Дидактические упражнение
план-конспект

Макарцов Константин Викторович

Для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_uprazhneniya.pptx345.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические упражнения: «Хоккей »

Слайд 2

Программное содержание Образовательные задачи: владение речью, как средством общения и культуры. Цель : Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») . Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Воспитательные: формирования общей культуры личности детей. Предварительная работа: просмотреть мультфильм «Хоккей» Словарная работа : проговорить слова «Хоккей», «Комментатор» Материалы и оборудование: иллюстрации о Хоккей, аудио запись шум трибуны. Раздаточный материал : белый лист бумаги с деланными воротами, шайбы из цветного картона, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)

Слайд 3

Ход деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня у нас образовательная деятельность по развитию речи. -Как вы думаете, что мы будем делать? (ответ детей: говорить, беседовать) -Правильно, а еще мы посмотрим мультфильм и поиграем в интересную игру! -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как будет называться мультфильм: На ледяной площадке крик К воротам рвётся ученик Кричат все: «Шайба! » «Клюшка! » «Бей! » Весёлая игра… ( хоккей) Воспитатель : Молодцы , ребята! Мультфильм, который мы сейчас посмотрим, называется «Хоккей»

Слайд 4

Просмотр мультфильма «Хоккей» Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм? - О чем мультфильм? (ответы детей 2 -3). -Расскажите, что вы узнали об этом виде спорта? (ответы детей 2-3) - Какие вы молодцы! Вы так много знаете! А теперь мы поиграем в настольный хоккей. -Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.

Слайд 5

Дети садятся за столы, включается запись «Шум трибун». Воспитатель: - Что вы слышите? (ответы детей: визг, крик, писк, топанье, хлопанье, свист) -Кто этот шум создаёт? ( ответы детей: люди, дяденьки, фанаты)

Слайд 6

В ключается запись «Голос комментатора» -Ребята, как вы думаете, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей : дяденька) -Ребята, этот дяденька называется комментатор, он комментирует игру. -А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом) А вы знаете, в нашей стране есть легендарные комментаторы : Владимир Маслаченко Николай Озеров

Слайд 7

- А сейчас мы поиграем в настольный хоккей, и вы будете хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я буду комментатором радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор. (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)

Слайд 8

-Итак, начинаем игру: - Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу) -Удар! И шайба в левом нижнем углу! -Удар! Шайба в центре поля! - В правом нижнем углу! - В левом нижнем углу! - Между верхним правым и нижним правым углами! - между верхним левым и нижним левым углами! - Вблизи от центра поля! - Ура! Шайба в воротах! Итак, далее. Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы хорошо играете в хоккей ! А теперь давайте отдохнем. Музыкальная физминутка «Топнем ножкой» Воспитатель: - отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Ребята, кем мы были? (ответы детей: хоккеистами) -Правильно, а каждый хоккеист должен подкрепляться, чтобы силы не заканчивались, давайте посетим наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов). Ребенок одевает форму официанта . Приглашает детей за столы. Звучит лёгкая музыка «релаксация».

Слайд 11

Воспитатель: - Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком , кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус! - Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки) Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры , пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д. Повторить упражнение 8-10 раз . ( воспитатель помогает правильно произносить слова : кофе с сахаром и т. д .)

Слайд 12

Звучит музыка «Трус не играет в хоккей». Ребенок снимает фартук и возвращается на свое хоккейное поле. Воспитатель: Продолжаем репортаж с хоккейного поля! Даёт несколько команд используя слова : около, между, в центре и т. д. Воспитатель обращает внимание на осанку: ноги стоят, руки лежат, локти у края , а спина прямая. Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д . (дети отвечают с места ). Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения .

Слайд 13

Воспитатель : На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. -Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать. Ребята давайте, сыграем в игру закончи предложения «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты? » – Футболисты…. «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники? »- Лыжники… . «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты? »- Аквалангисты … . «С горы катишься на санках, а на гору? »- На гору… «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта) Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические упражнения "Шифровальщик"

Дидактические упражнения "Шифровальщик" - это набор карточек с зашифрованными словами и текстами, которые можно предложить учащимся 2-3 классов для выпонения на уроке или в качестве домашнего задания....

Уточняющие члены предложения. Дидактические упражнения и контрольный тест.

Подборка дидактических упражнений и контрольный тест по теме "Уточняющие члены предложения". для детей, находящихся на домашнем обучении и временно по состоянию здороовья не посещающих школу, а также ...

Уточняющие члены предложения. Дидактические упражнения и контрольный тест.

Подборка дидактических упражнений и контрольный тест по теме "Уточняющие члены предложения". для детей, находящихся на домашнем обучении и временно по состоянию здороовья не посещающих школу, а также ...

Дидактическое упражнение "Расскажи-ка!"

Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информации. Использование наглядных опорных схем (наглядного пл...

Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

"Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни".

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»

методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для  педагогов реабилитационного центра....