Конспект занятия:"Железнодорожный переезд"
план-конспект

Славкова Светлана Александровна

ЧЖелезнодорожный переезд - это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. тобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения. Значит, мышонок хочет научиться правильно, переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx339.97 КБ
Файл gorod_bezopasnyh_dorog.docx299.52 КБ
Файл doroga_i_ee_elementy.docx22.05 КБ
Файл zheleznodorozhnyy_perezd.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему: «Светофор»

Объединение «Светофор»

Материал подготовила:

Педагог дополнительного образования

Славкова С.А.

Игра по станциям ""

Цели и задачи мероприятия:

Закрепление основных знаний по ПДД с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники конкурса:

Обучающиеся всех объединений. Придумать названия командам.

Организатор:

Педагог дополнительного образования Славкова С.А.

Оборудование:  Дорожные знаки, велосипеды, защита, фишки на трасу.

Время проведения: 22 октября 2018 год.

Программа:

Игра проводится по следующим станциям:

  • «Устройство велосипеда»
  • «Знатоки ПДД»
  • «Оказание первой доврачебной помощи»
  • «Угадай-ка»
  • « Сколько букв «Р»
  • «Пропущенные буквы»
  • «Велотрек»

Ход мероприятия:

Следуя по маршруту, команды  на станциях набирают баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях.

Задание  «Устройство велосипеда»

Запишите, как называются пронумерованные части велосипеда.

Задание  «Знатоки ПДД»

Перед вами три дорожных знака. Ваша задача на бланке ответов выбрать к какому типу этот знак относится и написать что он обозначает.

Знак №1 относится к группе знаков:

1.        Запрещающие знаки

2.        Предписывающие знаки

3.        Предупреждающие знаки

4.        Знаки приоритета

5.        Информационно-указательные знаки

6.        Знаки сервиса

7.        Знаки дополнительной информации

Знак №1 обозначает: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Знак №2 относится к группе знаков:

1.        Запрещающие знаки

2.        Предписывающие знаки

3.        Предупреждающие знаки

4.        Знаки приоритета

5.        Информационно-указательные знаки

6.        Знаки сервиса

7.        Знаки дополнительной информации

Знак №2 обозначает: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Знак №3 относится к группе знаков:

1.        Запрещающие знаки

2.        Предписывающие знаки

3.        Предупреждающие знаки

4.        Знаки приоритета

5.        Информационно-указательные знаки

6.        Знаки сервиса

7.        Знаки дополнительной информации

Знак №3 обозначает: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание «Оказание первой медицинской помощи»

1. Что такое ушиб?

а) закрытое повреждение тканей и органов без существенного нарушения их структуры

б) это переломы, при которых имеется рана в зоне перелома и область перелома сообщается с внешней средой

в) это частичное или полное нарушение целостности кости

2. Как оказать первую помощь при ушибе?

а) наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой

б) наложить согревающий компресс

в) осторожно растереть травмированный участок, наложить повязку

3. Можно ли вправить вывих пострадавшему при оказании первой помощи?

а) можно, если пострадавший не ощущает боль

б) можно, если отек еще не наступил

в) нельзя

4. Как оказать первую помощь при обмороке?

а) уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать в лицо холодной водой

б) перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, напоить холодным напитком

в) уложить, согреть, напоить горячим напитком

5. Что такое открытый перелом?

а) смещение суставных концов с повреждением суставной сумки и связочного аппарата

б) это перелом, при которым имеется рана в зоне перелома и область перелома сообщается с внешней средой

в) это частичное или полное нарушение целостности кости

6. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга?

а) похолодание тела, потеря сознания

б) головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания

в) деформация черепа, очковая гематома

7. С какой целью к жгуту прикрепляется записка?

а) в записке необходимо указать место аварии и фамилию липа, наложившего жгут

б) указывается время наложения жгута

в) указываются повреждения, обнаруженные у пострадавшего

1. А; 2. А; 3. В;  4. А;  5. Б;  6. Б;   7. Б.

Задание  «Угадай-ка»

1.        Тянется, как нитка, а в клубок не смотаешь?        (Дорога).

2.        Где это бывает: человек стоит, а лестница шагает? (В метро).

3.        Бежит, гудит, в два глаза глядит,

А встанет - ярко-красный глазок глянет.        (Автомобиль).

4.        Шагаешь - впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит.        (Дорога).

5.        Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улицам бегут.        (Метро).

6.        Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.        (Светофор).

 7.        Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.        (Автобус)

8.        Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.        (Колеса).

9.        Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?        (Машина).

10.Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным -

Остановятся все сразу.        (Светофор).

11 .На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.        (Светофор).

12.Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?        (Электричка)

13.На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?        (Машина)

14. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.        (Шины).

 15.        В два ряда дома стоят -

10,20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.        (Улица).

16.        Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал - до неба достал.

Сам не ходит, а других водит.        (Дорога).

17.        Сам не видит, а другому указывает.        (Дорожный знак).

18.        Меня спроси, как я тружусь:

Вокруг оси своей кружусь.        (Колесо).

19.        Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.        (Велосипед).

20.        На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот.        (Велосипед).

21.        Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется ...        (Трамвай).

22.        Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда - сюда...        

И обеими руками

Крепко держит провода.        (Троллейбус).

Задание « Сколько букв «Р»

Необходимо посчитать, сколько букв «Р» упоминается в стихотворении

 М. Пляцковского  «Светофор».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»             (14)

Задание  «Пропущенные буквы»

Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв и произнесения слова.

С-Е-О-О-         Светофор

В-Д-Т-Л-         Водитель

П-С-А-И-         Пассажир

М-Т-Ц-К-         Мотоцикл

-Е-О-И -Е-         Велосипед

-В-О-О-И-Ь         Автомобиль

Б - Н - В – 3         Бензовоз

Г-У-О-И-         Грузовик

Р-З-Е-К-         Разметка

-        А – Ы          Фары

П - Ш - X - Д        Пешеход



Предварительный просмотр:

Дата

"Город безопасных дорог"

Цели:

  1. Образовательные.
  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

  1. Демонстрационное
  1. Индивидуальное
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img20.gif   http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img21.gif   http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img22.gif

Ход  занятия

1.Вступительное слово: (Приложение 2. Слайд 1). (Дети все в кругу)

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img1.gif  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img2.gif  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img3.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img4.gif

Выберите каждый свою улыбку!

- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

2.Постановка целей и задач:

- А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

3.Повторение сигналов светофора:

- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

(Приложение 2. Слайд 2.1)

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

Вопросы светофора:

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?

4.Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!

Постановка конкретной задачи:

- Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё говорить о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь! (Приложение 2. Слайд 3)

5.Игра на внимание:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) 
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) 
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

6.Работа с обучающей программой (продолжение):

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так.  (Приложение 2. Слайд 5).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img7.gif

<Рисунок 1>

А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img8.gif

<Рисунок 2>

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. <Рисунок 3> (Приложение 2. Слайд 7).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img9.gif

<Рисунок 3>

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img10.gif

<Рисунок 4>

Около каждого светофора был пешеходный переход   (Приложение 2. Слайд 8)

- Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.

7.Домашнее задание:

- Раздать рисунок (Приложение 2. Слайд 9) который вы дома  раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

8.Итоги:

  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать я хочу вручить вам вот такой паспорт за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести себя на улицах и дорогах можете записать себе в паспорт.

  9.Рефлексия - упражнение “Подари мне …”:

Педагог предлагает взять обучающим из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img15.jpg 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img16.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img17.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img18.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517810/img19.jpg

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

- Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.



Предварительный просмотр:

Дата

Конспект занятия по теме: «Знакомство с элементами дороги. Дорога и я»

Усвоение этого материала поможет обучающим  избежать травматизма, опасности для здоровья и жизни.

Тема: Дорога и Я.

Цель: Ознакомление обучающихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у них знаний правил дорожного движения, элементов дороги.

Задачи:

- формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить обучающих с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;

- развитие логического мышления, внимания, речи;

- воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: презентации творческого проекта «Дорога и Я», памятка «Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами каждый день ходим в школу, и каждый раз нам приходиться переходить дорогу. Чтобы жизнь наша была безопасной, мы с вами сегодня поговорим о дороге. Тема нашего урока «Дорога и Я».

(Слайд№1)

Вводная беседа

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. (показать рисунок мышонка). К нам пришёл он неспроста, если внимательно послушайте стихотворение, то сможете догадаться, чему хочет научиться Джерри сегодня на уроке.

(Слайд№2)

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил ты

Легко попасть впросак

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- Кто вам помогает переходить улицу?

- Какие правила вы соблюдаете при переходе через улицу?

Обобщая ответы обучающих:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения. Значит, мышонок хочет научиться правильно, переходить дорогу.

Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадку:( Слайд №3)

Куда бежит – сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

споткнётся у порога

Что это? (дорога)

- Что такое дорога? (возможные варианты ответов)

Для педагога:

- Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

Формирование знаний, умений, навыков.

а) знакомство с элементами дороги.

(Слайд№4)

- Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.

- Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Рассказ педагога  о разделении дороги «Из истории..»

- Послушайте рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар» и попробуйте найти ответ на этот вопрос.

(педагог  зачитывает рассказ)

- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

(Слайд№5)

Чтоб ходить, ничего не боясь.

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим…

- Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

(Слайд№6)

У пеших своя, переходная часть,

Где нету дороги проезжим.

- Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно и попрыгать: раз, два, три.

б) знакомство с видами переходов.

- Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать.

- Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам)

-Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах.

(Слайд№7)

- Переходы через улицу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй».

-Как вы думаете, почему? (именно так окрашена зебра)

- Я хочу предупредить вас о том, что переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть. А внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

-На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой - это надземные переходы.

- В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.

- Места этих переходов указывают дорожными знаками.

Для педагога: Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположения на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

в) знакомство со знаками.

(Слайд№8)

- Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том. Что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.

- Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?

Игра «Что лишнее?»

Рефлексия (Слайд№9)  а) работа по картине

(Слайд 10) - Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.

-Почему? Ка вы думаете, ребята?

-Правильно ли поступает мальчик?

-Где нужно перейти дорогу?

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру

Знай что только переход

От машин тебя спасёт!

Физминутка.  - А теперь я предлагаю за ваши замечательные ответы с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

б) об опасности проведения игр

(Слайд11)

- В какие игры вы любите играть на улице?

- А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?

- Посмотрите на рисунки и скажите, верно ли выбрано место для игры?

-Покажите карточки с цифрами, которые указывают на правильный ответ.

Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведённых для них метах (во дворе, на стадионе, детских площадках).

в) игра «Доскажи словечко»

Ребята дайте правильный совет мышонку Джерри:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Иди, где весь народ

Там есть надпись…(переход).

Объяснить надо запросто,

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя…(тротуар).

Там, где есть машин поток

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там…(дорога).

Если ты спешишь домой,        

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим …(не разрешай).

г) повторение основных понятий. (Слайд11)

-А теперь поиграем в игру «Собери слово»

(Собрать слоги, чтобы получились слова: дорога, тротуар, пешеход)

- Кого называют пешеходом?

- Что такое дорога?

- Для чего предназначен тротуар?

Подведение итогов занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Чему же научился мышонок Джерри?

-Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? (Ответы обучающихся)

- Ребята, запомните правила пешеходов!

(Слайд№12)

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А запомнить эти правила вам поможет памятка

«Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям»

Домашнее задание:

1. Дома вместе с родителями перечитайте эту памятку.

2. Придумайте рассказ или нарисуйте картинку по теме «Дорога и Я».

А знаешь ли ты, что...

Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные, в городах не существовало чёткого разделения улицы на тротуар и проезжую часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили булыжником. Кстати, отсюда и пошло название - мостовая, от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди.

Обычно на одной из лошадей сидел человек, кучер, который управлял конной упряжкой с помощью вожжей и кнута из добротной кожи. Едет такой экипаж по мостовой. Кучер размахивает этим кнутом, подгоняя лошадей, чтобы те бежали резвее. А что же делать прохожим? Жмутся они поближе к стенам домов. Да не тут - то было. Улочки тогда были узкие, кривые. Случалось, что кареты и наезжали на людей. Стали горожане жалобы царю писать на такое безобразие, просить навести порядок на улицах городов.

В 1720 году вышел указ петербургского генерал - полицмейстера. Который гласил: «Ездить на лошадях взнузданных, со всеми опасениями и осторожностью». Того же, кто не будет соблюдать этих правил-«бить кнутом и отправлять на каторгу».

Но даже строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали.

В столице Франции - в Париже, на самых больших улицах, от мостовой стали делать узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не заезжали на них. Назвали эти полоски тротуарами. Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов».

На узких улицах тротуары делались с одной стороны, на более широких- с обеих сторон мостовой. Затем повесили объявления. Вот содержание одного из них: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы - мостовой».

С тех пор количество несчастных случаев на улицах Парижа становилось всё меньше и меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во многих других государствах стали отделять тротуары от проезжей части улицы. Как видите, делается это и сейчас.

Рассказ И.Серякова « Твой друг - тротуар».

Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали: - Гони, на чай получишь!

Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло: - Берегись!

Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить, чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города. - Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар - пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится - дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.

В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где, почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!

1.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!

3. Ходите только по тротуару.

4. Идите, придерживаясь правой стороны.

5. Не бегите, идите только шагом.

б. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.

8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.

9.0боронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.

10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Письмо родителям

Уважаемые родители!

Одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.

Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм. В большинстве своём травмы на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в снегопад, гололёд, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения, нанесённые средствами транспорта. Они составляют 3-4% всех травм у детей, но тяжесть их очень велика. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносится автомобилями, меньше — трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

1.Неправильное поведение самих детей (3/4 всех происшествий).

2. Вина водителей транспорта.

З. Вина взрослых, сопровождающих детей.

В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.

Мы просим Вас:

1.Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь Вашим личным примером.

2.Покажите ребёнку кратчайший безопасный путь в школу, в магазин и т.д.

3.Научите ребёнка переходить улицу, дорогу, перекрёсток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребёнок должен знать различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространёнными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.

4.Обращайте внимание ребёнка на сезонные особенности перехода улиц и дорог - снегопад, дождь, туман, гололёд, листопад, другие опасные погодные явления. Учите его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

5.0бращайте внимание ребёнка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.

6.Научите ребёнка правильно двигаться по загородной дороге, переходить её.

7.Если у вашего ребёнка есть велосипед, научите его правилам безопасной езды. Помните, что ездить на велосипеде по улицам имеют право лишь дети, которым исполнилось 14 лет. Дети младшего школьного возраста могут кататься на велосипеде в специально отведённых местах.

8.Объясните ребёнку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода (по какой стороне тротуара следует идти, как обгонять прохожих).

Благодарим за внимание и помощь.



Предварительный просмотр:

Дата

Тема занятия:  Железнодорожный переезд.

Цель: Закрепить знания о железнодорожном переезде; 

Воспитание культуры поведения на железной дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Речевое общение: Железнодорожный переезд, железнодорожные знаки, рельсы, железнодорожный тупик, шлагбаум.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

-Сегодня мы поговорим о железнодорожном переезде.


Железнодорожный переезд - это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.

Виды железнодорожных переездов:

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

- движение задним ходом;

- разворот непосредственно на переезде;

- пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;


Нерегулируемые железнодорожный переезд




- продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

- в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

- дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

- после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Где нужно остановиться.

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

- в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

- у стоп-линии;

- у светофора;

- знака, означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки 

1.1

  "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.2

  "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.3.1

  "Однопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.2.3

  "Многопутная железная дорога"

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.4.1 1.4.2 1.4.3

1.4.4 1.4.5 1.4.6

"Приближение к железнодорожному переезду"

  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект экскурсии "Железнодорожный вокзал" (открытое занятие)

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.Познавательные задачи:1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством....

Презентация "Железнодорожный переезд"

Внеклассное занятие о железнодорожном переезде....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....