинные швы.

Теория: виды машинных швов: стачной (в разутюжку, в заутюжку), настрачной, обтачной, запошивочный. Краевые швы: в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом, окантовочный. ТБ при выполнении работы.

Практика: выполнение образцов машинных швов.

  1. Тема. Обработка боковых и плечевых срезов.

Теория: последовательность выполнения боковых и плечевых швов и срезов,  Практика: обработка боковых и плечевых швов и срезов. ТБ при выполнении работы.

  1. Тема. Обработка горловины.

Теория: способы обработки горловины, последовательность обработки горловины, ТБ при выполнении работы.

Практика: обработка горловины.

  1. Тема. Обработка рукавов.

Теория: последовательность обработки рукава, соединение рукава с изделием. ТБ при выполнении работы.

Практика: выполнение выточки, соединение рукава с изделием.

  1. Тема. Виды декоративной отделки.

Теория: виды декоративной отделки и её применение, выбор рисунка для декора, применение швов для пришивания декора. ТБ при выполнении работы.

Практика: выбор элементов отделки для изделия, нанесение рисунка для декора.

  1. Тема. Декоративная отделка изделия.

Теория: последовательность выполнения  декора, ТБ при выполнении работы.

Практика: декорирование готового изделия.

  1. 15.Тема. Влажно тепловая обработка  изделия.

Теория: терминология ВТО, температурный режим в зависимости от вида ткани, последовательность выполнения ВТО платья.

Практика: выполнение ВТО платья.

  1. Раздел. Аттестация.

5.2. Тема. Аттестация.

Практика: выполнение практического задания 6.Раздел. Итоговое занятие.

6.1. Тема. Итоговое занятие. Теория: выставка.

 

Методическое обеспечение

Программа предусматривает вариативность использования нескольких педагогических технологий. 

При проведении занятий используется методика личностноориентированного обучения И.С Якиманской, применение которой даёт  учащимся возможность выразить свои мысли и идеи в изделии, доводить начатое дело до конца, реализовать себя в творчестве (участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях центра).

При организации коллективно - творческой деятельности учащихся делается упор на рекомендации Иванова И.П., направленные на организацию работы в группе, уважение собственного труда и труда своих сверстников, формирование адекватной самооценка своей деятельности и деятельности других.  

Для  активизации  внимания и повышения  творческого  потенциала  обучающихся  используются информационные технологии, способствующие  формированию  нового мышления,  связанного с  тем информационным  пространством,  в форматах которого учащиеся  познают окружающую  действительность.  

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы: 

  • словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки; • наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций, видеофильмов, компьютерных программ;
  • частично-поисковый  - важный и нужный этап в организации занятия, и он  продумывается наиболее тщательно. Такая форма способствует обобщению и углублению ранее приобретенных знаний и, главное, развитию умений самостоятельно         овладевать         новыми         знаниями,         развитию         творческой активности, инициативы, склонностей и способностей.
  • диагностические методы – в форме игры, направленное на определение уровня образовательных результатов на стадиях промежуточного и итогового контроля.

 

Дидактическое  обеспечение

Наглядные пособия по декоративно-прикладному творчеству:  

  • журналы; - учебные пособия; - книги.  

Иллюстративный материал по разделам программы:  

  • ксерокопии схем;  
  • рисунки;  
  • таблицы;  
  • иллюстрированные инструкционные карты.

Видео - и фотоматериалы по разделам занятий: "Как заработать на рукоделии", "Дефекты плечевого изделия и их устранение", "Как заменить застёжку молнию на юбке", "Как заменить застёжку молнию на юбке", "Как заменить застёжку молнию в джинсах", " Как выравнивать и обрабатывать низ юбки", " История моды. Журнал Ле Модс. 1901. Fashion history. Fashion magazine Les Modes "," Журнал истории моды." .

  • презентации: " Гармония цвета в одежде ", "Способы обработки нижнего среза",         "Виды         дефектов         в         карманах","Юбка","         Швейные принадлежности","Виды         тканей         и         их         свойства","Построение         основы платья","Подготовка ткани к раскрою".

Методическая копилка игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива).

 

Техническое обеспечение Оборудование:

  • зеркало - 2 шт.;
  • доска меловая - 1 шт.;
  • швейная машина - 5 шт.;
  • гладильная доска - 2 шт.;
  • персональный компьютер Depo - 1 шт.; - принтер Samsung scx - 3400 - 1 шт.;
  • рассекатель электрический - 1 шт.;
  • сетевой фильтр - 1 шт.;
  • мультипроектор - 1 шт.;
  • интерактивная доска SMART - 1 шт.;
  • манекены – 8 шт.; - коверлок – 1 шт.; - утюг – 2 шт.

Инструменты:

  • ножницы раскройные - 2 шт.;
  • швейные иглы;
  • сантиметровая лента – 5 шт.;
  • булавки портновские;
  • простой карандаш; - копировальное колёсико; - мел или мыло для раскроя.

Материалы:

  • краски акварельные;  
  • цветные карандаши;
  • белая бумага;  
  • бумага для выкройки;
  • ткань;
  • швейные нитки;
  • дублирин;
  • отделочные материалы (тесьма, кружева, бисер, бусинки, паетки и др.).

Расходный         материал         приобретается         родителями         (законными представителями) самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы Литература для педагога:

  1. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172.
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).
  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа-Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,
  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р)
  8. Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округаЮгры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
  9. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  10. Burda практика шитья", г. Москва, ЗАО Издательский дом "Бурда",2015248с.
  11. Тереза Жилевская Полный курс кройки и шитья Подгонка и переделка, ремонт и реставрация женской одежды/Тереза Жилевская. -Москва: издательство "Э", 2017. - 192с.
  12. https://www.youtube.com/watch?v=Zai6mMs9xOI - как заработать на рукаделии.
  13. https://www.youtube.com/watch?v=CEly0qlqToY - как заменить застёжку молнию на юбке.
  14. https://www.youtube.com/watch?v=QSg544IepD0 - замена застёжки молния в джинсах.
  15. https://www.youtube.com/watch?v=qn9UschQ3-w - как выравнивать и обрабатывать низ юбки.
  16. https://www.youtube.com/watch?v=3ZwaKuthg0Q - журнал истории моды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"

Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся  применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»

Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации....

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Образ жизни-волонтер"

Вовлечение молодёжи в добровольческую (волонтерскую) деятельность – одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики. Волонтерская деятельность – это безвоз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «СТИЛЬ»

Для развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ актуальны инновационные программы, где проявлена парадигма об уникальности гармоничной всесторонней талантливости личности данной ей от природы.Од...