методическая разработка на тему «Детский мюзикл 12 месяцев»
методическая разработка

Степанян Наира Сейрановна

    «Мастерская театра» относится к художественно-эстетической направленности, уровень освоения – базовый. Программа детского мюзикла направлена на разностороннее развитие ребенка, расскрепащенность, любовь к творчеству .

Театр - искусство коллективное. В основе учебного процесса – как профессиональное, так и духовное воспитание молодого актера: взаимное уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры. Задача педагога - научить детей художественной выразительности, "театральному" исполнению вокальных партий, музыкально-сценической интерпретации музыки. В этом заключается суть музыкально постановочной деятельности педагога. Форма театра мюзикла выбрана не случайно. Именно в таком музыкальном коллективе могут заниматься дети, имеющие хорошие вокальные данные, и дети, не обладающие таковыми. Необходимым условием реализации программы является организация школьного мюзикла, на базе которого проводятся учебные занятия, происходит постановка и выпуск детских мюзиклов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №271 Красносельского района,

г. Санкт-Петербург им. П. И. Федулова

Открытый городской фестиваль – конкурс

театрально-педагогических практик

системы дополнительного образования

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

Номинация:

        Конкурс методических разработок

«Сценарий театрализованного мероприятия»

Тема методической разработки:

«Детский мюзикл 12 месяцев»

                                                                                                  разработала:

                                                                  педагог ОДОД

Степанян Наира                                              Сейрановна

2019 год

Актуальность занятия

Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которой достигается решение задач, значимых для общества.

Каждый год учащиеся участвуем в разных конкурсах и мероприятиях  посвященные России и Великой Отечественной войне.

Мои проекты становились победителями  на международных, всероссийских, городских и районных  конкурсах. На всероссийском конкурсе «Голоса России» моему ученику вручили особый диплом за лучшее исполнение патриотической песни «Я хочу, чтобы не было больше войны».

В Академии Талантов на конкурсе «Я люблю тебя Россия» мой ансамбль «Радуга» стал лауреатом с песней «Красно солнышко». К сожалению, на песню «Журавли» мы не сделали медиапроект или видеозапись, вопрос в костюмах, к концу ноября точно будет. Есть видеоролики «Я хочу, чтобы не было больше войны» и «Красно солнышко», их прилагаю.

                                                   

Цель мероприятия: воспитание у молодого поколения чувства патриотизма и укрепление исторической преемственности.

Задачи:
1. приобщение подрастающего поколения к теме Великой Отечественной войны через чтение книг и участие в массовых мероприятиях;
2.  воспитание чувства уважения и благодарности к людям, пережившим войну;
3.  воспитание чувства сопричастности к великому подвигу нашего народа.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  •  развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  •  формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  •  формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
  •  формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  •  развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  •  формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт.

Личностные УУД:

  • воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
  •  освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  •  развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  • Воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ;
  • развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

Регулятивные:

  • способность самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия  в соответствии  с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

Познавательные: 

  • закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа  позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фортепиано, презентация.

 Целевая аудитория: учащиеся 3-8 классов, учителя, гости праздника - жители Красносельского района, дети военного времени.

Предварительная подготовка: определение цели мероприятия, распевание  ансамбля, подбор материала, написание сценария; сбор инициативной группы, подготовка приглашений гостям. Перед мероприятием его организаторы  встречались с жителями Красносельского района, чьё детство пришлось на военные годы, вели с ними беседы, записывали воспоминания. Школьники под руководством педагогов изготовили пригласительные открытки. Наши почётные гости рассказали ребятам простые и трогательные истории о своём военном детстве. На глазах у них блестели слёзы, тяжело вспоминать такое: постоянное недоедание, холод, непосильный детский труд.  Эта встреча запомнилась ребятам. Они услышали о той далёкой и страшной войне, рассказанную очевидцами.

Ход мероприятия:

Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Великая Отечественная война отгремела почти 75 лет назад. Выросли новые поколения, не знавшие той войны. Всё меньше остаётся в живых её участников и тех, кто на детских плечах вынес суровые годы. Нам, их потомкам, надо знать правду о войне, надо знать, какая цена заплачена за наше счастье,  жить мирной жизнью. Поэтому не случайно наша встреча носит название «Минувших лет святая память». Дети, не знавшие детства, рано повзрослевшие, лишённые родительской ласки. Они вынесли всё: холод, голод, непосильный труд. Их судьбы стали историей страны. Они пример великого мужества и стойкости второго фронта.

Вам, лишенным счастливого детства, но не потерявшим любовь.
Вам, плачущим о погибших родных и близких, но с улыбками встречающих каждый рассвет.
Вам, видевшим тень смерти, но воспевающим жизнь.
Вам, дети великой войны, вам, дети Великой Победы посвящаем нашу встречу.

Видеоролик об истории памятника « Журавли»

История песни "Журавли"

В семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941 под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942. От третьей похоронки умерла мать. Следующие трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось... В 1963 году в селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Памятник посетил дагестанский поэт Расул Гамзатов. Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. На своем родном языке, по-аварски. И, к счастью, у этого стихотворения есть качественный перевод на русский. Его сделал Наум Гребнев, известный переводчик восточной поэзии. Он учился в Литинституте с Гамзатовым после войны и дружил с ним. Этот перевод всем вам знаком. После первого исполнения «Журавлей» Марком Бернесом песня эта облетела всю планету. Она полюбилась миллионам — её запели на самых разных языках мира. Она стала песней-реквиемом, песней-молитвой, плачем по всем солдатам, «с кровавых не вернувшимся полей».

Ученик

Я видел памятник в горах:

Семь журавлей — какая стая! —

Застыли в бронзе. И в слезах

Склонилась женщина, рыдая.

Крылом к крылу стремятся в небо птицы,

Платком лицо закрыла в горе мать...

Семь сыновей ушли с врагом сразиться,

Отчизну от фашистов защищать.

Ровным клином летят журавли,

И, курлыча, стонут они

О них – о погибших и всё же живых

О них, о них…

Ансамбль «Радуга» исполняет  песню «Журавли»

Минута молчания

Педагог: в разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что нас объединяет общее родство, общая история, общая память. И, конечно же, Праздник Белых Журавлей…

Педагог: что такое памятник павшим?

Ученик: это память. Как передать эту память? В культуре сложился очень глубокий и интересный образ памяти в виде вечного огня и летящих журавлей. Они символизируют отрыв души в вечную неизвестность. У подножия памятников горит Вечный огонь — сердце павших, а на самой вершине журавлиного клина — душа павших.

   Ученик:  Ровным клином летят журавли,

     И, курлыча, стонут они

     О них – о погибших и всё же живых

     О них, о них…

Педагог: сегодня крик журавлей продолжает звать всех нас, живущих на Земле к миру, братству и к единению. Прислушайтесь, пожалуйста, к журавлиному крику.

Мне кажется порою, что Гамзатов,

Ту песню написав про журавлей, -

Не песню сочинил, а гимн когда-то! -

Гимн памяти всех павших на земле...

Ученик:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученица:

Мир- это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети.

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир- это главное слово на свете.

Заключительное слово учителя.

Годы Великой Отечественной войны это годы тяжелых испытаний для

нашей страны.

Великая Отечественная война оставила много шрамов в душах людей как

прошедших через нее, так и родившихся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына. Сколько было подвигов на войне? Вряд ли это можно измерить, нет на свете таких слов, которыми было можно все это оценить. Как можно описать, измерить подвиг женщины, воевавшей вместе с мужчинами, девчонок и мальчишек, умиравших во имя победы, во имя будущей жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

Методическая разработка на тему: "Формирование социально-значимых качеств и навыков у воспитанников Детских домов".

Формирование   социально - значимых  качеств  и  навыков  у  воспитанников учреждений  интернатного  типа -  как  необходимое  условие...

Методическая разработка на тему: «Анализ конкурса-выставки детского творчества «Волшебный мир детства»

Методическая разработка на тему: "Анализ конкурса-выставки детского творчества "Волшебный мир детства"...

Методическая разработка урока музыки "Удивительный мюзикл"

      В статье представлена методическая разработка урока музыки, предназначенного для учащихся 5 класса в рамках раздела «Музыка и литература» по теме «Удивите...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методическая разработка по теме: «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ»

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формир...