Дидактическое упражнение "Расскажи-ка!"
учебно-методический материал на тему

Хожайнова Алина Валентиновна
Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информации. Использование наглядных опорных схем (наглядного плана) значительно облегчает ребенку составление описательного рассказа. Представленные схемы (наглядные планы) разработаны на основе пособия Н.Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1-4" и могут быть использованы как специалистами ДОУ в ходе коррекционной работы, так и родителями в ходе выполнения домашних заданий. В пособие вошли опорные схемы (наглядные планы) для составления описательных рассказов по основным лексическим темам: - головные уборы; - домашние животные; - домашние птицы; - зоопарк; - игрушки; - обувь; - овощи; - одежда; - посуда; - рыбы; - сад-огород; - фрукты; - цветы; - человек; - ягоды. Представленные опорные схемы (наглядные планы) поспособствуют: - формированию у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа; - развитию логического и образного мышления, а также воображения и наблюдательности; - углублению знаний детей об окружающей среде; - улучшению коммуникативных навыков детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»

методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для  педагогов реабилитационного центра....